Автор: Поздеева Наталья Леонидовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГОУ РК "Школа-интернат № 3"
Населённый пункт: город Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: логопедическое мероприятие
Тема: Путешествие в страну красивой речи
Раздел: среднее профессиональное
Логопедическое мероприятие.
Путешествие в страну красивой речи.
1-5 классы
Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались с вами отправимся в путешествие в страну
красивой речи.
Слайд 1 Путешествие в страну красивой речи
Путешествовать будут две команды.
1 команда «Одуванчики»
2 команда «Ромашки»
Остальные ребята будут болельщики.
Наше путешествие будет оценивать жюри.
Итак 1 станция куда мы отправимся это Гимнастическая
Слайд 2 Станция «Гимнастическая»
От каждой команды будет выходить по 1 человеку и выполнять упражнение для языка. А
жюри оценит, кто лучше выполнил упражнение. 1 упражнение – 1 бал
1.Иголочка
Улыбаюсь: вот шутник –
Узким-узким стал язык.
Меж зубами, как сучок,
Вылез длинный язычок.
2. Часики
В доме часики идут.
Тик – так, тик – тук
И язык наш с нами в такт
Тик – так, тик - так
1. Качели
Язычок – вверх и вниз –
На качели сел Денис.
Вот качели высоко,
Вот качели низко.
До чего же хорошо
Весело Дениске!
2. Змейка
Подражаем мы змее
С ней мы будем наравне
Высунем язык и спрячем
Только так, а не иначе
1. Лошадка
Я – веселая лошадка
Темная, как шоколадка
Язычком пощёлкай громко
Стук копыт услышишь звонкий
2. Месим тесто
Тесто жмем, жмем, жмем,
После скалку мы возьмем,
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим.
1. Блинчик
Утром рано мы встаём
Вкусные блины печем
Ручейком по сковороде
Тесто растекается
Посмотри, какой красивый
2. Чашечка
Блинчик получается
Вкусных мы блинов по ели
Выпить чаю захотели
Любим пить мы крепкий чай
Ну ка чашку подставляй
1. Вкусное варенье
Мы варенье крепким чаем
Всех знакомых угощаем
С губ сотрем следы варенья
Угощенья, обеденья
1.Расчёска
С волосами я дружу
Их в порядок привожу
Благодарна мне прическа
А зовут меня (расческа)
Молодцы ребята, вы очень хорошо сделали гимнастику для языка.
Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Загадок».
Слайд 3 Станция «Рифмовок»
Мы прибыли на станцию «Рифмовок». Потренируем смекалку, сообразительность, ум.
1 отгадка – 1 бал (тянем руку не выкрикиваем).
1.РА! РА! РА! РА! РА! Мышкин домик звать ... (нора)
2. РА! РА! РА! РА! РА! РА! Дом собаки - ... (конура)
1. ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! Нитку вдели мы в ... (иглу)
2. ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! Футболист бьёт по ... (мячу).
1. ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! В дождь наденем мы ... (плащи)
2.ША! ША! ША! ША! ША! ША! Спеленали ... (малыша)
1. ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ - Волк не страшен лишь ... (ежу)
2. ЦА-ЦА-ЦА, ЦА-ЦА-ЦА - Птица вывела ... (птенца)
Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Звуковая».
Слайд 4 Станция «Звуковая».
Мы прибыли на станцию «Звуковая».
1 правильный хлопок – 1 бал.
1 команде нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите словом со звуком [ш]
Шапка, шишка, щавель, чашка, гречка, мышка, огурец, машина, шалаш, дождь
2 команде, когда вы услышите слово со звуком [ж]
Жаба, морошка, жук, дождь, дедушка, пожар, пещера, синичка, лыжник, дружба
Следующее задание мы должны выполнить на этой же станции. 1 правильная картинка – 1
бал.
Каждой команде я предлагаю картинки.
1 команда «Одуванчики» звук «Р»
2 команда «Ромашки» звук «Л»
Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем
прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску.
Картинки Звук «Р»
Топор, Комар, Осел, Редис, Помидор, Морковь, Слива, белка
Картинки Звук «Л»
Молоток, Стул, вилка, апельсин, яблоко, пила, груша, курица,
А сейчас задание для болельщиков
Загадки.
Уважаемые болельщики, для своей команды вы тоже можете принести балы, для этого
нужно отгадать шуточные загадки. За каждый правильный ответ – 1 бал
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведёт,
Там и след кладёт. (Карандаш)
Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая... (ручка).
Я люблю прямоту, и сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(пятерка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
На странице букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Буквы)
На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус)
Слайд 5 Станция «Скороговорок»
За каждую прочитанную скороговорку жюри оценивает 1 балл.
Скороговорки:
1. На дворе трава, на траве дрова
2. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
1. Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок.
2. Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю. Отвечает ему попугай: Попугай, попугай, попугай!
1. Тощий немощный Кощей, тащит ящик овощей.
2.
1.
2.
1.
2.
Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Ловкие пальчики».
Слайд 6 Станция «Ловкие пальчики»
Каждому участнику из команд будет предложено задание «Штриховка»
Вы должны красиво, ровно заштриховать предмет на картинке.
1 красивая ровная штриховка – 1 бал
Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Стихотворная».
Слайд 7 Станция «Стихотворная»
Сейчас от каждой команды выступят дети со стихотворением.
Стихи детей
4 класс
На уроке
У доски стояла Вера,
не могла решить примера.
В потолок она глядела
и в руках вертела мел.
Вижу я, что плохо дело,—
и помочь ей захотел.
Хоть решён пример теперь,
только я — попал за дверь.
А разве я подсказывал?
Конечно, нет.
На пальцах я показывал
правильный ответ.
Скорее бы на пенсию
Двоечники носятся
Целый вечер с горки.
А я сижу над книгами,
Мне нужны пятёрки.
Ноги затекают,
И спина простужена.
Скорее бы на пенсию,
Отдохнуть заслуженно.
У стенгазеты
Я читаю про Егора:
- Ух и здорово! - кричу. -
Вот потеха! Вот умора! -
До упаду хохочу.
А читаю про себя -
Что-то не хохочется.
И читаю
Про себя -
Вслух читать не хочется...
Муравей на перемене
Муравей на перемену
В школу шумную зашел
И застыл от изумленья,
Переменой поражен….
– Муравей, скажи хоть слово!
Муравей воскликнул: - Да-а-а..,
Муравейника такого
Я не видел ни-ко-гда!
На контрольной
Не решается задачка -
хоть убей!
Думай, думай, голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай -
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке
!
Пятерка
Открыла тетрадку,
Портфель на снегу.
И глаз от пятёрки отнять не могу!
Красивая!
С точкой.
Морковки красней.
Тетрадка такая нарядная с ней!
Физкультура
Можно спать на математике,
На ботанике и русском.
На уроке физкультуры
С непривычки, правда, узко,
Твёрдо и высоковато –
Давит всё-таки турник –
Он подкладываю вату
И почти уже привык.
Птицы спят на ветках,
Мухи спят на потолке...
На уроке физкультуры
Спит Андрей на турнике.
Заразный ученик
Очень Петька наш заразный,
Подходить к нему, опасно!
С ним нельзя по говорить –
так как может заразить!
Кто хоть в щёлочку посмотрит,
Даже марлевой повязке, – может заболеть.
А ведь Петька наш не в сыпи, и не охрип,
И не свинка у него, да и не грипп.
По секрету вам скажу я, кто не знает:
Он... примером нас дурным заражает!
Мы дежурим
Мы сегодня целый час
Убирали новый класс.
Сто бумажек от ирисок,
Сто огрызков и записок
Обнаружилось у нас.
Было только три урока,
А не пять
И не шесть.
Как же мы успели столько
Написать, прочесть и съесть?!
Отличник
Чтобы выглядеть прилично
Стал учиться на «отлично»
К двойкам я плюсую тройки
Получаются пятерки
И теперь, бесспорно,
В дневнике просторно
Подведение итогов - Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи.
Жюри подводит итоги. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких станциях мы
побывали и что вам больше всего понравилось? Награждение отдельных ребят грамотами
и команд сладкими призами. -Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и
понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!
Оценка результатов
Тип задания
Критерии оценки
Команда
№1
Команда
№2
1. Станция «Гимнастическая»
1 бал
2. Станция «Загадок»
1 бал
3. Станция «Звуковая»
1 бал
4. Станция «Скороговорок»
1 бал
5.
Станция «Ловкие
пальчики»
1 бал
6. Станция «Стихотворная»
1 бал