Автор: Александрова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад
Населённый пункт: п. Демянск Новгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Создание условий для двигательной активности детей".
Раздел: дошкольное образование
«Создание условий для двигательной деятельности детей»
В
соответствии
с
ФГОС
выпускник
ДОУ
должен
обладать
крепким
здоровьем,
хорошим физическим развитием.
Для активной двигательной деятельности детей в моей группе «Колокольчики»
созданы
благоприятные
условия.
Двигательная
среда
насыщена
разнообразным
спортивным оборудованием, что способствует развитию инициативы, самостоятельности
в
ежедневной
двигательной
активности
детей,
развитию
ОВД,
т.к.
двигательная
активность
–
это
основа
индивидуального
развития
и
жизнеобеспечения
ребенка.
Движения
являются
средством
познания
окружающего
мира,
удовлетворения
биологических потребностей, от которых зависит здоровье детей, их физическое и общее
развитие.
(Физкультурный уголок)
Физкультурный уголок в моей группе максимально приближен для удовлетворения
в потребности детей в движениях.
Зона физкультурного уголка расположена в спальне, так как свободная площадь
дает возможность детям выполнять различные упражнения, играть в подвижные игры.
Разнообразное спортивное оборудование (стандартное и нетрадиционное) соответствует
возрастным особенностям детей, требованиям программы и санитарно – гигиеническим
требованиям. Весь инвентарь и атрибуты безопасны для использования, находятся в
доступном детей месте.
В оформлении использованы:
Иллюстративный материал для ознакомления детей с видами спорта (альбом, открытки,
плакаты),
символика,
отражающая
тематику
спорта,
карточки
подвижных
игр,
пальчиковой
гимнастики,
утренней
гимнастики,
артикуляционной
гимнастики,
дыхательных упражнений.
Дети с удовольствием используют спортивный инвентарь в повседневной жизни
д/сада.
(Эстафеты)
Ребята любят участвовать в различных эстафетах. Например, используя дуги, мячи,
обручи,
колечки,
кегли,
клюшки.
У
детей
развивается
спортивный
интерес,
ловкость,
внимание,
координация
движений,
ориентация
в
пространстве,
умение
работать
в
команде, выдержка, выносливость, гибкость и честность.
(Кольцеброс, шашки)
Использование
кольцеброса
и
дартса
развивает
меткость,
точность,
глазомер.
Шашки помогают сосредоточиться, развивают логическое мышление.
(Зарядка)
На
зарядке
ребята
любят
выполнять
упражнения
с
гимнастическими
палками,
кубиками, мячами, лентами, шарами, в сопровождении музыки. Выполняя задания
с
предметами,
у
детей
повышается
интерес
к
зарядке,
поднимается
настроение,
развивается четкость в выполнении движений.
(Прыжки)
Для игр с прыжками ребята используют скакалки, футбольный мяч, мягкие модули,
мячи, обручи, веревочки.
Для игр с балансированием – набивной мяч, гимнастические палки.
(Подвижные игры)
Также для совершенствования движений, формирования быстроты, выносливости,
ориентировке в пространстве, дети играют в подвижные игры. Для игры используют мячи,
ленты, мягкие шары и другое оборудование.
(Игры с мячом)
Активная
двигательная
деятельность
помимо
положительного
воздействия
на
здоровье и физическое развитие обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.
Например, катание мяча друг другу в ходе словесной игры «Я знаю пять имен…» и другие.
(Дорожка здоровья)
Для
профилактики
плоскостопия,
разнообразного
воздействия
на
стопы
используются дорожки здоровья. Регулярное массажное воздействие на стопы помогает
ежедневно и без труда улучшить здоровье ребенка. Дорожки здоровья позволяют сделать
этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным.
(Массаж)
Снять
мышечное
напряжение
или
стресс,
улучшить
кровообращение
или
успокоиться помогают массажные мячи, которые ребята применяют для массажа спины,
шеи, верхних и нижних конечностей.
(Дыхательные упражнения)
Для развития дыхания ребята используют различные легкие предметы: «ветерок»,
свисток, шары, перышки, мыльные пузыри.
(Нетрадиционное оборудование)
Атрибуты из бросового материала, гантели из пластиковых бутылок, бросалочки,
моталочки, помогают детям в играх – соревнованиях, развивают мелкую моторику рук,
координацию движений.
Таким образом, создание развивающей среды для самостоятельной двигательной
деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, способствует укреплению
здоровья,
расширения
двигательного
опыта,
формированию
стойкого
интереса
к
занятиям
физическими
упражнениями,
навыков
самоорганизации
и
общения
со
сверстниками.