Напоминание

"Создание условий для двигательной активности детей".


Автор: Александрова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад
Населённый пункт: п. Демянск Новгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Создание условий для двигательной активности детей".
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Создание условий для двигательной деятельности детей»

В

соответствии

с

ФГОС

выпускник

ДОУ

должен

обладать

крепким

здоровьем,

хорошим физическим развитием.

Для активной двигательной деятельности детей в моей группе «Колокольчики»

созданы

благоприятные

условия.

Двигательная

среда

насыщена

разнообразным

спортивным оборудованием, что способствует развитию инициативы, самостоятельности

в

ежедневной

двигательной

активности

детей,

развитию

ОВД,

т.к.

двигательная

активность

это

основа

индивидуального

развития

и

жизнеобеспечения

ребенка.

Движения

являются

средством

познания

окружающего

мира,

удовлетворения

биологических потребностей, от которых зависит здоровье детей, их физическое и общее

развитие.

(Физкультурный уголок)

Физкультурный уголок в моей группе максимально приближен для удовлетворения

в потребности детей в движениях.

Зона физкультурного уголка расположена в спальне, так как свободная площадь

дает возможность детям выполнять различные упражнения, играть в подвижные игры.

Разнообразное спортивное оборудование (стандартное и нетрадиционное) соответствует

возрастным особенностям детей, требованиям программы и санитарно – гигиеническим

требованиям. Весь инвентарь и атрибуты безопасны для использования, находятся в

доступном детей месте.

В оформлении использованы:

Иллюстративный материал для ознакомления детей с видами спорта (альбом, открытки,

плакаты),

символика,

отражающая

тематику

спорта,

карточки

подвижных

игр,

пальчиковой

гимнастики,

утренней

гимнастики,

артикуляционной

гимнастики,

дыхательных упражнений.

Дети с удовольствием используют спортивный инвентарь в повседневной жизни

д/сада.

(Эстафеты)

Ребята любят участвовать в различных эстафетах. Например, используя дуги, мячи,

обручи,

колечки,

кегли,

клюшки.

У

детей

развивается

спортивный

интерес,

ловкость,

внимание,

координация

движений,

ориентация

в

пространстве,

умение

работать

в

команде, выдержка, выносливость, гибкость и честность.

(Кольцеброс, шашки)

Использование

кольцеброса

и

дартса

развивает

меткость,

точность,

глазомер.

Шашки помогают сосредоточиться, развивают логическое мышление.

(Зарядка)

На

зарядке

ребята

любят

выполнять

упражнения

с

гимнастическими

палками,

кубиками, мячами, лентами, шарами, в сопровождении музыки. Выполняя задания

с

предметами,

у

детей

повышается

интерес

к

зарядке,

поднимается

настроение,

развивается четкость в выполнении движений.

(Прыжки)

Для игр с прыжками ребята используют скакалки, футбольный мяч, мягкие модули,

мячи, обручи, веревочки.

Для игр с балансированием – набивной мяч, гимнастические палки.

(Подвижные игры)

Также для совершенствования движений, формирования быстроты, выносливости,

ориентировке в пространстве, дети играют в подвижные игры. Для игры используют мячи,

ленты, мягкие шары и другое оборудование.

(Игры с мячом)

Активная

двигательная

деятельность

помимо

положительного

воздействия

на

здоровье и физическое развитие обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Например, катание мяча друг другу в ходе словесной игры «Я знаю пять имен…» и другие.

(Дорожка здоровья)

Для

профилактики

плоскостопия,

разнообразного

воздействия

на

стопы

используются дорожки здоровья. Регулярное массажное воздействие на стопы помогает

ежедневно и без труда улучшить здоровье ребенка. Дорожки здоровья позволяют сделать

этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным.

(Массаж)

Снять

мышечное

напряжение

или

стресс,

улучшить

кровообращение

или

успокоиться помогают массажные мячи, которые ребята применяют для массажа спины,

шеи, верхних и нижних конечностей.

(Дыхательные упражнения)

Для развития дыхания ребята используют различные легкие предметы: «ветерок»,

свисток, шары, перышки, мыльные пузыри.

(Нетрадиционное оборудование)

Атрибуты из бросового материала, гантели из пластиковых бутылок, бросалочки,

моталочки, помогают детям в играх – соревнованиях, развивают мелкую моторику рук,

координацию движений.

Таким образом, создание развивающей среды для самостоятельной двигательной

деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, способствует укреплению

здоровья,

расширения

двигательного

опыта,

формированию

стойкого

интереса

к

занятиям

физическими

упражнениями,

навыков

самоорганизации

и

общения

со

сверстниками.



В раздел образования