Напоминание

Физкультурный досуг в старше – подготовительной группе по теме: « Мы юные пожарные»


Автор: Марина Витальевна Мифтахова
Должность: воспитатель в доу
Учебное заведение: МБДОУ д/с №3 с. Стерлибашево
Населённый пункт: с. Стерлибашево Стерлибашевский район Республики Башкортостан
Наименование материала: физкультурный досуг
Тема: Физкультурный досуг в старше – подготовительной группе по теме: « Мы юные пожарные»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 с. Стерлибашево муниципального района

Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Физкультурный досуг

в старше – подготовительной группе

по теме: « Мы юные пожарные»

Подготовила и провела:

Мифтахова М.В.-

воспитатель

Цель: Сформировать у детей понятие «Пожарная безопасность, закреплять

знания

о причинах возникновения пожара; умение осознанно действовать в

экстремальных

ситуациях, связанных с возникновением пожара, закреплять знания о труде

пожарных, воспитывать уважение и интерес к этой профессии; развивать

речевую

активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение,

делать умозаключения, развивать логическое мышление.

Задачи:

1 .Обучающая:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости

соблюдения правил пожарной безопасности.

2 . Развивающие:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и

обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать

умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать

выразительность речи.

3. Воспитательные:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

физическое развитие.

Оборудование: Руль, кубики, ребристые доски, мягкий модули (круги,

квадраты, треугольники), огнетушители (муляжи), мягкие игрушки, грузовые

машины на веревочках, иллюстрации "Правила поведения при пожаре",

художественная литература С. Маршака «Кошкин дом».

Ожидаемый результат: знает, что такое пожар, причины возникновения, как

правильно вести себя при пожаре, соблюдает правила пожарной безопасности.

Ход занятий:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые

могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как

правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Тили –бом, тили –бом

Загорелся кошкин дом

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом

А лошадка с фонарем

Зайка серенький с листком …

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

3. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

4. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

Воспитатель: А, вы ребята, хотите стать такими же смелыми, сильными, как

наши друзья – пожарные? Вы готовы?

Для того, чтобы выполнить задания, предлагаю разделиться на 2 команды.

Вы будите команда «Огонек»

Номер два, вы будете команда «Ноль -один»

А оценивать вас будет компетентное жюри.

Воспитатель:

Прежде, чем мы начнем соревнование давайте скажем:

Какими должны быть пожарные? (смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми,

умелые, сообразительными, мужественными, отважными, ловкими…).

Воспитатель: Игра «Не ошибись» (для двух команд)

Я буду называть слова, относящееся к пожару, а вы должны хлопнуть в ладоши,

если не относится к пожару –топать.

Вопросы к команде «Огонек» - рисует, пожарный, торт, огнетушитель, пакет,

краски, каска, играет, поёт, рукав, огонь

Вопросы к команде «Ноль -один» - каска, карандаш, пожарный шланг, ноты,

книга, тушит, альбом, спички, 01, хлеб, 112.

Молодцы ребята!

Воспитатель: А что такое пожар?

- Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона

необходимо позвонить, если случился пожар.

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером

01).

Воспитатель: Приглашаю наших участников на эстафету « Вызов пожарных».

Каждый участник команды бежит, преодолевая на пути препятствие, и

«вызывает» пожарных – набирает по телефону «01», называет свой адрес, что

горит.

Воспитатель: Дети что это за машина?

Дети: Это пожарная машина.

Воспитатель: А как вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, на ней номер "01", есть лестница и шланг, "мигалка".

Воспитатель: А зачем нужна "мигалка" пожарной машине?

Дети: Чтобы все пропускали, потому что где-то пожар.

Воспитатель: А зачем шланг?

Дети: Шланг нужен для того, чтобы огонь тушить.

Воспитатель: А для чего нужна пожарная машина?

Дети: Пожарная машина нужна для того чтобы на ней выезжали пожарные

тушить пожар.

Воспитатель:

Эстафета

«Пожарные

едут

на

вызов»

(двое

берут

машины-атрибуты

проезжают по мостику без аварий, и возвращаются быстро, передав машину

следующему игроку).

Воспитатель

:

Ребята, если пожар еще не сильно разгорелся, пожарные стараются

спасти людей и их вещи.

Эстафета «Спасатели».

Каждый участник команды бежит и везет с собой за веревочку машину. Подбегая

к «горящему» дому, «спасает» игрушку животного из пожара и везет на машине

обратно.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

Следующая эстафета «Потуши пожар» (музыкальное сопровождение).

Быстро мчится по дороге

Боевой отряд пожарных

Ну-ка прочь огонь коварный.

Ребята,

вам

нужно

будет

оббежать

с

огнетушителем

«змейкой»,

не

сбивая

кубики,

побрызгать

на

«огонь»

водой

и

вернуться,

передав

огнетушитель

следующему. Побеждает та команда, которая быстрей вернётся.

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

В заключение эстафеты:

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

Рефлексия:

Воспитатель: А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, бензин, салют)

- Что мы должны делать, если случился пожар? (выставляются карточки –

иллюстрации «Правила поведения при пожаре».

- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут

возникнуть как дома, так и на улице.

Слово предоставляется нашим внимательным жюри.



В раздел образования