Автор: Марина Витальевна Мифтахова
Должность: воспитатель в доу
Учебное заведение: МБДОУ д/с №3 с. Стерлибашево
Населённый пункт: с. Стерлибашево Стерлибашевский район Республики Башкортостан
Наименование материала: физкультурный досуг
Тема: Физкультурный досуг в старше – подготовительной группе по теме: « Мы юные пожарные»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 с. Стерлибашево муниципального района
Стерлибашевский район Республики Башкортостан
Физкультурный досуг
в старше – подготовительной группе
по теме: « Мы юные пожарные»
Подготовила и провела:
Мифтахова М.В.-
воспитатель
Цель: Сформировать у детей понятие «Пожарная безопасность, закреплять
знания
о причинах возникновения пожара; умение осознанно действовать в
экстремальных
ситуациях, связанных с возникновением пожара, закреплять знания о труде
пожарных, воспитывать уважение и интерес к этой профессии; развивать
речевую
активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение,
делать умозаключения, развивать логическое мышление.
Задачи:
1 .Обучающая:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости
соблюдения правил пожарной безопасности.
2 . Развивающие:
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и
обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать
умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать
выразительность речи.
3. Воспитательные:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое,
физическое развитие.
Оборудование: Руль, кубики, ребристые доски, мягкий модули (круги,
квадраты, треугольники), огнетушители (муляжи), мягкие игрушки, грузовые
машины на веревочках, иллюстрации "Правила поведения при пожаре",
художественная литература С. Маршака «Кошкин дом».
Ожидаемый результат: знает, что такое пожар, причины возникновения, как
правильно вести себя при пожаре, соблюдает правила пожарной безопасности.
Ход занятий:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые
могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как
правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Тили –бом, тили –бом
Загорелся кошкин дом
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом
А лошадка с фонарем
Зайка серенький с листком …
- Что случилось в этом доме? (Пожар)
А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
3. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить) .
4. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
Воспитатель: А, вы ребята, хотите стать такими же смелыми, сильными, как
наши друзья – пожарные? Вы готовы?
Для того, чтобы выполнить задания, предлагаю разделиться на 2 команды.
Вы будите команда «Огонек»
Номер два, вы будете команда «Ноль -один»
А оценивать вас будет компетентное жюри.
Воспитатель:
Прежде, чем мы начнем соревнование давайте скажем:
Какими должны быть пожарные? (смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми,
умелые, сообразительными, мужественными, отважными, ловкими…).
Воспитатель: Игра «Не ошибись» (для двух команд)
Я буду называть слова, относящееся к пожару, а вы должны хлопнуть в ладоши,
если не относится к пожару –топать.
Вопросы к команде «Огонек» - рисует, пожарный, торт, огнетушитель, пакет,
краски, каска, играет, поёт, рукав, огонь
Вопросы к команде «Ноль -один» - каска, карандаш, пожарный шланг, ноты,
книга, тушит, альбом, спички, 01, хлеб, 112.
Молодцы ребята!
Воспитатель: А что такое пожар?
- Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона
необходимо позвонить, если случился пожар.
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером
01).
Воспитатель: Приглашаю наших участников на эстафету « Вызов пожарных».
Каждый участник команды бежит, преодолевая на пути препятствие, и
«вызывает» пожарных – набирает по телефону «01», называет свой адрес, что
горит.
Воспитатель: Дети что это за машина?
Дети: Это пожарная машина.
Воспитатель: А как вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: Она красного цвета, на ней номер "01", есть лестница и шланг, "мигалка".
Воспитатель: А зачем нужна "мигалка" пожарной машине?
Дети: Чтобы все пропускали, потому что где-то пожар.
Воспитатель: А зачем шланг?
Дети: Шланг нужен для того, чтобы огонь тушить.
Воспитатель: А для чего нужна пожарная машина?
Дети: Пожарная машина нужна для того чтобы на ней выезжали пожарные
тушить пожар.
Воспитатель:
Эстафета
«Пожарные
едут
на
вызов»
(двое
берут
машины-атрибуты
проезжают по мостику без аварий, и возвращаются быстро, передав машину
следующему игроку).
Воспитатель
:
Ребята, если пожар еще не сильно разгорелся, пожарные стараются
спасти людей и их вещи.
Эстафета «Спасатели».
Каждый участник команды бежит и везет с собой за веревочку машину. Подбегая
к «горящему» дому, «спасает» игрушку животного из пожара и везет на машине
обратно.
Воспитатель: отгадайте загадку.
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
Следующая эстафета «Потуши пожар» (музыкальное сопровождение).
Быстро мчится по дороге
Боевой отряд пожарных
Ну-ка прочь огонь коварный.
Ребята,
вам
нужно
будет
оббежать
с
огнетушителем
«змейкой»,
не
сбивая
кубики,
побрызгать
на
«огонь»
водой
и
вернуться,
передав
огнетушитель
следующему. Побеждает та команда, которая быстрей вернётся.
Молодцы, ребята!
Воспитатель:
В заключение эстафеты:
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!
Рефлексия:
Воспитатель: А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Почему он возникает? (спички, свеча, бензин, салют)
- Что мы должны делать, если случился пожар? (выставляются карточки –
иллюстрации «Правила поведения при пожаре».
- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут
возникнуть как дома, так и на улице.
Слово предоставляется нашим внимательным жюри.