Напоминание

Программа кружка по рисованию в средней группе "Акварелька"


Автор: Кравец Елена Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребёнка - Детский сад № 2 Жемчужинка
Населённый пункт: пос. Тульский, Майкопский район, Республика Адыгея
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Программа кружка по рисованию в средней группе "Акварелька"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Пояснительная записка

Направление:

воспитание разносторонней и духовно-развитой личности

познание детьми окружающей действительности

развитие

пространственного

воображения,

творческого

мышления,

зрительной памяти

развитие художественной рефлексии, чувства цвета и гармонии

расширение кругозора знаний об отечественной культуре и искусстве

формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное

Цели:

Формирование

интереса

к

эстетической

стороне

окружающей

действительности

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Задачи:

Развитие продуктивной изобразительной деятельности

Обучение различным техникам изображения

Развитие творческих способностей

Приобщение к изобразительному искусству

Формы организации детской деятельности:

Обучающая деятельность

Развивающая творческая деятельность

Свободная изобразительная деятельность

Индивидуальная работа

Экспериментальная деятельность

Виды детской изобразительной деятельности:

Предметное рисование

Сюжетное рисование

Декоративное рисование

Нетрадиционное рисование

Материал:

акварельные краски, гуашь;

фломастеры;

восковые и масляные мелки;

ватные палочки;

поролоновые печатки;

стаканы для воды;

салфетки;

подставки под кисти; кисти разных размеров.

Используемые методы и приёмы:

Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений

Практические – упражнения, игровые методы

1

Словесные

методы

рассказы,

беседы,

художественное

слово

педагогическая драматизация

Словесные приемы – объяснение, пояснение

Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца,

показ способов выполнения

Использование приема транслирования информации

Главный герой рисования – ребенок

В качестве «физкультминутки» - используются элементы драматизации,

имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.

Формы проведения итогов реализации рабочей программы

Организация выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Участие в районных выставках и конкурсах в течение года.

Новизной

и

отличительной

особенностью

программы «Акварелька»

является

инновационный

характер.

В

системе

работы

используются

нетрадиционные

методы

и

способы

развития

детского

художественного

творчества

и

средства

компьютерных

технологий

(презентации,

картинки,

слайды,

видео).

Используются

самодельные

инструменты,

природные

и

бросовые

материалы

для

нетрадиционного

рисования.

Нетрадиционное

рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает

возможность

использования

хорошо

знакомых

им

бытовых

предметов

в

качестве

оригинальных

художественных

материалов,

удивляет

своей

непредсказуемостью.

Ожидаемые

результаты: овладение

детьми

определенными

знаниями,

умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком

своих способностей.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического

комплекса:

Литература:

1. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по

изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

2. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. –

96с.

8.

Коллективное

творчество

дошкольников:

конспекты

занятий./Под

ред.

Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

9.

Соломенникова

О.А.

Радость

творчества.

Развитие

художественного

творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

10.

Доронова

Т.Н.

Изобразительная

деятельность

и

эстетическое

развитие

дошкольников:

методическое

пособие

для

воспитателей

дошкольных

образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.

15. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с

детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство

«ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

2

16. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз –

Дидактика», 2006. – 108с.

18. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М, издательство

«Мозаика-Синтез», 2007г.

21. Микляева Н.В. Комментированное рисование в детском саду. – М.: ТЦ

Сфера, 2010. – 128с.

22.Комарова

Т.С.

«Изобразительная

деятельность

в

детском

саду»,

М,

издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.

Средняя группа

Месяц

Тема

Программное

содержание

Материалы

Октябрь

«ВЕСЁЛЫЕ

ПАЛЬЧИКИ»

«Весёлые бабочки»

(коллективная работа),

«Пчёлка и стрекоза»,

«Цветочки на лужочке»,

«Цветы на ладошке»,

«Солнышко смеётся»,

«Красивые рыбки»,

«Рыбки в аквариуме»

(коллективная работа)

У ч и т ь

н е т р а д и ц и о н н о й

технике рисования пальчиком

и

ладошкой.

Формировать

навыки

украшения

разных

силуэтов,

вырезанных

из

бумаги пальчиком. Упражнять

в

аккуратном

обмакивании

подушечки

пальчика

и

л а д о ш к и

в

к р а с к у

и

ритмичном

нанесении

на

п р е д м е т.

Ф о р м и р о в а т ь

умение

создавать

общую

композицию

из

своих

р и с у н к о в .

Р а з в и в а т ь

предст авления

о

ц в е т е .

Во спитывать

интере с

к

изобразительному творчеству.

Бумага разной

формы и

цвета,

силуэты из

бумаги

бабочек,

рыбок,

жучков,

гуашь,

тарелочки для

краски,

влажные

салфетки.

Ноябрь

«КРАСКИ ОСЕНИ»

«Осеннее дерево»

(коллективная работа),

«Веточка калины»,

«Осень в лесу»,

«Выросли грибы».

Учить

делать

от печ ат ки

вырезанных

из

поролона

листиков,

листьев

разных

деревьев. Углублять знания о

цвете.

Развивать

творческие

способности.

Воспитывать

аккуратность в работе.

Бумага разной

формы,

размера,

гуашь,

тарелочки для

краски, кисти,

салфетки,

баночки с

водой,

подставки для

3

кистей.

Декабрь

Январь

«ЗИМУШКА»

«Мишка косолапый»

«Пушистый заяц»,

«Хитрая лисичка»,

«Новогодняя ёлка»,

«Дерево в снегу»,

«Ёлочка»,

«В зимнем лесу»

Учить

рисовать

разными

способами

изображения.

Упражнять

в

ри сован и и

жёсткой

полусухой

кистью

методом

тычка.

Закреплять

умения рисовать пальчиком и

л а д о ш к о й .

Р а з в и в а т ь

фант азию.

В о с п и т ы ват ь

интерес к рисованию.

Бумага

разного цвета,

гуашь, кисти,

салфетки,

баночки с

водой,

подставки для

кистей.

Февраль

«ТРАНСПОРТ»

«Машина едет по дороге»,

«Самолёт летит по небу»,

«Кораблик плывёт по

волнам»,

«Мчится поезд»

Учить

рисовать

транспорт.

Ф о р м и р о в а т ь

н а в ы к и

р и с о в а н и я

р а з н ы м и

материалами

и

способами:

красками,

каран даш ам и ,

фломастерами.

Обогащать

знания детей о разных видах

т р а н с п о р т а .

Р а з в и в а т ь

творческие

спо собно сти.

В ы з в а т ь

и н т е р е с

к

окружающему миру.

Бумага

разного

размера, цвета

и формата,

гуашь,

цветные

карандаши,

восковые

мелки,

фломастеры,

кисти,

салфетки,

баночки с

водой,

подставки для

кистей.

Март

«ВЕСЕННИЕ

ПЕРЕЛИВЫ»

«Цветы для мамы»

(коллективная работа),

«Весенний день»,

«Птица»,

«Цветущая веточка»

Продолжать

учить

рисовать

пальчиком

и

л а д о ш ко й .

По м о ч ь

д е т я м

п о з н а т ь

окружающую

действительность.

Формировать

творче ские

с п о с о б н о с т и

д е т е й

в

создании

выразительных

о б р а з о в

р а з л и ч н ы х

предметов.

Воспитывать

чувство прекрасного.

Бумага разной

формы и

цвета, гуашь,

тарелочки для

краски,

влажные

салфетки.

Апрель

«ЗАБАВНЫЕ

ИГРУШКИ»

«Филимоновские

свистульки»,

«Дымковская игрушка»,

«Развесёлая матрёшка»,

«Неваляшка»

Обучать

приемам

рисования

разными

изобразительными

средствами.

Формировать

н а в ы к и

д е к о р а т и в н о г о

рисования.

Упражнять

в

ритмичном нанесении мазков

и

отпечатков.

Развивать

Бумажные

силуэты

народных

игрушек,

альбомные

листы, гуашь,

цветные

4

чувство цвета. Приобщать к

народному искусству.

карандаши,

восковые

мелки,

фломастеры,

кисти,

салфетки,

баночки с

водой,

подставки для

кистей.

Май

«ДОМАШНИЕ

ЖИВОТНЫЕ»

«Мой котёнок»,

«Собачка»,

«Петушок»,

«Лошадка»

Учить

создавать

яркие

о б р а з ы

д о п о л н я я

и зо б р а же н и е

д е т а л я м и .

З а к р е п л я т ь

п р и ё м ы

рисования ладошкой, жёсткой

полусухой

кистью.

Развить

наблюдательность,

т в о рч е с к и й

п о т е н ц и а л .

О б о г а щ а т ь

з н а н и я

о

д о м а ш н и х

ж и в о т н ы х .

Воспитывать к ним бережное

отношение.

Альбомные

листы,

жёсткие и

мягкие кисти,

гуашь,

салфетки,

баночки с

водой,

подставки для

кистей.

5



В раздел образования