Автор: Кравец Елена Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребёнка - Детский сад № 2 Жемчужинка
Населённый пункт: пос. Тульский, Майкопский район, Республика Адыгея
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Программа кружка по рисованию в средней группе "Акварелька"
Раздел: дошкольное образование
Пояснительная записка
Направление:
воспитание разносторонней и духовно-развитой личности
познание детьми окружающей действительности
развитие
пространственного
воображения,
творческого
мышления,
зрительной памяти
развитие художественной рефлексии, чувства цвета и гармонии
расширение кругозора знаний об отечественной культуре и искусстве
формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное
Цели:
Формирование
интереса
к
эстетической
стороне
окружающей
действительности
Удовлетворение потребности детей в самовыражении
Задачи:
Развитие продуктивной изобразительной деятельности
Обучение различным техникам изображения
Развитие творческих способностей
Приобщение к изобразительному искусству
Формы организации детской деятельности:
Обучающая деятельность
Развивающая творческая деятельность
Свободная изобразительная деятельность
Индивидуальная работа
Экспериментальная деятельность
Виды детской изобразительной деятельности:
Предметное рисование
Сюжетное рисование
Декоративное рисование
Нетрадиционное рисование
Материал:
акварельные краски, гуашь;
фломастеры;
восковые и масляные мелки;
ватные палочки;
поролоновые печатки;
стаканы для воды;
салфетки;
подставки под кисти; кисти разных размеров.
Используемые методы и приёмы:
Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений
Практические – упражнения, игровые методы
1
Словесные
методы
–
рассказы,
беседы,
художественное
слово
педагогическая драматизация
Словесные приемы – объяснение, пояснение
Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца,
показ способов выполнения
Использование приема транслирования информации
Главный герой рисования – ребенок
В качестве «физкультминутки» - используются элементы драматизации,
имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.
Формы проведения итогов реализации рабочей программы
Организация выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ДОУ.
Участие в районных выставках и конкурсах в течение года.
Новизной
и
отличительной
особенностью
программы «Акварелька»
является
инновационный
характер.
В
системе
работы
используются
нетрадиционные
методы
и
способы
развития
детского
художественного
творчества
и
средства
компьютерных
технологий
(презентации,
картинки,
слайды,
видео).
Используются
самодельные
инструменты,
природные
и
бросовые
материалы
для
нетрадиционного
рисования.
Нетрадиционное
рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает
возможность
использования
хорошо
знакомых
им
бытовых
предметов
в
качестве
оригинальных
художественных
материалов,
удивляет
своей
непредсказуемостью.
Ожидаемые
результаты: овладение
детьми
определенными
знаниями,
умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком
своих способностей.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического
комплекса:
Литература:
1. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по
изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.
2. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. –
96с.
8.
Коллективное
творчество
дошкольников:
конспекты
занятий./Под
ред.
Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.
9.
Соломенникова
О.А.
Радость
творчества.
Развитие
художественного
творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
10.
Доронова
Т.Н.
Изобразительная
деятельность
и
эстетическое
развитие
дошкольников:
методическое
пособие
для
воспитателей
дошкольных
образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.
15. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с
детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство
«ГНОМ и Д», 2001. – 64с.
2
16. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз –
Дидактика», 2006. – 108с.
18. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М, издательство
«Мозаика-Синтез», 2007г.
21. Микляева Н.В. Комментированное рисование в детском саду. – М.: ТЦ
Сфера, 2010. – 128с.
22.Комарова
Т.С.
«Изобразительная
деятельность
в
детском
саду»,
М,
издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.
Средняя группа
Месяц
Тема
Программное
содержание
Материалы
Октябрь
«ВЕСЁЛЫЕ
ПАЛЬЧИКИ»
«Весёлые бабочки»
(коллективная работа),
«Пчёлка и стрекоза»,
«Цветочки на лужочке»,
«Цветы на ладошке»,
«Солнышко смеётся»,
«Красивые рыбки»,
«Рыбки в аквариуме»
(коллективная работа)
У ч и т ь
н е т р а д и ц и о н н о й
технике рисования пальчиком
и
ладошкой.
Формировать
навыки
украшения
разных
силуэтов,
вырезанных
из
бумаги пальчиком. Упражнять
в
аккуратном
обмакивании
подушечки
пальчика
и
л а д о ш к и
в
к р а с к у
и
ритмичном
нанесении
на
п р е д м е т.
Ф о р м и р о в а т ь
умение
создавать
общую
композицию
из
своих
р и с у н к о в .
Р а з в и в а т ь
предст авления
о
ц в е т е .
Во спитывать
интере с
к
изобразительному творчеству.
Бумага разной
формы и
цвета,
силуэты из
бумаги
бабочек,
рыбок,
жучков,
гуашь,
тарелочки для
краски,
влажные
салфетки.
Ноябрь
«КРАСКИ ОСЕНИ»
«Осеннее дерево»
(коллективная работа),
«Веточка калины»,
«Осень в лесу»,
«Выросли грибы».
Учить
делать
от печ ат ки
вырезанных
из
поролона
листиков,
листьев
разных
деревьев. Углублять знания о
цвете.
Развивать
творческие
способности.
Воспитывать
аккуратность в работе.
Бумага разной
формы,
размера,
гуашь,
тарелочки для
краски, кисти,
салфетки,
баночки с
водой,
подставки для
3
кистей.
Декабрь
Январь
«ЗИМУШКА»
«Мишка косолапый»
«Пушистый заяц»,
«Хитрая лисичка»,
«Новогодняя ёлка»,
«Дерево в снегу»,
«Ёлочка»,
«В зимнем лесу»
Учить
рисовать
разными
способами
изображения.
Упражнять
в
ри сован и и
жёсткой
полусухой
кистью
методом
тычка.
Закреплять
умения рисовать пальчиком и
л а д о ш к о й .
Р а з в и в а т ь
фант азию.
В о с п и т ы ват ь
интерес к рисованию.
Бумага
разного цвета,
гуашь, кисти,
салфетки,
баночки с
водой,
подставки для
кистей.
Февраль
«ТРАНСПОРТ»
«Машина едет по дороге»,
«Самолёт летит по небу»,
«Кораблик плывёт по
волнам»,
«Мчится поезд»
Учить
рисовать
транспорт.
Ф о р м и р о в а т ь
н а в ы к и
р и с о в а н и я
р а з н ы м и
материалами
и
способами:
красками,
каран даш ам и ,
фломастерами.
Обогащать
знания детей о разных видах
т р а н с п о р т а .
Р а з в и в а т ь
творческие
спо собно сти.
В ы з в а т ь
и н т е р е с
к
окружающему миру.
Бумага
разного
размера, цвета
и формата,
гуашь,
цветные
карандаши,
восковые
мелки,
фломастеры,
кисти,
салфетки,
баночки с
водой,
подставки для
кистей.
Март
«ВЕСЕННИЕ
ПЕРЕЛИВЫ»
«Цветы для мамы»
(коллективная работа),
«Весенний день»,
«Птица»,
«Цветущая веточка»
Продолжать
учить
рисовать
пальчиком
и
л а д о ш ко й .
По м о ч ь
д е т я м
п о з н а т ь
окружающую
действительность.
Формировать
творче ские
с п о с о б н о с т и
д е т е й
в
создании
выразительных
о б р а з о в
р а з л и ч н ы х
предметов.
Воспитывать
чувство прекрасного.
Бумага разной
формы и
цвета, гуашь,
тарелочки для
краски,
влажные
салфетки.
Апрель
«ЗАБАВНЫЕ
ИГРУШКИ»
«Филимоновские
свистульки»,
«Дымковская игрушка»,
«Развесёлая матрёшка»,
«Неваляшка»
Обучать
приемам
рисования
разными
изобразительными
средствами.
Формировать
н а в ы к и
д е к о р а т и в н о г о
рисования.
Упражнять
в
ритмичном нанесении мазков
и
отпечатков.
Развивать
Бумажные
силуэты
народных
игрушек,
альбомные
листы, гуашь,
цветные
4
чувство цвета. Приобщать к
народному искусству.
карандаши,
восковые
мелки,
фломастеры,
кисти,
салфетки,
баночки с
водой,
подставки для
кистей.
Май
«ДОМАШНИЕ
ЖИВОТНЫЕ»
«Мой котёнок»,
«Собачка»,
«Петушок»,
«Лошадка»
Учить
создавать
яркие
о б р а з ы
д о п о л н я я
и зо б р а же н и е
д е т а л я м и .
З а к р е п л я т ь
п р и ё м ы
рисования ладошкой, жёсткой
полусухой
кистью.
Развить
наблюдательность,
т в о рч е с к и й
п о т е н ц и а л .
О б о г а щ а т ь
з н а н и я
о
д о м а ш н и х
ж и в о т н ы х .
Воспитывать к ним бережное
отношение.
Альбомные
листы,
жёсткие и
мягкие кисти,
гуашь,
салфетки,
баночки с
водой,
подставки для
кистей.
5