Напоминание

Рабочая программа кружка "Удивительный бисер"


Автор: Грищенко Светлана Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 136 "Радуга"
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: Опыт работы
Тема: Рабочая программа кружка "Удивительный бисер"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рабочая программа

Кружок «Удивительный бисер»

(техника: бисероплетение)

Руководитель кружка:

воспитатель Грищенко С.Е.

МБДОУ детский сад № 136 «Радуга» г. Брянск

Пояснительная записка

Дошкольное

детство

является

важным

периодом

для

формирования

гармоничной,

духовно

богатой,

интеллектуально

и

эстетически

развитой

личности.

Приобщение детей к созданию предметов, для предметно-развивающей

среды группы и в подарки на праздники, раскрывает в детях творческий

потенциал, а так же даёт реальную возможность детям с ОВЗ адаптироваться

в социальной среде.

Работа

с

бисером

и

стеклярусом

развивает

в

детях

воображение,

совершенствует

мелкую

моторику

руки,

активизирует

мыслительные

процессы,

обогащает

словарь

специальными

терминами,

приучает

к

трудолюбию,

аккуратности,

настойчивости

и

терпению,

а

главное,

даёт

возможность создавать маленькие шедевры своими руками.

Бисероплетение

помогает

решать

задачи

разных

образовательных

областей в соответствии с ФГОС.

Познавательное развитие.

Дети учатся видеть красоту окружающего мира и его неповторимость;

дети

получают

представление

о

длине

и

величине;

имеют

возможность

поупражняться в количественном счете; закрепляют названия цветов и их

оттенков.

Речевое развитие.

Дети активизируют в речи существительные, прилагательные, глаголы.

Социально – коммуникативное развитие.

Дети учатся общению со взрослыми и сверстниками, умению уважать

мнение

окружающих,

взаимопонимания

и

сотрудничества

в

процессе

коллективной деятельности, социализируются; развиваются трудовые умения

и навыки.

Физическое развитие.

Непосредственно развитие мелкой моторики и тонкой моторики движения

пальцев, способствует развитию глазомера и координации движений рук под

контролем глаз – это очень важно для детей с ОВЗ.

Изготовление поделок в стиле бисероплетения увлекает детей, которые

всегда с удовольствием берутся за все новое. Всё это поможет детям в

дальнейшем и в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей

жизни эти качества не будут лишними.

Благодаря

технике

бисероплетения

ребёнок

может

проявить

свою

индивидуальность, воплотить замыслы, ощутить радость творчества. А ведь

вера в себя, уверенность в своих силах – необходимое условие для того,

чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.

Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус, логику и

способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у

детей совершенствуется мелкая и тонкая моторика рук, что очень важно для

дошколят и детей с ОВЗ, а также для детей, страдающих дефектами речи.

Научными исследователями ученых всего мира установлено, а практикой

подтверждено,

что

уровень

развития

речи

детей

находится

в

прямой

зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Актуальность

программы

по

бисероплетению

в

старшей

группе

компенсирующей

направленности

заключается

в

создании

условий

для

развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству; в

приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного

самоопределения,

творческой

самореализации

личности

ребенка;

в

укреплении

психического

и

физического

здоровья

детей

группы,

во

взаимодействии педагога с семьей.

Работа

с

детьми

строится

на

взаимном

сотрудничестве,

на

основе

уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности

ребенка.

Важный

аспект

индивидуальный

подход,

удовлетворяющий

требованиям познавательной деятельности каждого ребёнка.

Методическое обеспечение:

Программа

кружка

предназначена

для

детей

старшего

дошкольного

возраста, группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата, и направлена на развитие мелкой моторики

детей, а так же на расширение и углубление уже имеющихся знаний и

умений, и вовлечением детей в поисковую деятельность.

Цель программы:

Развитие мелкой моторики рук, развитие творческих способностей через

работу с бисером и стеклярусом, приобщение детей к основам рукоделия,

формирование потребности к занятиям полезными увлечениями.

Задачи программы:

1.

Разработать

перспективный

план

кружковой

деятельности,

учитывая

принцип «от простого – к сложному».

2.

Способствовать

развитию

воображения,

сообразительности,

внимания,

памяти,

логического

мышления,

усидчивости,

пространственному

воображению.

3.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук,

ловкость, умение управлять своими движениями, глазомер.

4.

Формировать умения следовать устным инструкциям педагога.

5.

Расширить словарный запас по данной теме и активизировать его в речи

детей.

6.

Развивать художественные навыки и эстетический вкус, воспитывая при

этом чувства формы, ритма, симметрии.

7.

Воспитывать

положительное

отношение

ребёнка

к

сотрудничеству

со

взрослым, с детьми, к собственной деятельности, её результатам.

8.

Обучение технологии изготовления поделок из бисера на проволочной

основе.

9.

Учить детей работать со схемой.

Срок реализации данной программы рассчитан на один учебный год.

Принципы построения программы:

В основе программы заложены следующие принципы:

систематичности

доступности

постепенности

индивидуальный

подход

к

каждому

ребёнку,

учёт

его

возрастных,

психофизиологических возможностей

развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах

Основные условия организации образовательного процесса:

• создание для каждого обучающегося обстановки эмоционального

благополучия;

• занятие проводиться 1 раз в неделю;

• продолжительность занятия 30 минут;

• обучаются старшие дошкольники 6 – 7-го года жизни;

• при осуществлении образовательного процесса необходимо

использовать - вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов

работы с детьми;

• оснащение необходимым оборудованием для выполнения детьми работ в

технике бисероплетения;

• взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам обучения.

Режим занятий: занятие проводиться 1 раз в неделю в четверг во вторую

половину дня с 16.00 до 16.30.

Занятия кружка «Удивительный бисер" начинаются с 3 сентября по 26 мая.

Каждое занятие состоит из нескольких частей.

Вводная часть.

Цель

вводной

части

занятия

-

настроить

группу

на

совместную

работу,

установить эмоциональный контакт между детьми.

Основная часть.

Цель

основной

части

занятия

развивать

мелкую

моторику

пальцев,

согласованность движений рук и формировать художественные навыки и

эстетический вкус у детей дошкольного возраста.

Завершающая часть.

Целью этой части занятия является создание у каждого воспитанника чувства

принадлежности в группе и закрепление положительных эмоций от работы

на занятиях.

Методы:

наглядный

исследовательский

практический

объяснительно-иллюстративный

проблемно-поисковый

Формы работы:

Беседы

Индивидуальная работа

Групповая работа

Коллективно-творческая работа

Гимнастика для глаз

Работа с родителями

• Оформление выставок, развивающей среды группы

Методы и приёмы, используемые на занятиях кружка «Удивительный

бисер».

• Полный показ с подробным объяснением своих действий.

• Поэлементный показ изготовления поделки.

• Обследование готового образца.

Рассматривание

схем,

пооперационных

карт

с

последовательность

выполнения работы.

• Уточняющие вопросы с целью привлечения имеющегося у детей опыта.

• Динамические паузы.

Напоминание

правил

по

технике

безопасности

при

работе

с

бисером,

стеклярусом и проволокой.

• Активизация речи детей.

Использование

музыкального

фона,

отрывков

из

художественных

произведений, презентаций, сюрпризных моментов.

• Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется выполнении

работы.

• Анализ и самооценка деятельности детьми.

Ожидаемые результаты:

дети будут знать:

• основные понятия и базовые формы техники бисероплетение;

• основные приемы работы с проволокой, бисером и стеклярусом

схемам, пооперационных картам.

дети будут уметь:

• создавать изделия в технике бисероплетение;

• следовать устным инструкциям педагога;

• создавать объёмные и плоскостные композиции в технике бисероплетение.

у детей будет развита:

• речь, внимание, память, логическое и пространственное воображение;

мелкая моторика руки, глазомер;

• творческие способности, воображение,художественный вкус;

• усидчивость, стремление к достижению поставленной цели;

• чувство коллективизма и взаимопомощи.

Формы подведения итогов работы кружка «Удивительный бисер».

• Проведение выставок детских работ.

• Украшение детскими работами холла дошкольного учреждения.

• Составление альбома лучших работ.

Содержание деятельности

Направление

деятельности

Содержание деятельности

(формы работы)

Сроки

Информационно

методическое

обеспечение.

1.

Изучение литературы.

2. Составление плана реализации проекта.

Сентябрь

Работа с детьми

Рассматривание украшений и поделок из

бисера и стекляруса, выделение элементов,

цветосочетаний.

Рассматривание бисера, стекляруса,

вспомогательных материалов и их обследование.

Беседа о технике безопасности в работе с

бисером и стеклярусом.

Рассматривание схем различных поделок.

Показ приёмов нанизывания бисера,

стекляруса на проволоку по схеме.

Показ приёмов плетения из бисера и

стекляруса.

Изготовление поделок из бисера и

стекляруса.

Украшение новогодней ёлки в группе

игрушками из бисера и стекляруса.

Создание украшений в подарок, для домашних

ёлочек.

Участие в тематических выставках детского

сада.

Выставка детских работ.

Согласно

плану

работы

кружка

Сотрудничество

с родителями

Анкетирование родителей.

Оформление письменных согласий на работу

детей в кружке.

Оснащение необходимыми материалами.

Участие в изготовлении поделок на выставку.

Сентябрь.

В течение

года.

Реализация проекта через организацию совместной творческой, поисковой и

практической деятельности.

Месяц

Тема

Техника

Сентябрь

«Букет цветов гелиуса»

(коллективная работа)

Простое нанизывание -

чередование стекляруса и

бисера по схеме.

Октябрь

«Осенние ветки клена»

(коллективная работа)

Простое нанизывание - основа

для параллельного плетения по

схеме.

Ноябрь

Открытое занятие для

родителей

«Весёлые зверушки»

Чередование бисера по схеме,

параллельное плетение.

Ноябрь –

декабрь

«Новогодние украшения для

ёлочки»

Чередование бисера по схеме,

петельное и параллельное

плетение.

Январь

Сюжетная картина «Сказочная

страна»

Простое нанизывание -

чередование стекляруса и

бисера по схеме. Сочетание

знакомых техник.

Февраль –

март

Объемная картина «Подводный

мир»

Простое нанизывание -

чередование стекляруса и

бисера по схеме.

Апрель – май

«Одуванчики»

(коллективная работа)

Простое нанизывание -

чередование бисера по схеме.

Сочетание знакомых техник.

Техника безопасности

Помните!

Все материалы и инструменты нужно хранить в шкатулке или в

специальной коробочке

При работе:

Аккуратно обращаться с материалами и инструментами;

Нить, леску и проволоку обрезать только ножницами (руками и зубами не

рвать!);

Ножницы класть только с сомкнутыми лезвиями;

Ножницы передавать только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед;

Бисер из пакетиков (баночек) высыпать в отдельные крышечки по чуть-чуть,

чтобы не просыпать большое количество бисера, на котором можно

поскользнуться;

Через каждые 10-15 минут работы нужно отдохнуть (для защиты зрения)

После окончания работы:

Инструменты и материалы убрать в шкатулку – коробочку.

Помните!

Мастерицам 5 – 6 лет можно работать с бисером не более 30 минут с

перерывом на физкультурную минутку, пальчиковую гимнастику и

гимнастику для глаз.

Литература:

1.

Бондарева Н.И. Рукоделие из бисера. - Ростов-на-Дону: «Феликс»,

1999

2. Насырова Т.Г. Игрушки из бисера. - М.: ООО «Издательство

Артель», 2002

3.

Стольная Е.А. Цветы и деревья из бисера. - М.: издательство

«Мартин», 2005

4. Лындина Ю. Фигурки из бисера. М.: Книжный клуб 36.6, 2013

5.

Коссова Т.Е. Цветы из бисера. Времена года. — М.: ООО

«Издательство Аделант», 2014



В раздел образования