Автор: Введенская Светлана Андреевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ СО
Населённый пункт: Энгельс Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Подготовка студентов СПО к участию конкурсе WorldSkills Россия «Молодые профессионалы WorldSkills»
Раздел: дошкольное образование
Подготовка студентов СПО к участию конкурсе
WorldSkills Россия «Молодые профессионалы WorldSkills»
Составила: преподаватель ГАПОУ СО "ЭКПТ"
Введенская Светлана Андреевна,
2-ое место в 4 Региональном чемпионате
рабочих профессий
"Молодые профессионалы"( WorldSkills Russia)
"Навыки мудрых"
по компетенции "Дошкольное воспитание"
в феврале 2019 г.( г. Саратов)
Необходимость в разработке технологической карты интегрированного
занятия по речевому развитию ( выразительное чтение) с подгруппой детей с
включением дидактической игры на ИКТ оборудовании в рамках подготовки
студентов к участию конкурсе WorldSkills Россия «Молодые профессионалы
WorldSkills» возникла в соответствии с:
- внедрением в систему среднего профессионального образования
международного некоммерческого движения WorldSkills Россия;
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 44.02.01
Дошкольное образование, утверждённого приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1351.
1. Область применения технологической карты интегрированного занятия
по речевому развитию ( выразительное чтение) с подгруппой детей с
включением дидактической игры на ИКТ оборудовании для участия в
конкурсе WorldSkills Россия «Молодые профессионалы WorldSkills ».
Технологическая карта занятия, разработанная по стандартам WorldSkills
Россия предназначена для использования в профессиональном образовании и
представляет собой составную часть занятий со студентами ГАПОУ СО
"ЭКПТ" специальности 44.02.01. Дошкольное образование.
2. Актуальность, педагогическая целесообразность, особенности
Актуальность разработки технологической карты интегрированного занятия
по речевому развитию ( выразительное чтение) с подгруппой детей с
включением дидактической игры на ИКТ оборудовании заключается в том,
что в настоящее время активно растет международное некоммерческое
движение WorldSkills Россия, целью которого является повышение престижа
рабочих профессий. Его внедрение в систему среднего профессионального
образования является приоритетным и должно носить последовательный и
систематичный характер.
В настоящее время существуют пока неразрешённые вопросы.
Большинство педагогов среднего профессионального образования:
- не знакомы с содержанием и структурой международного движения
WorldSkills;
-программ подготовки молодых специалистов по стандартам WorldSkills
нет;
-у большинства студентов среднего профессионального образования низкая
профессиональная мотивация;
-опыта оценивания профессиональной подготовки в формате WorldSkills у
педагогов нет.
Возникает проблема - найти пути эффективного внедрения стандартов
WorldSkills в образовательный процесс колледжей. Разработанная
технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию
( выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической
игры на ИКТ оборудовании направлена на внедрение стандартов WorldSkills,
формирование профессиональных компетенций педагогов и будущих
специалистов, ожидаемые результаты, необходимое ресурсное обеспечение.
Разработанная технологическая карта занятия позволяет систематизировать
знания по составлению технологической карты занятия студентами 44.02.01
Дошкольное образование. В данной технологической карте занятия собран
материал, который соответствует стандартам WorldSkills, формированию
профессиональных навыков. Содержанием этой технологической карты
занятия являются виды деятельности воспитателя для детей дошкольного
возраста. Содержание её предполагает работу с разными источниками
информации. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в
которых каждый студент мог бы выполнить индивидуальную творческую или
практическую работу, работать с ИКТ источниками.
Необходимо развивать интерес к этой профессиональной сфере у студентов,
потому что учащийся может продемонстрировать свои умения, свое
дарование, наглядно продемонстрировать результат. Кроме того, необходимо
развивать мотивацию к профессии воспитателя, так как дело, которым
студенты будут заниматься, значимо и для других, в том числе, воспитанников,
представляет интерес для окружающих.
3. Цели и задачи – требования к результатам освоения.
Разработка технологической карты интегрированного занятия по речевому
развитию ( выразительное чтение) с подгруппой детей с включением
дидактической игры на ИКТ оборудовании направлена на достижение
следующих задач:
- формировать знания и умения по компетенции «Дошкольное образование»
движения WorldSkills;
- развивать творческие способности студентов, формировать умение
ориентироваться в потоке информации, расширять кругозор студентов;
- воспитывать человека, гражданина - задача сложная многогранная, всегда
актуальная;
- прививать культуру общения;
- воспитывать духовные качества личности, активную жизненную позицию;
-формировать творческие способности студентов.
Разработка технологической карты интегрированного занятия по
речевому развитию ( выразительное чтение) с подгруппой детей с
включением дидактической игры на ИКТ оборудовании.
1. Самостоятельное чтение произведения.
1. Познакомиться с произведением.
2. Определение образовательных областей
1. Четко определить и сформулировать образовательные области.
2. Определить ведущие образовательные области, на которые опирается
данная НОД.
3. Определение темы занятия.
1. Тема занятия может быть по названию произведения или по пословице,
поговорке, несущая идею произведения.
4. Определение возрастной группы.
1. Записать в соответствии с требованиями ФГОС ДО, образовательной
программой.
5. Определение цели занятия.
1. Проектировать деятельность воспитанников, а не деятельность педагога.
2. Отразить результаты деятельности воспитанников.
3. Формировать в терминах конечных результатов через действия
воспитанников, которые можно проверить.
4. Формулировать в отглагольном существительном.
6. Определение задач.
1. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию НОД
(триединство задач).
2. Формулировать для детей, а не педагогов.
3. Должны отвечать образовательным областям, которые определили.
4. Не должно быть много, только по 1, максимум по 2.
5. Формулируется в глаголе неопределённого времени.
6.1. Определение дополнительных задач.
1. Задачи по дидактической игре:
- игровая ставится по выполнению правил игры;
- дидактическая ставится по дидактической игре по данному произведению.
7. Определение словарной работы.
1. Словарную работу наметить в соответствии с целями и содержанием.
2. Выяснять лексическое значения слова.
3. Направить на сознательное и прочное усвоение затруднительных, но
жизненно необходимых им слов, включённых в текст художественной книги.
8. Определение планируемого результата занятия.
1.
Формулируем исходя из и целей задач.
2.
Включаем количественные и качественные показатели.
3.
Планировать проверяемый результат.
4.
Формулировать в следующей стилистике: «В результате работы
воспитанники смогут…»
5.
Определять в ходе совместного обсуждения в начале работы.
6.
Возвращаться к ним по окончании работы в ходе рефлексивного
анализа.
9. Определение подготовительной работы.
1. Планирование занятий( разработка дидактической игры, подготовка
оборудования).
2. Подготовка детей к занятиям( беседы, рассматривание картин).
10. Материалы и оборудование
1. Интерактивное оборудование, документ- камера, компьютер.
11. Занятие планируется поэтапно.
В этапах: организационно – мотивационном, основном, этапе постановки
проблемы, этапе ознакомления с материалом, этапе практического решения
проблемы, заключительном необходимо:
1. Определить задачи этапа.
2. Продумать деятельность педагога.
3. Определить методы, формы и приёмы, применяемые на данном этапе.
4. Предположить деятельность детей.
5. Спланировать результаты.