Напоминание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По проведению индивидуальных консультаций со студентами заочного отделения по курсовому проектированию


Автор: Колосова Инесса Борисовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБП ОУ "Кимрский колледж"
Населённый пункт: город Кимры, Тверской обл.
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По проведению индивидуальных консультаций со студентами заочного отделения по курсовому проектированию
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБП ОУ «Кимрский колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По проведению индивидуальных консультаций со студентами заочного

отделения по курсовому проектированию по

МДК.03.01 «Основы разработки технологических процессов производства

изделий из кожи»

Г.Кимры

2017г

Введение

Курсовое проектирование имеет целью закрепить и систематизировать

знания студентов по общетехническим и специальным предметам, развить

навыки

их

самостоятельной

работы

и

научить

применять

полученные

теоретические знания при решении вопросов производственно-технического

характера.

Задание

на

курсовой

проект

составляется

преподавателем

«Основы

производства

технологических

процессов

изделий

из

кожи»

и

утверждается председателем цикловой комиссии специальности №29.02.01.

«Конструирование,

моделирование

и

технология

изделий

из

кожи».

Учитывая то, что в период экзаменационной сессии 4-го курса заочного

отделения

студенты

должны

защитить

курсовой

проект

по

«Основам

производства

изделий

из

кожи»

и

курсовую

работу

по

«Экономике

организации» за 40 календарных дней, в помощь им на 4-м курсе проводятся

индивидуальные консультации по курсовому проектированию с тем, чтобы

студенты

в

межсессионный

период

поработали

дома.

Для

того

,чтобы

индивидуальные консультации были эффективны, необходимо зав. заочным

отделением учесть следующее:

1-е занятие планировать после изучения темы «обработка деталей верха»

2-е занятие можно планировать на другой день после 1-го занятия

3-е занятие не раньше, чем по истечении 2-х дней

4-е занятие не ранее, чем по истечении 34-х дней после 3-го занятия

При нарушении этого расписания эффективность занятий будет сведена к

минимуму, т.к. при ежедневном проведении занятий или 4-хчасовых занятий

студенты не смогут проработать необходимый материал, а это отрицательно

отразится на курсовой работе по экономике.

Примерный тематический план консультаций

занятия

Наименование вопросов, рассмотренных в

период консультации

Кол-во

часов

1

2

3

1

1.1 Цели и задачи курсового проектирования

1.2 Объем и содержание курсового проекта

1.3 Введение

1.4 Объем производства пошива обуви

ИТОГО

0,5

0,5

0,5

0,5

2 часа

2

2.1 Эскиз и описание проектируемой обуви

2.2.Разработка структуры на проектируемую обувь

2.3 Назначение и потребительские свойства обуви

ИТОГО

0,5

1,0

0,5

2часа

Продолжение таблицы

1

2

3

3

3.1Обоснование

метода

крепления

низа

при

пошиве

обуви,

ниточных

швов

для

сборки

заготовок (для заготовочных цехов)

3.2Обоснование

методов,

систем

раскроя

или

разруба материалов, варианты совмещения резаков

(шаблонов) для раскройных и вырубочных цехов

3.3Конструктивные особенности заготовок обуви и

обоснование материалов, применяемых ля верха

обуви(для вырубочных цехов не выполняется)

3.4 Конструктивные особенности деталей низа и

обоснование

материалов,

применяемых

при

пошиве

обуви

(для

раскройных

цехов

не

выполняется )

ИТОГО

0,5

0,5

0,5

0,5

2часа

4

4.1

Разработка

технологического

процесса

и

выбор оборудования для раскройных, вырубочных,

заготовочных и пошивочных цехов

4.2 Расчет рабочей силы и оборудования, поверка

рабочих мест по потоку раскройных, вырубочных,

заготовочных и пошивочных цехов

ИТОГО

1,0

1,0

2часа

ВСЕГО 8часов

СОДЕРЖАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

1е занятие

1.1

Цели и задачи курсового проектирования.

1.1.1Уточнить со студентами тематику курсовых проектов .

1.1.2

ознакомить

студентов

с

целями

и

задачами

курсового

проектирования,

обратив

внимание

на

то,

что

курсовой

проект

должен отражать и опережать достижения науки и техники

1.2 Ознакомить студентов с объемом и содержанием курсового проекта, с

требованиями

к

оформлению

пояснительной

записки,

графической

части

проекта

в

соответствиями

с

требованиями

ЕСКД,

к

последовательности

изложения

материала

пояснительной

записки

и

к

написанию

списка

используемых источников в проекте

1.3Введение

Ознакомить студентов с содержанием введения сосредоточив внимание

на

то,

что

должны

быть

изложены

общие

задачи

предприятий

,изготавливающих обувь в условиях рыночной экономики. Что такое рынок.

Какие

виды

рынков

существуют.

Какой

рынок

наиболее

приемлем

для

данного

предприятия.

Какие

виды

обуви

будут

пошиваться

на

данном

предприятии и их конкурентоспособность. Должна быть дана рекомендация

по использованию литературы для разработки введения

1.4Объем производства пошива обуви

Студентам дается задание выбрать проектируемый ассортимент пошиваемой

обуви

по

действующему

предприятию

или

по

каталогу

моделей

обуви,

предлагаемый направлением моды на предстоящие годы. Выбирается один

вид обуви, для раскройных и вырубочных цехов два вида мужской и женской:

удельный вес женской обуви в объеме сменного задания составляет: 60-70%,

мужской 30-40%.

Расчет объема проектируемого ассортимента должен быть представлен виде

таблицы.

Преподаватель

должен

объяснить

содержание

таблицы

и

требования к ее оформлению.

2-е занятие

2.1 Эскиз и описание моделей проектируемой обуви

Необходимо дать объяснения о масштабе рисунка, его расположении на

листе, надписей и места их расположения. Затем объяснить на примере, как

должно даваться наименование обуви, объяснить как подбирается индекс

колодки в соответствии со стандартом на обувные колодки.

2.2 Разработка структуры (паспорта) на обувь

Объяснить значение паспорта в производстве обуви.

Объяснить в какой форме таблицы разрабатывается паспорт и объяснить

заполнение каждой графы

2.3Назначение и потребительские свойства проектируемой обуви.

Объяснить студенту, как описать внешний вид обуви, по какому стандарту

изготавливается обувь. Далее объяснить, как обувь удерживается на стопе, по

каким

элементам

обувь

соответствует

направлению

моды,

какие

способы

украшения запроектированы, в каких условиях будет эксплуатироваться обувь

и как

это повлияло на выбор материала и конструкцию обуви. Какими

потребительскими свойствами должна обладать обувь в зависимости от ее

назначения. Привести и объяснить какими документами (ГОСТ, РСТ) нужно

пользоваться для описания потребительских свойств обуви (масса, гибкость,

прочность крепления подошв, каблуков, гарантийный срок носки). По каким

критериям

обувь

будет

являться

конкурентоспособной.

Написать

и

дать

подробную

характеристику

индекса

колодки

с

соответствии

с

ГОСТ

на

обувные колодки.

3-е занятие

3.1Конструктивные особенности заготовок верха обуви, выбор и

обоснование материалов, применяемых для верха обуви при ее пошиве.

Объяснить, как должны быть описаны конструктивные особенности

заготовок, обратить внимание студентов на узлы, из которых состоит

заготовка, на последовательность сборки узлов отдельно и между собой.

Необходимо сказать о способах обработки видимых краев деталей верха и

подкладки. Объяснение сопровождать рисунками, схемами. Объяснить какие

требования предъявляют в зависимости от работы деталей, к материалам

верха:

-наружным;

-внутренним;

-промежуточным

Исходя из работы деталей верха и требований к материалам для

наружных, внутренних и промежуточных деталей верха обуви произвести и

обосновать выбор этих материалов с точки зрения:

- экономической и ресурсосберегающей целесообразности;

- технологической;

- эксплуатационных качеств обуви, в т.ч. с учетом эстетических

(направление моды), надежности в эксплуатации, требований ГОСТ, РСТ, ТУ

на пошив обуви.

Выбор и обоснование материалов сделать раздельно для :

- наружных деталей;

-внутренних:- промежуточных;

Обоснование закончить приведением технико-механических свойств

выбранных материалов в форме таблицы. Объяснить формы таблиц и их

заполнение.

3.2 Конструктивные особенности деталей низа и обоснование материалов,

применяемых для пошива обуви.

Описать конструкцию наружных, внутренних и промежуточных деталей

низа, указать в какой стадии обработки поступают детали низа, и как это

отразится на совершенствовании технологии пошива обуви, на повышение

качества продукции и повышении эффективности производства. Показать

стадию обработки поступающих деталей на рисунках, схемах, или сечениях.

Затем описать, на что работает та или иная деталь, какие требования

предъявляются к материалам в зависимости от назначения и работы деталей

в условиях производства и эксплуатации обуви. произвести выбор материала

и обосновать этот выбор с точки зрения:

- - экономической и ресурсосберегающей целесообразности;

- технологической;

- эксплуатационных качеств обуви, в т.ч. с учетом эстетических свойств

обуви, направления моды, надежности в эксплуатации и с учетом требований

стандартов на изготовление обуви.

Выбор и обоснование материалов сделать раздельно для наружных

внутренних и промежуточных деталей низа

Обоснование

закончить

приведением

технико-механических

свойств

выбранных материалов в форме таблицы. Объяснить формы таблиц и их

заполнение.

3.3 Обоснование методов крепления подошв и ниточных швов для сборки

заготовок.

При обосновании выбранных методов крепления низа при пошиве обуви

и швов для сборки заготовки, нужно объяснить, чем обосновывается выбор,

их

влияние

на

эффективно сть

производства

с

точки

з р е н и я

материалоемкости, трудоемкости швов, их влияние на совершенствование

технологии

и

улучшения

эксплуатационных

свойств

обуви.

закончить

обоснование представление се6чений (схем) подошвенных и ниточных швов.

Напомнить студентам о требованиях ЕСКД к сечениям и схемам.

3.4

Обоснование

систем

и

методов

раскроя

и

разруба

обувных

материалов, вариантов совмещения резаков, шаблонов для раскройных и

вырубочных цехов.

Объяснить студентам, чем они должны руководствоваться при выборе

систем, методов и вариантов совмещения шаблонов, резаков при раскрое или

разрубе материалов. Показать зависимость выбора системы, метода раскроя,

выбора

вариантов

совмещения

шаблонов

(резаков)

на

рациональное

использование

материалов,

повышение

качества

выкроенных

или

вырубленных

деталей,

на

повышение

роста

производительности

труда.

Описание

сопровождать

рисунками,

схемами

систем,

методов

раскроя,

вариантов совмещения шаблонов, тех материалов, которые запроектировал

студент при разработке структуры (паспортов ) обуви.

4-е занятие

4.1Разработка технологического процесса и выбор оборудования для

различных подразделений изготовления обуви.

Объяснить студентам, что выбор технологии и оборудования для пошива,

сборки заготовок, разруба, раскроя материалов производится с учетом

достижений науки, техники и отрасли в которой они работают. Указать

какими типовыми технологиями могут пользоваться студенты при разработке

той или иной темы.

При разработке технологического процесса следует обратить внимание

студентов на то, какие операции можно исключить из технологического

процесса, принимая во внимание, что они могут выполняться в

подготовительных или специализированных цехах. Обратить внимание на то,

что они должны выбирать более современное оборудование, современные

химические материалы, широко использовать формованные узлы и детали.

Объяснить, что студенты сначала должны составить перечень операций на

проектируемую модель. А потом уже приступать к разработке

технологического процесса.

Объяснить форму таблицы, в которой разрабатывается технология пошива

обуви и заполнение граф этой таблицы.

4.2Расчет рабочей силы и оборудования, проверка загрузки рабочих по

потоку.

Объяснить студентам, что расчет рабочей силы производится на основе

объема производства ( сменного задания) и установленных норм времени на

пошив обуви. Объяснить в какой форме производится расчет рабочей силы

для цехов раскроя, сборки заготовок и пошива обуви. объяснить назначение

граф таблиц расчета рабочей силы и выбора оборудования и правила их

заполнения, особое внимание обратить на расчет фактического количества

рабочих по расчетному и правила совмещения как смежных так и не

смежных операций. Написать формулу расчета и объяснить расчет загрузки

рабочих по потоку, какое это имеет практическое значение.

Разработал : преподаватель Колосова И.Б.

Председатель ЦМК Рудь Г.Г.



В раздел образования