Автор: Пчелина Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №8
Населённый пункт: Нижегородская область г.НАВАШИНО
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Раздел: дошкольное образование
«Семейное воспитание детей дошкольного возраста»
Сила семейного воспитания на ребенка заключаетсяв его
непрерывности и
постоянстве.Семью называют «школой чувств». В семье в
общении с родителями,
братьями и сестрами у ребенка формируется социально
ценная способность к
сопереживанию. Любовь близких к ребенку, их забота о нем
вызывают у него ответный
отклик. Начиная с раннего возраста закладывается весь
эмоциональный фундамент, на
котором в дальнейшем будут строится социальные
чувства.Семья воспитывает ребенка
только тогда, когда родители сознательно осуществляют
свою воспитательную
деятельность: специально обучают ребенка тем или иным
навыкам и умениям, дают
знания , представления , направляют поведение и т. п.; на
ребенка оказывают
воздействие и особенности быта, уклад жизни семьи, ее
традиции,характер
взаимоотношений ее членов. Их нравственные качества,
потребности и интересы.
Семья для дошкольника – основное связующее звено между
ним и более
широкой общественной средой.Она должна стать
проводником тех идей, нравственных
установок, которые определяют прогрессивную роль
современного образа жизни. В
семье имеются благоприятные возможности для включения
малыша в бытовую,
хозяйственную деятельность взрослых, определенное
приобщение к труду родителей.
Особое значение для эмоционально-нраственного развития
ребенка имеет его
общение с матерью, всегда насыщенное материнскими
чувствами. Но материнская
любовь не подкрепленная нравственной культурой
,педагогическими знаниями, может
даже принести вред формированию личности ребенка.
Воспитание детей – процесс творческий, В нем происходит
не только
формирование личности воспитанника, но и личности
воспитателя – его самовыражение,
самоутверждение и нравственное самосовершенствование.
Любите своих детей!