Автор: Абакумова Галина Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО «ДШИ «Этнос»
Населённый пункт: г. Южно-Сахалинск
Наименование материала: Статья
Тема: Индивидуальный подход к учащимся в классе ОКФ
Раздел: дополнительное образование
Абакумова Г.А.
МБОУДОД «ДШИ «Этнос» города Южно-Сахалинска
Индивидуальный подход к учащимся в классе ОКФ
Важнейшей задачей, стоящей перед каждым педагогом, является поиск
наилучших результативных путей воспитания и обучения. «Поиск» невоз-
можен без понимания детской психологии, индивидуальных особенно-
стей
детей,
знания
особенностей
физиологии,
мышления,
интересов,
увлечений. Без правильной диагностики – оценка сил и возможности де-
тей будет неверной.
Музыкальная педагогика – это наука (знание) и искусство (творческая
изобретательность). Обучение игре на фортепиано – протяженной во вре-
мени очень сложный процесс, требующий многих усилий, как педагога,
так и ученика. Результаты его проявляются далеко не сразу. «Секрет» пе-
дагогического мастерства – в умении найти особый подход к каждому ре-
бенку, правильный тон общения, чувство такта даже к самому слабому
ученику.
Педагог должен любить детей и иметь уважение к ним, а так же быть
другом и наставником, уметь проникнуть в духовный мир ребенка со
стремлением выявить и развить лучшие задатки.
Важна активность педагога, чтобы все элементы урока «били в цель»
будили мысль и эмоции ребенка.
Необходимо создать атмосферу увлеченности музыкой, вести урок ин-
тересно, живо, весело. Особенно это касается начального этапа обучения:
самого трудного и ответственного. Воспитывать у ребенка желание слу-
шать, понимать,воспринимать, участвовать в сотворчестве с педагогом.
Постепенные, последовательные, систематические усилия педагога, его
энергия спустя некоторое время «дает плоды». Полюбив музыку, игру на
инструменте, и начинается настоящая продуктивная работа.
Обучая детей, педагог должен быть терпеливым к любым ошибкам,
непонятливости тех, кто пришел к нему учиться. Спокойно, благожела-
тельно
помочь
разобраться
ребенку,
не
погасив
искру
интереса
ради
смысла творчества. Меняются поколения учеников и меняются формы,
методы преподавания. От зоркости, мастерства педагога зависит продви-
жение, рост и динамика развития учащегося. При условии что и сам уче-
ник проявляет желание и стремление в освоении материала. Современ-
ный педагогический репертуар детской музыки необозрим, поэтому по-
строение индивидуального плана (выбор репертуара) должно учитывать
плюсы и минусы, а так же интересы, желания и склонности ребенка, опи-
раться на его сильные стороны, что бы ярче раскрыть лучшие задатки, ис-
кореняя недостатки.
Музыкальное обучение – это игра и труд одновременно. Слагаемые
успеха обучения зависят не только от музыкальных способностей и харак-
тера ребенка, а так же от трудолюбия, прилежания, дисциплины посеще-
ний, здоровья, и заинтересованности родителей в серьезном отношении к
учебе (наличии инструмента). При подборе репертуара необходимо учи-
тывать и темперамент ребенка, насколько быстро или медленно входит он
в работу над произведениями, чтобы правильно выстроить учебный про-
цесс во времени (готовность к концертному выступлению).
Оценка знаний – это умение педагога найти правильный подход к каж-
дому ученику. Часто он плохо выучивает задание не потому, что не хочет,
а потому что не умеет и не понимает за что, ему ставят плохую оценку.
Есть дети, болезненно переживающие неудовлетворительные оценки, вос-
принимают их как акт несправедливости, испытывая неприязнь к учите-
лю, который должен тактично объяснять или действовать энергично, если
это требуют обстоятельства, характер,натура ученика (лень). Учащиеся,
систематически получающие посредственные оценки, смиряются с этим,
и у них появляется равнодушие и потеря веры в себя. Очень помогает в
работе с детьми метод поощрения: замечать в игре хорошее, хоть и незна-
чительное улучшение и при удачном исполнении хвалить. Успех в музы-
кальном учении – единственный источник внутренних сил ребенка даю-
щий энергию для преодоления трудностей. Необходимо создавать ситуа-
цию успеха удачно подобранным репертуаром, затрагивающего его душу.
Каждый ребенок – уникальный мир, получающий от родителей наслед-
ственные задатки и индивидуальное воспитание.
Работа педагога — творческая так как, велико разнообразие человече-
ских типов. Нужно искать и находить в ребенке то, что отличает его от
другого, сохраняя при этом самое ценное и самобытное в нем. Так же
необходимо творческое содружество с родителями, особенно на началь-
ном этапе обучения, которое способствует взаимопониманию, взаимоува-
жению, помощь ребенку, общее стремление – сделать его счастливым. Че-
рез музыкальное воспитание, влиять на нравственное и духовное разви-
тие ребенка. Музыка – язык души – воспитание Человека!