Напоминание

Индивидуальный подход к учащимся в классе ОКФ


Автор: Абакумова Галина Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО «ДШИ «Этнос»
Населённый пункт: г. Южно-Сахалинск
Наименование материала: Статья
Тема: Индивидуальный подход к учащимся в классе ОКФ
Раздел: дополнительное образование





Назад




Абакумова Г.А.

МБОУДОД «ДШИ «Этнос» города Южно-Сахалинска

Индивидуальный подход к учащимся в классе ОКФ

Важнейшей задачей, стоящей перед каждым педагогом, является поиск

наилучших результативных путей воспитания и обучения. «Поиск» невоз-

можен без понимания детской психологии, индивидуальных особенно-

стей

детей,

знания

особенностей

физиологии,

мышления,

интересов,

увлечений. Без правильной диагностики – оценка сил и возможности де-

тей будет неверной.

Музыкальная педагогика – это наука (знание) и искусство (творческая

изобретательность). Обучение игре на фортепиано – протяженной во вре-

мени очень сложный процесс, требующий многих усилий, как педагога,

так и ученика. Результаты его проявляются далеко не сразу. «Секрет» пе-

дагогического мастерства – в умении найти особый подход к каждому ре-

бенку, правильный тон общения, чувство такта даже к самому слабому

ученику.

Педагог должен любить детей и иметь уважение к ним, а так же быть

другом и наставником, уметь проникнуть в духовный мир ребенка со

стремлением выявить и развить лучшие задатки.

Важна активность педагога, чтобы все элементы урока «били в цель»

будили мысль и эмоции ребенка.

Необходимо создать атмосферу увлеченности музыкой, вести урок ин-

тересно, живо, весело. Особенно это касается начального этапа обучения:

самого трудного и ответственного. Воспитывать у ребенка желание слу-

шать, понимать,воспринимать, участвовать в сотворчестве с педагогом.

Постепенные, последовательные, систематические усилия педагога, его

энергия спустя некоторое время «дает плоды». Полюбив музыку, игру на

инструменте, и начинается настоящая продуктивная работа.

Обучая детей, педагог должен быть терпеливым к любым ошибкам,

непонятливости тех, кто пришел к нему учиться. Спокойно, благожела-

тельно

помочь

разобраться

ребенку,

не

погасив

искру

интереса

ради

смысла творчества. Меняются поколения учеников и меняются формы,

методы преподавания. От зоркости, мастерства педагога зависит продви-

жение, рост и динамика развития учащегося. При условии что и сам уче-

ник проявляет желание и стремление в освоении материала. Современ-

ный педагогический репертуар детской музыки необозрим, поэтому по-

строение индивидуального плана (выбор репертуара) должно учитывать

плюсы и минусы, а так же интересы, желания и склонности ребенка, опи-

раться на его сильные стороны, что бы ярче раскрыть лучшие задатки, ис-

кореняя недостатки.

Музыкальное обучение – это игра и труд одновременно. Слагаемые

успеха обучения зависят не только от музыкальных способностей и харак-

тера ребенка, а так же от трудолюбия, прилежания, дисциплины посеще-

ний, здоровья, и заинтересованности родителей в серьезном отношении к

учебе (наличии инструмента). При подборе репертуара необходимо учи-

тывать и темперамент ребенка, насколько быстро или медленно входит он

в работу над произведениями, чтобы правильно выстроить учебный про-

цесс во времени (готовность к концертному выступлению).

Оценка знаний – это умение педагога найти правильный подход к каж-

дому ученику. Часто он плохо выучивает задание не потому, что не хочет,

а потому что не умеет и не понимает за что, ему ставят плохую оценку.

Есть дети, болезненно переживающие неудовлетворительные оценки, вос-

принимают их как акт несправедливости, испытывая неприязнь к учите-

лю, который должен тактично объяснять или действовать энергично, если

это требуют обстоятельства, характер,натура ученика (лень). Учащиеся,

систематически получающие посредственные оценки, смиряются с этим,

и у них появляется равнодушие и потеря веры в себя. Очень помогает в

работе с детьми метод поощрения: замечать в игре хорошее, хоть и незна-

чительное улучшение и при удачном исполнении хвалить. Успех в музы-

кальном учении – единственный источник внутренних сил ребенка даю-

щий энергию для преодоления трудностей. Необходимо создавать ситуа-

цию успеха удачно подобранным репертуаром, затрагивающего его душу.

Каждый ребенок – уникальный мир, получающий от родителей наслед-

ственные задатки и индивидуальное воспитание.

Работа педагога — творческая так как, велико разнообразие человече-

ских типов. Нужно искать и находить в ребенке то, что отличает его от

другого, сохраняя при этом самое ценное и самобытное в нем. Так же

необходимо творческое содружество с родителями, особенно на началь-

ном этапе обучения, которое способствует взаимопониманию, взаимоува-

жению, помощь ребенку, общее стремление – сделать его счастливым. Че-

рез музыкальное воспитание, влиять на нравственное и духовное разви-

тие ребенка. Музыка – язык души – воспитание Человека!



В раздел образования