Напоминание

Мощность. Единицы измерения мощности


Автор: Джамбекова Зурида Рамазановна
Должность: учитель физики и химии
Учебное заведение: МКОУ "СОШ а.Эрсакон"
Населённый пункт: а.Эрсакон, Адыге-Хабльского района, Карачаево-Черкесской республики
Наименование материала: УРОК ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАССЕ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ООО И СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Тема: Мощность. Единицы измерения мощности
Раздел: среднее образование





Назад




УРОК ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАССЕ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ООО И СИСТЕМНО-

ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.

«Если Вы удачно выберете труд и вложите в него

свою душу, то счастье само Вас отыщет».

К.Ушинский

Технологическая карта.

Тема урока: Мощность. Единицы измерения мощности

Тип урока: урок «открытия» новых знаний и формирование знаний, умений и навыков.

Метод обучения: проблемный, частично-поисковый , исследовательский, решение задач

физического содержания.

Формируемые результаты:

образовательные: изучение понятия механическая мощность; исследование

характера взаимосвязи в формуле физических величин и единиц их измерения;

использование полученных знаний в повседневной жизни..

развивающие: совершенствовать умения выдвигать гипотезу на основе анализа

проблемной ситуации, делать обобщения, интерпретировать данные ,

систематизировать информацию через экспериментальную деятельность,

формулировать выводы;

воспитывающие: формировать навыки работы в группе; прививать интерес к

предмету через различные виды деятельности; формировать умения критически, но

объективно оценивать действия свои и одноклассников..

Планируемые результаты:

провести урок по решению задач на использование формул механической работы и

мощности с целью закрепления и углубления полученных знаний

Оборудование: учебник, карточки экспериментальных заданий, компьютер, проектор.

Организационная структура урока.

1.Организационный этап.

(Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.)

Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из

вас настроился на рабочий лад.

2. Постановка формируемых результатов и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова К. Ушинского:

«Если Вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само Вас

отыщет». Чтобы трудиться и получать от этого удовольствие нужно лучше изучить

окружающий нас мир. Сегодня мы познакомимся с новой физической величиной,

научимся ее измерять. Прошу вас быть на уроке внимательными, активными,

помогать учителю и друг другу. Эта величина связана с ранее изученной нами

величиной –механической работой. Поэтому я хотела бы проверить ваши знания по

пройденной теме.

3. Актуализация опорных знаний и повторение теоретического материала

Попрошу вас выполнить тест. Внесите свои баллы в лист УСПЕХА.

(индивидуальная работа)

Вопрос - 1 Механическую работу вычисляют по формуле…..

Ответы:

1.

А=FS

2.

F=pS

3.

A=pS

4.

P=mg

1 балл

Вопрос - 2 Какая из перечисленных единиц является единицей измерения работы?

Ответы:

1.

Метр

2.

Ньютон

3.

Джоуль

4.

Килограмм

1 балл

Вопрос - 3 Сила натяжения каната при подъёме лифта равна 4000 Н. Какую полезную

работу совершает двигатель при равномерном подъёме лифта на высоту 20 м?

Ответы:

1.

200 Дж

2.

80000 Н

3.

0 Дж

4.

80000 Дж

2 балла

Вопрос - 4 В каком случае совершается положительная работа?

Ответы:

1.

Шарик катится по гладкому горизонтальному столу.

2.

Шайба скользит по льду после удара

3.

Человек держит на плечах мешок с картофелем

4.

Кирпич лежит на земле.

1 балл

Вопрос - 5 Как рассчитать работу силы трения при движении санок с горки?

Ответы:

1.

А = F*S

2.

А = - F*S

3.

A = 0

4.

A = mg

1 балл

Обменяйтесь листками и с соседом по парте и приступите к проверке. После проверки опять

обменяйтесь листками и сверьте результат своей работы с ответами на слайде.

Внесите свои баллы в лист УСПЕХА!

4. Изучение нового материала.

Проблема: Одинаковую ли работу совершает человек и экскаватор при рытье

траншеи, если ширина, глубина и длина траншеи одинаковы? Есть ли отличия в

совершенной работе?

Одинаковую ли работу совершает лошадь и трактор при вспашке участка, если

ширина, глубина и длина участка одинаковы? Есть ли отличия в совершенной работе?

Вывод: на совершение одинаковой работы требуется различное время.

Значит, необходимо ввести величину, которая бы характеризовала быстроту выполнения

работы.

Такая величина в физике называется- мощностью.

Как вы думаете, какова тема урока? (Механическая мощность)

Какова главная цель урока? (найти формулу для расчета мощности, узнать единицы

измерения, применение.)

Итак, тема сегодняшнего урока: механическая мощность. Изложение материала по

новой теме - работа со слайдами.

(Формулировка понятия «мощность». Физическая величина, характеризующая быстроту

выполнения работы называют – мощностью. Мощность измеряется в Ваттах.)

На слайде приведены значения мощностей транспортных средств и живых существ.

Внимательно посмотрите, какую особенность заметили?

Верно, разные единицы измерения мощности. Страницы истории – слайд

Знаете ли вы, что знаменитая и сегодня «лошадиная сила» появилась в физике благодаря

Джеимсу Уатту-английскому изобретателю 18 века. Уатт занимался

усовершенствованием паровых машин, благодаря чему в 19 веке промышленность

получила паровые машины- новую «тяговую силу»! Паровые двигатели в то время стали

использовать везде, и не только на пароходах, паровозах и автомобилях, но и на шахтах.

Паровой молот, созданный Уаттом, стал основным на металлообрабатывающих

предприятиях, открыл дорогу паровому отоплению в домах и общественных

организациях. Технический процесс наступал, но откуда же взялась устаревшая даже для

того времени единица мощности «лошадиная сила». Давайте подумаем: как может

поступить человек, внедряющий свое изобретение? Как ему убедить современников, что

без этого новшества не обойтись? (дети предлагают свои варианты).

Именно поэтому, введя «лошадиную силу» как характеристику мощности, Джеимс Уатт

пытался доказать технические преимущества паровых машин перед лошадьми, на

которых «держалась» вся техника того времени. До середины 20 –го века лошадиная

сила» была одной из основных единиц, и только в 1960 году , когда была введена новая

единая Международная система единиц СИ, единица мощности в этой системе была

названа ваттом в честь великого ученого Джеимса Уатта. А лошадиная сила стала

внесистемной единицей. 1 л.с.=736 ватт

Ребята, у вас на столах находятся оборудования, необходимые для выполнения этого

эксперимента и рабочий лист для заполнения данных. Пожалуйста, работу выполняем

внимательно, аккуратно и по возможности быстро.

Этап исследовательской работы учащихся (7 мин).

Определение мощности, развиваемой человеком при перемещении груза.

Цель опыта: научиться вычислять мощность.

Опыт №1. При помощи динамометра равномерно переместить брусок по столу на

расстояние 30-40 см. Измерить время за которое переместили брусок. Определить

действующую силу, работу выполняемую силой. Рассчитать мощность, которую

развивали при перемещении груза.

Определение мощности, развиваемой человеком при подъеме груза

Цель опыта: научиться вычислять мощность.

Опыт №2 Поставить металлический цилиндр на пол. Равномерно поднимать цилиндр

с помощью динамометра на стол. Чему равна сила? Чему равна высота, на которую

подняли цилиндр? Найти работу выполняемую силой. Рассчитать мощность, которую

развивали при поднятии цилиндра.

Вывод : Молодцы! Все успешно справились с работой, все сделали вывод о поделанной

работе, теперь мы можем идти дальше и следующим этапом нашего урока –

физкультминутка!

Физкультминутка! (все поднимаемся с рабочих мест и стоя отвечаем на вопросы

«да» или «нет». Если «да» то поднимаем руки вверх, если «нет» то руки опускаем

вниз.)

Мощность характеризует скорость выполнения работы.

Мощность показывает работу, выполняемую за единицу времени.

Мощность это работа и определяется временем его выполнения.

Чем меньше работа, выполняемая за определенное время, тем меньше мощность

Чем меньше работа, выполняемая за 1 с, тем меньше мощность

Чем больше времени нужно для выполнения работы, тем меньше мощность.

5. Первичное закрепление знаний нового материала. Мощность механизма

определяется по формуле: N=A/ t

В общем случае механическая работа A=F*S, где F-сила, действующая на тело

S-путь, пройденный телом.

Если тело движется равномерно, его скорость V=S/t, пройденный путь S=V*t,

подставим значение пройденного пути в формулу работы, получим: A= F*V*t, тогда

мощность

N=A/t=F*V*t/t=F*V

6.Повторение.

Применение : Физические возможности человека ограничены, именно поэтому человек

придумал огромное число разных машин и механизмов, главной целью которых стало

уменьшение затрат физических усилий человека. В 21 веке трудно представить, что были

времена, когда еще не были изобретены автомобили или стиральные машины,

эскалаторы метрополитена или подъемные краны. Но и в те далекие времена человек

возводил огромные по размерам сооружения, поднимал воду из рек, управлял галерами.

7.Итоги урока:

Изучили одно из основных понятий физики-механическую мощность;

Определили зависимость мощности от скорости движения тела;

Расширили знания по истории физики;

Решали задачи и выполняли эксперименты.

Продолжи фразу:

«Сегодня на уроке я узнал(а)…»

«Сегодня на уроке я познакомился(ась)…»

«Сегодня на уроке я повторил(а)…»

«Сегодня на уроке я закрепил(а)…»

«Сегодня на уроке мне понравилось…»

Выставление оценок за урок.

8.Домашнее задание:§41 упр.

Закрепить изученный материал при подготовке домашнего задания.

ЛИСТ УСПЕХА.

Фамилия, имя учащегося________________

1. Баллы, полученные при прохождении теста-

2.Определение мощности, развиваемой человеком при перемещении груза.

Цель опыта: научиться вычислять мощность.

Оборудование: 1) линейка, 2) динамометр, 3) брусок, 4) дощечка, 5) груз

Опыт №1. При помощи динамометра равномерно переместить брусок по столу на

расстояние 30-40 см. Измерить время за которое переместили брусок. Определить

действующую силу, работу выполняемую силой. Рассчитать мощность, которую

развивали при перемещении груза.

Определение мощности, развиваемой человеком при подъеме груза

Цель опыта: научиться вычислять мощность.

Оборудование: 1) линейка, 2) динамометр, 3) брусок, 4) дощечка, 5) груз

Опыт №2 Поставить металлический цилиндр на пол. Равномерно поднимать цилиндр

с помощью динамометра на стол. Чему равна сила? Чему равна высота, на которую

подняли цилиндр? Найти работу выполняемую силой. Рассчитать мощность, которую

развивали при поднятии цилиндра.

Ход работы:

Определение

мощности,

развиваемой

человеком при

перемещении

груза.

F тр(Н)

S(М)

А=Fтр.·S(Дж

)

t (с)

N=A/t (Вт)

Определение

мощности,

развиваемой

человеком при

подъеме груза

F

тяж.

(Н)

S(М)

А=F

тяж.

·S(Дж)

t

(с)

N=A/t (Вт)

Вывод:

(Сравнить

полученные результаты и сделать

вывод

о том какая из работ

больше (работа, совершенная при подъеме груза или работа при передвижении этого

груза на такое же расстояние по горизонтальному пути).

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

ЛИСТ УСПЕХА.

Фамилия, имя учащегося________________

Измерение работы при подъеме тела и при горизонтальном перемещении его на

такое же расстояние.

Цель работы: рассчитать величину работы, когда тело перемещается по

горизонтальному пути и вертикально.

Оборудование: 1) линейка, 2) динамометр, 3) брусок, 4) дощечка, 5) груз

Ход работы:

Определение

мощности,

развиваемой

человеком при

перемещении

груза.

F тр(Н)

S(м)

А=Fтр.·S(Дж)

t(с)

N=A/t (Вт)

Определение

мощности,

развиваемой

человеком при

подъеме груза

F

тяж.

(Н)

S(м)

А=F

тяж.

·S(Дж)

t (с)

N=A/t (Вт)

Вывод: (Сравнить полученные результаты и сделать вывод о том какая из работ и

мощности больше (работа и мощность, совершенная при подъеме груза или работа и

мощность, при передвижении этого груза на такое же расстояние по горизонтальному

пути).

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________



В раздел образования