Напоминание

Воспитание патриотических чувств дошкольника


Автор: Мукаева Индира Ибрагимовна
Должность: заведующая
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад" Радуга" ст. Сторожевой"
Населённый пункт: КЧР Зеленчукский район ст.Сторожевая
Наименование материала: статья
Тема: Воспитание патриотических чувств дошкольника
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитание патриотических чувств

дошкольника

Патриотическое воспитание - актуальная задача нашего времени. Патриотическое

воспитание необходимо каждому народу, любому государству, оно должно осуществляться

тактично, прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть

определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой

народ и желание сохранять, приумножать богатство своей страны. Однако если это

чувство столь сложно, то нужно ли начинать нравственно-патриотическое воспитание с

дошкольного возраста?

Проявление интереса детей к окружающему миру взрослых находит отражение в их

вопросах, в желании слушать рассказы воспитателя о подвигах людей. Показательны в

этом отношении и игры детей. Все это говорит о том, что воспитание патриотических

чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста.

Крылатая фраза: «Все начинается с детства» - как нельзя больше относиться к данному

вопросу.

В дошкольных учреждениях осуществляется специальная воспитательная работа,

направленная на всестороннее развитие личности. Подготавливая подрастающее

поколение к жизни, труду, воспитатели учат ребят быть скромными, честными,

принципиальными, учат любить Родину, уметь трудиться, сочетать в себе чуткость и

заботливое отношение к людям.

Первое представление у ребенка о Родине начинается с его семьи: он любит маму, папу,

брата, сестру, бабушку и дедушку. Нравственно-патриотическое воспитание начинается

еще с колыбели, когда мама и близкие родные убаюкивают малыша. С младенчества

ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир. Очень

рано в мир ребенка входит природа родного края. Яркие впечатления о родной природе, об

истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти

человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут

ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Следующий объект после семьи – детский сад: дети, воспитательница, няня. Постепенно

круг расширяется: улица, на которой находится дом и детский сад, родной город или

деревня, столица Родины – город Москва, вся страна Россия.

Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим миром, он направляет,

регулирует его восприятие. Патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста не

может заниматься человек, который сам не является патриотом своей страны. Очень

важно, чтобы педагог с интересом и любовью относился к тому месту, где он живет, знал

историю и особенности традиций своего края, ценил его культуру и уважал местные

обычаи.

В нравственно - патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых,

близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи прививается детям

такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству и т.д.

Расширение интересов детей, показ через малое большое очень важно для воспитания

патриотических чувств. Организованная таким образом работа будет способствовать и

воспитанию любви к родителям, и воспитанию любви к своей стране.

Задача педагога – создание именно такой последовательности в представлении ребенка об

окружающем мире, чтобы избежать возможной путаницы в его сознании.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в

дошкольном детстве только начинается. Общими усилиями детского сада и семьи,

систематическая работа могут стать основой по патриотическому воспитанию.



В раздел образования