Автор: Шеянова Ольга Викторовна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МОУ ОШ с. Барышская Слобода
Населённый пункт: с. Барышская Слобода, Сурский район, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочая программа "Немецкий язык "Deutsch" (Бим И.Л. и др.) для 2 класса"
Раздел: среднее образование
Аннотация к рабочей программе Немецкий язык "Deutsch" (Бим И.Л. и др.)
для 2 класса
Нормативные документы
1.
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» № 279-фз от
29.12.2012 (вступил в силу 01.09.2013 года).
2. Стандарт начального общего образования по иностранному языку.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от
06.10.2009 г. № 373 (с изменениями и дополнениями).
4.Примерная программа начального общего образования по немецкому языку.
5.Программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык 2-4 классы»
И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. Москва «Просвещение», 2016 (стандарты второго
поколения).
6.Федеральный перечень учебников, установленный РФ от 31.03.2014 № 253,
рекомендуемых к использованию, к реализации, имеющих образовательную
акредитацию, образовательных программ, начального, общего, основного, общего,
среднего общего образования.
7.Постановление главного санитарного врача Р.Ф. от 29.12.2010. № 189. «Об
утверждении Сан ПиН 2.4.22.821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях
Учебно-методический комплекс
1.
Учебник «Немецкий язык 2 класс» (в 2 частях) И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Москва
«Просвещение», 2019.
2.
Рабочая тетрадь «Немецкий язык 2 класс» (в 2 частях) И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.
Москва «Просвещение», 2019.
3.
Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом «Немецкий язык 2 класс».
Москва «Просвещение», 2019.
4. Книга для учителя «Немецкий язык 2 класс» И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова.
Москва «Просвещение», 2019.
5. Поурочные планы по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Немецкий язык 2 класс» Т. П.
Сухова. Волгоград «Учитель», 2015.
6.Контрольно-измерительные материалы.
Общая характеристика предмета
Иностранный
язык-один
из
важных
учебных
предметов
в
системе
подготовки
современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира.
Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную
культуру
школьника,
способствует
его
общему
речевому
развитию,
расширению
кругозора
и
воспитанию.
Изучение
иностранного
языка
и
в
том
числе
немецкого
способствует
приобщению
школьников
к
культуре
другого
народа
и
вместе
с
тем
осознанию
себя
как
носителей
культуры
и
духовных
ценностей
своего
народа
и
соответственно
осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной
школе носит активный, деятельностный характер, и
это
соответствует
возрастным
особенностям
младшего
школьника,
для
которого
активное
взаимодействие
с
окружающим
миром
является
естественной
формой
познания.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса рассчитана на 68 часов, на
изучение иностранного языка во 2 классе отводится 2 часа в неделю. Данный объем
учебной нагрузки соответствует базисному учебному (образовательному) плану
общеобразовательных учреждений РФ.
Структура программы
Освоение учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Тематическое планирование.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и
предметных
результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
:
1.
Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения.
2.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе
учения.
3.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
4.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире.
5.
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование
уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
6.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей.
8.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
9.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления.
2.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
4.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5.
Освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
6.
Использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач.
7.
Активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее -ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения.
9.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с
целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной форме с учетом возможностей младших школьников.
10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям.
11.
Г отовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
12. Умение работать в группе и определять общую цель и пути ее достижения; умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
13. Г отовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества.
14. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами.
15. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в
том числе с учебными моделями).
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
:
Устная речь и частично письмо:
1.
Приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе,
других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра:
-
что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
-
выражать сомнение, переспрашивать;
-
возражать;
-
запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами:
Wer? Was? Wie? Woher?;
-
о чем-то просить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку,
используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Das klingt gut!;
-
соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать как обратиться к сверстнику,
взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
-
соблюдать речевой этикет при написании письма;
2.
Вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство»,
«Встреча», «Разговор по телефону» и некоторых других.
Объём диалогического высказывания-2-3 реплики с каждой стороны.
3.
Уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты,
рассказывать, в том числе о себе.
Объём монологического высказывания-5-6 фраз.
Чтение:
1.
Зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью
понимать его.
2.
Догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по
контексту.
3.
Определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.
Объём текстов-примерно 100 слов (без учёта артиклей).
Аудирование:
1.
Понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и
догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых.
2.
Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.
3.
Распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика
построенное на знакомом материале.
4.
Понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые
незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста
и при восприятии на слух.
Время звучания текста для аудирования-до 1 минуты.
Общие учебные, специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
1.
Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
2.
Овладеть алфавитом.
3.
Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а
также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах,
фразах, восходящую и нисходящую мелодии).
4.
Овладеть исходным словарным запасом. Его объем-70 лексических единиц в первой части
учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
5.
Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе
решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами
немецкого простого предложения.
6.
Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения-списывание, выписывание,
работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.
7.
Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка
на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
8.
Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах и опираться на них,
оформляя свою речь.
9.
Знать ряд страноведческих реалий.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Знакомство. С
одноклассниками,
учителем,
персонажами
детских
произведений:
имя,
возраст.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные
продукты
питания.
Любимая
еда.
Семейные
праздники:
день
рождения,
Новый
год/
Рождество.
Подарки.
Мир
моих
увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые
сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо
зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет
делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на
уроках.
Мир
вокруг
меня. Мой
дом/квартира/комната:
названия
комнат,
их
размер,
предметы
мебели
и
интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны
изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи
популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения
детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые
формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во
время совместной игры, в магазине).
Тематическое планирование
№
раздел
Тема
кол
часов
часы
прогр
факт
1
Вводный курс.
Графика и правила чтения букв:
Aa, Ee, Ii, Oo, Uu.
1
2
Графика и правила чтения букв:
Gg, Tt, Nn.
1
3
Графика и правила чтения
удвоенных согласных букв: Ss,
Hh, Dd, Cc, В и буквосочетаний:
ei, ch.
1
4
Восприятие на слух песенки.
1
5
Чтение диалога по ролям.
1
6
Употребление форм речевого
этикета в ситуации
«Знакомство».
1
7
Графика и правила чтения букв:
Ff, Rr, Ww.
1
8
Графика и правила чтения букв:
Mm, Ll, Jj и буквосочетаний: eu,
au.
1
9
Графика и правила чтения букв:
Bb, Kk и буквосочетания: ck.
1
10
Восприятие на слух считалки.
1
11
Утвердительный и
отрицательный ответы на
переспрос (вопрос- сомнение).
1
12
Чтение немецких имен,
используя знакомые буквы и
буквосочетания.
1
13
Графика и правила чтения букв:
Zz, Vv и буквосочетания: ie.
1
14
Графика и правила чтения
буквы: Pp и буквосочетаний: eh,
ah, oh.
1
15
Графика и правила чтения букв:
Xx, Aa, Uu, Оо и
буквосочетания: chs.
1
16
Восприятие на слух считалки.
1
17
Чтение диалога с опорой на
рисунок.
1
18
Чтение памятки, которая
нацеливает на работу со
словарной тетрадью.
1
19
Графика и правила чтения
буквосочетаний: sch, sp, st.
1
20
Графика и правила чтения
буквосочетаний: tz, th, ph.
1
21
Графика и правила чтения
буквосочетаний: tsch, aa, au.
1
22
Восприятие на слух диалога.
1
23
Чтение имен сказочных
персонажей, опираясь на
картинки.
1
24
Употребление форм речевого
этикета в ситуации Woher
kommst du/kommen Sie?“.
1
25
Графика и правила чтения букв:
Qq, Yy и буквосочетания: qu.
1
26
Графика и правила чтения
буквосочетаний: ng, ig.
1
27
Чтение названий немецких
городов и поиск их на карте
Германии.
1
28
Восприятие на слух песенки.
1
29
Чтение диалога по ролям.
1
30
Восприятие на слух рифмовки.
1
31
Повторение раздела «Вводный
курс».
1
32
Контрольная работа по разделу
«Вводный курс».
1
33
Основной курс.
Новые
персонажи
нашего
учебника.
Чтение небольших текстов о
персонажах немецких сказок.
1
34
Спряжение
глагола-связки sein в
презенс.
1
35
Восприятие на слух текста.
1
36
Составление рассказа о себе.
Совершенствование
орфографических
навыков.
1
37
Повторение лексики по теме
«Цвета»
1
38
Чтение диалога по ролям.
1
39
Чьи это
фотографии?
Что они
рассказывают?
Употребление форм речевого
этикета в ситуации «Номер
набран неправильно».
1
40
Описание картинки, используя
речевые клише „Ich glaube",
„Ich weiss nicht".
1
41
Восприятие на слух диалога.
1
42
Составление ассоциограммы по
темам «Почта», «Семья».
1
43
Письмо Свену.
Совершенствование
орфографических
навыков.
1
44
Чтение текста, осуществляя
поиск значимой информации.
1
45
Что Сабина и
Свен охотно
делают дома? А
мы?
Восприятие на слух рифмовки.
1
46
Притяжательные
местоимения.
1
47
Чтение микротекстов, опираясь
на комментарии.
1
48
Составление рассказа о Сабине
и Свене. Совершенствование
орфографических
навыков.
1
49
Поиск знакомой лексики по
теме «глаголы движения» в
кроссворде.
1
50
Составление рассказа по теме
«Моя семья».
Совершенствование
орфографических
навыков.
1
51
И что мы
только не
делаем!
Спряжение слабых глаголов в 1-
м и 2-м лице единственного
числа в презенс.
1
52
Спряжение сильных глаголов с
корневой гласной „е" в презенс.
1
53
Спряжение сильных глаголов с
корневой гласной „а", „аи" в
презенс.
1
54
Чтение микротекстов с опорой
на иллюстрации.
1
55
Восприятие на слух песенки.
1
56
Составление рассказа по теме
«Мой друг/моя подруга».
Совершенствование
орфографических
навыков.
1
57
Сыграем на
нашем
празднике сцены
из сказки? Или
это слишком
трудно?
Спряжение глаголов wollen и
konnen в презенс.
1
58
Восприятие на слух рифмовки.
1
59
Чтение текста, осуществляя
поиск значимой информации.
1
60
Чтение текста с пропусками в
картинках, вставляя нужную
лексику.
1
61
Составление ассоциограммы по
теме «Что я могу делать?».
1
62
Чтение текста, осуществляя
поиск значимой информации.
1
63
Добро
пожаловать на
наш праздник!
Восприятие на слух текста.
1
64
Предложения, выражающие
просьбу, совет.
Совершенствование
орфографических
навыков.
1
65
Твоя роль в сказке «Золотой
гусь».
Совершенствование
орфографических
навыков.
1
66
Чтение текста с пропусками в
картинках, вставляя нужную
лексику.
1
67
Чтение текста, осуществляя
поиск значимой информации.
1
68
Составление рассказа по теме
«Мой любимый сказочный
персонаж».
1