Автор: Аксёнова Марина Львовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад №40"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: "Хозяин леса"
Тема: Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей подготовительного дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №40»
Конспект НОД
по образовательной области «Физическая культура»
для детей подготовительного дошкольного возраста
«Хозяин леса»
п о д г о т о в и л а
и н с т р у к т о р
п о
физической культуре
Аксёнова Марина Львовна
г. Пермь 2017
Цель:
формирование
у
детей
положительного
устойчивого
интереса
к
упражнениям физической культурой.
Задачи:
1
Учить детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга
2
Развивать у детей гибкость позвоночника, координацию движений.
3
Упражнять
детей
в
прыжках
на
двух
ногах
через
набивные
мячи
последовательно.
4
Закреплять
у
детей
умение
ползать
по
скамейке
отталкиваясь
только
руками.
5
Способствовать формированию у детей адекватной самооценки.
Оборудование: гимнастические коврики по количеству детей, музыкальный
центр, 2 скамейки, верёвка, 8 набивных мячей
Ход НОД.
Части
Содержание
Дозировка
Организационно-
методические
указания
I
Вводная часть.
Дети входят в зал,
выстраиваются в шеренгу.
ФИ: Ребята, я приглашаю вас
сегодня в увлекательное
путешествие, где вы узнаете
больше о животном мире
Пермского края.
ФИ: Жили, были ребятишки и
девчонки и мальчишки. И
однажды всей гурьбой в лес
отправились большой.
Посмотреть, понаблюдать, что-
1 круг
Приветствие
то новое узнать. Направо,
шагом марш.
Шли по узенькой дорожке.
Ходьба, приставляя пятку к
носку.
Ходьба приставным шагом
(левым и правым боком).
Пробежались по тропинке.
Бег.
Проскакали по дороге.
Подскоки по залу.
ФИ: Оказались на полянке.
Остановиться на
гимнастических ковриках.
Мы в лесу. Вздохнём
живительного лесного воздуха.
Дыхательное упражнение.
Правую ноздрю закрыть
указательным пальцем правой
руки, левой ноздрей делать
тихий, продолжительный вдох.
Как только вдох окончен,
открыть правую ноздрю, левую
закрыть.
2 круга
2 круга
4 раза
Энергичнее
Музыка звуков леса.
IIчасть Игровой стретчинг «Хозяин леса».
№ Содержание
Дозиро
вка
Темп
Методически
е указания
1
«Индеец»
Сесть на пятки, руки положить
на бедра, локти развести в
стороны.
Поза, в
которо
й,
находят
ся все
время
между
выполн
ением
упражн
ений.
Представить
себя вождем
индейцев с
гордой
осанкой и все
время за ней
следить.
2
«Книга»
Сидя в позе прямого угла, ноги
вытянуты вперёд. Руки ладонями
вниз лежат на ногах. Спина
прямая. Поднять руки вверх
потянуться. Не сгибая ног,
нагнуться вперёд, стараясь
руками достать пальцы ног.
Постараться лечь на ноги.
Задержаться.
5 раз
Медлен
ный
Ноги в
коленях не
сгибать
3
«Ёлка»
Стоя, ноги вместе, руки вдоль
туловища.
Развести носки врозь. Вытянуть
позвоночник вверх, руки
развести слегка в стороны вниз,
ладони направлены в пол (вдох).
5 раз
Медлен
ный
Пятки от
пола не
отрывать
Полу присед (выдох).
4
«Маленькая ёлочка»
Стоя, ноги вместе, руки вдоль
туловища.
Развести носки врозь. Вытянуть
позвоночник вверх, руки
развести слегка в стороны вниз,
ладони направлены в пол (вдох).
Присесть на корточки (выдох).
5 раз
Медлен
ный
Пятки от
пола
оторвать,
сохранять
равновесие
5
«Дуб»
Широкая стойка, стопы
параллельно, руки опущены
вдоль туловища. Вытянуть руки
над головой, ладонями друг к
другу, сделать полу присед, ноги
крепко упираются в пол (вдох),
руки опустить (выдох).
5 раз
Медлен
ный
Расслабиться
6
«Берёзка»
Лёжа
на
спине.
1
–
упереться
ладонями в пол, не отрывая плеч
от
пола,
поднять
согнутые
в
коленях ноги; 2 – упираясь в пол,
продолжать
поднимать
ноги,
оторвать
от
пола
поясницу,
поднять колени над головой; 3 –
с о г н у т ь
ру к и
в
л о ктя х
и
ладонями
поддерживать
спину,
р а с п о л о ж и в
п а л ь ц ы
горизонтально;
4
–
выпрямить
ноги и потянуться от таза вверх,
4 раза
Медлен
ный
Тянуться к
потолку.
пока всё тело от плеч до стоп не
образует одну прямую линию. 5
–
согнуть
колени,
поддерживая
спину
руками;
6
–
плавно
опустить таз на пол; 7-8 – лечь
на
спину,
положив
руки
вдоль
туловища.
7
«Волк»
Стоя в упоре на ладони и колено.
Поднять правую (левую) ногу,
голова прямо.
4 раза
Медлен
ный
Сохранять
равновесие
8
«Лисичка»
Стоя на коленях, голени и стопы
вместе. Сесть на пол справа
(слева), согнутые ноги останутся
слева (справа). Потянуться вверх
от кобчика до макушки (вдох), на
выдохе положить левую
(правую) руку на правое (левое)
колено. Отвести правую (левую)
руку за спину, коснувшись
пальцами пола (вдох), на выдохе
повернуться как можно дальше
направо.
По 2
раза в
каждую
сторон
у
Медлен
ный
Не отрывать
от пола
правое
(левое) бедро
9
«Ёжик»
Сидя на пятках. Прямые руки в
«замке» за спиной. Наклониться
вперёд,
стараясь
подбородком
коснуться пола и поднять руки
насколько возможно.
5 раз
Показать
иголки,
«замок» не
расцеплять
10
«Зайчик»
Встать на четвереньки, пальцы
ног упираются в пол.
Передвинуть руки к ногам,
выпрямить колени, встать на
пятки. Руки от пола не отрывать.
4 раза
Медлен
ный
11
«Ручей»
Сидя на ягодицах, правая (левая)
нога
выпрямлена
перед
собой,
левая (правая) согнута в колене,
стопа на полу. 1 – взяться обеими
руками за стопу левой ( правой)
ноги
и
положить
её
на
бедро
правой
(левой)
ноги;
2
–
положить колено левой ноги на
пол; 3 – поднять обе руки вверх,
потянуться вверх; 4 – на выдохе
опуститься
грудью
на
прямую
правую (левую) ногу
4 раза
Спина
прямая
Ягодицы
лежат на
полу
12
«Гора»
Лёжа
на
спине.
Ноги
согнуты,
стопы стоят на полу, руки вдоль
туловища. 1 – оторвать бёдра и
таз
от
пола,
не
прогибаясь
в
талии, поднять таз выше живота
(вдох); 2 – выдох, опуститься на
спину.
4 раза
Средни
й
13
«Пенёк»
С и д я
н а
я г о д и ц а х ,
н о г и
выпрямлены
перед
собой.
1
–
взяться
за
стопу
правой
ноги
2 раза
Медлен
ный
обеими
руками
и
положить
на
левое бедро, колено на пол; 2 –
взяться
за
стопу
левой
ноги
обеими
руками
и
положить
на
правое бедро сверху; 3 – руки в
упоре
за
спиной;
4
–
лечь
на
колени вперёд, руки выпрямить
вперёд.
14
«Медвежонок"
Сесть в позу прямого угла, ноги
согнуть в коленях, слегка разведя
их, пятки приблизить к
ягодицам, руки провести под
внешнюю сторону согнутых ног,
захватить ладонью стопу с
внешней стороны. Поднять
правой рукой правую ногу,
стараясь выпрямить колено.
Задержаться нужное время, то
же движение левой ногой.
4 раза
Сохранять
прямую
спину
Книга открывается, сказка начинается.
Хозяин леса.
Весна в этом году в лес пришла рано. Ёлочки расправили свои ветки после
долгой зимы, ели скинули остатки снега. Дубы и берёзки выпустили почки.
Малыши зайчонок, лисёнок, ежик и волчонок бегали, играли и веселились на
лесной
опушке.
Рядом
весело
журчал
ручеёк.
Зайчонку
очень
хотелось
показать, как он умеет хорошо прыгать. Он предложил прыгать через ручей.
Друзья согласились, и только ёжик отговаривал малышей, но его не слушали.
Ручеёк был маленький, и прыгать было легко. Они прыгали и прыгали и не
заметили, что ручеёк становится всё шире и шире. Это талая вода с гор
прибывала и прибывала в ручей. Звери перепрыгнули снова, а вернуться уже
не смоги. Ручеёк стал широким как настоящая речка. Лисёнок с волчонком
испугались, что не смогут перепрыгнуть обратно и заплакали. Ёжик бегал по
берегу и не знал, что делать. Зайчонок легко перепрыгнул ручей и стал звать
своих друзей, но они только заплакали ещё громче. Присели на пенёк зайчик
с ёжиком и пригорюнились. На их счастье мимо проходил медведь. Он был
большой, сильный и смелый. Бросился медведь в воду и переплыл на другой
берег. Посадил малышей на спину, вернулся обратно. Лисёнок с волчонком
были спасены. А медведь пошёл дальше своей дорогой. Зверята даже не
успели его поблагодарить. На следующее утро у берлоги медведя собрались
все звери. Они благодарили его за спасение своих детей. За благородство
медведя
уважительно
стали
называть
хозяином
леса.
Люди,
живущие
в
Пермском крае, тоже почтительно относятся к хозяину леса и изобразили его
на гербе нашего края.
Основные виды движений:
А нам пора в обратный путь. Вернёмся короткой, но трудной дорогой.
Надо спуститься под горку.
1 Ползание, по гимнастической скамейке на животе отталкиваясь только
руками.
2 Прыжки на одной ноге через верёвку вправо, влево.
3 Прыжки на двух ногах через 8 набивных мяче последовательно.
П/и «Медведи»
Цель игры: обучение бегу, развитие быстроты, ловкости, реакции.
Подготовка.
Площадка
представляет
собой
лес.
В
стороне
очерчивается
небольшое место - поляна. На ней стоит водящий - " медведь". Остальные
"медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.
Содержание игры. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется
ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка", затем другого.
После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить
остальных играющих. "Медведь" отходит на поляну (в обруч). Настигнув
кого-нибудь,
два
"медвежонка"
соединяют
свободные
руки
так,
чтобы
пойманный
очутился
между
руками,
и
кричат:
"Медведь,
на
помощь!"
"Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на поляну (в обруч).
Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата".
Последний пойманный становится " медведем".
Побеждает последний пойманный игрок.
Правила
игры:
1.
"Медвежонок"
не
может
выскальзывать
из-под
рук
окружившей его пары, пока не осалил "медведь". 2. При ловле запрещается
хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.
III заключительная часть
Рефлексия
На выходе из зала дети подпрыгивают до смайликов. Улыбающийся смайлик
– если всё на занятии получилось, смайлик грустный – что-то не получилось.
Список используемой литературы
1.
Сулим Е. В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг.
– М.: ТЦ Сфера, 2010.
2.
Физическое
воспитание
детей
2-7
лет:
развёрнутое
перспективное
планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,
Т.С. Комаровой/авт.-сост. Т.Г. Анисимова.- Волгоград: Учитель, 2010. –
131с.