Напоминание

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста


Автор: Тишкина Наталья Петровна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей ГБОУ школа №582 Приморского района СПб
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие творческого воображения у детей

дошкольного возраста

Каждый ребёнок наделён множеством задатков и способностей.

Своевременное развитие, благоприятные условия способствуют

проявлению талантов.

Воображение или фантазия — это высшая психическая функция

у человека, которая заключается в создании новых образов и идей на

основе имеющихся знаний. Благодаря развитому воображению

человек творит, совершает множество открытий, разумно планирует

свою деятельность, находит выход в жизненных ситуациях, создаёт

шедевры мирового искусства...

Используя воображение человек может жить в разном времени:не

только в настоящем, но и в прошлом, и в будущем; может

представлять то, что никогда не было.

Воображение лучше всего развивается с 5 до 15 лет. Если в этот

период ребёнка не развивать, то в дальнейшем можно заметить спад

способностей к творческому мышлению и воображению.

Словотворчество, музицирование, художественный труд, решение

нестандартных, изобретательских задач, театральная деятельность

развивают абстрактно-логическую память и мышление, обогащают

жизненный опыт ребёнка.

Вот некоторые игры, развивающие творческое воображение:

Игра «Сделай сам»

Рисуя, занимаясь лепкой, предложить детям создать новых животных

и назвать их.

Игра «Сказки»

Читая сказки, предложить ребёнку придумать новый конец для

«Курочки Рябы», «Колобка», «Репки».

Или взрослый придумывает начало сказки: «Жили-были три зайца в

одном домике. И вот однажды к ним в домик кто-то постучал...»

Ребёнок продолжает... После этого рассказчиком становится

следующий участник и т. д.

Игра «Что было бы, если...»

(динозавры дожили до наших дней...

круглые сутки был только день или только ночь...

мамы и папы ходили в детский сад, а дети на работу...

кошки и мышки дружили между собой...

на деревьях росли конфеты,а во время дождя с неба падали арбузы...

если бы ты стал космонавтом, врачом...)

Игра «Новое применение»

Предложить детям найти новое применение для кастрюли, столовой

ложки, носового платка,зубной щётки, скатерти, зонтика, пакета...

Игра «Аппликации»

Составить аппликацию только из 5 кругов; только из 7 квадратов,

только из 10 треугольников,но разного цвета.

Игра «Зарядка»

Какую зарядку делают по утрам пожарники, космонавты и др. Пусть

ребёнок покажет.

Игра «Руки»

Дети изображают руками радость, любовь, испуг, грусть...

Игра «Дорисуй»

Художник успел нарисовать только волнистую линию или две

параллельных линии. Дети дорисовывают картину.

Игра «Рифма»

Игра «Медали»

Предложить детям нарисовать медали «За конфетолюбие», «За

лучшую лужепроходимость», «За съеденный обед», «За самую

красивую причёску», «За самый аккуратный шкафчик»...

Игра «Магазин»

Магазины бывают разные: « Для нерях», «Для жадин», «Для

драчунов». Что бы ты там продавал?

Игра «Пантомимы»

Изобрази предмет, действие, не называя его.

Игра «Сочини историю»

Про собаку, которая любила кататься на самокате;про бабочку ,

которая боялась высоты; про воробья, который жил в холодильнике и

т. п.

Игра «На что похоже»

облако, буква, цифра,необычный камешек, листик...

Игра «Нарисуй несуществующее животное и назови его»

Игра по картине «Иду, вижу, слышу, чувствую запах»

(«Рожь», «Сосны, освещённые солнцем», «Золотая осень» и др.)

Метод «вхождения» в картину самим ребёнком.

Игра «Оживший предмет»

Пусть историю своей жизни расскажет любимая игрушка, мыло в

ванной, старый диван, съеденный арбуз...

Игра «Чудесный лес», «Чудесный магазин», «Чудесный парк»,

«Чудесная поляна»...

Детям раздаются листы с определённой темой, на которых есть

незаконченный рисунок . Дети завершают его.

Игра «Обыграй предмет»(замещение предметов)

Мячик превращается в арбуз, как мы будем его резать; мячик

превратился в куклу, как ты его завернёшь в одеяльце и т. п.

Игра «Реши проблемную ситуацию»

У Кота Матроскина много молока. Как он может использовать всё это

море молока?

У тебя пропал щенок. Ты написал объявления, но клея нет, чтобы их

расклеить. Как быть?

Девочка потеряла варежки и не может найти. До дома далеко. Как

дойти, не заморозив руки?

Помоги персонажам сказки «Теремок» построить дом, не используя

лес.

Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от Волка.

Они не знают, из какого материала это сделать.

Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать?

Используемая литература:

М. А. Зяблицева. Развитие памяти и воображения у детей. Игры и

упражнения. - Ростов-на Дону.:2005.



В раздел образования