Напоминание

якутские национальные прыжки в 9 классе


Автор: Абрамова Людмила Игнатьевна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МКОУ "С (К) ОШИ-8 вида"
Населённый пункт: РС(Я) Алданский район п. Нижний -Куранах мкр.Солнечный д.6 кв.13
Наименование материала: открытый урок
Тема: якутские национальные прыжки в 9 классе
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тема урока: Якутские национальные прыжки

Класс: 9

Место проведения: спортзал школы.

Цель: совершенствование техники якутских прыжков

Задачи: образовательная:

формирование навыков и умений по совершенствованию коротких, высоких и

глубоких прыжков

закрепить упражнение развивающая (оздоровительная):

развитие двигательных качеств: координацию, силу, гибкость

развитие нравственно-волевых качеств: самостоятельности, самосознания,

упорства, стремления к самосовершенствованию

воспитывающая:

воспитание дисциплинированности, выносливости, умения чисто и красиво

выполнять физические упражнения ;

воспитание коллективизма, самостоятельности, активности и интереса к занятиям

физической культурой.

Методы обучения: словесный, наглядный рассказ учителя с элементами беседы,

применение ИКТ, демонстрация видео материала, опрос, практический показ.

Метод проведения: фронтальный, парный и индивидуальный.

Межпредметные связи: активизация и актуализация знаний учащихся из курса культуры

народов РС (Я), ОБЖ

Инвентарь: резиновые дорожки.

Описание урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные

учебные действия

Орг.

момент

Подгото

вительная

часть

Основн.

часть

Приветствие.

Сегодня я к вам приехал с подарком.

(показ видеоролика «Якутские

национальные прыжки»)

Краткая беседа

Национальные виды спорта в нашей

республике

являются

самыми

популярными.

В

настоящее

время

ими

занимаются

не

только

в

сельской местности, но и в городах.

Благодаря

своей

популярности

и

простоте

организации

занятий

национальные виды спорта служат

важным

фактором

м а с с о в о го

с п о р т и в н о г о

д в и ж е н и я

в

республике.

Сегодня

якутские

прыжки

стали

популярными

на

международном

уровне,

благодаря

включению в программу

Международных

спортивных

игр «Дети

Азии» и

в

программу чемпионатов

России

по

легкой

атлетике.

-Ребята, почему я вам показал этот

видеоролик сегодня?

-Правильно!

И

так

тему

и

цель

урока вы попытались сформировать

сами, молодцы!

-Перед

тем

как

приступить

к

в ы п о л н е н и ю

н а ц и о н а л ь н ы х

прыжков давайте поупражняемся.

(выполнение ОРУ)

- Одними из самых увлекательных и

зрелищных

видов

спорта

народа

Республики

Саха

из

древнейших

времен

вплоть

да

наших

дней

считаются

якутские

национальные

Приветствие

Слушают учителя, смотрят

видеоролик

Ответы:

-

урок

будет

по

теме

национальные прыжки

-

на уроке мы

будем

прыгать…

Выполняют ОРУ

(ходьба, бег, упражнения на

разминку)

Ребята прыгают кроткие

прыжки

Ребята прыгают высокие

прыжки

Ребята прыгают глубокие

прыжки

Коммуникативная-

Умение сотрудничать с

учителем

Личностная и

познавательная-

умение слушать учителя,

умение работать с

информацией и

выделить основное

Познавательная-

формулировка

цели

и

задачи урока

Коммуникативныестроить

продуктивное

взаимодействие

между

сверстниками

и

педагогами

Регулятивныеспособность

к

волевому усилию

Личностная и

познавательная-

умение слушать учителя,

приобретение новых

знаний, умение работать с

информацией,

выделить основное

Регулятивные-

соотнесение

известного и

неизвестного

Личностные

прыжки кылыы, ыстанга и куобах. О

быстроногих людях, об одаренных

от

природы

прыгунах

сложены

легенды, сказания, о них поется в

с т а р и н н о м

э п о с е

О л о н х о .

Состязания

прыгунов

украшали

н а р од н ы е

п р а зд н и к и

ы с ы а х .

Кылыысыта

специально

кормили

свежим

кобыльим

мясом,

поили

кумысом,

молоком.

Специально

предоставляли время на подготовку.

Обычно

физически

сильными

и

крепкими

были

ха м н ач ч и т ы -

батраки. Они, действительно, своей

крепкой статной фигурой, сильными

ногами, легкой походкой и красивой

в н е ш н о с т ь ю

п о л ь з о в а л и с ь

с и м п а т и е й

у

з р и т е л е й .

Н а

состязания

баи-тойоны

специально

привозили

с

собой

сильнейшего

в

своем

наслеге,

улусе

кылыысыта.

Чтобы посмотреть и полюбоваться

состязаниями

прыгунов

люди

собирались издалека.

В те далекие и

нелегкие времена быстрые и ловкие

люди без особого труда справлялись

с

домашним

хозяйством,

держали

огромный

скот,

были

хорошими

охотниками. Такие мужчины всегда

и везде пользовались уважением и

почетом.

-Вы

наверное

тоже

хотите

быть

крепкими,

сильными,

быстрыми

и

ловкими как наши предки?

Показ и объяснение прыжков

(видеоролик по прыжкам)

« Я к у т с к и е

н а ц и о н а л ь н ы е

прыжки — популярный вид спорта,

известный

в

Якутии

(также

во

многих

тюркских

народах)

с

древних времён.

Кылыы»

в ы п о л н

я ю т с я

одиннадцать

бе зо ст ановочных

прыжков с разбега на одной ноге с

п р и з е м л е н и е м

н а

о бе

н о г и .

«Ыстанга»

в ы п о л н я ю т с я

(кылыы,

ыстанга,

куобах)

— сумма результатов всех

трех

прыжков

в

одних

соревнованиях.

смыслообразование

Коммуникативная-

Умение сотрудничать с

учителем

Познавательные-

выделение

необходимой

информации

Регулятивная-

практическое применение

усвоенного

Заключит

часть

од и н н а д ц а т ь

п о п е р е м е н н ы х

прыжков с разбега с ноги на ногу с

п р и з е м л е н и е м

н а

о бе

н о г и .

«Куобах»

в ы п о л н я ю т с я

одиннадцать

бе зо ст ановочных

п р ы ж к о в

о д н о в р е м е н н о ,

отталкиваясь двумя ногами с места

или с разбега с приземлением на обе

ноги.

-Ребята, а что такое ТРОЕБОРЬЕ?

(контрольный опрос)

Рефлексия

Подведение итогов. Оценивание.

Задание на дом.

Познавательныеанализ,

рефлексия

Регулятивнаявыделение

того, что

усвоено и самооценка



В раздел образования