Автор: Абрамова Людмила Игнатьевна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МКОУ "С (К) ОШИ-8 вида"
Населённый пункт: РС(Я) Алданский район п. Нижний -Куранах мкр.Солнечный д.6 кв.13
Наименование материала: открытый урок
Тема: якутские национальные прыжки в 9 классе
Раздел: дополнительное образование
Тема урока: Якутские национальные прыжки
Класс: 9
Место проведения: спортзал школы.
Цель: совершенствование техники якутских прыжков
Задачи: образовательная:
•
формирование навыков и умений по совершенствованию коротких, высоких и
глубоких прыжков
•
закрепить упражнение развивающая (оздоровительная):
•
развитие двигательных качеств: координацию, силу, гибкость
•
развитие нравственно-волевых качеств: самостоятельности, самосознания,
упорства, стремления к самосовершенствованию
воспитывающая:
•
воспитание дисциплинированности, выносливости, умения чисто и красиво
выполнять физические упражнения ;
•
воспитание коллективизма, самостоятельности, активности и интереса к занятиям
физической культурой.
Методы обучения: словесный, наглядный рассказ учителя с элементами беседы,
применение ИКТ, демонстрация видео материала, опрос, практический показ.
Метод проведения: фронтальный, парный и индивидуальный.
Межпредметные связи: активизация и актуализация знаний учащихся из курса культуры
народов РС (Я), ОБЖ
Инвентарь: резиновые дорожки.
Описание урока.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные
учебные действия
Орг.
момент
Подгото
вительная
часть
Основн.
часть
Приветствие.
Сегодня я к вам приехал с подарком.
(показ видеоролика «Якутские
национальные прыжки»)
Краткая беседа
Национальные виды спорта в нашей
республике
являются
самыми
популярными.
В
настоящее
время
ими
занимаются
не
только
в
сельской местности, но и в городах.
Благодаря
своей
популярности
и
простоте
организации
занятий
национальные виды спорта служат
важным
фактором
м а с с о в о го
с п о р т и в н о г о
д в и ж е н и я
в
республике.
Сегодня
якутские
прыжки
стали
популярными
на
международном
уровне,
благодаря
включению в программу
Международных
спортивных
игр «Дети
Азии» и
в
программу чемпионатов
России
по
легкой
атлетике.
-Ребята, почему я вам показал этот
видеоролик сегодня?
-Правильно!
И
так
тему
и
цель
урока вы попытались сформировать
сами, молодцы!
-Перед
тем
как
приступить
к
в ы п о л н е н и ю
н а ц и о н а л ь н ы х
прыжков давайте поупражняемся.
(выполнение ОРУ)
- Одними из самых увлекательных и
зрелищных
видов
спорта
народа
Республики
Саха
из
древнейших
времен
вплоть
да
наших
дней
считаются
якутские
национальные
Приветствие
Слушают учителя, смотрят
видеоролик
Ответы:
-
урок
будет
по
теме
национальные прыжки
-
на уроке мы
будем
прыгать…
Выполняют ОРУ
(ходьба, бег, упражнения на
разминку)
Ребята прыгают кроткие
прыжки
Ребята прыгают высокие
прыжки
Ребята прыгают глубокие
прыжки
Коммуникативная-
Умение сотрудничать с
учителем
Личностная и
познавательная-
умение слушать учителя,
умение работать с
информацией и
выделить основное
Познавательная-
формулировка
цели
и
задачи урока
Коммуникативныестроить
продуктивное
взаимодействие
между
сверстниками
и
педагогами
Регулятивныеспособность
к
волевому усилию
Личностная и
познавательная-
умение слушать учителя,
приобретение новых
знаний, умение работать с
информацией,
выделить основное
Регулятивные-
соотнесение
известного и
неизвестного
Личностные
прыжки кылыы, ыстанга и куобах. О
быстроногих людях, об одаренных
от
природы
прыгунах
сложены
легенды, сказания, о них поется в
с т а р и н н о м
э п о с е
О л о н х о .
Состязания
прыгунов
украшали
н а р од н ы е
п р а зд н и к и
ы с ы а х .
Кылыысыта
специально
кормили
свежим
кобыльим
мясом,
поили
кумысом,
молоком.
Специально
предоставляли время на подготовку.
Обычно
физически
сильными
и
крепкими
были
ха м н ач ч и т ы -
батраки. Они, действительно, своей
крепкой статной фигурой, сильными
ногами, легкой походкой и красивой
в н е ш н о с т ь ю
п о л ь з о в а л и с ь
с и м п а т и е й
у
з р и т е л е й .
Н а
состязания
баи-тойоны
специально
привозили
с
собой
сильнейшего
в
своем
наслеге,
улусе
кылыысыта.
Чтобы посмотреть и полюбоваться
состязаниями
прыгунов
люди
собирались издалека.
В те далекие и
нелегкие времена быстрые и ловкие
люди без особого труда справлялись
с
домашним
хозяйством,
держали
огромный
скот,
были
хорошими
охотниками. Такие мужчины всегда
и везде пользовались уважением и
почетом.
-Вы
наверное
тоже
хотите
быть
крепкими,
сильными,
быстрыми
и
ловкими как наши предки?
Показ и объяснение прыжков
(видеоролик по прыжкам)
« Я к у т с к и е
н а ц и о н а л ь н ы е
прыжки — популярный вид спорта,
известный
в
Якутии
(также
во
многих
тюркских
народах)
с
древних времён.
Кылыы»
—
в ы п о л н
я ю т с я
одиннадцать
бе зо ст ановочных
прыжков с разбега на одной ноге с
п р и з е м л е н и е м
н а
о бе
н о г и .
«Ыстанга»
—
в ы п о л н я ю т с я
(кылыы,
ыстанга,
куобах)
— сумма результатов всех
трех
прыжков
в
одних
соревнованиях.
смыслообразование
Коммуникативная-
Умение сотрудничать с
учителем
Познавательные-
выделение
необходимой
информации
Регулятивная-
практическое применение
усвоенного
Заключит
часть
од и н н а д ц а т ь
п о п е р е м е н н ы х
прыжков с разбега с ноги на ногу с
п р и з е м л е н и е м
н а
о бе
н о г и .
«Куобах»
—
в ы п о л н я ю т с я
одиннадцать
бе зо ст ановочных
п р ы ж к о в
о д н о в р е м е н н о ,
отталкиваясь двумя ногами с места
или с разбега с приземлением на обе
ноги.
-Ребята, а что такое ТРОЕБОРЬЕ?
(контрольный опрос)
Рефлексия
Подведение итогов. Оценивание.
Задание на дом.
Познавательныеанализ,
рефлексия
Регулятивнаявыделение
того, что
усвоено и самооценка