Автор: Колесникова Анна Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: деловая игра
Тема: «Мы на месте не сидим - быть активными хотим!»
Раздел: дошкольное образование
Деловая игра для педагогов «Мы на месте не сидим - быть активными хотим!»
Образовательная область «Физическое развитие»
Подготовила и провела: Инструктор по физической культуре Колесникова А.С.
Место проведения: МДОУ «Детский сад № 126»
Дата проведения: Январь, 2019г.
Цель:
Повышение уровня компетенции педагогов в области физического развития
Задачи:
Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов
Систематизировать знания педагогов в области физического развития
Развивать творческий потенциал педагогов
Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения
Снять психоэмоциональное напряжение
Ход игры:
Из числа игроков, формируется 2 команды по цветным фишкам, которые придумывают себе название
работу команд на протяжении всей игры оценивает жюри в лице: Заведующего МДОУ и старшего воспитателя.
В соответствии с ФГОС ДО, образовательная область «физическое развитие» направлена на формирования у ребенка ценностей здорового
образа жизни и овладение его элементарными нормами и правилами, через решение следующих задач:
Оздоровительные – охрана жизни и укрепление здоровья детей, формирование привычки к ЗОЖ и ежедневной двигательной деятельности
Развивающие – формировать двигательные навыки и физические качества
Образовательные – обогащение знаний детей о своем организме, о здоровье, о путях его укрепления, сохранения и ответственного
отношения
Воспитательные – воспитание волевых и нравственных качеств, положительных черт характера.
Охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников остается приоритетным направлением в работе нашего дошкольного учреждения, в
учреждение функционируют две муниципальные инновационные площадки, связанные с двигательной деятельностью и здоровым образом
жизни.
Задание № 1 «Вспомнить все» 3мин.
Капитан команды выбирает карточку с заданием
1. Перечислите основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, ползание, лазанье, метание, ловля, бросание, упражнения в равновесии)
2. Перечислить строевые упражнения (колонна, шеренга, круг, повороты направо налево, кругом, размыкание, смыкание, различные виды
расчета)
Задание № 2 «Продолжи фразу»
Инструктор по физической культуре предлагает командам вспомнить пословицы и известные выражения и поочередно закончить фразу:
1. Чистота – (залог здоровья)
2. Здоровье дороже – (золота)
3. Если хочешь быть здоров – (закаляйся)
4. Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
5. В здоровом теле – (здоровый дух)
6. Здоровье за деньги – (не купишь)
7. Голову держи в холоде – (а ноги в тепле)
8. Землю сушит зной, человека – (болезни)
9. Курить, здоровью – (вредить)
10. Чеснок да лук от – (семи недуг)
Задание №3 Игра «Аббревиатура» 5мин.
Игрокам предлагается включить фантазию и придумать, как можно расшифровать известные аббревиатуры, так, чтоб связать их со здоровым
образом жизни или спортом
Пример: СССР – самые сильные, смелые ребята
ФСБ, МДОУ, ОАО
МЧС, НАТО, ВВП
Задание №4 «Мозговой штурм» 7мин.
Капитан команды выбирает карточку с заданием
1. Перечислить основные виды педагогических ЗСТ
Технологии сохранения и стимулирования
здоровья
Технологии обучения ЗОЖ
Коррекционные технологии
Динамическая пауза
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Виды гимнастик (для глаз. Пальчиковая,
дыхательная)
Организованная образовательная
деятельность (физкультура)
Игротренинги (игротерапия)
Уроки здоровья (серия занятий)
Точечный массаж (БАТ)
Музыкотерапия
Арт – терапия
Сказкотерапия
Технология воздействия цветом
Психогимнастика
Фонетическая ритмика
2. Вспомнить по одной подвижной игре и по игре малой подвижности на каждый основной вид движения
Ходьба, бег
Прыжки
Катание, ловля, бросание
Ползание и лазанье
1 «Ловишки с хвостом»
2 «Часовые»
1 «Кто быстрее по дорожке»
2 «Неделька»
1 «Назови по имени»
2 «Мяч ногами»
1 «Не задень»
2 «Проползи по мостику»
Задание № 5 «Споем о спорте»
Угадайте, о каких видах спорта напоминают строчки из известных песен?
«Вот кто-то с горочки спустился…» (санный)
«Мы на лодочке катались….. » (гребля)
«Твоя вишневая «девятка», меня совсем с ума свела…» (ралли)
«Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика)
«Кони в яблоках, кони серые…..» (конный)
«Я буду долго гнать велосипед….» (велогонки)
«Танцы, танцы, танцы, и сводит музыка с ума…» (спортивные танцы)
«В самое сердце на поражение, что же ты медлишь с этой мишенью» (стрельба из лука, дартс)
Задание № 6 «Мы команда» 5мин.
Инструктор предлагает вспомнить любой вид пед. ЗСТ и наглядно продемонстрировать его всей командой (пальчиковая гимнастика,
самомассаж, динамическая пауза)
Задание № 7 «Волшебный мешок» 5мин.
Игрокам предлагается выбрать из мешка 2 предмета на ощупь и придумать подвижную игру с этими предметами
(кегля, кольцо, лента, следок)
Задание №8. «Потерянное качество» 5мин.
Соотнести виды движений и физические качества
Подъем туловища из положения лежа
Метание предмета в цель
Наклоны туловища вперед
Отбивание мяча стоя на месте
Челночный бег
Метание набивного мяча
Бег на короткие дистанции
Прыжки на скакалке
Бег на длинные дистанции
Прыжок в длину с места
1. Быстрота
2. Ловкость и координация
3. Скоростно – силовые качества
4. Гибкость
5. Выносливость
Задание № 9 «Поиграем» 10мин.
Инструктор предлагает педагогам сыграть в игру «Часовые и разведчики»
Команды встают на расстоянии 10-15 метров друг от друга. Посередине между ними рисуют кружок и кладут в него какой-нибудь предмет,
например, мяч.
По команде к мячу выходят два игрока из разных команд, условно называемых разведчик и часовой. Разведчик, стоя около мяча, выполняет
различные произвольные движения. Часовой же должен повторять эти движения. Улучив момент, разведчик должен схватить мяч и побежать
к своей команде. Часовой должен побежать за ним и поймать его, пока тот не добежит до своей команды.
Если часовой поймает разведчика до того, как тот добежит до своей команды, то часовой уводит его к себе в плен, на сторону своей команды.
Если он не успеет поймать разведчика, то часовой сам становится пленным и остается в плену на стороне противника.
Подсчитывается количество пленных. Та команда, которая поймала больше пленных, выигрывает.
По окончанию игры, жюри подводит итоги, объявляет победителей, награждает участников