Напоминание

«Мы на месте не сидим - быть активными хотим!»


Автор: Колесникова Анна Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: деловая игра
Тема: «Мы на месте не сидим - быть активными хотим!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Деловая игра для педагогов «Мы на месте не сидим - быть активными хотим!»

Образовательная область «Физическое развитие»

Подготовила и провела: Инструктор по физической культуре Колесникова А.С.

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 126»

Дата проведения: Январь, 2019г.

Цель:

Повышение уровня компетенции педагогов в области физического развития

Задачи:

Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов

Систематизировать знания педагогов в области физического развития

Развивать творческий потенциал педагогов

Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения

Снять психоэмоциональное напряжение

Ход игры:

Из числа игроков, формируется 2 команды по цветным фишкам, которые придумывают себе название

работу команд на протяжении всей игры оценивает жюри в лице: Заведующего МДОУ и старшего воспитателя.

В соответствии с ФГОС ДО, образовательная область «физическое развитие» направлена на формирования у ребенка ценностей здорового

образа жизни и овладение его элементарными нормами и правилами, через решение следующих задач:

Оздоровительные – охрана жизни и укрепление здоровья детей, формирование привычки к ЗОЖ и ежедневной двигательной деятельности

Развивающие – формировать двигательные навыки и физические качества

Образовательные – обогащение знаний детей о своем организме, о здоровье, о путях его укрепления, сохранения и ответственного

отношения

Воспитательные – воспитание волевых и нравственных качеств, положительных черт характера.

Охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников остается приоритетным направлением в работе нашего дошкольного учреждения, в

учреждение функционируют две муниципальные инновационные площадки, связанные с двигательной деятельностью и здоровым образом

жизни.

Задание № 1 «Вспомнить все» 3мин.

Капитан команды выбирает карточку с заданием

1. Перечислите основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, ползание, лазанье, метание, ловля, бросание, упражнения в равновесии)

2. Перечислить строевые упражнения (колонна, шеренга, круг, повороты направо налево, кругом, размыкание, смыкание, различные виды

расчета)

Задание № 2 «Продолжи фразу»

Инструктор по физической культуре предлагает командам вспомнить пословицы и известные выражения и поочередно закончить фразу:

1. Чистота – (залог здоровья)

2. Здоровье дороже – (золота)

3. Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

4. Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

5. В здоровом теле – (здоровый дух)

6. Здоровье за деньги – (не купишь)

7. Голову держи в холоде – (а ноги в тепле)

8. Землю сушит зной, человека – (болезни)

9. Курить, здоровью – (вредить)

10. Чеснок да лук от – (семи недуг)

Задание №3 Игра «Аббревиатура» 5мин.

Игрокам предлагается включить фантазию и придумать, как можно расшифровать известные аббревиатуры, так, чтоб связать их со здоровым

образом жизни или спортом

Пример: СССР – самые сильные, смелые ребята

ФСБ, МДОУ, ОАО

МЧС, НАТО, ВВП

Задание №4 «Мозговой штурм» 7мин.

Капитан команды выбирает карточку с заданием

1. Перечислить основные виды педагогических ЗСТ

Технологии сохранения и стимулирования

здоровья

Технологии обучения ЗОЖ

Коррекционные технологии

Динамическая пауза

Подвижные и спортивные игры

Релаксация

Виды гимнастик (для глаз. Пальчиковая,

дыхательная)

Организованная образовательная

деятельность (физкультура)

Игротренинги (игротерапия)

Уроки здоровья (серия занятий)

Точечный массаж (БАТ)

Музыкотерапия

Арт – терапия

Сказкотерапия

Технология воздействия цветом

Психогимнастика

Фонетическая ритмика

2. Вспомнить по одной подвижной игре и по игре малой подвижности на каждый основной вид движения

Ходьба, бег

Прыжки

Катание, ловля, бросание

Ползание и лазанье

1 «Ловишки с хвостом»

2 «Часовые»

1 «Кто быстрее по дорожке»

2 «Неделька»

1 «Назови по имени»

2 «Мяч ногами»

1 «Не задень»

2 «Проползи по мостику»

Задание № 5 «Споем о спорте»

Угадайте, о каких видах спорта напоминают строчки из известных песен?

«Вот кто-то с горочки спустился…» (санный)

«Мы на лодочке катались….. » (гребля)

«Твоя вишневая «девятка», меня совсем с ума свела…» (ралли)

«Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика)

«Кони в яблоках, кони серые…..» (конный)

«Я буду долго гнать велосипед….» (велогонки)

«Танцы, танцы, танцы, и сводит музыка с ума…» (спортивные танцы)

«В самое сердце на поражение, что же ты медлишь с этой мишенью» (стрельба из лука, дартс)

Задание № 6 «Мы команда» 5мин.

Инструктор предлагает вспомнить любой вид пед. ЗСТ и наглядно продемонстрировать его всей командой (пальчиковая гимнастика,

самомассаж, динамическая пауза)

Задание № 7 «Волшебный мешок» 5мин.

Игрокам предлагается выбрать из мешка 2 предмета на ощупь и придумать подвижную игру с этими предметами

(кегля, кольцо, лента, следок)

Задание №8. «Потерянное качество» 5мин.

Соотнести виды движений и физические качества

Подъем туловища из положения лежа

Метание предмета в цель

Наклоны туловища вперед

Отбивание мяча стоя на месте

Челночный бег

Метание набивного мяча

Бег на короткие дистанции

Прыжки на скакалке

Бег на длинные дистанции

Прыжок в длину с места

1. Быстрота

2. Ловкость и координация

3. Скоростно – силовые качества

4. Гибкость

5. Выносливость

Задание № 9 «Поиграем» 10мин.

Инструктор предлагает педагогам сыграть в игру «Часовые и разведчики»

Команды встают на расстоянии 10-15 метров друг от друга. Посередине между ними рисуют кружок и кладут в него какой-нибудь предмет,

например, мяч.

По команде к мячу выходят два игрока из разных команд, условно называемых разведчик и часовой. Разведчик, стоя около мяча, выполняет

различные произвольные движения. Часовой же должен повторять эти движения. Улучив момент, разведчик должен схватить мяч и побежать

к своей команде. Часовой должен побежать за ним и поймать его, пока тот не добежит до своей команды.

Если часовой поймает разведчика до того, как тот добежит до своей команды, то часовой уводит его к себе в плен, на сторону своей команды.

Если он не успеет поймать разведчика, то часовой сам становится пленным и остается в плену на стороне противника.

Подсчитывается количество пленных. Та команда, которая поймала больше пленных, выигрывает.

По окончанию игры, жюри подводит итоги, объявляет победителей, награждает участников



В раздел образования