Напоминание

"Обработка прорезного кармана на основных деталях; обработка кармана в шве"


Автор: Савельева Татьяна Петровна
Должность: Мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП образовательное учреждение № 57
Населённый пункт: г. Калуга
Наименование материала: Методическая разработка урока по производственному обучению
Тема: "Обработка прорезного кармана на основных деталях; обработка кармана в шве"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ№57

Конспект урока по производственному обучению по теме:

"Обработка прорезного кармана на основных деталях; обработка кармана в шве"

Цели урока, его воспитательные и развивающие задачи:

1. Образовательные задачи:

У г л у б и т ь

з н а н и я

с п о с о б о в

о б р а б о т к и

к а р м а н о в .

Н ау ч и т ь

о б р а б а т ы в а т ь

к а р м а н ы :

и з

о с н о в н ы х

д е т а л е й ,

в

ш в е .

Формировать

умение

выбора

наиболее

эффективного

способа

обработки

карманов.

– Формировать умение выполнения самоконтроля.

2. Развивающие задачи:

Развивать

навыки

использования

инструкционно-технологических

карт

в

с а м о с т о я т е л ь н о й

р а б о т е .

– Развивать аналитическое мышление.

3. Воспитательные задачи:

В о с п и т ы в а т ь

у

о б у ч а ю щ и х с я

и н т е р е с

к

п р о ф е с с и и .

Воспитывать

у

обучающихся

чувство

ответственности

за

выполняемую

работу,

аккуратность.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:

Оборудование: промышленная швейная машина, краеобметочная швейная машина, утюг.

Инструменты

и

приспособления: ножницы,

ручные

иглы,

булавки,

см

лента,

мел,

линейка, лекала.

Наглядные

пособия: демонстрационный

стенд

образцы

готовых

карманов,

образцы

деталей карманов, плакаты.

Раздаточный

материал: образцы

карманов,

инструкционно-технологические

карты,

лекала.

Тип урока: Урок изучения трудовых приемов и операций

Структура

урока: Урок

производственного

обучения

с

расчлененным

вводным

инструктажем

Методы проведения: – словесные (объяснение, инструктаж);

– наглядно-демонстрационный

Межпредметные

и

внутрипредметные

связи:

Материаловедение,

Оборудование,

Основы конструирования, Производственное обучение.

Литература, используемая при подготовке занятия: М.А.Силаева “Пошив изделий по

индивидуальным

заказам”;

А.Т.Труханова

“Технология

женской

и

детской

легкой

одежды”, А.Т.Труханова “Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды”;

Г.А.Иконникова

“Производственное

обучение

портных

по

пошиву

легкого

платья”;

Т.С.Сотникова “Технология одежды” (рабочая тетрадь).

Литература,

рекомендуемая

учащимся: М.А.Силаева

“Пошив

изделий

п о

индивидуальным

заказам”;

А.Т.Труханова

“Технология

женской

и

детской

легкой

одежды”;

Г.А.Иконникова

“Производственное

обучение

портных

по

пошиву

легкого

платья”; Т.С.Сотникова “Технология одежды” (рабочая тетрадь).

Структурные элементы урока

Время,

мин

1. Организационная часть

5

2. Вводный инструктаж по обработке кармана в шве

60

3. Перемена

5

4.Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся

90

5. Перемена

15

6. Вводный инструктаж по обработке кармана из основных деталей

60

7. Перемена

5

8.Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся

90

9. Заключительный инструктаж

30

Всего

360

Ход урока

1. Организационная часть

1.Контроль посещаемости и готовности к уроку.

2.Осмотреть

внешний

вид

обучающихся,

соответствие

одежды

безопасным

условиям

труда и требованиям эстетики.

3.Назначение дежурных.

4.Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

2. Вводный инструктаж

Сообщить тему программы и тему урока, назвать его учебное значение.

Вводный инструктаж по обработке кармана в шве изделия.

Актуализация опорных знаний

Вопросы

Предполагаемый ответ обучающихся

1.Выберите правильный ответ: карманы в

рельефном шве могут располагаться:

а) по долевой нити;

б) по рисунку ткани;

в) по направлению шва;

в) По направлению шва

2.С какой отделочной деталью могут быть

обработаны карманы в шве?

С листочкой

3.Определите последовательность операций

обработки кармана в шве

1.Притачивание

подкладки

кармана;

2.Стачивание основных срезов деталей, где

р а с п о л о ж е н

к а р м а н ;

3.Ст ачивание,

обметывание

с р е з о в

п о д к л а д к и

к а р м а н а ;

4.Прокладывние

отделочной

строчки

по

карману.

Объяснение нового материала “обработка кармана в шве”:

– Показать образец кармана;

– Рассказать какое значение и применение имеет данный узел;

– Показать детали кроя, лекала деталей;

Разобрать

последовательность

обработки

кармана

в

шве,

используя

инструкционно-технологическую карту, графическое изображение, схему, образец кармана

и знания обучающихся;

- Обратить особое внимание на необходимость соблюдения технических условий

обработки.

– Показать трудовые приемы и действия, последовательность выполнения обработки

кармана в шве (раскрой деталей кармана, обработка кармана).

– Рассказать о самоконтроле качества при выполнении работы:

1. Клеевую кромку наклеить не доходя 1-2 мм до линии перегиба входа в карман;

2. Совмещать контрольные надсечки подкладки и основных деталей;

3. Ровность строчек и их выполнение в соответствии с техническими условиями.

– Предостеречь от брака:

Вид брака

Типичная ошибка

1. Перекат канта верхней подкладки

Не закреплен кант

2. Растянут вход в карман

Нет кромки

3.При

стачивании

основных

деталей

не

совпадает вход в карман

Не соблюдение технических условий; не

совмещение контрольных надсечек

– Проверить усвоение обучающимися изучаемого материала:

показать

и

рассказать

последовательность

обработки

кармана,

используя

раскроенные детали или с помощью макета из цветной бумаги и демонстрационного

стенда.

– Напомнить правила безопасности труда:

при ручных работах, при работе на швейной машина, на краеобметочной машине,

при работе с электрическим утюгом.

Подведение итога вводного инструктажа и выдача задания обучающимся

– Вопросы обучающихся;

– Выдать задания обучающимся

– Сообщить критерии оценок:

а) Применение теоретических знаний на практике;

б) Владение трудовыми приемами;

в) Соблюдение технологических и технических требований, предъявляемых к качеству выполняемой

работы;

г) Соблюдение требований техники безопасности;

д) Организация рабочего места.

– Сообщить нормы времени на обработку кармана в шве:

крой кармана – 20 минут, обработка кармана – 70 минут

3.Перемена

4. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся

Упражнения обучающихся, самостоятельная работа и текущий инструктаж

Деятельность обучающихся:

Деятельность мастера:

Примеча

ние

1. Организация рабочего места.

2.Раскрой деталей.

3.Заправка швейной машины.

4.Обработка кармана в шве.

5.Работа на краеобметочной

швейной машине.

6.Выполнение влажно-тепловых

1.Наблюдения за началом работы всех

обучающихся группы.

2.Целевые обходы.

3. Наблюдение со своего рабочего места за

работой всех обучающихся. Коллективный

текущий инструктаж: затруднения в

работе, характерные для большинства

работ

учащихся группы.

4. Прием и оценка работ. Дополнительные

задания сильным учащимся.

5.Организация производственной

деятельности.

Номер

обхода

Цель обхода

Примечание

1

Проверить

организацию

и

содержание

рабочих

ме ст,

обратить

внимание

на

п од гото в к у

обучающихся.

Обратить внимание на:

(Антохин К.Н., Бродник

С.А.)

2

Проверить

правильность

выполнения

трудовых

приемов и операций.

Соблюдение требований безопасных условий труда

и санитарных требований.

Обратить внимание на:

(Толкач В.А., Дараманчук

И.В.)

3

П р о в е р и т ь

п р а в и л ь н о с т ь

с о б л ю д е н и я

т ех н ол о г и ч е с ко й

п о с л ед о ват е л ь н о с т и

и

технических условий изготовления кармана в шве.

Обратить внимание на:

(Толкач В.А., Чабатарев

Я.П.)

4

Проверить

правильность

ведения

самоконтроля,

соблюдение технических условий работы.

Обратить внимание на:

(Пахомов М.М.)

5

Провести приемку и оценку выполненных работ

Выдать дополнительные задания обучающимся:

Доп. задание (Савин В.Н.)

5.Перемена

6.Вводный инструктаж по обработке прорезного кармана на основных деталях

Актуализация опорных знаний

Вопросы

Предполагаемый ответ обучающихся

1. Место расположения

кармана

Зависит

от

модели

(например:

в

юбке

между

рельефом

и

боковым швом)

2. Особенности

обработки кармана

Срез верхней детали в месте расположения кармана может

быть обработан обтачкой или одной частью подкладки кармана

и боковые стороны подкладки (мешковины) должны войти в

швы соединения основных деталей.

3. Последовательность

обработки кармана

1.Обработать срез верхней детали

2.Скрепить верхнюю деталь с нижней

3.Стачать подкладку по нижнему краю

4.Стачать

основные

детали,

вкладывая

боковые

стороны

подкладки.

Объяснение нового материала “обработка прорезного кармана на основных деталях”

– Показать образец кармана;

– Рассказать какое значение и применение имеет данный узел;

– Показать детали кроя, лекала деталей;

– Разобрать последовательность обработки прорезного кармана на основных деталях,

используя

инструкционно-технологическую

карту,

графическое

изображение,

схему,

образец кармана и знания обучающихся.

-Обратить

особое

внимание

на

необходимость

соблюдения

технических

условий

обработки.

– Показать трудовые приемы и действия, последовательность выполнения обработки

прорезного кармана на основных деталях (раскрой деталей кармана, обработка кармана).

– Рассказать о самоконтроле качества при выполнении работы:

1. При выметывании канта контролировать его ширину;

2. Форма кармана в соответствии с моделью;

3. Ровность строчек и их выполнение в соответствии с техническими условиями.

– Предостеречь от брака:

Вид брака

Типичная ошибка

1. Перекат канта (срез верхней детали)

Не закреплен кант

2. Форма кармана не по модели

Ошибка при крое; не соблюдение

технических условий.

3.При стачивании основных деталей не

совпадает вход в карман

Не соблюдение технических условий; не

совмещение контрольных надсечек

– Проверить усвоение обучающимися изучаемого материала: показать и рассказать

последовательность обработки кармана, используя раскроенные детали или с помощью

макета из цветной бумаги и демонстрационного стенда.

– Напомнить правила безопасности труда:

при ручных работах, при работе на швейной машина, на краеобметочной машине, при

работе с электрическим утюгом.

Подведение итога вводного инструктажа и выдача задания обучающимся

– Вопросы обучающихся;

– Выдать задания обучающимся

– Сообщить критерии оценок:

а) Применение теоретических знаний на практике;

б) Владение трудовыми приемами;

в) Соблюдение технологических и технических требований, предъявляемых к качеству

выполняемой работы;

г) Соблюдение требований техники безопасности;

д) Организация рабочего места.

– Сообщить нормы времени на обработку кармана из основных деталей: крой кармана –

20 минут, обработка кармана – 70 минут

8. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся

Упражнения обучающихся, самостоятельная работа и текущий инструктаж

Деятельность обучающихся:

Деятельность мастера:

Примечание

1. Организация рабочего места.

2.Раскрой деталей.

3. Заправка швейной машины.

4. Обработка кармана в шве.

5. Работа на краеобметочной

швейной машине.

6. Выполнение влажно-

тепловых работ

1.Наблюдения

за

началом

работы

всех

обучающихся

группы.

2.Целевые обходы.

3. Наблюдение со своего рабочего места за работой всех

обучающихся.

Коллективный

текущий

инструктаж:

затруднения

в

работе,

характерные

для

большинства

учащихся группы.

4.

Прием

и

оценка

работ.

Дополнительные

задания

сильным учащимся (Савин В.Н., Рябинов А.В.).

5. Организация производственной деятельности

Номер

обхода

Цель обхода

Примечание

1

Проверить организацию и содержание рабочих

мест,

обратить

внимание

на

подготовку

обучающихся.

Обратить

внимание

на:

(Кабанов Д.В.)

2

Проверить правильность выполнения трудовых

приемов и операций

Соблюдение

требований

безопасных

условий

труда и санитарных требований

Обратить

внимание

на:

(Егоркин

А.И.,

Семенов

А.В.)

3

П р о в е р и т ь

п р а в и л ь н о с т ь

с о б л юд е н и я

технологической

последовательности

и

технических

условий

изготовления

кармана

в

шве

Обратить

внимание

на:

(Дыдычкин

И.С.,

Бродник

С.А., Балашов М.М.)

4

Проверить правильность ведения самоконтроля,

соблюдение технических условий работы.

Обратить

внимание

на:

(Пахомов М.М.)

5

Провести приемку и оценку выполненных работ

Выдать дополнительные задания обучающимся:

Доп. задание: Савин В.Н.,

Рябинов

А.В.,

Чабатарев

Я.П.)

9. Заключительный инструктаж

1. Подведение итогов работы за учебный день

Рассказать об итогах работы.

Разобрать

причины

появления

наиболее

характерных

недочетов

в

работе

обучающихся и типичных ошибок, рассказать об их предупреждении и исправлении.

Отметить учащихся, добившихся отличного качества работы

Сообщить оценку каждому обучающемуся.

Домашнее задание: повторить тему “Обработка прорезных карманов”.

Уборка рабочих мест.

автор: Савельева

Татьяна

Петровна,

мастер

производственного

обучения



В раздел образования