Напоминание

"Путешествие на ферму"


Автор: Камбулова Анна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 3
Населённый пункт: Город Каменск– ШахтинскийРостовская область
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами экологии.
Тема: "Путешествие на ферму"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами

экологии «Путешествие на ферму» во второй младшей

группе

Программные задачи:

Закрепить понятия: «большой-маленький», «широкий-

узкий», «поровну, одинаково».

*** Закрепить знания основных цветов, геометрических фигур (круг,

квадрат, треугольник, продолжать учить ориентироваться в окружающей

обстановке.

*** Совершенствовать навык счета до пяти, продолжать учить узнавать

цифры от одного до четырех.

*** Обогащать словарный запас детей с помощью слов «мычит,

блеет, хрюкает, ржет», а также продолжать учить называть жилища

животных (сарай, коровник, конюшня, свинарник).

*** Развивать внимание, память и наглядно-образное мышление.

*** Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным,

умение доводить начатое дело до конца.

Материалы к занятию: билеты в виде геометрических фигур (круг,

квадрат, треугольник); узкий и широкий «ручеек»; игрушки домашних

животных (баран, корова, лошадь, свинья); листики большие и

маленькие, красные и желтые; домики с цифрами для животных;

массажный коврик.

Ход занятия.

1часть. Ребята, у нас сегодня на занятии гости! Давайте с ними

поздороваемся. А сейчас начнем занятие. Сегодня мы с вами

отправимся туда, где живут домашние животные. Как вы думаете, куда

это мы поедем? Где живут домашние животные? (На ферму) Поедем на

поезде, так как ферма находится в деревне. Я сейчас вам дети раздам

билеты на поезд. Внимательно посмотрите каждый на свой билет и

сядьте именно в свой вагон. Значок на стульчике-вагончике подскажет

вам.

2 часть. Вот мы и приехали на ферму. Хорошо в деревне в это время

года! А какое сейчас время года? (осень) . После наступит

что? (зима) Какие мы знаем признаки осени? (листики пожелтели, , стало

холодно, льет дождь). Смотрите, ребята, мы с вами на полянке, которая

вся усыпана листиками. Дети, листики какие? (Красные, желтые). Верно.

Скажите, желтые и красные листики какие – большие или маленькие?

Сколько красных? (3)Сколько желтых? (5) Сколько больших? Маленьких

листиков? Каких больше желтых или красных? Давайте посчитаем.

Давайте соберем в корзинку листочки цветочки. Их сколько? (4) А теперь

соберем большие листочки. Сколько больших листиков мы

собрали? (Тоже 4) Значит, можно сказать, что больших и маленьких

листочков поровну, одинаковое количество. Их по четыре.

Идем с вами дальше. Что у нас на пути? (Ручеек) Ручеек

какой? (Узкий) Мы можем его перешагнуть? (Да) Давайте перешагнем

узкий ручеек и пойдем дальше. А это какой ручей? (Широкий) Широкий

ручей можно перешагнуть? (Нет)Но зато его можно обойти вот по этой

дорожке. (Дети проходят по дорожке из элементов массажного

коврика)

Пришли мы с вами на ферму. Посмотрите, кто здесь живет? Лошадь,

корова, свинья, баран. Скажите, дети, как мы их назовем одним

словом? (Домашние животные) Сколько животных

на ферме? (Четверо) Как баран блеет? (бе-бе) Что делает

баран? (Блеет) Как ржет лошадь? (И-го-го) Что делает

лошадь? (Ржет)Как корова мычит? (му-му) Как свинья хрюкает? (хрю-

хрю)

А какие мы знаем про этих животных стихи?

Давайте расскажем нашим гостям?

КОРОВА СВИНКА

Представить невозможно!

Вместо хвостика крючок,

Поверить нелегко! Вместо носа- пятачок.

Жует корова сено, Пятачок -дырявый, а крючок-вертлявый.

А дарит молоко!

Барашки

-Приходите к нам, барашки!

-Мы расчешим вам кудряшки!

-Нет, спасибо ,бе-бе-бе!

Расчишите их себе!

Физкультминутка

1-2-3-4-5-

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

1-подняться, потянуться,

2-согнуться, разогнуться.

3 часть. Ребята, давайте поселим наших домашних животных в

домики – сараи.

Коровка живет где? В коровнике. На коровнике написана цифра

1. (Дети берут корову и ставят в сарай под цифрой 1)

Свинка живет где? В свинарнике. На свинарнике написана цифра 2.

Лошадка живет где? В конюшне. На конюшне написана цифра 3.

Барашек живет где? В сарае. На сарае написана цифра 4.

Сколько всего домиков - сараев для домашних животных? (четыре)

Пора возвращаться нам в детский сад. Домашних животных мы

сосчитали, заселили их в домики. Интересное путешествие у нас

получилось. Скажите, что мы увидели, когда приехали в

деревню? (листочки, ручеек). Верно, молодцы! Садимся в свои

вагончики. Вспоминаем, кто где сидел, и уезжаем обратно из фермы.

Молодцы! Занятие окончено! Спасибо за внимание!



В раздел образования