Автор: Мусина Алсу Айдаровна
Должность: студетка
Учебное заведение: колледж БГПУ им.М.Акмуллы
Населённый пункт: г.Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Детский сад - островок счастья!
Раздел: дошкольное образование
Детский сад – островок счастья!
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в
бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый
дом, для любознательных мальчиков и девочек. Вот уже много лет мамы и
папы ведут своих малышей в гостеприимный детский сад, в который дети
идут с радостью: здесь им весело, хорошо, интересно. Улыбающихся
малышей встречают добрые сердца и заботливые руки, влюбленные в свою
профессию педагоги. Детский сад это особый мир со своими заботами,
хлопотами, детскими открытиями, событиями, традициями, своеобразием
детско-взрослого сообщества в каждой возрастной группе. Роль и место
педагогических работников в нем испокон веков были понятны и ясны всем.
Это образовательная деятельность, которая в детском саду осуществляется
в течение всего времени пребывания в нем детей.
Для всех работников детского сада главное - дети. Они настолько разные эти
дети, интересные забавные, умные, смышленые, а рядом с ними
целеустремленные, энергичные взрослые, знающие своих воспитанников,
умеющие находить ключик к сердцу каждого из них.
Дети - завтрашний день человечества, его надежда и будущее. Разве есть что-
либо отраднее, чем страна детства. Педагог понимает это и осознает свою
роль в деле воспитания своих воспитанников. Много сил, изобретательности,
смекалки, сердечности вкладывают педагоги, чтобы сделать детский садик
уютным и теплым домом. В детском саду скучно не бывает: что ни день, то
новость, новое открытие. Малыши получают здесь все необходимое для
своего развития
В основе всей деятельности лежат гуманистические идеи свободной
педагогики: дети в атмосфере любви, свободы, уважения и ненавязчивой
помощи обретают жизненную активность, развивается каждый в своем
направлении.
Педагоги стараются наполнить повседневную жизнь группы интересными
играми, делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в
содержательную деятельность, способствовать возрождению детских
интересов и жизненной активности, а также приобрести опыт широкого
эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Педагоги имеют высокий уровень квалификации и профессиональной
компетенции, всегда находятся в творческом поиске, принимают участие в
республиканских , областных и районных конкурсах педагогического
мастерства.
Детский сад – второй дом ребенка. Постараемся, чтобы этот дом был
наполнен добром, светом и гармонией. Ведь наш девиз: «Нам нужно очень
постараться дать Детству в Детстве состояться».
В условиях реализации ФГОС ДО далеко не последнюю роль в этом
процессе играют младшие воспитатели, которых по старинке чаще всего
называют нянями. 9 лет назад, начиная работать в детском саду
руководителем, я считала, что няне достаточно быть доброй, аккуратной,
заботливой хозяйкой.
Современные няни не только обеспечивают комфортное пребывание детей
в детском саду, но и активно участвуют в образовательно-воспитательном
процессе, формировании развивающей предметно-пространственной среды,
ландшафтном дизайне территории и во всей жизни учреждения.
В любом образовательном учреждении с педагогическими работниками
проводится большая методическая работа. Работая с педагогами, стараемся
использовать интерактивные формы. Это практикумы, тренинги, круглые
столы, метод мозгового штурма, социо-игровые приемы. Такие мероприятия
проходят интересно, эмоционально, содержательно. Заметен неподдельный
интерес младших воспитателей и их желание не просто наблюдать,
а участвовать, учиться и развиваться вместе с педагогами.
Согласно ст. 52 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» младшие воспитатели —
участники образовательных отношений. При фактической посещаемости 18–
24 ребенка в группе незаменима их роль. Как участники образовательных
отношений младшие воспитатели должны владеть набором компетенций,
одна из которых реализация воспитательных мероприятий. Очень важны
такие качества как коммуникабельность, открытость, неконфликтность,
порядочность, культура общения и чувство юмора.
Личные увлечения каждого работника, в том числе и младших воспитателей
тоже находят в детском саду применение. Вместе с педагогами наши
младшие воспитатели активно участвуют в оснащении развивающей
предметно-пространственной среды: шьют атрибуты для игр и шторы,
выращивают цветы и рассаду для озеленения игрового участка, ухаживают
за аквариумом, изготавливают дидактические пособия и многое другое.
Два года подряд в нашем детском саду проводится конкурс
профессионального мастерства «Моя прекрасная няня». Конкурс вызывает
живой интерес в коллективе, как со стороны участников, так и стороны
других членов коллектива. Конкурсные испытания посвящены позитивному
общению, расширению кругозора, выразительному чтению, творчеству
и театрализации. В ходе конкурсных испытаний девчата уверенно
показывают себя как полноценные участники образовательного процесса
в детском саду, проявляют находчивость, фантазию, изобретательность,
креативность, демонстрируют хорошие знания санитарных правил, личные
увлечения и профессиональные умения. Во всем чувствуется общая культура,
эстетика и вкус. На протяжении конкурсных дней коллеги и родители
поддерживали конкурсанток, а педагоги проявляют в нем особую активность.
Они, можно сказать «несут» своих «нянь» в конкурсе.
Благоприятный климат в коллективе — залог успеха. Когда все понимают
и сообща решают общую задачу. В малом городе, когда все друг друга знают,
всё на виду, позиция каждого члена коллектива влияет на рейтинг
организации.
С целью формирования корпоративной культуры у работников детского
сада (в большей степени обслуживающего персонала), доброй традицией
стали разнообразные мероприятия: музыкально — поэтические встречи, дни
здоровья, международный день объятий, просмотр телеспектаклей,
совместные посещения театра или спортивного комплекса и другое.
Сотрудники читают и слушают стихи, говорят о национальных традициях,
поют и слушают любимые музыкальные произведения, делятся кулинарными
и творческими умениями.
Формированию общей культуры коллектива также способствует совместное
участие в различных акциях и проектах: «Весенняя неделя добра», «Помоги
пойти учиться», «Посади дерево в честь Победы», «Городская молодежная
акция “Я признан!”», «Дом для друга», «Подари ребенку книгу»,
«Субботники по благоустройству», «Спартакиада работников образования»,
творческие выставки и конкурсы и многое другое.
Вышеперечисленные приемы просты и не требуют финансовых затрат.
Руководителю достаточно знать своих работников, их интересы, склонности
и возможности, поддерживать и стимулировать активную позицию.