Автор: Купричева Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1794
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: Организация проектной деятельности в дошкольном учреждении
Раздел: дошкольное образование
Организация проектной деятельности в дошкольном
учреждении
В прошлом году я взяла подготовительную группу, беседуя с детьми о
том, где они были, что видели, проведя мониторинг уровня развития детей, я
выявила
проблему в данной группе по развитию речи (рассказывание из
личного опыта). Проанализировав анкеты родителей я пришла к выводу, что
только
15
%
детей
в
выходные
гуляют
по
городу,
знакомятся
с
достопримечательностями, в основном дети свои выходные проводят играя
дома на компьютере, смотрят телевизор или посещая магазин Ашан.
Передо
мной
встала
задача,
как
решить
данную
проблему.
Посоветовавшись
с
педагогами,
посетив
семинары,
принимая
участие
в
педагогической проектной команде по развитию речи, я пришла к решению,
что данную проблему можно решить через проектную деятельность.
Почему? Так как проект - это исследовательская деятельность, мне он
ближе, самой интересней ставить вопросы и находить на них ответы.
В моей группе был ребенок, который очень любил пешие прогулке по
Москве
с
родителями,
знал
много
достопримечательностей
Москвы,
посещал музеи и выставки, используя его опыт, я построила свой проект «Я
познаю Москву» через детско-родительские проекты. Мне необходимо было
заинтересовать детей этой деятельностью, чтобы они сами захотели побывать
в том месте, о котором был рассказ. Поэтому я
много времени уделяла
знакомству
детей с
достопримечательностями и историей нашего города
Москвы,
старинными
промыслами,
народными
традициями,
искусством.
Обо всем, что знала сама, рассказывала детям, читала
им много книг,
рассматривала
с
ними
иллюстрации,
предметы
с
росписью:
городецкой,
хохломской,
гжельской,
жостовской,
дымковской,
открывала
детям
мир
искусства родного города. Согласно поговорке «Лучше один раз увидеть, чем
сто раз услышать» , я построила свою работу с дошкольниками в форме
путешествий по родному городу. Путешествуя по неизвестным ранее и уже
знакомым
детям
местам,
мы
любовались
красотой
города,
узнавали
много
нового
о
нем,
учились
беречь
и
любить
свой
город.
Яркие впечатления о родной
природе,
полученные
в
детстве,
нередко остаются в памяти на всю
ж и з н ь ,
т . к .
в
е е
о б р а з а х
воплощается Родина. И неслучайно
до
глубокой
старости
хранит
человек
светлое
воспоминание
о
родных местах, и каждый раз он с
законной гордостью рассказывает о замечательной флоре и фауне своего
края.
В
ходе
работы
были
проведены
с
родителями
консультации
о
необходимости расширять и углублять знания детей (о прогулках по родному
городу,
экскурсиях
в
музей,
посещении
театров
и
выставок) и важности
отражения полученных впечатлений в альбомах. Так же с детьми группы
были
проведены
занятия
по
знакомству
с
родным
городом
и
его
достопримечательностями, дети рисовали свои впечатления от увиденного,
составляли творческие рассказы.
Реализуя проект, я разделила его на несколько мини-проектов, которые
сами по себе дополняли друг друга:
1.
Мой город и его достопримечательности, (см. приложение
№3)
2.
Природа Москвы
3.
Индустрия города
4.
Путешествие из Москвы в Париж
Был проведен совместно с родителями досуг: «Я познаю Москву», где
родители и их дети представляли свои презентации о прогулках по Москве.
Важной часть проекта был раздел «Профессии моей семьи» . С родителями
была
проведена
консультация,
как
и,
что
рассказать
ребенку
о
своей
профессии, было предложено познакомить со своей работой детей группы на
досуге. Дети составляли творческий рассказ по профессиям в своей семье,
составляли альбомы о различных профессиях, читали вместе с родителями
книги, отгадывали загадки и всё это приносили в группу, где дети делились
друг с другом результатами своих поисков, делали поделки по профессиям –
«профессии в нашем городе».
Следующий
мини-проект
это «Красная
книга» . Данная
тема
очень
заинтересовала
не
только
детей,
но
и
родителей.
Дети
объединялись
в
группы,
сообща
подбирали
материал,
составляли
папки-передвижки,
делились своими находками, рассказывали об исчезающих животных, птиц и
растениях.
В
конце
каждого
мини-проекта
с
детьми
и
их
родителями
проводился досуг.
Нас очень захватили проекты, с некоторыми не хотелось расставаться.
В заключении наших проектов состоялся досуг Путешествие из Москвы в
Париж,
ом
дети любуясь знакомились с красотами Парижа. И дети и
родители были увлечены нахождением общего
различий между этими
замечательными городами.
Подводя итог своей работы, я хочу отметить, что дети стали больше
рассказывать: о своем городе, о своих впечатлениях, об увиденном.
Какие трудности были? Данный проект был очень большой, и хотя я и
разбила его на несколько мини-проектов, все же хотелось, на некоторых
моментах остановится по подробней, на что не хватало времени.
В заключении хочу вам пожелать: «Беритесь за большие проекты, не
бойтесь их реализовывать. Ведь чем сложнее стоит перед тобой задача, тем
интереснее её решать!»