Напоминание

Организация проектной деятельности в дошкольном учреждении


Автор: Купричева Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1794
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: Организация проектной деятельности в дошкольном учреждении
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация проектной деятельности в дошкольном

учреждении

В прошлом году я взяла подготовительную группу, беседуя с детьми о

том, где они были, что видели, проведя мониторинг уровня развития детей, я

выявила

проблему в данной группе по развитию речи (рассказывание из

личного опыта). Проанализировав анкеты родителей я пришла к выводу, что

только

15

%

детей

в

выходные

гуляют

по

городу,

знакомятся

с

достопримечательностями, в основном дети свои выходные проводят играя

дома на компьютере, смотрят телевизор или посещая магазин Ашан.

Передо

мной

встала

задача,

как

решить

данную

проблему.

Посоветовавшись

с

педагогами,

посетив

семинары,

принимая

участие

в

педагогической проектной команде по развитию речи, я пришла к решению,

что данную проблему можно решить через проектную деятельность.

Почему? Так как проект - это исследовательская деятельность, мне он

ближе, самой интересней ставить вопросы и находить на них ответы.

В моей группе был ребенок, который очень любил пешие прогулке по

Москве

с

родителями,

знал

много

достопримечательностей

Москвы,

посещал музеи и выставки, используя его опыт, я построила свой проект «Я

познаю Москву» через детско-родительские проекты. Мне необходимо было

заинтересовать детей этой деятельностью, чтобы они сами захотели побывать

в том месте, о котором был рассказ. Поэтому я

много времени уделяла

знакомству

детей с

достопримечательностями и историей нашего города

Москвы,

старинными

промыслами,

народными

традициями,

искусством.

Обо всем, что знала сама, рассказывала детям, читала

им много книг,

рассматривала

с

ними

иллюстрации,

предметы

с

росписью:

городецкой,

хохломской,

гжельской,

жостовской,

дымковской,

открывала

детям

мир

искусства родного города. Согласно поговорке «Лучше один раз увидеть, чем

сто раз услышать» , я построила свою работу с дошкольниками в форме

путешествий по родному городу. Путешествуя по неизвестным ранее и уже

знакомым

детям

местам,

мы

любовались

красотой

города,

узнавали

много

нового

о

нем,

учились

беречь

и

любить

свой

город.

Яркие впечатления о родной

природе,

полученные

в

детстве,

нередко остаются в памяти на всю

ж и з н ь ,

т . к .

в

е е

о б р а з а х

воплощается Родина. И неслучайно

до

глубокой

старости

хранит

человек

светлое

воспоминание

о

родных местах, и каждый раз он с

законной гордостью рассказывает о замечательной флоре и фауне своего

края.

В

ходе

работы

были

проведены

с

родителями

консультации

о

необходимости расширять и углублять знания детей (о прогулках по родному

городу,

экскурсиях

в

музей,

посещении

театров

и

выставок) и важности

отражения полученных впечатлений в альбомах. Так же с детьми группы

были

проведены

занятия

по

знакомству

с

родным

городом

и

его

достопримечательностями, дети рисовали свои впечатления от увиденного,

составляли творческие рассказы.

Реализуя проект, я разделила его на несколько мини-проектов, которые

сами по себе дополняли друг друга:

1.

Мой город и его достопримечательности, (см. приложение

№3)

2.

Природа Москвы

3.

Индустрия города

4.

Путешествие из Москвы в Париж

Был проведен совместно с родителями досуг: «Я познаю Москву», где

родители и их дети представляли свои презентации о прогулках по Москве.

Важной часть проекта был раздел «Профессии моей семьи» . С родителями

была

проведена

консультация,

как

и,

что

рассказать

ребенку

о

своей

профессии, было предложено познакомить со своей работой детей группы на

досуге. Дети составляли творческий рассказ по профессиям в своей семье,

составляли альбомы о различных профессиях, читали вместе с родителями

книги, отгадывали загадки и всё это приносили в группу, где дети делились

друг с другом результатами своих поисков, делали поделки по профессиям –

«профессии в нашем городе».

Следующий

мини-проект

это «Красная

книга» . Данная

тема

очень

заинтересовала

не

только

детей,

но

и

родителей.

Дети

объединялись

в

группы,

сообща

подбирали

материал,

составляли

папки-передвижки,

делились своими находками, рассказывали об исчезающих животных, птиц и

растениях.

В

конце

каждого

мини-проекта

с

детьми

и

их

родителями

проводился досуг.

Нас очень захватили проекты, с некоторыми не хотелось расставаться.

В заключении наших проектов состоялся досуг Путешествие из Москвы в

Париж,

ом

дети любуясь знакомились с красотами Парижа. И дети и

родители были увлечены нахождением общего

различий между этими

замечательными городами.

Подводя итог своей работы, я хочу отметить, что дети стали больше

рассказывать: о своем городе, о своих впечатлениях, об увиденном.

Какие трудности были? Данный проект был очень большой, и хотя я и

разбила его на несколько мини-проектов, все же хотелось, на некоторых

моментах остановится по подробней, на что не хватало времени.

В заключении хочу вам пожелать: «Беритесь за большие проекты, не

бойтесь их реализовывать. Ведь чем сложнее стоит перед тобой задача, тем

интереснее её решать!»



В раздел образования