Напоминание

"Сохранение и укрепление здоровья детей"


Автор: Латыпова Флюза Фаритовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №47
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: "Сохранение и укрепление здоровья детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 «Успех»

«Сохранение и укрепление здоровья детей»

ПРИВЕТСТВИЕ. Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать

вас

сегодня,

и

представить

вашему

вниманию

свою

работу

в

кружке

дополнительного образования «Школа мяча».

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. «От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы» (В.А. Сухомлинский).

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного

образования направлен на решение задачи охраны и укрепления физического и

психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению

состояния здоровья детей и в связи с этим, назрела острая необходимость поиска

путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств

развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как

жизненной

потребности

быть

ловким,

сильным,

смелым.

Для

решения

этой

проблемы был создан кружок дополнительного образования «Школа мяча».

Слайд 2

Р а б о т а

к р у ж к а

направлена

на

улучшение

физического

р а з в и т и я ,

ф и з и ч е с к о й

подготовленности

детей,

развитию

л о вко с ти ,

координации,

глазомера,

согласованно сти

движений,

воспитанию

морально-волевых

качеств.

Слайд 3

Программа кружка разработана с учетом особенностей психомоторного развития

дошкольников,

реального

уровня

их

физической

подготовленности.

Игры

и

эстафеты,

подвижные

игры

с

мячом

дают

возможность

каждому

ребенку

познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных

действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают

детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму,

взаимопомощи.

А

сейчас

я

хочу

вас

познакомить

с

некоторыми

подвижными

играми

и

упражнениями с мячом, которые используются в моей работе с детьми.

Слайд 4-9

Практическая часть

А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну из игр вместе со мной.

(проводится игра «Самый ловкий»)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Вывод:

Уважаемые

коллеги,

я

поделилась

с

Вами

разнообразными

упражнениями и играми для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Здоровьесберегающие

технологии оказывают

положительное

воздействие

на

здоровье детей. У

детей повышается работоспособность, улучшается качество

образовательного

процесса;

а

т а к ж е формирует

у

педагогов

и

родителей

ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка

стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

Слайд 10

Применение различных здоровьесберегающих технологий в образовательном

процессе

ДОО

обеспечивает

стабильную

положительную

динамику

индекса

здоровья воспитанников.

Мониторинг результативности

в сравнительных показателях за 2016-2018 г.

Учебный год

Индекс здоровья

Начало учебного года

Конец учебного года

2016-2017

55%

73%

2017-2018

50%

77%

Среднее значение

52,5%

75%

Из таблицы виден рост числа здоровых детей в среднем на 22,5%. Показатели

индекса здоровья выросли с 52,5% до 75%, что свидетельствует об эффективности

проведенной работы.

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и за работу. Надеюсь, что

мой опыт пригодится вам в вашей работе.

Всем желаю - будьте всегда здоровы! Спасибо за внимание!

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. -

М., 2014

2.

Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3 - 7 лет. Система

работы. - М., 2017.

3.

Глазырина

Л.Д.,

Овсянкин

В.А.

Методика

физического

воспитания

детей дошкольного возраста. М.: Владос, 2015

4.

Горбатенко

О.

Ф.,

Кардаильская

Т.

А.,

Попова

Г.

П.

Физкультурно

-оздоровительная работа в ДОУ. Волгоград, 2016.Спутник руководителя

физического воспитания дошкольного учреждения. С-П., 2017.

5.

Горькова Л. Г. Занятия физической культурой в ДОУ. М., 2015.

6.

Николаева Н.И. «Школа мяча» - издательство «Детство-пресс», 2016.

7.

Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток,

пальчиковой гимнастики. СПб.: Детство ПРЕСС, 2015

8.

Сочеванова

Е.А.

«Подвижные

игры

с

бегом

для

детей

4-7

лет»

-

«Детство-пресс»,2019

9.

Степанкова Э. Методика физического воспитания. М., 2015.

10.Филипова

С.О.,

под

ред.

«Спутник

руководителя

физического

воспитания дошкольного учреждения» - «Детство-пресс», 2015.

11.Хабарова

Т.В.

«Развитие

двигательных

способностей

старших

дошкольников» - издательство «Детство-пресс», 2014

12.Шебеко

В.Н.,

Ермак

Н.Н.,

Шишкина

В.А.

Физическое

воспитание

дошкольников: Учебное пособие. М.: Статут, 2013



В раздел образования