Автор: Латыпова Флюза Фаритовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №47
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: "Сохранение и укрепление здоровья детей"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47 «Успех»
«Сохранение и укрепление здоровья детей»
ПРИВЕТСТВИЕ. Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать
вас
сегодня,
и
представить
вашему
вниманию
свою
работу
в
кружке
дополнительного образования «Школа мяча».
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. «От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы» (В.А. Сухомлинский).
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования направлен на решение задачи охраны и укрепления физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению
состояния здоровья детей и в связи с этим, назрела острая необходимость поиска
путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств
развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как
жизненной
потребности
быть
ловким,
сильным,
смелым.
Для
решения
этой
проблемы был создан кружок дополнительного образования «Школа мяча».
Слайд 2
Р а б о т а
к р у ж к а
направлена
на
улучшение
физического
р а з в и т и я ,
ф и з и ч е с к о й
подготовленности
детей,
развитию
л о вко с ти ,
координации,
глазомера,
согласованно сти
движений,
воспитанию
морально-волевых
качеств.
Слайд 3
Программа кружка разработана с учетом особенностей психомоторного развития
дошкольников,
реального
уровня
их
физической
подготовленности.
Игры
и
эстафеты,
подвижные
игры
с
мячом
дают
возможность
каждому
ребенку
познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных
действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают
детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму,
взаимопомощи.
А
сейчас
я
хочу
вас
познакомить
с
некоторыми
подвижными
играми
и
упражнениями с мячом, которые используются в моей работе с детьми.
Слайд 4-9
Практическая часть
А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну из игр вместе со мной.
(проводится игра «Самый ловкий»)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Вывод:
Уважаемые
коллеги,
я
поделилась
с
Вами
разнообразными
упражнениями и играми для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Здоровьесберегающие
технологии оказывают
положительное
воздействие
на
здоровье детей. У
детей повышается работоспособность, улучшается качество
образовательного
процесса;
а
т а к ж е формирует
у
педагогов
и
родителей
ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка
стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.
Слайд 10
Применение различных здоровьесберегающих технологий в образовательном
процессе
ДОО
обеспечивает
стабильную
положительную
динамику
индекса
здоровья воспитанников.
Мониторинг результативности
в сравнительных показателях за 2016-2018 г.
Учебный год
Индекс здоровья
Начало учебного года
Конец учебного года
2016-2017
55%
73%
2017-2018
50%
77%
Среднее значение
52,5%
75%
Из таблицы виден рост числа здоровых детей в среднем на 22,5%. Показатели
индекса здоровья выросли с 52,5% до 75%, что свидетельствует об эффективности
проведенной работы.
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и за работу. Надеюсь, что
мой опыт пригодится вам в вашей работе.
Всем желаю - будьте всегда здоровы! Спасибо за внимание!
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. -
М., 2014
2.
Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3 - 7 лет. Система
работы. - М., 2017.
3.
Глазырина
Л.Д.,
Овсянкин
В.А.
Методика
физического
воспитания
детей дошкольного возраста. М.: Владос, 2015
4.
Горбатенко
О.
Ф.,
Кардаильская
Т.
А.,
Попова
Г.
П.
Физкультурно
-оздоровительная работа в ДОУ. Волгоград, 2016.Спутник руководителя
физического воспитания дошкольного учреждения. С-П., 2017.
5.
Горькова Л. Г. Занятия физической культурой в ДОУ. М., 2015.
6.
Николаева Н.И. «Школа мяча» - издательство «Детство-пресс», 2016.
7.
Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток,
пальчиковой гимнастики. СПб.: Детство ПРЕСС, 2015
8.
Сочеванова
Е.А.
«Подвижные
игры
с
бегом
для
детей
4-7
лет»
-
«Детство-пресс»,2019
9.
Степанкова Э. Методика физического воспитания. М., 2015.
10.Филипова
С.О.,
под
ред.
«Спутник
руководителя
физического
воспитания дошкольного учреждения» - «Детство-пресс», 2015.
11.Хабарова
Т.В.
«Развитие
двигательных
способностей
старших
дошкольников» - издательство «Детство-пресс», 2014
12.Шебеко
В.Н.,
Ермак
Н.Н.,
Шишкина
В.А.
Физическое
воспитание
дошкольников: Учебное пособие. М.: Статут, 2013