Напоминание

Перспективный план работы по пластилинографии с детьми подготовительной группы (ЗПР)


Автор: Александрова Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективный план работы по пластилинографии с детьми подготовительной группы (ЗПР)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад №16»

(МБДОУ №16)

Перспективный план работы

по пластилинографии

с детьми подготовительной группы (ЗПР)

2018-2019год

Разработала: Воспитатель

Александрова О.Н.

г. Нижний Новгород

2018 год

Подготовительная группа

Цель:

Создание условий для развития у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.

Задачи:

1 . Формировать творческие способности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством нетрадиционных форм

работы с пластилином;

2. Знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки - пластилинографией. Формировать умение применять способы

рельефной лепки в самостоятельной деятельности (прямая, контурная, мозаичная, модульная, фактурная (барельеф),

многослойная)

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

4. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду для проявления самостоятельности, творческой активности

детей

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную с ребенком деятельность в условиях семьи и детского сада,

расширять возможности участия родителей в организации совместной с детьми деятельности в детском саду.

Месяц

Тема

Задачи

Содержание работы

с детьми

Пополнение

развивающей среды

Сентябрь

Тема:

Игрушки

«Чебурашка»

-Закрепить технику создания

изображения на плоскости в полу объёме

при помощи пластилина.

-Учить создавать целостность объекта из

отдельных деталей, используя

имеющиеся навыки: придавливание

деталей к основе, промазывания,

приглаживания границ, соединения

отдельных частей.

-Развивать мелкую моторику рук.

Здоровьесберегающие

технологии

-пальчиковая гимнастика

«Есть у нас игрушки»

Речевые технологии

-знакомство с

художественной

литературой

Игровые технологии

-Д/игры «Отгадай –

загадай»

«Что будет, если…»

«Сложи картинку»

Речевой уголок:

-Внесение альбомов с

изображением игрушек

и героев мультфильма

- Разрезные картинки

Книжный уголок:

- Э. Успенский

Чебурашка и его друзья

ИКТ-технологии

-Просмотр мультфильма

«Чебурашка»

Тема:

Фрукты

«Консервирова

нные фрукты»

-Обобщать представление детей о

фруктах, их характерных особенностях.

-Учить достижению выразительности

через более точную передачу формы,

цвета величины предметов и

изображения мелких деталей у фруктов,

Речевые технологии:

-Беседа «Еда вкусная и

полезная – Что на грядке

растет» Цель: учить детей

устанавливать простейшие

причинно – следственные

связи, располагать события

в определенной

последовательности,

подвести к пониманию

того, как нужно правильно

питаться.

Здоровьесберегающие

технологии:

-физкультминутка

-пальчиковая гимнастика

Игровые технологии:

-Д/игры «Чудесный

мешочек»

«Угадай что в руке»

«В саду, в огороде»

«Приготовим обед»

Самостоятельная

деятельность.

Речевой уголок:

-Внести альбом по теме:

«Овощи и фрукты».

Уголок ХЭР:

-Внести материалы для

самостоятельной

художественной

деятельности:

трафареты, и картинки и

муляжи фруктов

Октябрь

Тема:

Деревья

«Волшебный

лес, осенний

лес!»

-Вызывать у детей эмоциональное

радостное отношение к яркой осенней

природе средствами художественного

слова

-Обучать детей приемам работы технике

«пластилинография», лепить отдельные

детали –придавливать размазывать

Игровые технологии:

-Игровая мотивация,

рассматривание картинок с

изображением пейзажа

энциклопедий,

Речевые технологии:

-Беседа «Как растения

готовятся к

зиме» Цель: формировать

первичные представления

о признаках осени,

цикличности изменений в

природе, учить наблюдать

и обобщать результаты

наблюдений: по

изменениям погоды,

внешнего вида растений,

устанавливать взаимосвязь

живой и неживой природы.

Здоровьесберегающие

технологии:

Пальчиковая гимнастика

«Станем мы деревьями»

-Алгоритм «Лепка дерева»

Игровые технологии:

Уголок ХЭР:

-Внесение картины

И. Левитана: «Осень»,

«Золотая осень»

Книжный уголок:

- Энциклопедия

«Растения»

-Д/игры

«Сложи дерево»

«Угадай, с какого дерева

лист и плод»

«Разложи на кучки»

«Чего не хватает?»

Тема:

Посуда

Натюрморт из

чайной посуды»

-Формировать эстетическое отношение к

бытовым предметам и их

художественному изображению в

натюрморте.

-Закрепить у детей, чувство композиции

цвета, учить располагать элементы узора

на поверхности предмета.

-Упражнять в выполнении работы

нетрадиционной технике исполнения -

пластилинографии.

-Закреплять умение соединять части

изделия, заглаживая места скрепления.

-Закреплять у детей чувство композиций

цвета, учить располагать элементы узора

на поверхности.

Речевые технологии:

-Беседа «Какая бывает

посуда»

- Составление

описательных рассказов,

-загадывание загадок о

посуде

-Чтение стихотворения

Д.Хармса «Иван Иваныч

самовар»

Чтение стихотворения К.

Чуковского «Муха

Цокотуха»

-Рассматривание

иллюстраций «Хохломская

посуда»

Игровые технологии:

-д/игры

«Подбери чашку к

блюдцу»

«Собери сервиз»

Уголок ХЭР:

-Внести альбомы с

иллюстрациями чайной

посуды.

-Трафареты, шаблоны по

теме «Посуда»

Книжный уголок:

-Внесение книги

К. Чуковский «Муха

Цокотуха»

- Внесение книги

Д.Хармса «Иван Иваныч

самовар»

Ноябрь

Тема:

Домашние

животные

«Три

поросенка»

-Продолжать знакомить со свойствами

пластилина: мягкий податливый,

способен принимать заданную ему

форму.

-Учить достигать выразительности

через более точную передачу формы,

цвета изображения мелких деталей

объекта.

-Побуждать детей к высказываниям.

-Развивать творчество, мелкую

моторику пальцев рук.

-Воспитывать аккуратность при работе

с пластилином

-Рассматривание

иллюстраций, картин на

тему «скотный двор»,

беседы по теме.

-Пение песен потешек об

игрушках.

Речевые технологии:

-Составление загадок,

чтение художественной

литературы.

Игровые технологии:

-д/игры

«Сложи картинку»

«Кто где живет»

«Кто у кого» «Узнай

животное по описанию»

Информационно

компьютерные технологии

-Просмотр презентации.

-Оформление выставки

картин для родителей по

теме занятия.

-Оформление макета

«Скотный двор»

Тема:

Дикие

животные

«Мишка

косолапый»

-Дать детям представление об образе

жизни бурых медведей, о том , как они

приспособлены к жизни в природных

условиях

-Учить изображать фигуру медведя

способом пластилинографии, передавая

строение тела животного, пропорции и

детали.

-Научить использовать стеку для

Речевые технологии:

-Беседа с детьми о диких

животных,

-чтение рассказов

В.Бианки.

Игровые технологии:

-Д/игры

«Кто где живет»

Уголок ХЭР:

- Внести альбомы с

иллюстрациями чайной

посуды.

-Трафареты, шаблоны по

теме «посуда»

Информационно

компьютерные

придания шерсти необходимой

структуры (мохнатость)

-Развивать мелкую моторику рук при

выполнений разных приемов работы.

Кто у кого»

«Кто что любит»

технологии

-Просмотр мультфильма

«Три медведя»

Декабрь

Тема:

Зимующие

птицы

«Живые

яблочки на

веточках»

-Расширить представления о зимующих

птицах не улетающих осенью в теплые

края, о роли человека в жизни птиц.

-Учить детей передавать свой

наблюдения за живой природой в

художественно- изобразительной

деятельности посредством

пластилинографии.

- Разобрать особенности внешнего вида

снегиря.

- Побуждать детей точно передавать

внешний вид объекта; подбирать цвет и

сопоставлять размер.

-Наблюдения за

поведением птиц на

прогулке

-рассматривание

иллюстраций с

изображений зимующих

птиц.

Речевые технологии:

-Заучивание

стихотворения

А,Прокофьева «Снегири».

Игровые технологии:

-Д/игры

Узнай птицу по

описанию» «Опиши

птицу»«Разложи на кучки»

«Я начну, а ты продолжи»

-Внесение альбомов с

изображением птиц

Уголок ХЭР:

-Внести в уголок ХЭР

разные виды пластилина

-Внести шаблоны для

самостоятельной

деятельности .

Информационно

компьютерные

технологии

-подготовить

презентацию о жизни

птиц.

-Мультфильм «Серая

шейка»

-Разрезные картинки

по теме.

Тема:

Новый год

«Снегурочка»

-Развивать образное мышление, умение

создавать знакомый образ, с опорой на

жизненный опыт детей.

-Закреплять умение использовать в

работе нетрадиционную

технику изображения –

-Новогодний праздник,

Речевые технологии:

-Беседа «К нам приходит

Дед Мороз» Цель: учить

детей правилам речевого

поведения во время

Книжный уголок

-Внесение

художественной

литературы о Новом

годе,

- Изготовление книжек-

пластилинографию.

общения с дедушкой

Морозом, актуализировать

коммуникативные навыки

детей, учить использовать

различные модели

поведения и

соответствующие им

речевые конструкции.

Обогащать опыт общения,

развивать связную речь.

-художественное слово,

-иллюстрация,

-кукла Снегурочка для

рассматривания

Игровые технологии:

-Д/игры

«Разложи на кучки»

«Я начну, а ты продолжи»

самоделок.

Информационно

компьютерные

технологии

-Мультфильм

«Снегурочка»

-Выставка-мастерская

Дедушки Мороза

-Оформление почты

Деда Мороза

Январь

Тема:

Зимние забавы

«Узоры на

варежке»

-Добиваться реализации выразительного

яркого образа с опорой на жизненный

опыт детей

-Развивать образное мышление, умение

использовать в работе нетрадиционную

технику изображения - прямую,

контурную, модельную

пластилинографию.

- Поощрять инициативу и

самостоятельность в создании узора на

-Рассматривание

иллюстраций, картин.

-Пение песен щ зиме

Здоровьесберегающие

технологии

- пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли

гулять»

-Составление загадок,

- Беседа «Зимнее

Уголок ХЭР:

-Внести в уголок ХЭР

разные виды пластилина,

бумагу разной фактуры.

-Внести шаблоны для

самостоятельной

деятельности .

варежке с помощью пластилина

утро» Цель: учить детей

по результатам наблюдения

отвечать на вопросы,

активизировать в речи

понятия, связанные с

природными явлениями,

объектами природы,

действиями людей.

Развивать

наблюдательность, связную

речь.-чтение

художественной

литературы.

Игровые технологии

-Д/игры

«Оденем куклу»

«Кому что нужно для

работы»

Тема:

Дом части дома

«Теремок»

-Развивать творческое воображение

-Развивать умение создавать сказочные

здания ,передавая особенности их

строения и архитектуры характерные

детали.

-Закрепить способы работы в технике

пластилинография, раскатывания,

сплющивания.

-Рассматривание картинок

по лексической теме.

Здоровьесберегающие

технологии

- пальчиковая гимнастика

«Дом»

-чтение сказки С. Маршак

«Кошкин дом» вспомнить

Уголок ХЭР:

-Внести в уголок ХЭР

шаблоны разных видов

домов самостоятельной

деятельности .

Информационно

компьютерные

героев сказки.

Игровые технологии

-Д/игры

Что сначала, что потом»

«Почему?»

«Что будет, если…»

технологии

-Мультфильм «Кошкин

дом»

-Работа с

интерактивной доской

«строим теремок»

Февраль

Тема:

Мебель

«Удивительная

дымка»

-Расписывать готовый силуэт

пластилином, сочетая оформление

однородных по цвету частей с узором в

стиле дымковской росписи.

-Самостоятельно выбирать элементы

узора для украшения кокошника и юбки

дымковской

куклы-водоноски, сочетая в узоре

крупные элементы с мелкими.

-Воспитывать детей на народных

традициях, показывая народное

изобразительное искусство нераздельно

от устного народного творчества.

-Продолжать знакомить детей с

творчеством дымковских мастеров, с

художественными

традициями в изготовлении игрушек.

Речевые технологии

-Чтение рассказов о

народных промыслах

- рассматривание

иллюстраций

-рассматривание и

обследование дымковских

игрушек

Здоровьесберегающие

технологии

-пальчиковая гимнастика

«Много мебели в

квартире».

Игровые технологии

-Д/игры

«Что сначала, что потом»

Уголок ХЭР:

-Внесение альбомов с

изображением

дымковских игрушках

Информационно

компьютерные

технологии-

-подготовить

презентацию о промысле

Уголок ХЭР:

-Внести в уголок ХЭР

разные виды пластилина,

шаблоны для

самостоятельной

деятельности .

Тема:

День

-Закреплять умения детей, делить брусок

пластилина на 2 равные части на глаз,

раскатывать его прямыми движениями

Здоровьесберегающие

технологии

-пальчиковая гимнастика

Уголок ХЭР:

-Внести иллюстрации,

фото,

защитника

Отечества

«Самолет

летит»

ладоней.

-Дополнять изображение характерными

деталями, используя знакомые предметы

работы.

-Продолжать формировать интерес детей

к работе пластилином на горизонтальной

плоскости пластилинографии

-побуждать к самостоятельному выбору

цветов пластилина и деталей интерьера

картины.

«Наша армия.»

Речевые технологии

-заучивание

стихотворений,

-знакомство с

художественной

литературой

-Беседы «День защитника

Отечества», Наши папы и

дедушки, о военных

професиях

Игровые технологии

-Д/игры «Отгадай –

загадай»

«Что будет, если…»

«Сложи картинку»

-изготовление макета,

-Выложить в уголке

ХЭР штампы,

трафареты, шаблоны.

Информационно

компьютерные

технологии

-Просмотр презентации.

-Разрезные картинки.

Март

Тема:

8 марта

Подснежники»

-Вызывать интерес к пробуждающейся

весенней природе, познакомить с

весенними изменениями, дать

представление о первоцветах.

-Продолжать знакомить детей с

нетрадиционной техникой изображения –

пластилинографией, -закреплять умение

создавать выразительный образ

посредствам передачи объема и цвета.

-Формировать умения и навыки детей

работы с пластилином: раскатывание,

Речевые технологии

-Разгадывание загадок,

-чтение сказки

«Двенадцать месяцев»

-Составление рассказа на

тему: «Мамина работа»

-рассматривание

иллюстраций.

Игровые технологии

-Д/игры

«Оденем куклу»

Уголок ХЭР:

-Внести в уголок ХЭР

шаблоны разных видов

бумаги по цвету и

фактуре,

-алгоритм изготовления

разных видов цветов

для самостоятельной

деятельности .

Информационно

компьютерные

сплющивание, размазывание материала

на основе, разглаживание готовых

поверхностей.

«Кому что нужно для

работы»

технологии

-Мультфильм

«Двенадцать месяцев»

-Просмотр презентаций

«Мамы разные нужны.

Мамы разные важны»

Тема:

Весна

«Солнышко»

- Расширять у детей представления

образа солнышка.

-Совершенствуя умения детей скатывать

пластилин между ладонями, предавая

ему шарообразную форму.

-Закреплять навык сплющивания

шариков на горизонтальной поверхности

для получения плоского изображения

исходной формы.

- Воспитывать у детей отзывчивость,

доброту, умение сочувствовать

персонажам, желание помогать им.

-Поддерживать в детях желание в детях

доводить начатое дело до конца следуя

игровой мотивации.

- Наблюдение за солнцем

во время прогулки,

Здоровьесберегающие

технологии

-пальчиковая гимнастика

«Весна шагает».

Речевые технологии:

-чтение стихов о солнце,

разгадывание загадок.

Игровые технологии

-Д/игры

Отгадай – загадай»

Что будет, если…»

«Когда это бывает?

«Почемучка»

«Сложи картинку»

«Что сначала, что потом»

Книжный уголок:

-Внесение

художественной

литературы о Весне,

книжек самоделок.

Информационно

компьютерные

технологии

-Мультфильм «Весна

красна»

-Оформление выставки

картин для родителей о

весне в технике

пластилинография.

Апрель

Тема:

Космос

«Космос»

-Заинтересовать детей рисованием ко

Дню космонавтики в технике

пластилинография.

-Формировать умение использовать

знакомые виды пластилинографии,

сочетать их в своей работе.

-Побуждать дополнять свою работу

звездами, планетами, кометами и т.д. по

выбору детей, работа с накладными

деталями.

- Активизировать и расширять словарь,

-Развивать мелкую моторику пальцев рук

Речевые технологии

-Отгадывание загадок о

космосе

-Заучивание

стихотворения Г.Р.

Лагздынь «Космонавт»

Игровые технологии

- Д/игры

«Подбери признак»,

«Подскажи словечко»

-Творческая игра с

элементами

конструирования

«Космодром»

Речевой уголок:

Внести материал для

оформления уголка

«Космос»

Уголок ХЭР:

-Выложить в уголке

ХЭР материалы для

самостоятельной

художественной

деятельности:

разноцветные крышки,

штампы трафареты

пуговки.

Информационно

компьютерные

технологии

-Просмотр презентации

«Космос»

Тема:

Перелетные

птицы

«Малиновка в

гнезде»

-Закреплять с детьми прием скручивания

деталей (тонких колбасок из

пластелина) и налепа на изделия

(гнезда) на основу.

-Воспитывать доброту, любовь и

бережное отношение к природе родного

края

Речевые технологии

-Отгадывание загадок по

теме.

-Чтение стихотворений о

птицах.

-Наблюдение за птицами

на прогулке

-Рассматривание

иллюстраций

Уголок ХЭР:

-Внести в уголок ХЭР

шаблонов разных птиц,

разных видов бумаги по

цвету и фактуре,

алгоритм

последовательности для

самостоятельной

деятельности .

Игровые технологии

-д/игры

«Отгадай о какой птице я

говорю»

«Придумай загадку»

«Разложи на кучки»

«Собери из частей целое»

Речевой уголок:

-Внесение диска с

записью скрипичного

концерта А . Вивальди

«Весна» (времена года)

Май

Тема:

День победы

«Праздничный

Салют»

- Продолжить формирование навыка

смешивать пластилин, закреплять прием

закручивания изделия.

- Развивать умение и навыки в работе с

пластилином, побуждать к

самостоятельному выбору деталей

интерьера картины чувства цвета,

побуждать к словотворчеству.

-Воспитывать любовь к Родине и

старшим.

Речевые технологии

-Чтение стихотворения В.

Шипуновой «Плывут к

земле парашюты»

-Чтение рассказов о войне,

и ее героях

Игровые технологии

-Дидактические

упражнения.

Технология

развивающего обучения

-Изготовление и

внесение в уголок

социализации атрибутов

для творческих игр

Внесение шаблонов

военных профессий

Тема:

Наша родина

Россия

«Матрешки»

-Воспитывать интерес к народной

игрушке.

-Познакомить детей с историей создания

русских матрешек.

- способствовать развитию умения

отражать характерные особенности

оформления матрешки в нетрадиционной

технике пластилинографии.

-Закреплять понимание взаимосвязи

декоративно- прикладного искусства и

Здоровьесберегающие

технологии

-Пальчиковая гимнастика

Речевые технологии

-Рассказать историю о

происхождении русской

матрешки, рассматривание

иллюстраций,

-рассматривание игрушки

матрешки.

Уголок ХЭР:

-Внести в уголок ХЭР

разные виды пластилина,

бумагу разной фактуры.

-Внести шаблоны

матрешки для

самостоятельной

деятельности.

Информационно

компьютерные

русского фольклора.

Игровые технологии

«Собери из частей целое»

технологии

-Просмотр презентации

о матрешке



В раздел образования