Напоминание

Проектная и исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС


Автор: Аверина Инна Анатольевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ Гимназия №1
Населённый пункт: г. Балаково, Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектная и исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Проектная и исследовательская деятельность в условиях реализации

ФГОС

Любой урок физкультуры можно сделать ярким и запоминающимся,

интересным и увлекательным, но очень часто на теоретическую часть урока

остается мало времени, иногда им приходится жертвовать в пользу игры,

соревнования или совершенствования упражнений на силу, выносливость и т.д.

А хочется показать своим ученикам и другую сторону предмета, что и в области

физической культуры можно проводить очень интересные исследования и

создавать проекты, да еще и напрямую связанные с развитием нашего

организма, а значит познать самого себя и сделать много познавательных

открытий.

Другая сторона вопроса – это то, что в силу своих физиологических

особенностей далеко не все учащиеся являются отличниками и хорошистами по

физкультуре, как удержать интерес у ребенка и помочь ему быть успешным в

освоении такого предмета, как физическая культура? Один из вариантов

решения данной проблемы – это использование проектной деятельности на

уроках и во внеурочное время.

Очень часто ученики на уроках задают вопросы: Чем полезно то или

иное упражнение для организма? Почему необходимо делать разминку? Почему

после урока физкультуры болят мышцы и что сделать, чтобы такого не

происходило? Найти ответ на вопрос можно вместе с ребенком, объяснив ему

строение нашего организма и влияние на него физической нагрузки, а можно

организовать его деятельность так, что он сам найдет истину в интересующем

его вопросе и полученные в ходе его деятельности знания будут более

прочными. Урок физкультуры – это деятельность, но любую физическую

деятельность должна сопровождать активная умственная деятельность, которая

способствует быстрому прохождению изучаемого материала и успешному

освоению двигательными умениями и навыками.

Проекты по физической культуре в рамках изучения программы могут

быть как краткосрочные (например, в рамках одного урока), а могут быть

среднесрочными (в течение четверти).

Хочу поделиться опытом о том, как обычный вопрос ребенка «Зачем

нужно заниматься физической культурой?» превратить в учебно-

исследовательский проект. Работать над ним можно как на уроке, так и во

внеурочное время, причем выполнить его по силам детям с разной физической

подготовкой, и по количеству участников он может быть как индивидуальный,

так и групповой.

Учебно-исследовательский проект «Зачем нужно заниматься физической

культурой?»:

Каждое утро мы делаем зарядку, но многие без желания выполняют

упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы её не делать. Мы редко

задумываемся над тем, для чего делаем зарядку и практически не знаем ничего

о том, какую пользу для нашего организма она приносит.

Гипотеза: Мы знаем, что заниматься физической культурой полезно, но

не знаем для чего.

Актуальность: Занятие физической культурой - самый простой и

доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье.

Цель работы: Расширение знаний о пользе занятий физической

культурой.

Объект исследования: урок физической культуры.

Предмет исследования: знания о пользе физических упражнений.

Методы исследования: анкетирование, статистическая обработка данных

анкетирования, сбор и изучение информации о пользе физических упражнений,

сравнение, анализ.

Задачи:

1. Разработать и провести анкету на тему «Зачем нужно заниматься

физическими упражнениями».

2. Сравнить результаты анкеты с научными знаниями.

3. Создать буклет о значении физических упражнений и распространить

его среди учащихся и педагогов школы.

Продуктом данного проекта может быть не только создание буклета, но

и разработка комплекса упражнений, показательное выступление с этим

комплексом упражнений перед учащимися школы, а так же выступление на

школьной конференции проектов.

Этапы проекта:

1.Определение темы, цели и задач проекта

2.Разработка вопросов анкеты

3.Изучение информации о пользе занятий физической культурой для

человека

4.Проведене анкетирования и обработка данных анкеты

5.Создание и распространение буклета

6.Создание фоторепортажа для презентации о том, как проходит урок

физической культуры.

7.Подведение итогов работы

8.Оформление материалов

9.Создание презентации для защиты проекта

Результаты работы над проектом:

В ходе работы над проектом учащиеся занимаются исследовательской

деятельностью, в результате которой им приходится не только учиться

обрабатывать данные анкеты, строить графики и диаграммы, но и сравнивать,

анализировать и делать выводы о результатах деятельности. Работа с

информационными ресурсами: литературой, интернетом повышает

информационную компетентность учащихся. А творческая работа над

созданием продукта позволяет развивать потенциал личности. В целом хочется

отметить, что проектная деятельность позволяет реализовать требования к

результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС второго

поколения, которые предусматривают развитие личностных, метапредметных и

предметных умений.



В раздел образования