Автор: Сысокина Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №128
Населённый пункт: город Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективный план работы на неделю в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
3 Неделя «Знакомство с народной культурой, традициями» (11.11.2019 – 15.11.2019).
Задачи: Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать
знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные
виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к
произведениям искусства.
Итоговое мероприятие: Выставка народного творчества.
Дни
нед
ели
Совместная деятельность взрослого и детей.
ОД
Поддержка
индивидуальности
ребёнка.
Режимные моменты.
Виды деятельности и культурные практики
Организация
РППС
Взаимо
действи
е с
родител
ями
11.
11.
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
1.Познавательное развитие (Ребёнок и
окружающий мир – предметное окружение).
Дыбина стр 36 Школа. Учитель
Познакомить детей с профессией учителя, со школой.
Показать общественную значимость труда школьного
учителя (дает знания по русскому языку, математике и
многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с
деловыми и личностными качествами учителя (умный,
добрый, справедливый, внимательный, любит детей,
много знает и свои знания передает ученикам).
Воспитывать чувство признательности, уважения к труду
учителя; формировать интерес к школе.
Материал. Набор картинок с изображением
профессиональных действий учителя. Карта «Школьная
страна». Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец.
Методы и приёмы: Загадка, беседа, рассказ
воспитателя, , обсуждение, выводы, рассказ
воспитателя, самоанализ, рефлексия.
2. Занятие с педагогом - психологом. По плану
педагога – психолога
3.Физическое развитие (Физическая
культура)По плану инструктора по физической
культуре.
Словесная игра
«Только на этот
звук» с Катей,
Данилой -
Учить быстро и
правильно
отвечать на
вопрос,
подбирая слово,
начинающееся с
заданного звука;
развивать
фонематический
слух.
Упражнять
Полиной,
Георгием в
прыжках на двух
ногах.
Д/упр.
«Проведи
матрёшку по
дорожке» с
Дашей, Артёмом
-Закреплять
умение
ориентироваться
на плоскости,
развивать
мышление.
Утро.
Трудовые поручения: протирание полочек с игрушками, расставление вымытых
игрушек - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его
поддерживать; совершенствовать трудовые навыки, умение составлять план работы,
доводить начатое дело до конца.
Самостоятельные игры с пазлами - развивать усидчивость, внимание, мелкую
моторику рук.
Д/И «Угадай, что мы задумали» - Учить детей выделять существенные признаки
предметов, составлять загадки – описания; развивать связную речь, логическое
мышление, внимание, самостоятельность.
Прогулка. Костюченко № 10 Осторожно гололёд
Наблюдение за природой и её сезонными изменениями- гололёд- это слой плотного
стекловидного льда ( гладкого или слегка бугристого) на поверхности земли.
Исслед. Д-ть: Рассмотреть лёд, уточнить что лёд- это вода в твёрдом замершем
состоянии. Потрогать лёд рукой: он твёрдый, гладкий, прозрачный, холодный.
Трудовые поручения: Продолжать собирать снег для построек горки,посыпать
песком места гололёда.
П/И «Горелки» - Развивать двигательную активность детей, умение вести игровой
диалог; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным
материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности., хотьба на лыжах,
катание на ледяной дорожке
Итог прогулки: По окончанию собрать оборудование. Дети рассказывают , что
делали , что понравилось
Вечер.
Этическая беседа « Я самый главный» стр 36 Продолжать воспитывать
дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе
Беседа «Чем играли наши бабушки и дедушки» - Приобщать детей к истокам
культуры русского народа; формировать представление детей о старинной и
народной игрушке, традициям и обычаям предков; воспитывать бережное отношение
к культуре своего народа.
Хороводная игра «Вышел Ваня погулять» - Формировать умение играть всем вместе;
развивать умение соотносить текст игры с движениями, развивать мимику,
пластичность движений.
Вечерняя прогулка.
Разучить с детьми игры их бабушек и дедушек и их родителей: «Тише едешь –
дальше будешь» - познакомить с правилами.
Трудовой
инвентарь.
Пазлы.
Подготовить
раскраски,
иллюстрации,
книжки по
теме недели.
Выносной
игровой и
трудовой
инвентарь,
атрибуты для
игр.
Подобрать
иллюстрации
по теме
«Русские
народные игры
и игрушки»
Рекоме
ндоват
ь
родите
лям:
посети
ть с
детьми
краеве
дчески
й
музей
12.
11.
В
Т
О
Р
Н
И
К
1
.Познавательное развитие (ФЭМП) Помораева
Позина№5 стр.55
Задачи: • Учить составлять число 8 из двух меньших
чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Закреплять навыки счета в прямом и обратном
порядке в пределах 15.
• Упражнять в измерении длины предметов с
помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги
в клетку.
Материал: Карточки с цифрами, 15 карточек с
изображением мышат в маечках (у 10 из них на майках
написаны цифры от 1 до 10), 8 картинок с
изображением осьминогов (с одной стороны картинки
осьминоги одинакового цвета, с другой стороны –
разных цветов). Полоски-дорожки, условные меры,
треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка), круги
одного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), листы
бумаги в клетку, простые карандаши.
Методы и приёмы: игровой, напоминание, вопросы,
поощрение, оценка, самооценка, рефлексия
2. Художественно- эстетическое развитие
Аппликация. Комарова стр 51 №6 Рыбки в
аквариуме
Задачи:
Учить детей вырезывать на глаз силуэты
простых по форме предметов. Развивать координацию
движений руки и глаза. Учить предварительно
заготавливать отрезки бумаги нужной величины для
вырезывания изображений. Приучать добиваться
отчетливой формы. Развивать чувство композиции.
Материал: Бумага формата А4 бледно-голубого,
бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для
аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы,
клей.
Методы и приёмы: Напоминание , уточнение, худ.
слово, поощрение, похвала, анализ работ, рефлексия
3..Художественно -эстетическое развитие(Музыка) По
плану музыкального руководителя.
«Покажи и
раскрась» с
Андреем,
Соней -
закрепить
представления
о разных видах
матрешек с
помощью
раскрасок,
развивать
зрительное
восприятие,
внимание.
Перебрасывани
е мяча друг
другу снизу с
Лерой, Соней.
Ш - развивать
ловкость,
выносливость.
Д/и «Назови
одним словом»
с Ирой, Федей
- Развивать
умение детей
обобщать
предметы по
одному
признаку.
Утро.
Трудовые поручения: полив комнатных растений - Закрепить знания детей о
том, когда и как поливают комнатные растения, какая для этого нужна вода;
поощрять желание создавать комфортные условия для роста и развития
растений.
Самостоятельная игровая деятельность: Настольно – печатные игры по
выбору детей - Формировать умение договариваться о выборе игры,
выбирать ведущего, соблюдать правила игры; воспитывать дружеские
взаимоотношения во время игры.
Прогулка. Костюченко №11 « Ветер, ветер, ты могуч….»
Наблюдение за природой и сезонными изменениями По каким признакам
можно узнать , что на улице ветер?: характеристики ветра – это движение
воздуха в горизонтальном направлении Организовать наблюдение, учить
детей подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как они
выявили ту или иную характеристику. Например, ветер сильный - гнутся
верхушки деревьев, быстро движутся в воздухе опавшие листья. Ветер
холодный - прохожие кутаются в одежду.Загадки.
Исслед. Д-ть: При помощи султанчиков, лент, вертушек, определить силу и
направление ветра.
Трудовые поручения: Сгрести снег к деревьям, поправить снежные валы,
размести ледяные дорожки
П/И « Солнце и ветер» Закреплять основные движения.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным
материалом на выбор детей – развитие навыков совместной игровой
деятельности.
Итог прогулки: По окончанию собрать оборудование. Дети рассказывают , что
делали , что понравилось
Возвращение с прогулки.Упражнение «Аккуратный шкафчик» -
Формировать навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и
порядком в своем шкафчике; формировать осознанное стремление к
поддержанию чистоты и порядка; воспитывать опрятность, аккуратность.
Вечер.
Просмотр картинок «Народные промыслы» - Расширять представление
детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного
искусства; воспитывать уважение к труду народных мастеров; формировать
положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии предметов
народных мастеров.
Чтение: К. Паустовского «Кот-ворюга» - Формировать умение внимательно
слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать интерес
к художественной литературе.
Вечерняя прогулка.
П/И «Бездомный заяц» - Учить детей действовать в соответствии с
правилами игры, анализировать свои действия на предмет соответствия
правилам; совершенствовать навыки выполнения основных движений при
беге.
Трудовой
инвентарь
для ухода за
растениями.
Настольно
– печатные
игры.
Раскраски
матрёшек.
Выносной
игровой и
трудовой
инвентарь,
атрибуты
для игр,
корм для
птиц.
Рассказ К.
Паустовског
о «Кот-
ворюга»
Индив
идуаль
ныебес
еды с
родите
лями
по
итогам
дня.
13.
11.
С
Р
Е
Д
А
1.Речевое развитие ( Развитие речи)
Гербова №5 стр 40 Лексические игры и
упражнения
Задачи: Активизировать речь детей, совершенствовать
фонематическое восприятие речи.
Методы и приёмы: беседа, чтение
стихотворения, вопросы, самооценка,
поощрение, рефлексия
Материал : Стихотворение Матвеевой
Путаница
2.Художественно -эстетическое развитие.
Рисование. Комарова № 21 стр 59 « Наша любимая
подвижная игра»
Задачи: Формировать умение отбирать из личного
опыта интересное содержание рисунка, воплощать
задуманное. Закреплять приемы создания контура
изображения простым карандашом и оформления его в
цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью.
Развивать чувство композиции. Учить выбирать при
оценке работ наиболее интересные, выразительные
рисунки. Развивать воображение, творчество.
Материал: . Карандаш простой графитный, краски
акварель, бумага белая размером больше формата А4.
Иллюстрации по теме.
Методы
и
приёмы:
Помощь,
уточнение
,
поощрение, анализ работ, рефлексия.
3.Физическое развитие (Физическая культура на
воздухе). По плану инструктора по физической
культуре.
Д/у «Назови
место звука в
слове» с Катей,
Данилой –
развивать
фонематически
й слух.
Элементы игры
в
футбол(провод
ится на
веранде) с
Георгием,
Сашей -
Отрабатывать
точность удара
по мячу, совер-
шенствовать
технику
перемещения
по площадке
Инд. работа
по ФЭМП:
Закреплять
понимание
отношений
между
числами
натурального
ряда, умение
увеличивать
(уменьшать)
число на 1 в
пределах 10
Утро.
Беседа: «Русские народные праздники» - Обобщить представление
детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего
народа.Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского
народа, приобщая к истокам духовной культуры
Д/И «Выбери правильно» - Среди различных сюжетных картинок
выбрать те, которые относятся к русским традиционным праздникам.
Прослушивание русских народных песен «Приди, весна ясная»,
«Прилетите, жаворонки, к нам» - Развитие образного восприятия
песен.
Прогулка. Костюченко № 12 « Солнышко, посвети, ясное,
согревай!»
Наблюдение за природой и её сезонными изменениями: за погодой, в
какую погоду лучше гулять? Почему? Беседа о солнце для чего оно
нужно, поговорки о нём.
Исслед д-ть: При помощи солнечных очков посмотреть на солнце ю
Какое оно? Обратить внимание на то ,что у кого одежда темного
цвета, тому теплее, потому что тёмные цвета солнечные цвета
притягивают, а от одежды светлых тонов они отталкиваются.
Трудовые поручения: почистить кормушки, насыпать корм, подмести
тропинки.
П/ И « Попади в цель» Закреплять умения метать в цель.
Самостоятельная игровая деятельность – катание на санках разными
спосабами по отдельности и паровозиками.
Итог прогулки: По окончанию собрать оборудование. Дети рассказывают ,
что делали , что понравилось
Обед - продолжать совершенствовать культуру еды: правильно
пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно,
обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость
здоровья от правильного питания; приучать добросовестно
выполнять обязанности дежурных по столовой.
Вечер.
Прослушивание аудиосказки «Никита Кожемяка» - Продолжать
знакомить детей с историями из жизни русских богатырей, их
подвигами; воспитывать интерес к истории своей страны.
Самостоятельная художественная деятельность - формировать
устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно
и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в
рисовании, используя выразительные средства.
СРИ - Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения
детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Вечерняя прогулка.
П/И «Совушка» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
Различные
сюжетные
картинки по
тематике
различных
народных
праздников.
Выносной
игровой и
трудовой
инвентарь,
атрибуты
для игр.
Аудиосказка
«Никита
Кожемяка»
Подготови
ть
разнообраз
ный
художестве
нный
материал.
Атрибуты
для СРИ.
Индив
идуаль
ные
беседы
с
родите
лями
по
интере
сующи
м
вопрос
ам.
14.
11.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
1.Познавательное развитие (ФЭМП)
Помораева Позина № 6 ст. 58
Задачи: Учить составлять число 9 из двух
меньших чисел и раскладывать его на два
меньших числа. Совершенствовать навыки счета в
пределах 20. Упражнять в измерении высоты
предметов с помощью условной меры.
Продолжать развивать умение ориентироваться на
листе бумаги в клетку.
Материал: Карточки с цифрами от 0 до 9, 20
картинок с изображением мышат, куб, по высоте
равный 5 мерам-полоскам, полоска бумаги
(мерка). Круги двух цветов, листы бумаги в
клетку, на которых в начале строки нарисованы
две точки с интервалом в одну клетку, карандаши,
кубы, равные по высоте 3 полоскам-мерам,
полоски бумаги (меры), счетные палочки.
Методы и приёмы: игровой, напоминание,
вопросы, поощрение, самооценка, оценка,
рефлексия.
2.
Художественно -эстетическое
развитие(Музыка)
.
«Нарисуй и
закрась» -
упражнять в
умении
рисовать и
закрашивать
изображение
разным
нажимом на
карандаш
Развитие
движений с
Полиной,
Артёмом, -
упражнять в
перепрыгивани
и через
предметы, разв
ивать силовые
качества.
Д/И «Ласковые
имена» с
Мишей, Лерой-
Учить детей
создавать
уменьшительн
о-ласкательные
производные
от имен
товарищей,
составлять
речевые
конструкции с
полученными
словами.
Утро.
Беседа «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить
детей с традициями народной культуры: русскими календарными
праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным
песенным искусством.
Подготовка к СРИ «Кафе-Пиццерия»: изготовление атрибутов -
Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку
возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры.
Трудовые поручения по занятию - Учить аккуратно и удобно
размещать материал на рабочих столах. Формировать представления
о направленности, содержании и рациональных способах
выполнения посильных для детей процессов труда.
Прогулка. Костюченко № 13 « Волшебный иней»
Наблюдение за природой и сезонными изменениями : Обратить
внимание детей на необычный наряд деревьев. Иней покрыл землю,
дома и заборы. Загадать загадку. Иней- это вид твёрдых атмосферных
осадков, представляет собой тонкий слой кристаллического водного
льда, образующийся благодаря испарениям на охлаждающей
поверхности.
Исслед д-ть: Предложить внимательно рассмотреть кристаллы инея
на веранде, деревьях, скамейках. Дотронуться пальцами,
посмотреть , что произойдёт.
Трудовые поручения: Продолжать собирать снег для строительства
горки и других построек, следить за содержанием кормушек.
Заморозить воду в формочках.
П/И « Удочка» - закреплять умение прыгать на 2-х ногах.
Самостоятельная деятельность детей на участке, катание на санках,
ходьба на лыжах.
Итог прогулки: По окончанию собрать оборудование. Дети
рассказывают , что делали , что понравилось
Вечер:
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
-Поддерживать у детей интерес к книжной графике; учить выявлять особенности
иллюстраций, выполненных разными художниками к русским народным сказкам,
выделять средства выразительности, передающие характер персонажей.
Чтение сказки по выбору детей - Учить детей внимательно слушать сказку; провести
работу над языком и содержанием сказки; воспитывать интерес к устному народному
творчеству.
СРИ - Помочь детям организовать игру с опорой на
знания по данной теме. Формировать коммуникативные компетенции (владение
разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), различными способами
совместной деятельности в группе, приемами действий в различных ситуациях
общения, умениями искать и находить компромиссы).
Вечерняя прогулка.
П/И «Чай, чай, выручай!» - Упражнять детей в беге с увертыванием, учить соблюдать
правила игры.
Иллюстрац
ии по теме
«Быт и
традиции
русского
народа»
Художестве
нный
материал
для
изготовлени
я атрибутов.
Обогащен
ие
материала
ми для игр
с целью
поощрения
самостояте
льной
деятельнос
ти детей с
выносным
материало
м.
Пополнить
библиотечк
у русскими
народными
сказками.
Атрибуты
для СРИ.
Беседы
с
родите
лями
по
текущ
им
пробле
мам.
Индив
идуаль
ные
беседы
о том,
как
ребёно
к
провёл
день.
15.
11.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
1.Речевое развитие (Развитие речи) Гербова №6
стр 41 Чтение сказки К. Паустовский « Тёплый
хлеб»
Задачи: Познакомить детей с литературной
сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».
Материал: Рассказ « Тёплый хлеб»
Методы и приёмы: чтение, вопросы по тексту,
составление плана пересказа, напоминание, вопросы,
пересказы детей, самооценка, поощрение, рефлексия.
2. Художественно-эстетическое развитие
(Рисование)
Комарова № 22 стр 59 « Наша
любимая подвижная игра»
Задачи: Формировать умение отбирать из личного
опыта интересное содержание рисунка, воплощать
задуманное. Закреплять приемы создания контура
изображения простым карандашом и оформления его в
цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью.
Развивать чувство композиции. Учить выбирать при
оценке работ наиболее интересные, выразительные
рисунки. Развивать воображение, творчество.
Материал: . Карандаш простой графитный, краски
акварель, бумага белая размером больше формата А4.
Иллюстрации по теме.
Методы
и
приёмы:
показ
воспитателя
с
объяснением,
уточнение,
напоминание,
показ
ребёнка,
поощрение,
самоанализ,
анализ
работ,
рефлексия.
3.Физическое развитие (Физическая культура ).
По плану инструктора по физической культуре.
Упражнение
«Доскажи
словечко» с
Русланом,
Сашей - Учить
детей
вслушиваться в
звучание слов,
развивать
чувство
рифмы,
речевой слух и
языковое
чутье,
звуковую
культуру речи.
Упражнение
«Мы меткие» с
Мишей,
Андреем -
Упражнять в
метании
мешочков с
песком, правой
и левой рукой
на дальность.
Развивать
меткость,
точность
движений.
Д/И «Когда это
бывает?» с
Тимой, Олей -
Стимулировать
применение
детьми знаний
о временах
года,
характерных
для них
явлениях.
Утро.
Рассматривание разных видов матрёшек - познакомить с русской
игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать
представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных
с изготовлением и росписью матрёшки.
Д/и «Узнай узор» - закрепление элементов росписи семеновской,
дымковской, городецкой росписи.
Выставка народного творчества - Расширять представления о
разнообразии народного искусства, художественных
промыслов,прививать любовь и бережное отношение к
произведениям искусства.
Прогулка. Костюченко № 14 « Зимнее небо»
Наблюдение за природой и её сезонными изменениями: Обратить
внимание детей на цвет неба, вспомнить какое оно было летом, а
какое сейчас, что есть на солнце? Небо- пространство над
поверхностью земли.
Исслед д-ть: Предлагаю рассмотреть небо, везде ли одинаковое?
Почему? Какие цвета можно увидеть?
Трудовые поручения: Украсить снежные валы замороженной цветной
водой. Почистить кормушки, покормить птиц. Закончит
строительство горки, залить водой, понаблюдать , что происходит с
водой при морозе.
П/И «Ловишка, бери ленту». Совершенствовать умение детей
действовать соответствии с правилами, точно выполнять игровые
действия. Развивать, быстроту реакции.
Самостоятельная деятельность – по выбору детей
Итог прогулки: По окончанию собрать оборудование. Дети
рассказывают , что делали , что понравилось, что узнали нового.
Вечер: Конструирование из строительного материала Куцакова
стр 30 Игра « Найди самолёт» Предложить сконструировать детям
5-6 чел по самолёту из конструктора. Внимательно рассмотреть и
определить на ощупь свой самолёт.
Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла» в
обработке Н. Римского-Корсакова, А. Гурилева - Познакомить детей с
различными вариантами народных песен и их обработки, учить
выделять черты сходства и различия, использованные разными
композиторами средства выразительности.
Самостоятельная двигательная деятельность - Способствовать
профилактике нервного перенапряжения, выявить уровень
сформированности у детей навыков выполнения основных видов
движений.
Вечерняя прогулка.
П/И «Медведь и пчелы» - Учить детей следить за соблюдением
правил игры, правильно выполнять игровые действия. Развивать
Матрёшки:
раскраски,
игрушки,
иллюстраци
и.
Д/и «Узнай
узор»
Оформить
выставку.
Выносной
игровой и
трудовой
инвентарь,
атрибуты
для игр.
Корм для
птиц.
Аудиозапис
ь русской
народной
песни «Во
поле береза
стояла» в
обработке
Н.
Римского-
Корсакова,
А.
Гурилева.
Подобрать
разные
предметы
из
разнообразн
ых
материалов.
Рекоме
ндации
родите
лям
обраща
ть
вниман
ие
детей
на
измене
ния в
погоде,
природ
е,
закреп
лять
назван
ия
осенни
х
месяце
в.
координацию движений, ловкость.