Напоминание

Перспективный план работы на неделю в соответствии с ФГОС


Автор: Сысокина Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №128
Населённый пункт: город Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективный план работы на неделю в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




3 Неделя «Знакомство с народной культурой, традициями» (11.11.2019 – 15.11.2019).

Задачи: Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать

знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные

виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к

произведениям искусства.

Итоговое мероприятие: Выставка народного творчества.

Дни

нед

ели

Совместная деятельность взрослого и детей.

ОД

Поддержка

индивидуальности

ребёнка.

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики

Организация

РППС

Взаимо

действи

е с

родител

ями

11.

11.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

1.Познавательное развитие (Ребёнок и

окружающий мир – предметное окружение).

Дыбина стр 36 Школа. Учитель

Познакомить детей с профессией учителя, со школой.

Показать общественную значимость труда школьного

учителя (дает знания по русскому языку, математике и

многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с

деловыми и личностными качествами учителя (умный,

добрый, справедливый, внимательный, любит детей,

много знает и свои знания передает ученикам).

Воспитывать чувство признательности, уважения к труду

учителя; формировать интерес к школе.

Материал. Набор картинок с изображением

профессиональных действий учителя. Карта «Школьная

страна». Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец.

Методы и приёмы: Загадка, беседа, рассказ

воспитателя, , обсуждение, выводы, рассказ

воспитателя, самоанализ, рефлексия.

2. Занятие с педагогом - психологом. По плану

педагога – психолога

3.Физическое развитие (Физическая

культура)По плану инструктора по физической

культуре.

Словесная игра

«Только на этот

звук» с Катей,

Данилой -

Учить быстро и

правильно

отвечать на

вопрос,

подбирая слово,

начинающееся с

заданного звука;

развивать

фонематический

слух.

Упражнять

Полиной,

Георгием в

прыжках на двух

ногах.

Д/упр.

«Проведи

матрёшку по

дорожке» с

Дашей, Артёмом

-Закреплять

умение

ориентироваться

на плоскости,

развивать

мышление.

Утро.

Трудовые поручения: протирание полочек с игрушками, расставление вымытых

игрушек - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его

поддерживать; совершенствовать трудовые навыки, умение составлять план работы,

доводить начатое дело до конца.

Самостоятельные игры с пазлами - развивать усидчивость, внимание, мелкую

моторику рук.

Д/И «Угадай, что мы задумали» - Учить детей выделять существенные признаки

предметов, составлять загадки – описания; развивать связную речь, логическое

мышление, внимание, самостоятельность.

Прогулка. Костюченко № 10 Осторожно гололёд

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями- гололёд- это слой плотного

стекловидного льда ( гладкого или слегка бугристого) на поверхности земли.

Исслед. Д-ть: Рассмотреть лёд, уточнить что лёд- это вода в твёрдом замершем

состоянии. Потрогать лёд рукой: он твёрдый, гладкий, прозрачный, холодный.

Трудовые поручения: Продолжать собирать снег для построек горки,посыпать

песком места гололёда.

П/И «Горелки» - Развивать двигательную активность детей, умение вести игровой

диалог; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным

материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности., хотьба на лыжах,

катание на ледяной дорожке

Итог прогулки: По окончанию собрать оборудование. Дети рассказывают , что

делали , что понравилось

Вечер.

Этическая беседа « Я самый главный» стр 36 Продолжать воспитывать

дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе

Беседа «Чем играли наши бабушки и дедушки» - Приобщать детей к истокам

культуры русского народа; формировать представление детей о старинной и

народной игрушке, традициям и обычаям предков; воспитывать бережное отношение

к культуре своего народа.

Хороводная игра «Вышел Ваня погулять» - Формировать умение играть всем вместе;

развивать умение соотносить текст игры с движениями, развивать мимику,

пластичность движений.

Вечерняя прогулка.

Разучить с детьми игры их бабушек и дедушек и их родителей: «Тише едешь –

дальше будешь» - познакомить с правилами.

Трудовой

инвентарь.

Пазлы.

Подготовить

раскраски,

иллюстрации,

книжки по

теме недели.

Выносной

игровой и

трудовой

инвентарь,

атрибуты для

игр.

Подобрать

иллюстрации

по теме

«Русские

народные игры

и игрушки»

Рекоме

ндоват

ь

родите

лям:

посети

ть с

детьми

краеве

дчески

й

музей

12.

11.

В

Т

О

Р

Н

И

К

1

.Познавательное развитие (ФЭМП) Помораева

Позина№5 стр.55

Задачи: • Учить составлять число 8 из двух меньших

чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Закреплять навыки счета в прямом и обратном

порядке в пределах 15.

• Упражнять в измерении длины предметов с

помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги

в клетку.

Материал: Карточки с цифрами, 15 карточек с

изображением мышат в маечках (у 10 из них на майках

написаны цифры от 1 до 10), 8 картинок с

изображением осьминогов (с одной стороны картинки

осьминоги одинакового цвета, с другой стороны –

разных цветов). Полоски-дорожки, условные меры,

треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка), круги

одного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), листы

бумаги в клетку, простые карандаши.

Методы и приёмы: игровой, напоминание, вопросы,

поощрение, оценка, самооценка, рефлексия

2. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация. Комарова стр 51 №6 Рыбки в

аквариуме

Задачи:

Учить детей вырезывать на глаз силуэты

простых по форме предметов. Развивать координацию

движений руки и глаза. Учить предварительно

заготавливать отрезки бумаги нужной величины для

вырезывания изображений. Приучать добиваться

отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

Материал: Бумага формата А4 бледно-голубого,

бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для

аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы,

клей.

Методы и приёмы: Напоминание , уточнение, худ.

слово, поощрение, похвала, анализ работ, рефлексия

3..Художественно -эстетическое развитие(Музыка) По

плану музыкального руководителя.

«Покажи и

раскрась» с

Андреем,

Соней -

закрепить

представления

о разных видах

матрешек с

помощью

раскрасок,

развивать

зрительное

восприятие,

внимание.

Перебрасывани

е мяча друг

другу снизу с

Лерой, Соней.

Ш - развивать

ловкость,

выносливость.

Д/и «Назови

одним словом»

с Ирой, Федей

- Развивать

умение детей

обобщать

предметы по

одному

признаку.

Утро.

Трудовые поручения: полив комнатных растений - Закрепить знания детей о

том, когда и как поливают комнатные растения, какая для этого нужна вода;

поощрять желание создавать комфортные условия для роста и развития

растений.

Самостоятельная игровая деятельность: Настольно – печатные игры по

выбору детей - Формировать умение договариваться о выборе игры,

выбирать ведущего, соблюдать правила игры; воспитывать дружеские

взаимоотношения во время игры.

Прогулка. Костюченко №11 « Ветер, ветер, ты могуч….»

Наблюдение за природой и сезонными изменениями По каким признакам

можно узнать , что на улице ветер?: характеристики ветра – это движение

воздуха в горизонтальном направлении Организовать наблюдение, учить

детей подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как они

выявили ту или иную характеристику. Например, ветер сильный - гнутся

верхушки деревьев, быстро движутся в воздухе опавшие листья. Ветер

холодный - прохожие кутаются в одежду.Загадки.

Исслед. Д-ть: При помощи султанчиков, лент, вертушек, определить силу и

направление ветра.

Трудовые поручения: Сгрести снег к деревьям, поправить снежные валы,

размести ледяные дорожки

П/И « Солнце и ветер» Закреплять основные движения.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным

материалом на выбор детей – развитие навыков совместной игровой

деятельности.

Итог прогулки: По окончанию собрать оборудование. Дети рассказывают , что

делали , что понравилось

Возвращение с прогулки.Упражнение «Аккуратный шкафчик» -

Формировать навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и

порядком в своем шкафчике; формировать осознанное стремление к

поддержанию чистоты и порядка; воспитывать опрятность, аккуратность.

Вечер.

Просмотр картинок «Народные промыслы» - Расширять представление

детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного

искусства; воспитывать уважение к труду народных мастеров; формировать

положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии предметов

народных мастеров.

Чтение: К. Паустовского «Кот-ворюга» - Формировать умение внимательно

слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать интерес

к художественной литературе.

Вечерняя прогулка.

П/И «Бездомный заяц» - Учить детей действовать в соответствии с

правилами игры, анализировать свои действия на предмет соответствия

правилам; совершенствовать навыки выполнения основных движений при

беге.

Трудовой

инвентарь

для ухода за

растениями.

Настольно

– печатные

игры.

Раскраски

матрёшек.

Выносной

игровой и

трудовой

инвентарь,

атрибуты

для игр,

корм для

птиц.

Рассказ К.

Паустовског

о «Кот-

ворюга»

Индив

идуаль

ныебес

еды с

родите

лями

по

итогам

дня.

13.

11.

С

Р

Е

Д

А

1.Речевое развитие ( Развитие речи)

Гербова №5 стр 40 Лексические игры и

упражнения

Задачи: Активизировать речь детей, совершенствовать

фонематическое восприятие речи.

Методы и приёмы: беседа, чтение

стихотворения, вопросы, самооценка,

поощрение, рефлексия

Материал : Стихотворение Матвеевой

Путаница

2.Художественно -эстетическое развитие.

Рисование. Комарова № 21 стр 59 « Наша любимая

подвижная игра»

Задачи: Формировать умение отбирать из личного

опыта интересное содержание рисунка, воплощать

задуманное. Закреплять приемы создания контура

изображения простым карандашом и оформления его в

цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью.

Развивать чувство композиции. Учить выбирать при

оценке работ наиболее интересные, выразительные

рисунки. Развивать воображение, творчество.

Материал: . Карандаш простой графитный, краски

акварель, бумага белая размером больше формата А4.

Иллюстрации по теме.

Методы

и

приёмы:

Помощь,

уточнение

,

поощрение, анализ работ, рефлексия.

3.Физическое развитие (Физическая культура на

воздухе). По плану инструктора по физической

культуре.

Д/у «Назови

место звука в

слове» с Катей,

Данилой –

развивать

фонематически

й слух.

Элементы игры

в

футбол(провод

ится на

веранде) с

Георгием,

Сашей -

Отрабатывать

точность удара

по мячу, совер-

шенствовать

технику

перемещения

по площадке

Инд. работа

по ФЭМП:

Закреплять

понимание

отношений

между

числами

натурального

ряда, умение

увеличивать

(уменьшать)

число на 1 в

пределах 10

Утро.

Беседа: «Русские народные праздники» - Обобщить представление

детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего

народа.Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского

народа, приобщая к истокам духовной культуры

Д/И «Выбери правильно» - Среди различных сюжетных картинок

выбрать те, которые относятся к русским традиционным праздникам.

Прослушивание русских народных песен «Приди, весна ясная»,

«Прилетите, жаворонки, к нам» - Развитие образного восприятия

песен.

Прогулка. Костюченко № 12 « Солнышко, посвети, ясное,

согревай!»

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями: за погодой, в

какую погоду лучше гулять? Почему? Беседа о солнце для чего оно

нужно, поговорки о нём.

Исслед д-ть: При помощи солнечных очков посмотреть на солнце ю

Какое оно? Обратить внимание на то ,что у кого одежда темного

цвета, тому теплее, потому что тёмные цвета солнечные цвета

притягивают, а от одежды светлых тонов они отталкиваются.

Трудовые поручения: почистить кормушки, насыпать корм, подмести

тропинки.

П/ И « Попади в цель» Закреплять умения метать в цель.

Самостоятельная игровая деятельность – катание на санках разными

спосабами по отдельности и паровозиками.

Итог прогулки: По окончанию собрать оборудование. Дети рассказывают ,

что делали , что понравилось

Обед - продолжать совершенствовать культуру еды: правильно

пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно,

обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость

здоровья от правильного питания; приучать добросовестно

выполнять обязанности дежурных по столовой.

Вечер.

Прослушивание аудиосказки «Никита Кожемяка» - Продолжать

знакомить детей с историями из жизни русских богатырей, их

подвигами; воспитывать интерес к истории своей страны.

Самостоятельная художественная деятельность - формировать

устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно

и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в

рисовании, используя выразительные средства.

СРИ - Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения

детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Вечерняя прогулка.

П/И «Совушка» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Различные

сюжетные

картинки по

тематике

различных

народных

праздников.

Выносной

игровой и

трудовой

инвентарь,

атрибуты

для игр.

Аудиосказка

«Никита

Кожемяка»

Подготови

ть

разнообраз

ный

художестве

нный

материал.

Атрибуты

для СРИ.

Индив

идуаль

ные

беседы

с

родите

лями

по

интере

сующи

м

вопрос

ам.

14.

11.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Помораева Позина № 6 ст. 58

Задачи: Учить составлять число 9 из двух

меньших чисел и раскладывать его на два

меньших числа. Совершенствовать навыки счета в

пределах 20. Упражнять в измерении высоты

предметов с помощью условной меры.

Продолжать развивать умение ориентироваться на

листе бумаги в клетку.

Материал: Карточки с цифрами от 0 до 9, 20

картинок с изображением мышат, куб, по высоте

равный 5 мерам-полоскам, полоска бумаги

(мерка). Круги двух цветов, листы бумаги в

клетку, на которых в начале строки нарисованы

две точки с интервалом в одну клетку, карандаши,

кубы, равные по высоте 3 полоскам-мерам,

полоски бумаги (меры), счетные палочки.

Методы и приёмы: игровой, напоминание,

вопросы, поощрение, самооценка, оценка,

рефлексия.

2.

Художественно -эстетическое

развитие(Музыка)

.

«Нарисуй и

закрась» -

упражнять в

умении

рисовать и

закрашивать

изображение

разным

нажимом на

карандаш

Развитие

движений с

Полиной,

Артёмом, -

упражнять в

перепрыгивани

и через

предметы, разв

ивать силовые

качества.

Д/И «Ласковые

имена» с

Мишей, Лерой-

Учить детей

создавать

уменьшительн

о-ласкательные

производные

от имен

товарищей,

составлять

речевые

конструкции с

полученными

словами.

Утро.

Беседа «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить

детей с традициями народной культуры: русскими календарными

праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным

песенным искусством.

Подготовка к СРИ «Кафе-Пиццерия»: изготовление атрибутов -

Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку

возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры.

Трудовые поручения по занятию - Учить аккуратно и удобно

размещать материал на рабочих столах. Формировать представления

о направленности, содержании и рациональных способах

выполнения посильных для детей процессов труда.

Прогулка. Костюченко № 13 « Волшебный иней»

Наблюдение за природой и сезонными изменениями : Обратить

внимание детей на необычный наряд деревьев. Иней покрыл землю,

дома и заборы. Загадать загадку. Иней- это вид твёрдых атмосферных

осадков, представляет собой тонкий слой кристаллического водного

льда, образующийся благодаря испарениям на охлаждающей

поверхности.

Исслед д-ть: Предложить внимательно рассмотреть кристаллы инея

на веранде, деревьях, скамейках. Дотронуться пальцами,

посмотреть , что произойдёт.

Трудовые поручения: Продолжать собирать снег для строительства

горки и других построек, следить за содержанием кормушек.

Заморозить воду в формочках.

П/И « Удочка» - закреплять умение прыгать на 2-х ногах.

Самостоятельная деятельность детей на участке, катание на санках,

ходьба на лыжах.

Итог прогулки: По окончанию собрать оборудование. Дети

рассказывают , что делали , что понравилось

Вечер:

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

-Поддерживать у детей интерес к книжной графике; учить выявлять особенности

иллюстраций, выполненных разными художниками к русским народным сказкам,

выделять средства выразительности, передающие характер персонажей.

Чтение сказки по выбору детей - Учить детей внимательно слушать сказку; провести

работу над языком и содержанием сказки; воспитывать интерес к устному народному

творчеству.

СРИ - Помочь детям организовать игру с опорой на

знания по данной теме. Формировать коммуникативные компетенции (владение

разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), различными способами

совместной деятельности в группе, приемами действий в различных ситуациях

общения, умениями искать и находить компромиссы).

Вечерняя прогулка.

П/И «Чай, чай, выручай!» - Упражнять детей в беге с увертыванием, учить соблюдать

правила игры.

Иллюстрац

ии по теме

«Быт и

традиции

русского

народа»

Художестве

нный

материал

для

изготовлени

я атрибутов.

Обогащен

ие

материала

ми для игр

с целью

поощрения

самостояте

льной

деятельнос

ти детей с

выносным

материало

м.

Пополнить

библиотечк

у русскими

народными

сказками.

Атрибуты

для СРИ.

Беседы

с

родите

лями

по

текущ

им

пробле

мам.

Индив

идуаль

ные

беседы

о том,

как

ребёно

к

провёл

день.

15.

11.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

1.Речевое развитие (Развитие речи) Гербова №6

стр 41 Чтение сказки К. Паустовский « Тёплый

хлеб»

Задачи: Познакомить детей с литературной

сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».

Материал: Рассказ « Тёплый хлеб»

Методы и приёмы: чтение, вопросы по тексту,

составление плана пересказа, напоминание, вопросы,

пересказы детей, самооценка, поощрение, рефлексия.

2. Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

Комарова № 22 стр 59 « Наша

любимая подвижная игра»

Задачи: Формировать умение отбирать из личного

опыта интересное содержание рисунка, воплощать

задуманное. Закреплять приемы создания контура

изображения простым карандашом и оформления его в

цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью.

Развивать чувство композиции. Учить выбирать при

оценке работ наиболее интересные, выразительные

рисунки. Развивать воображение, творчество.

Материал: . Карандаш простой графитный, краски

акварель, бумага белая размером больше формата А4.

Иллюстрации по теме.

Методы

и

приёмы:

показ

воспитателя

с

объяснением,

уточнение,

напоминание,

показ

ребёнка,

поощрение,

самоанализ,

анализ

работ,

рефлексия.

3.Физическое развитие (Физическая культура ).

По плану инструктора по физической культуре.

Упражнение

«Доскажи

словечко» с

Русланом,

Сашей - Учить

детей

вслушиваться в

звучание слов,

развивать

чувство

рифмы,

речевой слух и

языковое

чутье,

звуковую

культуру речи.

Упражнение

«Мы меткие» с

Мишей,

Андреем -

Упражнять в

метании

мешочков с

песком, правой

и левой рукой

на дальность.

Развивать

меткость,

точность

движений.

Д/И «Когда это

бывает?» с

Тимой, Олей -

Стимулировать

применение

детьми знаний

о временах

года,

характерных

для них

явлениях.

Утро.

Рассматривание разных видов матрёшек - познакомить с русской

игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать

представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных

с изготовлением и росписью матрёшки.

Д/и «Узнай узор» - закрепление элементов росписи семеновской,

дымковской, городецкой росписи.

Выставка народного творчества - Расширять представления о

разнообразии народного искусства, художественных

промыслов,прививать любовь и бережное отношение к

произведениям искусства.

Прогулка. Костюченко № 14 « Зимнее небо»

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями: Обратить

внимание детей на цвет неба, вспомнить какое оно было летом, а

какое сейчас, что есть на солнце? Небо- пространство над

поверхностью земли.

Исслед д-ть: Предлагаю рассмотреть небо, везде ли одинаковое?

Почему? Какие цвета можно увидеть?

Трудовые поручения: Украсить снежные валы замороженной цветной

водой. Почистить кормушки, покормить птиц. Закончит

строительство горки, залить водой, понаблюдать , что происходит с

водой при морозе.

П/И «Ловишка, бери ленту». Совершенствовать умение детей

действовать соответствии с правилами, точно выполнять игровые

действия. Развивать, быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность – по выбору детей

Итог прогулки: По окончанию собрать оборудование. Дети

рассказывают , что делали , что понравилось, что узнали нового.

Вечер: Конструирование из строительного материала Куцакова

стр 30 Игра « Найди самолёт» Предложить сконструировать детям

5-6 чел по самолёту из конструктора. Внимательно рассмотреть и

определить на ощупь свой самолёт.

Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла» в

обработке Н. Римского-Корсакова, А. Гурилева - Познакомить детей с

различными вариантами народных песен и их обработки, учить

выделять черты сходства и различия, использованные разными

композиторами средства выразительности.

Самостоятельная двигательная деятельность - Способствовать

профилактике нервного перенапряжения, выявить уровень

сформированности у детей навыков выполнения основных видов

движений.

Вечерняя прогулка.

П/И «Медведь и пчелы» - Учить детей следить за соблюдением

правил игры, правильно выполнять игровые действия. Развивать

Матрёшки:

раскраски,

игрушки,

иллюстраци

и.

Д/и «Узнай

узор»

Оформить

выставку.

Выносной

игровой и

трудовой

инвентарь,

атрибуты

для игр.

Корм для

птиц.

Аудиозапис

ь русской

народной

песни «Во

поле береза

стояла» в

обработке

Н.

Римского-

Корсакова,

А.

Гурилева.

Подобрать

разные

предметы

из

разнообразн

ых

материалов.

Рекоме

ндации

родите

лям

обраща

ть

вниман

ие

детей

на

измене

ния в

погоде,

природ

е,

закреп

лять

назван

ия

осенни

х

месяце

в.

координацию движений, ловкость.



В раздел образования