Напоминание

"Дорожная азбука"


Автор: Гайнитдинова Мария Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиал МОБУ ООШ с.Николаевка МОБУ ООШ с.Удельно-Дуваней дошкольная группа
Населённый пункт: РБ Благовещенский район с.Удельно-Дуваней
Наименование материала: Образовательная деятельность
Тема: "Дорожная азбука"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ОД в старшей группе по правилам дорожного движения

«Дорожная азбука»

Цели: - Закрепить знания детей о правилах дорожного

движения, правилаповедения на улице и в общественном транспорте;

- Закрепить знания цветов светофора,

понятия «пешеход», «тротуар», «дорога», «общественный

транспорт», «светофор», «пешеходный переход»;

- Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение

оказать помощь другому, дружеские взаимоотношения;

- Дать детям положительный эмоциональный настрой.

- Посмотрите сколько на улице машин. С каждым годом их становится

все больше и больше. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все

автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам

дорожного движения. Знать и выполнять правила дорожного движения

должны и все пешеходы: взрослые и дети. А сегодня мы будем

путешествовать по «дорожной азбуке»

-А как вы думаете для чего нужно знать и соблюдать правила

дорожного движения?

В городе нам делают подсказку, как правильно передвигаться -

дорожные знаки, светофоры и переходы. А сейчас я проверю, правильно ли

вы ведете себя на улице и в общественных местах. Для этого поиграем в игру

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то

дружно на вопрос отвечаете: «Это я, это я, и со мной мои друзья», а если

нет, то молчите.

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где пешеход?

- Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный

Означает, путь открыт.

- А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

- Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- какое техническое приспособление помогает нам на дорогах?

+светофор

- Светофор - наш друг и приготовил для несколько заданий.

А вот и первое задание.

Показ слайдов.

«Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте».

- Что вы видите на экране?

- Что делает мальчик?

- Правильно ли мальчик переходит дорогу?

- Почему вы так думаете?

- Какие правила дорожного движения нарушил мальчик?

«Ребёнок переходит дорогу один по пешеходному переходу».

- Что вы видите на экране?

- Что делает мальчик?

- Правильно ли мальчик переходит дорогу?

- Почему вы так думаете?

- Какие правила дорожного движения нарушил мальчик?

- Как правильно переходить дорогу?

«Дети переходят дорогу по пешеходному переходу со взрослым»

- Что вы видите на экране?

- Что делают дети?

- Правильно ли дети переходят дорогу?

- Почему вы так думаете?

- Как же правильно переходить дорогу?

Игра с мячиком «Будь внимательным» (для этого нужно встать около

своих стульев), задавать вопросы и бросать мяч.

1. Кто идет по тротуару? (пешеход).

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем»? (человек, управляющий транспортным

средством).

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой

«зебра»).

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток).

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

(т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться).

7. Кто должен первый выйти из транспорта – взрослый или ты? (из любого

транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребёнок).

8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать

пока он отъедет).

9. Можно ли играть детям около дороги?

10. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

11. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила

дорожного движения? (Авария или ДТП.)

12. Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

13. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

14. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

15. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на

детской площадке.)

И в завершении, я предлагаю отгадать загадки про правила дорожного

движения!

1.Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор)

2.Здесь заправиться машина

Выпьет два ведра бензина

Держит их руками (троллейбус)

3.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

4.Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только?

(Тротуар)

5.Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это — …

(Переход)

6.Заходи смелей в трамвай –

и билетик получай,

и в метро, и в самолете

ты – в особенном почете,

можешь весь объехать мир,

ведь теперь ты – !

(пассажир)

Чтоб жить, не зная огорченья,

Что бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!



В раздел образования