Автор: Ирина Владимировна Шнягина Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ г.Астрахани "СОШ 37" Населённый пункт: г.Астрахань Наименование материала: статья Тема: "Моя профессия" Раздел: среднее образование
Эссе по теме «Моя профессия».
Шнягина Ирина Владимировна, учитель английского языка
МБОУ «СОШ №37» г. Астрахани.
« Для того, чтобы ученик хорошо учился, нужно, чтобы он учился
охотно, для того, чтобы он учился охотно, нужно, чтобы то, чему учат
ученика, было понятно и занимательно, и чтобы душевные силы были в
самых выгодных условиях.»
Л.Н. Толстой
Для чего мы живем? Что нам дорого, что важно, без чего мы не можем
обойтись? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу
провести границу, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.
Наверное, это и есть моя философия, моя дорога. Я не работаю учителем, я
живу учителем. Мне нравиться быть учителем.
А что значит, для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то
учить детей, но и общаться с ними каждый день. Находить в этом радость и
удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и
неудачам. Нести за них ответственность. Моя задача – помочь ученику найти
себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а
может быть, и талант. Любить … Да для меня учитель не профессия, не
общественное положение, не хобби, не работа … Для меня быть учителем –
это и значит быть.
Все имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно мои дорогие
любимые учителя зажгли в душе огромное желание делать в жизни то же
самое – учить детей. Есть множество способов сделать свои уроки
интересными и красивыми, но самое главное в этом пути, на мой взгляд,
является вера в себя, вера в свои возможности, вера в своё большое
предназначение. Только хорошо образованный и добрый педагог может
провести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может
заинтересовать детей своим делом. Каждый педагог, как мне кажется,
должен учить и воспитывать детей через призму того, что у него лучше всего
получается ,что ему больше всего нравится. А чтобы определить, что же
получается лучше всего, необходимо постоянно пробовать,
экспериментировать, размышлять, и этот процесс должен быть
бесконечным.
В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний
резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усвоение, а важно
привить детям умение самостоятельно пополнить знания, ориентироваться в
стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что
является важным условием для самоопределения и самореализации
человека в будущем. Вышесказанное заставило меня искать эффективные
средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к
выбору и расположению материала, поисков новых методов работы. Пытаясь
как можно продуктивнее использовать каждую минуту урока, я стараюсь
сделать их не только познавательными, но и интересными, разнообразить
задания, применять различные формы и новые технологии. Помимо этого
формировать у учащихся и навык учебного труда, и старательность в учебной
работе. А чтобы развить старательность, необходимо пробудить интерес. Для
этого я стараюсь вовлекать каждого в учебный процесс, создавая условия для
успеха, движения вперед. Очень важным мне кажется стиль
отношений с учениками, родителями, коллегами, людьми, меня
окружающими. Если учитель страдает от эмоциональной глухоты, то и детям
приходится нелегко. Очень важно понять ребенка, оценить его состояние,
быть с ним искренним. Когда я вижу, как мои ребята не хотят уходить домой
и делятся со мной своими тайнами, я начинаю верить, что все получится, я
смогу научить ребенка не только английскому языку, но и быть добрым и
справедливым, чтобы он умел дружить, выбирать в жизни важное и нужное,
не поддаваться воле случая, воле злых и хитрых людей.
Пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, мною данные,
помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые
мною, помогут выстоять и победить. И тогда я буду знать, что все было не
зря. «Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз верю, что урок мой
будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.