Автор: Ищенко Лариса Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМБДОУ "Детский сад "В гостях у сказки"
Населённый пункт: пгт. Пойковский Тюменская область, Нефтеюганский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Экологический проект птицы"
Раздел: дошкольное образование
Нефтеюганского районного муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад «В гостях у сказки»
Детско-родительский экологический проект «Поможем птицам»
Вторая младшая группа
Составила: Ищенко Лариса Валерьевна
воспитатель
2019год.
Детско-родительский экологический проект «Поможем птицам»
Вторая младшая группа
Тип: информационно-творческий
Вид: краткосрочный
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители группы.
Актуальность.
Бережное
отношение
к
природе,
осознание
важности
ее
охраны,
формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать у детей
с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию
окружающего мира, открытию удивительного мира природы.
Учитывая,
что
государство
одним
из
приоритетных
направлений
ставит
вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное
и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на
нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и
главная задача.
Но
проблема
в
том,
что
родители
не
всегда
понимают
значение
экологического
воспитания.
Они
уделяют
недостаточно
внимания
наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают внимание на
неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к
совместному труду в природе.
Тема проекта «Поможем птицам» выбрана не случайно. Ведь именно птицы
окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное
время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность
в
ней
возрастает.
Иногда
естественный
корм
становится
практически
недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И
мы,
педагоги,
совместно
с
родителями,
должны
научить
воспитанников
видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и
образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Проблема:
зимой
птицам
холодно
и
голодно,
многие
птицы
не
могут
пережить зиму и погибают. Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Цель:
создание
условий
для
формирования
у
ребенка
элементов
экологической
культуры,
экологически
грамотного
поведения
в
природе,
гуманного отношения к птицам
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно
изучать природный мир.
Формировать у дошкольников желания беречь и заботиться о братьях
наших меньших.
Развивать любознательность, активность, отзывчивость.
Познавательное развитие
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Формировать представления о труде взрослых в природе
Формировать
интерес
к
продуктивной,
творческой,
познавательно-
исследовательской деятельности.
Речевое развитие
Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира
через чтение художественной литературы о природе
Активизировать и расширять словарь по теме
Создать развивающую среду для речевого развития по теме
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на
тему «Берегите природу!».
Развивать
эстетическое
восприятие,
воображение,
творческие
способности.
Физическое развитие
Совершенствовать моторное развитие детей
Развитие активности, ловкости, выносливости через подвижные игры.
Работа с родителями
Объединить
усилий
семьи
и
ДОУ
по
вопросам
экологического
воспитания детей младшего дошкольного возраста
Дать представление родителям о значимости совместной деятельности
с детьми
Развивать у родителей желание принимать участие в жизни группы
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное
развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы проведения:
Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями, чтение
литературных произведений, игры.
Ожидаемые результаты
формирование у детей знаний о зимующих птицах;
совместное осуществление поисковых действий, помогающих понять
что необходимо зимующим птицам;
развитие стремления малышей к самостоятельности;
формирование гуманного отношения к природе
экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое
просвещение
родителей
даст
большой
плюс
в
экологическом
воспитании детей детского сада.
Продукт:
Акция «Покормите птиц зимой»
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Содержание работы
Ответственный
Анализ
опыта
работы
по
данной
теме.
Сбор
информации, материалов по теме;
Создание
предметно
-
развивающей
среды
в
соответствии с тематикой;
Разработка конспектов мероприятий, консультаций
по теме;
Анкетирование родителей по теме
воспитатель
Основной этап
Перспективное планирование по образовательным областям
Образовательные
области
Содержание работы
Познавательное
развитие
Беседа
«Как
живут
наши
пернатые
друзья
зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или
вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети
с родителями заботятся о птицах зимой?»
Тематические занятия «Зимующие птицы»
Дидактические
игры
«Один-много»,
«Назови
ласково»,
«Счёт
птиц»,
«Четвертый
лишний»,
"Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто
что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?»
Социально-
коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевые игры «Собираем куклу Машу
на прогулку»
Проблемная
ситуация:
«Что
может
произойти,
если не подкармливать птиц зимой»
Экскурсия на участок детского сада, наблюдение
за птицами
Речевое развитие
Чтение
рассказов:
И.
Тургенев
«Воробей»,
М.
Горький «Воробьишко» Н. Рубцова «Воробей»,
«Ворона».
Сухомлинский
«О
чём
плачет
синичка?».
Просмотр
мультфильма
«Высокая
горка»
Загадывание загадок про птиц
Заучивание стихотворений о зимующих птицах.
Составление рассказа по серии сюжетных картин
«дети кормят птиц»
Художественно-
эстетическое
развитие
Рисование «Снегирь»
Аппликация «Кормушка для птички»
Лепка «Птичка»
Прослушивание аудио записи «Голоса зимующих
птиц»
Музыкально
-
дидактическая
игра
«Птицы
и
птенчики», муз, сл. Е. Тиличеевой.
Физическое развитие
Подвижные
игры
«Снегири»,
«Птицы
и
кот»,
«Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и
автомобиль», «Совушка», «Коршун и наседка».
Игры
с
султанчиками,
бег
с
ленточками,
вертушками
Работа с родителями
Выставка
рисунков
(Совместное
творчество)
«Береги природу»
Викторина «В гостях у птиц»
Консультация
«Как
и
из
чего
можно
сделать
кормушку для птиц»
Сбор корма для птичек.
Акция «Покормите птиц зимой»
Заключительный этап
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных
знаний, формулировка выводов.
Оформление альбома «Зимующие птицы»
Создание презентации