Автор: Бухаева Зухра Утегеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Сказка"
Населённый пункт: c. Красный Яр, Красноярский район, Астраханская область
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: "Открытый просмотр НОД"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Детский сад «Сказка» №1
Конспект
непосредственно–образовательной
деятельности в подготовительной
группе «Б»
тема: «Невероятное
путешествие по организму»
(использование лэпбуков)
Подготовила: воспитатель Бухаева .З.У
Дата проведения: апрель 2018г
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с основными органами человеческого
организма(мозг, сердце, лёгкие, желудок) их названиями ,расположением и
функциями. Вызвать у детей желание больше узнать о своём организме.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику. Продолжать знакомить детей
со строением человека. Дать понятие об органах строения. Воспитывать
стремление вести здоровый образ жизни.
Словарная работа: Пополнить словарный запас словами: черепная коробка,
внутренние органы, желудочный сок, лёгкие.
Билигвальный компонент: Мозг, сердце, лёгкие, желудок.
Методические приёмы: беседа, вопросы к детям, использование наглядного
материала, побуждение к ответам, поощрения.
Предварительная работа: заучивание стихов о внутренних органах, работа с
лепбуком, беседы на тему «здоровья», здоровый образ жизни, полезная и
вредная еда, витамины, «режим дня».
Материал: лепбук на каждого ребенка, магнитная доска, пректор
(презентация с картинками: «внутренние органы, «Боги на Олимпе»,
синяя и красная карточка на каждого ребенка, карточки с рисунками
«полезная и вредная пища»
Ход занятия:
Круг радости: «Счастье»
Счастье - наш чудесный круг!
Счастье - твой надёжный друг!
Счастье – поздороваться с утра ,
С кем расстался ты вчера!
-Ребята у нас сегодня с вами необычное занятие.
-А о чём мы будем говорить, вы попробуйте догадаться сами.
1 СЛАЙД.
Послушайте легенду: « Давным – давно, на горе Олимп жили-были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету
Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал:
«Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть
здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».Но один из
богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».И
решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье . Стали
думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать
здоровье глубоко в синее, море другие – за высокие горы. А один из богов
сказал : «Здоровье надо спрятать в самого человека».Так и живёт с давних
времён человек пытаясь найти своё здоровье. Но не каждый может найти и
сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель:
-Как по-вашему, о чем мы будем говорить на занятий?(о здоровье).
-Куда спрятали здоровье?(в нас самих).
Оказывается, здоровье-то спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, и в каждом из
нас. Поэтому каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это
поможет ему быть здоровым.
Вы уже знаете,как устроено наше тело.
А вспомнить строение нашего тела это задание:
Дид\игра «Поменяй слоги в словах» (на доске выложены слова с
перепутанными слогами, дети должны выложить слоги правильно.)
ГО-НА (НОГА)
КУ-РА (РУКА)
Я-ШЕ (ШЕЯ)
ТО-ВИЖ (ЖИВОТ)
О-ПЛЕЧ (ПЛЕЧО)
ВА-ГОЛО (ГОЛОВА)
НО-КОЛЕ (КОЛЕНО)
Воспитатель: Все справились с заданием, а сейчас проверим с помощью
дидактической игры «Доскажи загадку»
Быть у каждого должна очень умной .... (голова)
Я верчу ей как умею, голова сидит на ....(шее)
Животик, спинка, грудь их вместе .....(туловищем зовут)
На прогулке не забудь закрывать от ветра ...(грудь)
Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны нам ...(руки)
На руке сидят мальчики, очень дружные ....(пальчики)
Бегут по дорожке, очень резвые ....(ножки)
Я споткнулся через Генку, и ушиб себе...(коленку)
Воспитатель:(туловище человека устроено так: сверху -голова, затем шея и
туловище. У туловища есть верхние конечности-руки и нижние конечности-
ноги.)
-Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их
мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим.
Игровой массаж биологических активных зон:
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательными пальцами растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
(прикладывать ко лбу ладони «козырьком»
И растирать лоб движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай
(разжать указательные и средние пальцы,
Растирать пальцами точки перед ушами)
Знаем, знаем-да,да,да!
Нам простуда не страшна.
(потирать ладони друг о друга)
2 СЛАЙД.
Загадка:
Он всё запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает. (МОЗГ)
Копилка из лэпбука. (Дети читают стихи, ранее изученные.)
Главнее его
Нам с тобой не найти,
Заставит он сесть
И заставит идти.
Запомнит стишок
И задачку решит,
И шуткою новой
Всех рассмешит.
Придумал он радио
И телефон,
Машины, ракеты —
Это всё он.
И книги на полках
Библиотек.
И трудится мозг
Пока жив человек!
Один из самых главных органов- мозг. Он как начальник над всеми органами
,он всё знает и за всё отвечает. В него, как по проводам , приходят сигналы из
внешнего мира, а он отдаёт приказы всему организму, как реагировать на эти
сигналы.
Как мозг помогает человеку быть человеком .
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (Думать . Ходить. Разговаривать.Делать разную работу.)
-Как же мозг узнаёт, что надо делать?
(для этого у него есть, помощники, это органы чувств- глаза, уши, нос и т.д )
Вот ,например, к мозгу от глаз прилетела по ниточкам- проводам
сообщение:
«Вижу
,сидит
большая
Собака!»
И
мозг
не
медленно
пр ед у пр е жд а е т
в с е
на ш и
мы ш цы .
« В нима ние !
О п а с н о с т ь !
Приготовиться!» . Вдруг собака бросается на тебя. Глаза моментально
сообщают
об
этом
мозгу,
а
мозг
командует
органам:
«сердцу
работать
,лёгким
дышать
чаще,
ногам
бежать
быстрее,
а
горлу
кричать
«мама»!»Глаза показали, где опасность, а мозг принял решение и послал
свой
приказы
по
нужным
дорожкам
к
ногам,
горлу.
Одним
из
самых
главных свойств нашего мозга является память и внимание. В нашей
памяти помещается всё, что человек узнаёт за свою жизнь. А чтобы память
и внимание были хорошими, её надо тренировать, с помощью этой игры
мы сможем это проверить.
Дидактическая игра: «Какая буква»
(воспитатель
произносит
гласную
букву
дети
должны
показать
красную карточку, согласную букву - синюю карточку)
Ребята кто мне скажет, что такое антонимы
Физкультминутка. «Если мы с тобою будем вместе..»
Д/И «Скажи наоборот»
(использование антонимов)
Воспитатель
Дети
маленький
большой
молодой
старый
худой
толстый
больной
здоровый
злой
добрый
грустный
веселый
родной
чужой
высокий
низкий
волос короткий
длинный
волос светлый
темный
День и ночь стучит оно----Регина
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)
3 СЛАЙД:
Воспитатель: Сердце похоже на бальшой насос, который качает кровь. По всему
телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови- накормить всё
тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган –сердце.
Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.
Работа из копилки лэпбука.
(дети читают стихи ранее изученные)
Наина: В груди у каждого из нас
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный.
Конечно, вам известный.
Любой его назвать бы смог:
Лишь только жизни огонек
Однажды разгорится —
Начнет тут сердце биться.
Следующий орган это: Сердце
Находится сердце в центре груди, почти по середине, а размером с кулак.
Сложите руку в кулак и положите центру груди, чуть левее. Вот примерно
такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак- так
работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь .А вы слышите стук
сердца.
– Какого цвета наша кровь?
Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течёт кровь, то взрослые спешат
обработать ранку и остановить кровь. Это очень, важно так как терять кровь
очень опасно.
А как вам обрабатывают ранки? Сердце нужно беречь. Но если человек решит
всё время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень ошибётся
и только навредит своему сердцу.
Что нужно делать, чтобы сердце было здоровым
Ответы детей:
Заниматься спортом.
Следить за питанием.
Больше гулять на свежем воздухе.
Соблюдать режим дня.
Артикуляционная гимнастика:
(четкое произношение скороговорки)
«Кто хочет разговаривать»
Все правильно и внятно
Чтоб было всем понятно
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Этот орган помогает нам дышать,
Пропуская через себя воздух
Находятся в нашей груди. (легкие)
4 СЛАЙД
Работа из копилки лэпбука. (дети читают стихи ранее изученные)
Валерия: Ходим мы, играем, пишем,
И все время дышим, дышим.
Ведь для этого недаром
Есть у всех нас легких пара.
И они, подумать только,
Все разделены на дольки,
Невесомы и воздушны.
Наши легкие послушно
Выдох делают за вздохом.
Нам без них пришлось бы плохо!
Следующий орган ребята: Лёгкие
Сколько у человека легких
Для чего человеку они нужны
Лёгкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом.
Воздух не виден, но жить без него нельзя. Эксперимент Посмотри на своё
дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От тёплого
дыхания зеркало затуманится. .Наши лёгким полезен чистый воздух.
Послушайте загадку!
Амира:
Висит мешочек небольшой-
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А, что не нужно выгоняет.
(Желудок)
5 СЛАЙД
Работа из копилки лэпбука. (дети читают стихи ранее изученные)
Артемий: Все сказу про Красную шапочку знают,
Но только вот здесь заковырка какая:
Бабушка в волчьем сидела желудке!
Скажу вам, что это лишь милая шутка.
Желудок размером не очень велик,
И бабушек прятать он не привык,
У человека и зверя любого
Служит желудок совсем для другого.
Соком желудочным пищу польёт,
Побудет чуть-чуть она здесь — и вперёд.
Конфета, ватрушка или печенье
Дальше отправятся без промедленья!
(Н. Кнушевицкая)
Желудок, как кастрюля внутри нас - туда попадает вся пища, а желудок её
переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от
вредной пищи желудок страдает. Желудок не успевает справиться с большим
количеством еды и у вас начинает болеть живот. Желудок вырабатывает
специальную жидкость- желудочный сок, который пропитывает пищу и
растворяет её. Пища, растворившись в виде питательных веществ, попадает в
кишечник. Затем питательные, полезные вещества всасываются в кровь, а она
разносит их по всему телу.
Работа в лэпбуках. (рассортировать в две кармашки картинки)
Д\игра «Полезная и вредная пища»
А сейчас мы поиграем еще в одну игру «Бывает не бывает»
Желудок все видит....
Нос стучит днем и ночью...
Сердце выделяет желудочный сок...
У руки был насморк...
Ухо -чувствительный орган...
Ноги могут шагать и бежать
Каждый человек должен знать строение своего тела, это поможет ему быть
здоровым. Сегодня мы с вами познакомились с важными внутренними
органами нашего организма. Ребята, сейчас чтобы хорошо вы запомнили , в
каком месте нашего организма какой орган находится, мы возьмём рисунок-
схему, на котором изображен силуэт человека и вы приклеите мозг, сердце ,
лёгкие и желудок так ,как они расположены в нашем организме(работа под
спокойную музыку) . –
Что вы сегодня нового для себя узнали?
-Каждый из вас должен научится самостоятельно, заботится о своём здоровье.
Человек здоров тогда когда, здоровы все его органы его тела. -Молодцы , ребята.
Мне очень понравилось, как сегодня активно работали , и я хочу вам всем
подарить сердечки.
А теперь пришла пора прощаться: Дружно хлопнули в ладоши. Вместе топнули
ногой Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Всё, что мы сейчас
узнали Мы запомнили с тобой. До свиданья всем вам скажем.