Автор: Ситар Диана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №18
Населённый пункт: г.Белгород
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича»
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей:
«Как правильно играть с малышом в игры Воско-
бовича»
Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и
открывают для себя все новые и новые возможности.
Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками,
в которых перечислятся различные сказки с интеллектуальными задачами, вопросами и
иллюстрированными рисунками.
Игры Воскобовича требуют т ребенка определенного уровня усидчивости, которая
не всегда по душе малышам. Таким образом, начиная играть с ребенком (не более 10 ми-
нут) придерживайтесь следующих правил:
делайте перерывы между игрой;
запаситесь терпением, играя со своими детьми;
не критикуйте ребенка в случае неудачи, всегда радуйтесь их победам;
чаще хвалите.
«Геоконт».
Эта игра вводит детей в мир геометрии, развивая у них мелкую моторику рук, помогают
изучить цвета, величины и формы. С помощью данной игры ребенок учится моделировать.
Так же это прекрасный вариант времяпровождения ребенка с родителями.
«Квадрат Воскобовича».(двухцветный).
Можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры.
Данным схемам или придумывать собственные образы. «Квадрат Воскобовича» можно
всегда носить с собой и при возникновении возможности поиграть с малышом.
«Квадрат Воскобовича» является эффективной игрой, которая формирует у ребенка аб -
страктное мышление, новыми моделирования, умение ориентироваться в пространстве,
развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание и другие психические
процессы.
Головоломка «Чудо – крестики».
«Чудо – крестики» является многофункциональным пособием для развития у детей мате -
матических и творческих способностей. Данная игра представлены в виде рамки с различ -
ными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометриче-
ские фигуры разрезаны на отдельные части. На начальном уровне ребенку предлагают со -
брать фрагменты фигур в единое целое. Затем задание усложняются. Малыш должен, ис-
пользую схемы, собрать различные образы фигур и предметов.
«Чудо – крестики» помогают ребенку освоить и формы, развивают умения сравни -
вать и анализировать, формируют понятия целое и части. В ходе игры у ре-бенка развива -
ются воображение, фантазия, ловкость рук, он учится использовать схемы для решения
поставленных задач.
«Чудо-цветик».
Игра из трех типов заданий. Собирание - детали нужно разместить в нишах головоломки –
из деталей складываются фигурки по схемам, задания на усвоение дроби, понятия часть –
целое. Встретив в фиолетовом лесу девочку Дольку, малыш Гео помогает ей разгадать за-
гадку о волшебных цветах.
С помощью игры и сказочного сюжета ребенок решает логически задачи, осуществляет
творческие замыслы, осваивает принцип образования числа, учит анализировать, сравни -
вать.
«Комплект Ларчик» (игровое поле, методическое пособие "Ларчик", приложения "Забав-
ные буквы", "Забавные цифры", "Разноцветные веревочки", "Разноцветные липучки",
"Эталоны цвета", "Буквы, цифры")
На коврике "Ларчик" можно творить чудеса собственными руками. Специальные при -
способления крепко как репейник, удерживают на игровом поле карточки приложений,
превращая скучное занятие в веселую игру.