Напоминание

Мотивация обучения школьников математике


Автор: Соболева Ольга Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Приморский край, Уссурийский городской округ, с.Воздвиженка
Наименование материала: проект
Тема: Мотивация обучения школьников математике
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Воздвиженская средняя общеобразовательная школа «1»

Уссурийского городского округа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Мотивация

к обучению школьников математике.

Выполнила:

Соболева Ольга Владимировна

учитель математики МБОУ ВСОШ №1

с.Воздвиженка

2019г.

Постановка проблемы.

В настоящее время, как никогда ранее, на первый план в мире вышла

проблема развития интеллектуального потенциала нации вообще и отдельной

личности в частности. Век высоких технологий требует развитого

интеллекта, в основе которого лежит его творческое начало. Сформировать и

развить его – одна из главных задач современной школы. Я работаю в

сельской школе, многие дети в классах из малообеспеченных семей В школе

наблюдается увеличение количества детей с низким уровнем

образованности, они не видят для себя личностной перспективы и многие не

заинтересованы в получении образования. Таким образом, при изучении

математики они сталкиваются со значительными трудностями и не усваивают

материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления. Появилась

проблема: низкая мотивация к обучению математики у учащихся. И

важнейшей задачей становиться формирование мотивации учения.

Причины появления проблемы.

Нет видимости применения знаний в будущей профессии.

Нет контроля, поддержки от семьи.

Отрицательное влияние окружения (сверстников).

Актуальность проекта.

достижение успехов в учёбе, формирования у школьников приёмов

самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов,

немыслимы без высокого уровня мотивации учения. Формирование

мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать

одной из центральных проблем современной школы, делом общественной

важности. Её актуальность обусловлена обновлением содержания обучения,

постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного

приобретения знаний и познавательных интересов, формирования

социальных компетентностей, активной жизненной позиции, введением

всеобщего обязательного среднего образования. И эта проблема достаточно

актуальна, в системе образования она требует особого внимания. “Каждый

ребёнок успешен!” Главный для меня вопрос: как развить интерес к

обучению. Объектом проекта стала: мотивация учащихся к обучению

математики. Предмет исследования в рамках проекта является процесс

развития мотивации к обучению учащихся математике через использование

ИКТ.

Поэтому стратегической целью представленного проекта является

формирование мотивации к изучению математики у учащихся.

Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:

Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-

методическую литературу по теме мотивации обучения к математике.

Используя специальные диагностические методики, выявить

личностные особенности и имеющийся начальный уровень учебной

мотивации учащихся.

Определить средства, способствующие формированию мотивов к

изучению математики.

Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике.

Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов,

полученных в ходе реализации проекта.

Гипотеза проекта: процесс развития мотивации к обучению учащихся

математике будет эффективным, через использование современных

педагогических технологий, в частность через использование ИКТ-

технологии.

Ресурсное обеспечение для реализации проекта:

Материально-технические: класс с компьютерным оборудованием,

постоянный выход в Интернет.

Информационные: комплекты дидактических материалов (учебники,

таблицы, раздаточный материал); электронные пособия по математике,

обучающие компьютерные презентации.

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный (июль-август 2019г.) - теоретическое

осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических

положений, уточнение и наполнение содержанием понятия "мотивация",

определение целей, задач проекта, составление плана для реализации

проекта.

Второй этап– реализация проекта (сентябрь 2019г.- март 2019г.) -

практическая организация работы по мотивации к обучению математики

учащихся. Работа по плану реализации проекта.

Третий этап – итоги проекта (апрель-май 2020г.) - уточнение и

обобщение результатов проекта, анализ проделанной работы, представление

результатов на методическом объединении школы.

План реализации проекта.

этапы

задачи

сроки

Индикатор

ы

достижени

я

результата

Форма

представл

ения

результата

Подготовите

льный.

Обработать теоретические

материалы по теме

проекта.

июль

Наличие

плана

реализаци

и проекта.

Папка

проекта,

план

проекта

Определить цели и задачи

для проекта.

август

Составить план

реализации проекта.

август

Представить проект на

школьном МО учителей

математики.

август

Реализация

Провести анкетирование

на уровень мотивации к

сентябр

Проведени

диаграмм

проекта.

математике у учащихся.

ь

е анкет

ы

Использовать ИКТ-

технологии на уроках

математики

В

течение

учебног

о года

Проведени

е уроков с

применени

ем ИКТ

разработка

уроков с

приложен

ием

электронн

ого

варианта.

Участвовать в

олимпиадах на уровне

:школьном,

муниципальном,

региональном,

всероссийском,

международном.

В

течение

учебног

о года

Участие в

олимпиада

х

результат

ы

олимпиад

Участие в

международных

конкурсах «Кенгуру» и

т.д.

В

течение

учебног

о года

Участие в

конкурсах

результат

ы

конкурсов

Провести конференцию

исследовательских работ

в области математики

февраль

Проведени

е

конференц

ии

исследоват

ельских

работ в

области

математик

и

работы

учащихся

Итоговый.

Проведение

анкетирования на уровень

мотивации к математике у

учащихся.

апрель

Проведени

е анкет

диаграмм

ы

Анализ проделанной

работы.

апрель

Обработка

материала

анализ

работы

Представить результаты

проделанной работы на

школьном МО учителей

математики.

май

Представл

ение

результато

в на

школьном

МО

учителей

математик

и

доклад

Конечный продукт:

1.

Повышенный уровень мотивации у учащихся.

2.

Банк разработок уроков с использованием ИКТ-технологий.

3.

Наличие исследовательских работ учащихся.

4.

Пополненные портфолио: у учеников, у учителя.

Критерии оценки эффективности реализации проекта:

1.

Увеличилась мотивация к обучению у 50 % обучающихся.

2.

Повысилось количество учащихся в участие конкурсов.

3.

Увеличилось оснащение учителя методической литературой.

Прогноз возможных негативных последствий и их коррекция:

Ухудшение способности мыслить вследствие чрезмерного

использования информаций от компьютеров. Коррекция:

стимулирование обучающихся не просто на поиск и сбор информации,

а на анализ найденного материала;

Вред здоровью при использовании компьютера. Коррекция:

выполнение гигиенических рекомендаций по правильной посадке за

компьютером и временных ограничений по возрасту; грамотное

построение уроков с использованием компьютера; выполнение

упражнений для профилактики зрительного утомления и снятия

мышечного напряжения.

Наличие в сети Интернет и на электронных носителях некачественной,

недостоверной информации. Коррекция: развитие у обучающихся

критического отношения к получаемой информации.

Список литературы:

1.

Юнина Е.А., Технологии качественного обучения в школе// Москва

2007г.

2.

Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. –

М.: Просвещение, 1983. – 96 с.

3.

Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении.

Маркова А.К. , Т.А.Матисс, А.Б.Орлов. Формирование мотивации

учения: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 191 с.

4.

Коноплева И. С., Чубова А. П. Компьютерные обучающие системы //

Учитель. - 2007. - № 5. - с. 16-17.

5.

Коноплева И. С., Чубова А. П. Компьютерные обучающие системы //

Учитель. - 2007. - № 5. - с. 16-17.

6.

Интернет-ресурсы.



В раздел образования