Автор: Соболева Ольга Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Приморский край, Уссурийский городской округ, с.Воздвиженка
Наименование материала: проект
Тема: Мотивация обучения школьников математике
Раздел: полное образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Воздвиженская средняя общеобразовательная школа «1»
Уссурийского городского округа
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Мотивация
к обучению школьников математике.
Выполнила:
Соболева Ольга Владимировна
учитель математики МБОУ ВСОШ №1
с.Воздвиженка
2019г.
Постановка проблемы.
В настоящее время, как никогда ранее, на первый план в мире вышла
проблема развития интеллектуального потенциала нации вообще и отдельной
личности в частности. Век высоких технологий требует развитого
интеллекта, в основе которого лежит его творческое начало. Сформировать и
развить его – одна из главных задач современной школы. Я работаю в
сельской школе, многие дети в классах из малообеспеченных семей В школе
наблюдается увеличение количества детей с низким уровнем
образованности, они не видят для себя личностной перспективы и многие не
заинтересованы в получении образования. Таким образом, при изучении
математики они сталкиваются со значительными трудностями и не усваивают
материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления. Появилась
проблема: низкая мотивация к обучению математики у учащихся. И
важнейшей задачей становиться формирование мотивации учения.
Причины появления проблемы.
Нет видимости применения знаний в будущей профессии.
Нет контроля, поддержки от семьи.
Отрицательное влияние окружения (сверстников).
Актуальность проекта.
достижение успехов в учёбе, формирования у школьников приёмов
самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов,
немыслимы без высокого уровня мотивации учения. Формирование
мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать
одной из центральных проблем современной школы, делом общественной
важности. Её актуальность обусловлена обновлением содержания обучения,
постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного
приобретения знаний и познавательных интересов, формирования
социальных компетентностей, активной жизненной позиции, введением
всеобщего обязательного среднего образования. И эта проблема достаточно
актуальна, в системе образования она требует особого внимания. “Каждый
ребёнок успешен!” Главный для меня вопрос: как развить интерес к
обучению. Объектом проекта стала: мотивация учащихся к обучению
математики. Предмет исследования в рамках проекта является процесс
развития мотивации к обучению учащихся математике через использование
ИКТ.
Поэтому стратегической целью представленного проекта является
формирование мотивации к изучению математики у учащихся.
Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-
методическую литературу по теме мотивации обучения к математике.
Используя специальные диагностические методики, выявить
личностные особенности и имеющийся начальный уровень учебной
мотивации учащихся.
Определить средства, способствующие формированию мотивов к
изучению математики.
Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике.
Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов,
полученных в ходе реализации проекта.
Гипотеза проекта: процесс развития мотивации к обучению учащихся
математике будет эффективным, через использование современных
педагогических технологий, в частность через использование ИКТ-
технологии.
Ресурсное обеспечение для реализации проекта:
Материально-технические: класс с компьютерным оборудованием,
постоянный выход в Интернет.
Информационные: комплекты дидактических материалов (учебники,
таблицы, раздаточный материал); электронные пособия по математике,
обучающие компьютерные презентации.
Этапы проекта:
Первый этап - подготовительный (июль-август 2019г.) - теоретическое
осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических
положений, уточнение и наполнение содержанием понятия "мотивация",
определение целей, задач проекта, составление плана для реализации
проекта.
Второй этап– реализация проекта (сентябрь 2019г.- март 2019г.) -
практическая организация работы по мотивации к обучению математики
учащихся. Работа по плану реализации проекта.
Третий этап – итоги проекта (апрель-май 2020г.) - уточнение и
обобщение результатов проекта, анализ проделанной работы, представление
результатов на методическом объединении школы.
План реализации проекта.
этапы
задачи
сроки
Индикатор
ы
достижени
я
результата
Форма
представл
ения
результата
Подготовите
льный.
Обработать теоретические
материалы по теме
проекта.
июль
Наличие
плана
реализаци
и проекта.
Папка
проекта,
план
проекта
Определить цели и задачи
для проекта.
август
Составить план
реализации проекта.
август
Представить проект на
школьном МО учителей
математики.
август
Реализация
Провести анкетирование
на уровень мотивации к
сентябр
Проведени
диаграмм
проекта.
математике у учащихся.
ь
е анкет
ы
Использовать ИКТ-
технологии на уроках
математики
В
течение
учебног
о года
Проведени
е уроков с
применени
ем ИКТ
разработка
уроков с
приложен
ием
электронн
ого
варианта.
Участвовать в
олимпиадах на уровне
:школьном,
муниципальном,
региональном,
всероссийском,
международном.
В
течение
учебног
о года
Участие в
олимпиада
х
результат
ы
олимпиад
Участие в
международных
конкурсах «Кенгуру» и
т.д.
В
течение
учебног
о года
Участие в
конкурсах
результат
ы
конкурсов
Провести конференцию
исследовательских работ
в области математики
февраль
Проведени
е
конференц
ии
исследоват
ельских
работ в
области
математик
и
работы
учащихся
Итоговый.
Проведение
анкетирования на уровень
мотивации к математике у
учащихся.
апрель
Проведени
е анкет
диаграмм
ы
Анализ проделанной
работы.
апрель
Обработка
материала
анализ
работы
Представить результаты
проделанной работы на
школьном МО учителей
математики.
май
Представл
ение
результато
в на
школьном
МО
учителей
математик
и
доклад
Конечный продукт:
1.
Повышенный уровень мотивации у учащихся.
2.
Банк разработок уроков с использованием ИКТ-технологий.
3.
Наличие исследовательских работ учащихся.
4.
Пополненные портфолио: у учеников, у учителя.
Критерии оценки эффективности реализации проекта:
1.
Увеличилась мотивация к обучению у 50 % обучающихся.
2.
Повысилось количество учащихся в участие конкурсов.
3.
Увеличилось оснащение учителя методической литературой.
Прогноз возможных негативных последствий и их коррекция:
Ухудшение способности мыслить вследствие чрезмерного
использования информаций от компьютеров. Коррекция:
стимулирование обучающихся не просто на поиск и сбор информации,
а на анализ найденного материала;
Вред здоровью при использовании компьютера. Коррекция:
выполнение гигиенических рекомендаций по правильной посадке за
компьютером и временных ограничений по возрасту; грамотное
построение уроков с использованием компьютера; выполнение
упражнений для профилактики зрительного утомления и снятия
мышечного напряжения.
Наличие в сети Интернет и на электронных носителях некачественной,
недостоверной информации. Коррекция: развитие у обучающихся
критического отношения к получаемой информации.
Список литературы:
1.
Юнина Е.А., Технологии качественного обучения в школе// Москва
2007г.
2.
Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. –
М.: Просвещение, 1983. – 96 с.
3.
Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении.
Маркова А.К. , Т.А.Матисс, А.Б.Орлов. Формирование мотивации
учения: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 191 с.
4.
Коноплева И. С., Чубова А. П. Компьютерные обучающие системы //
Учитель. - 2007. - № 5. - с. 16-17.
5.
Коноплева И. С., Чубова А. П. Компьютерные обучающие системы //
Учитель. - 2007. - № 5. - с. 16-17.
6.
Интернет-ресурсы.