Автор: Спыну Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№2
Населённый пункт: Объячево (Прилузский)
Наименование материала: Открытое занятие по развитию речи трудовой деятельности во второй младшей группе
Тема: Мишкины помошники
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие по развитию речи трудовой деятельности
во второй младшей группе "Мишкины помошники".
Спыну Татьяна.
Тема: "Мишкины помошники"
Цель: учить детей коллективно решать проблему и совместно выполнить
работу.
Задачи:
Обучающие: учить детей трудиться. Формировать умение планировать
последовательность своей работы.
Развивающие: самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия:
подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать правильному
строительству; убирать все на свое место.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за
порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации
трудового замысла.
Оборудование: модули, мишка, стулья, руль, картинки.
Предварительная работа: знакомство с транспортом, грузовой машиной,
автобусом, правилами поведения в автобусе.
Труд: Игровые ситуации: "Поможем на стройке" " Пикник на автобусе"
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату.
Восп.:Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Зравствуйте !
Восп.: Когда сегодня я пришла в д\сад увидела книжку на столе, и из этой сказки
пришел к нам мишка. Может он где-то сидит в группе?
Дети: находят мишку
Восп.: Сейчас я у него спрошу: "Что у тебя случилось мишка?"
Давайте вместе все спросим:" Что у тебя случилось?"
Мишка говорит на ушко воспитателю И она озвучивает проблему.
Восп.: У мишки проблема у него сломался дом в лесу и просит ему помочь. Чем
мы сможем помочь мишке?
Дети.: Построить дом.
Восп.: Чтоб посторить дом, нам понадобиться-ЧТО? Из чего строят дом?
Дети.: Кирпичный, из бревен и т.д
Восп.: Мы будем строить дом из кирпичей, значит нам понадобятся кирпичи, и
мы должны их увезти.
- Ой, на чем мы сможем увезти?
Дети.: На машине.
Восп.: На какой? Легковой или грузовой?
Дети.: На грузовой
Восп.: А мы сможем отвезти кирпичи на автобусе?
На доске висит картинка грузовой машины и части из чего состоит машина.
Восп.:Значит мы выбрали грузовик, из чего состоит машина?
Дети.: Кузов, колеса, кабина, двери, окна.
Восп.: Какой бывает груз?
Дети.: Песок, камни , дрова, и т,д,
Восп.: Кто сидит в кабине?
Дети.: Шофер, водитель
Восп.: Что делает шофер?
Дети.: Он ведет машину.
Восп.: Что шоферу помогает управлять машиной?
Дети.: Руль
Восп.: Правильно, а как вы думаете, кирпичи, которые нужно перевезти можно
назвать грузом?
Дети.: Да
Восп.: А где же мы возьмем грузовую машину?
Дети: Посторить машину и загрузим кирпичи.
Восп.: Ребята можно в кабину загрузить кирпичи?
Дети.: Нет, только в кузов.
Восп,: А где находится кузов?
-Можно людям вместе с кирпичами ездить?
Дети.: Нет.
Восп,: А как мы можем добраться до места, надо же грузовую машину
разгружать?
Дети.: На автобусе.
Восп.: Давайте еще построим автобус. Молодцы, прежде чем сесть на автобус,
вспомним правила езды на нем:
-что нельзя делать в автобусе (карточки) бегать, кричать, кушать
- а что нужно делать (карточки) уступать место , держаться, пристегиваться
Восп,: Кто самый главный в автобусе?
Дети.: Водитель.
Восп.: А остальные кто?
Дети.: Пассажиры
Восп.: Мишка, как мы будем выбирать водителей. По считалочке:
«Ехала машина темным лесом за каким- то ин-те-ре-сом.
Инте-инте-интерес, выходи на букву "эс"».
Пока мы едем, давайте поиграем в игру. " Едем,едем на машине".
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль,
Дворники стирают капли вправо, влево-чистота.
Волосы ерошат ветер, мы-шоферы- хоть куда?
Ну, вот мы и приехали. Разгружаем груз и строим дом.