Напоминание

« Правила дорожного движения»


Автор: Кетау Шарет Шихамовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ №124
Населённый пункт: Краснодарский край,город Сочи,аул Большой Кичмай
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема: « Правила дорожного движения»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №124

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема « Правила дорожного движения»

Составила воспитатель: Кетау Ш.Ш.

Цели и задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания,

полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать

сообразительность и находчивость.

3. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, дорожный знак,

жезл, регулировщик, пассажир, перекресток

Ход занятия:

Стук в дверь, входит Незнайка и передаёт письмо от ребят из младшей

группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать

загадки. Поможем им? (Да.)

1.Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

2.Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

3.Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

4.Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

5.Близко – широка,

издалека – узка.

6.Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

9. Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят.

10 Его работа – пять колёс,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – ещё одно.

11. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

Воспитатель: Как вы думаете о чем были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Гулять по большому городу увлекательно и опасно. Но когда

гуляешь надо соблюлать правила, чтобы не попасть в беду. Лучший способ

сохранить жизнь на дороге соблюлать правила дорожного движения.

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Поиграем в дидактическую игру «Дорожные знаки»

В игре могут принимать участие один, два или более человек. Воспитатель

рассказывает о значении каждого знака, или предлагает детям вспомнить и

рассказать о них. Показывает, объясняет их форму, цвет, название,

назначение.

После объяснения всех знаков ведущий раздает карточки.

Затем ведущий показывает элемент дорожного знака и спрашивает: "У какого

знака есть такой же элемент?", "Как называется этот знак?".

При правильном ответе элемент становится на игровую карточку. Игра

считается законченной, если у всех участников игры заполнены карточки.

Воспитатель: А мы продолжаем. Теперь мы поиграем в подвижную игру

«Воробушки и автомобиль»

Дети - "воробушки" сидят в гнездышках (на стульчиках). Воспитатель или

кто - то из детей - "автомобиль". Когда на площадке тихо, автомобиля нет, все

воробушки разбегаются по площадке. На слово воспитателя "автомобиль"

или неожиданный сигнал автомобиля все воробушки возвращаются на свои

места. Воспитатель выделяет птичек, которые первыми прилетели в

гнездышки. Чтобы дать детям немного отдохнуть, воспитатель, изображая

автомобиль, дважды проезжает из конца в конец по площадке и встает с боку.

Дети снова выбегают на середину площадки, и игра повторяется.

Физкультминутка “Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в

стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Игра «Правильно или нет!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с

утверждением, то дружно хлопайте в ладоши если не согласны топайте

ногами.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,

знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,

наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему

с изображением дорожных знаков. На рисунке нет дорожных знаков и

пешеходам и водителям нужно помочь, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила

дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге,

чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.



В раздел образования