Автор: Казиева Эльмира Абакаровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: город Дагестанские Огни, Республика Дагестан
Наименование материала: ООД
Тема: НОД "Уроки доброты"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2
«Изюминка» г.Дагестанские Огни
Конспект НОД в младшей группе
на Республиканский конкурс педагогического мастерства
«Организованная образовательная деятельность в
дошкольных учреждениях»
«Уроки доброты»
Образовательная область
«Социально-личностное развитие
Автор:
Воспитатель
Казиева Эльмира Абакаровна.
г.Дагестанские Огни, 2019 год
Цель: Учить детей младшего дошкольного возраста правильно оценивать хорошие и
плохие поступки; формировать представления детей о доброте окружающего мира;
развивать сообразительность, память, положительные взаимоотношения между детьми.
Задачи: Продолжать формировать представления детей о доброте, как о важном качестве
человека; побуждать детей совершать добрые дела; умение сопереживать, проявлять
заботу.
Интегрируемые области: «Социально-личностное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, рассматривание
иллюстраций с различными ситуациями.
Методические приёмы: игровая ситуация, объяснение, беседа, игра, чтений
стихотворения, дыхательная гимнастика.
Демонстрационный материал: Ёж, птицы, ноутбук, дерево.
Раздаточный материал: схема маршрута, простой и цветные карандаши, птицы.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга! Давайте пожелаем доброго утра!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Дети, улыбнитесь друг другу
Воспитатель: Молодцы дети, а вы любите гулять? Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: По каким признакам вы догадались что осень?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путешествие – в осенний
Лес Доброты.
(Показывает картинку осеннего леса)
Воспитатель: Вот мы в лесу. Посмотрите какой он красивый! Какой свежий воздух. (Дети
делают вздох)
Дыхательная гимнастика «Душистый цветок»
Исходное положение – стоя, внимание сосредоточено на ребрах. Положить ладони на
ребра по обе стороны грудной клетки. Представить, что вы нюхаете душистый цветок.
Медленно вдохните через нос – заметим, как ребра грудной клетки раздвинулись. Вы это
почувствовали ладонями, а теперь выдохните ребра опустились и ладони тоже. Живот и
плечи при этом остаются неподвижными. Вдохи должны быть неглубокими, но полными.
Повторите 3-4 раза.
Воспитатель: Что- то в нашем лесу очень тихо: деревья не шумят и птицы не поют.
Наверное, что-то случилось. Ребята, посмотрите, какие странные птицы. Чего у них не
хватает?
Дети: У птиц не хватает крыльев.
Воспитатель: Как жаль птиц. Давайте, попробуем им помочь. Берите птичек, несите их за
свои столы.
(На столах у детей лежат карандаши, цветная бумага, дети складывают бумагу гармошкой,
делают птицам крылья, рисуют глаза и сажают их на дерево.)
- Ребята, наши птицы будут очень рады, если мы им дадим добрые, ласковые, имена. А
теперь сядьте на ковер, закройте глазки, и послушайте, как они поют.
Включается запись «Голоса птиц».
(Звучит музыка леса).
-Пока мы слушали голоса птиц, к нам за помощью пришел Ёжик.
Почему он плачет, спросим его, скажем ему ласковые и добрые слова. Воспитатель:
Оказывается, ёжик пошёл в лес за грибами для своих маленьких деток, но все грибы он
рассыпал по дороге домой и не может их найти, давайте ёжику поможем найдём грибы . А
то если ёж не принесёт грибы домой, то маленькие ежата останутся голодными.
Воспитатель: Возьмите простые карандаши, будем рисовать дорожку к грибам, а Ёжик по
ней пойдёт и найдёт их.
Воспитатель: Дети, слушайте внимательно и выполняйте задания. Ёжик дошёл вверх до
ёлочки, повернул направо до цветочка, пошёл вверх до дерева и повернул налево к
грибочку. Раскрасьте грибок, к которому пришёл ёжик (дети выполняют самостоятельную
работу).
Какой грибок вы раскрасили, покажите.
Посмотрите, какой большой гриб нашёл ёж, теперь все будут сыты.
Воспитатель: Молодцы дети, мы вместе помогли ежику найти свои грибы. Мы вместе
дружно сделали доброе дело. Покажем же ёжику, что в нашей группе все дружны.
Пальчиковая игра
Дружат в нашей группе.
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель: Дети, знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть: это
поступки, хорошие дела. Другое – можно услышать: это стихи, нежные слова.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Злой – … (добрый)
Грустный – … (веселый)
Ругать – … (хвалить)
Враг – … (друг)
Обидеть – … (защитить)
Плакать – … (смеяться)
Слабый – … (сильный)
Зло – … (добро)
Воспитатель: Молодцы! Сколько вы знаете добрых слов!
Послушайте дети, наши дагестанские поговорки про дружбу и доброту:
На дружеское слово дружески и отвечать надо
Дружная жизнь - длинна, недружная жизнь - коротка
Старшим место уступи, младшим помощь окажи
Доброе слово доходит до сердца.
Но есть такое добро, которое не увидишь, не услышишь, но очень хочется, чтобы оно было
в каждом человеке. Это доброе сердце.
Ребята, вы очень добрые и отзывчивые, за это вы получаете волшебные сердечки доброты,
чтобы вы стали еще добрее.
Протяните мне свои ладошки (кладёт им сердечки). У кого есть эти сердца, тот никогда
никого не обидит и всегда поможет другим людям в беде и рядом с вами всегда будут
верные и надёжные друзьям.
Итог.
- Что вы сегодня интересного делали во время путешествия?
А какие добрые поступки вы сегодня совершили?
Как хорошо, что вы помогли своим друзьям.
На этом наше путешествие закончилось.
До свидания.