Напоминание

НОД "Уроки доброты"


Автор: Казиева Эльмира Абакаровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: город Дагестанские Огни, Республика Дагестан
Наименование материала: ООД
Тема: НОД "Уроки доброты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2

«Изюминка» г.Дагестанские Огни

Конспект НОД в младшей группе

на Республиканский конкурс педагогического мастерства

«Организованная образовательная деятельность в

дошкольных учреждениях»

«Уроки доброты»

Образовательная область

«Социально-личностное развитие

Автор:

Воспитатель

Казиева Эльмира Абакаровна.

г.Дагестанские Огни, 2019 год

Цель: Учить детей младшего дошкольного возраста правильно оценивать хорошие и

плохие поступки; формировать представления детей о доброте окружающего мира;

развивать сообразительность, память, положительные взаимоотношения между детьми.

Задачи: Продолжать формировать представления детей о доброте, как о важном качестве

человека; побуждать детей совершать добрые дела; умение сопереживать, проявлять

заботу.

Интегрируемые области: «Социально-личностное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, рассматривание

иллюстраций с различными ситуациями.

Методические приёмы: игровая ситуация, объяснение, беседа, игра, чтений

стихотворения, дыхательная гимнастика.

Демонстрационный материал: Ёж, птицы, ноутбук, дерево.

Раздаточный материал: схема маршрута, простой и цветные карандаши, птицы.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга! Давайте пожелаем доброго утра!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" солнцу и птицам.

"Доброе утро!" улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Дети, улыбнитесь друг другу

Воспитатель: Молодцы дети, а вы любите гулять? Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались что осень?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путешествие – в осенний

Лес Доброты.

(Показывает картинку осеннего леса)

Воспитатель: Вот мы в лесу. Посмотрите какой он красивый! Какой свежий воздух. (Дети

делают вздох)

Дыхательная гимнастика «Душистый цветок»

Исходное положение – стоя, внимание сосредоточено на ребрах. Положить ладони на

ребра по обе стороны грудной клетки. Представить, что вы нюхаете душистый цветок.

Медленно вдохните через нос – заметим, как ребра грудной клетки раздвинулись. Вы это

почувствовали ладонями, а теперь выдохните ребра опустились и ладони тоже. Живот и

плечи при этом остаются неподвижными. Вдохи должны быть неглубокими, но полными.

Повторите 3-4 раза.

Воспитатель: Что- то в нашем лесу очень тихо: деревья не шумят и птицы не поют.

Наверное, что-то случилось. Ребята, посмотрите, какие странные птицы. Чего у них не

хватает?

Дети: У птиц не хватает крыльев.

Воспитатель: Как жаль птиц. Давайте, попробуем им помочь. Берите птичек, несите их за

свои столы.

(На столах у детей лежат карандаши, цветная бумага, дети складывают бумагу гармошкой,

делают птицам крылья, рисуют глаза и сажают их на дерево.)

- Ребята, наши птицы будут очень рады, если мы им дадим добрые, ласковые, имена. А

теперь сядьте на ковер, закройте глазки, и послушайте, как они поют.

Включается запись «Голоса птиц».

(Звучит музыка леса).

-Пока мы слушали голоса птиц, к нам за помощью пришел Ёжик.

Почему он плачет, спросим его, скажем ему ласковые и добрые слова. Воспитатель:

Оказывается, ёжик пошёл в лес за грибами для своих маленьких деток, но все грибы он

рассыпал по дороге домой и не может их найти, давайте ёжику поможем найдём грибы . А

то если ёж не принесёт грибы домой, то маленькие ежата останутся голодными.

Воспитатель: Возьмите простые карандаши, будем рисовать дорожку к грибам, а Ёжик по

ней пойдёт и найдёт их.

Воспитатель: Дети, слушайте внимательно и выполняйте задания. Ёжик дошёл вверх до

ёлочки, повернул направо до цветочка, пошёл вверх до дерева и повернул налево к

грибочку. Раскрасьте грибок, к которому пришёл ёжик (дети выполняют самостоятельную

работу).

Какой грибок вы раскрасили, покажите.

Посмотрите, какой большой гриб нашёл ёж, теперь все будут сыты.

Воспитатель: Молодцы дети, мы вместе помогли ежику найти свои грибы. Мы вместе

дружно сделали доброе дело. Покажем же ёжику, что в нашей группе все дружны.

Пальчиковая игра

Дружат в нашей группе.

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)

Воспитатель: Дети, знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть: это

поступки, хорошие дела. Другое – можно услышать: это стихи, нежные слова.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Злой – … (добрый)

Грустный – … (веселый)

Ругать – … (хвалить)

Враг – … (друг)

Обидеть – … (защитить)

Плакать – … (смеяться)

Слабый – … (сильный)

Зло – … (добро)

Воспитатель: Молодцы! Сколько вы знаете добрых слов!

Послушайте дети, наши дагестанские поговорки про дружбу и доброту:

На дружеское слово дружески и отвечать надо

Дружная жизнь - длинна, недружная жизнь - коротка

Старшим место уступи, младшим помощь окажи

Доброе слово доходит до сердца.

Но есть такое добро, которое не увидишь, не услышишь, но очень хочется, чтобы оно было

в каждом человеке. Это доброе сердце.

Ребята, вы очень добрые и отзывчивые, за это вы получаете волшебные сердечки доброты,

чтобы вы стали еще добрее.

Протяните мне свои ладошки (кладёт им сердечки). У кого есть эти сердца, тот никогда

никого не обидит и всегда поможет другим людям в беде и рядом с вами всегда будут

верные и надёжные друзьям.

Итог.

- Что вы сегодня интересного делали во время путешествия?

А какие добрые поступки вы сегодня совершили?

Как хорошо, что вы помогли своим друзьям.

На этом наше путешествие закончилось.

До свидания.



В раздел образования