Напоминание

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ НА ЗАНЯТИЯХ ПО НАЧАЛЬНОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ"


Автор: Ганган Ольга Васильевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: г.Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ НА ЗАНЯТИЯХ ПО НАЧАЛЬНОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ НА ЗАНЯТИЯХ ПО

НАЧАЛЬНОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ»

Составитель Дерябина Татьяна Александровна

педагог дополнительного образования

г. Ликино-Дулёво, 2015

Мы все хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, честными, духовно

богатыми, уверенно ориентирующимися в нашем непростом мире. Поэтому

необходимо как можно больше внимания уделять их развитию, расширению

кругозора. Естественно, большая роль в процессе воспитания принадлежит

родителям. К сожалению, не все семьи, в силу разных причин, уделяют

достаточное внимание своим детям. В такой ситуации цель дополнительного

образования – заполнить эту пустоту.

Психологические и педагогические исследования, а так же практика

доказывают, что начало развития творческих способностей детей падает на

дошкольный и младший школьный возраст, когда меняется характер их

деятельности по сравнению с ранним детством. Специалисты указывают, что

игра – это единственная деятельность для детей, имеющая место во все времена

и у всех народов. Идея включения игры в процесс обучения издавна привлекала

внимание педагогов. К.Д. Ушинский неоднократно подчеркивал ту легкость, с

которой дети усваивают знания, если их сопровождать игрой.

Игра может быть формой организации обучения, методом закрепления знаний,

средством воспитания нравственно-волевых качеств.

Специфика обучающей игры заключена в ее структуре, содержащей, наряду с

игровыми, учебные задачи. Познавательная задача чаще всего не ставится перед

ребенком прямо, в открытой форме, а заключается в игровой задаче, в

содержании и правилах игры, в игровых действиях. Ребенок играет и вместе с

тем усваивает те или иные сведения, применяет ранее усвоенные знания. В

условиях игры дети запоминают познавательный материал лучше, чем когда им

предлагают просто запомнить.

Цель игры – активизировать внимание, мышление, память. Игра – это своего

рода действие. Какое-либо действие всегда преследует определенные цели.

Цели, различные по своему содержанию, влекут за собой и различные виды

действий.

Игра бывает техническая, строительная, конструкторская. Такие игры отражают

профессиональную деятельность взрослых и дети осваивают процесс

созидания, они учатся планировать свою работу, подбирать необходимый

материал, критически оценивать результаты своей и чужой деятельности,

проявлять смекалку в решении творческих задач. Трудовая активность вызывает

активность познавательную.

Научно-познавательная игра или игра-путешествие совершается школьниками в

воображаемых условиях, где все действия и переживания определяются

игровыми ролями. В процессе игры происходит сосуществование игровой,

познавательной и трудовой деятельности детей.

Задачи для каждого занятия:

Образовательные:

- научить детей анализировать образец, планировать и контролировать

выполнение своей работы;

- закрепить навыки детей по работе с бумагой;

- научить правильно обращаться с чертежными инструментами.

Развивающие:

- развитие образного логического мышления;

- развитие пространственных представлений;

- развитие конструкторских и творческих способностей.

Воспитательные:

- воспитание усидчивости, точности, бережного отношения к материалам и

инструментам;

- умение работать в коллективе;

- воспитание трудолюбия, старательности.

Например - «Путешествие к Робинзону». Целью данного занятия является

создание игровой ситуации для развития познавательных интересов детей,

стремления к преодолению трудностей на примере Робинзона Крузо.

Рассказать историю развития водного транспорта «От плота - до катера на

подводных крыльях».

Практическая работа на этом занятии – изготовление плота.

С готовыми работами мы проводим соревнование «Кто быстрее приведет свой

плот к причалу».

Чтобы вызвать интерес ребят к изготовлению простейших летательных

аппаратов, необходимо создать для этого определенные условия. Рассказать

начинающим моделистам историю развития авиации, а путь ее развития был

трудным, а порой трагическим; показать рисунки, фотографии различных

моделей летательных аппаратов, рассказать об их назначении (военные,

гражданские: пассажирские, грузовые, специальные). В одной из бесед детям

необходимо дать самые элементарные общие сведения о летательных аппаратах.

К ним относят: самолет – это летательный аппарат тяжелее воздуха, приводится

в движение двигателем; планер – безмоторный летательный аппарат, в полет

выводится чаще всего самолетом; вертолет – аппарат, конструкция которого

позволяет производить подъем и спуск (взлет и посадку) по вертикальной

линии, а также зависать в воздухе.

Ребят необходимо познакомить с терминологией, применяемой в авиации:

фюзеляж – корпус летательного аппарата;

крыло – несущая поверхность самолета, планера;

хвостовое оперение включает в себя киль (вертикальное) и стабилизатор

(горизонтальное);

шасси – часть, служащая для передвижения по аэродрому.

Работа по изготовлению летательных аппаратов с ребятами младших классов

начинается постепенно – от простого к сложному. Самые простейшие

летательные аппараты изготавливаются методом складывания.

Например - планер «Стрела».

С готовыми моделями проводятся соревнования на дальность полета и на

точность приземления.

Следующий этап – простейшие кордовые модели самолетов. Авиамодельный

спорт получил в нашей стране широкое распространение. Это технический вид

спорта, где участники соревнуются в конструировании и изготовлении моделей

планеров, самолетов, вертолетов и в управлении ими в полетах на скорость,

дальность, продолжительность полета и на выполнение фигур высшего

пилотажа.

Авиамоделизм делится на множество классов, но все их можно сгруппировать в

три больших отряда:

- отряд свободнолетающих;

- отряд кордовых;

- отряд радиоуправляемых авиамоделей.

Большой популярностью пользуются кордовые модели самолетов, которые так

называют потому, что они летают по кругу и управляются посредством

стальных нитей – корд (от французского «корда» – веревка). С их помощью

пилот может заставить модель летать горизонтально или выполнять различные

фигуры в пределах полусферы над землей. Такие модели, как правило,

оснащаются двигателями, но мы изготавливаем простейшую кордовую модель

самолета, а кордой у нас служит толстая нить.

Особое внимание при изготовлении этих моделей необходимо обратить на то,

чтобы все детали были выполнены из одного и того же материала, так как это

влияет на летные качества самолета.

С этими самолетами мы проводим соревнование, которое называется «Взлет-

Посадка». При проведении соревнований соблюдать технику безопасности.

Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном

процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных

интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других

функций:

- организованная с учетом специфики материала игра тренирует память,

помогает детям выработать речевые умения и навыки;

- игра стимулирует умственную деятельность, развивает внимание;

- игра – один из приемов преодоления пассивности детей.

В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека,

ребенка в особенности, поэтому у детей проявляется познавательный интерес,

самостоятельность и уверенность в своих силах, исчезает робость перед новыми

видами деятельности, возникает желание делать любое дело хорошо, добротно и

красиво.



В раздел образования