Напоминание

Конспект ООД по речевому развитию "Воробей"


Автор: Гализина Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад совхоза "Вторая пятилетка"
Населённый пункт: Лискинский район, Воронежская область поселок совхоза Вторая пятилетка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД по речевому развитию "Воробей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ : «Детский сад совхоза : «Вторая пятилетка». Лискинский район.

Воронежская область.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому

развитию на тему: «Воробей.»

для второй группы детей раннего возраста (2-3 года)

Воспитатель: Гализина Надежда Михайловна

1 категория

2019г.

Интеграции образовательных областей:

речевое развитие;

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие.

физическое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Цель: Дать представление детям о воробье и птенцах.

Задачи:

1. Обогащение словарного запаса детей

2.Формировать умение называть и использовать прилагательные.

3.Закреплять знание цветов

4.Формировать познавательный интерес у детей к характерным признакам

времени года;

5.Воспитание доброжелательного отношения и любознательности к природе;

6.Формировать навыки и умения физической подготовки.

Методы и приемы:

-практические:

-наглядные:

-словесные:

Словарная работа: птенцы, ворона, воробьи, чирикают.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами во время прогулки;

прослушивание соответствующих аудиозаписей;

чтение художественной литературы.

рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций;

дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», «Чьи детки»;

подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»

Материал и оборудование:

игрушка воробей;

звуковая фонограмма «пение птиц»;

картинки с птицами (воробей, дятел, синица, ворона, кукушка);

шапочки с изображением птиц;

волшебный мешочек, цветные перышки;

цветные обручи:

книга З. Александровой «Новая столовая».

Ход ООД.

1.

Дети играют в уголках, воспитатель предлагает подойти к окну на

подоконнике в гнездышке находят маму воробьиху и птенчиков.

Воспитатель читает:

Воробей по лужицам

Прыгает и кружится

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив, чив, чив.

Дети рассматривают игрушку воробья и находят хвостик, крылья, клюв.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением птенцов они

самостоятельно находят части.

2.

Речь с движениями. Пальчиковая гимнастика.

Птичка крылышки сложила

(руки в замок пальцы веером),

Птичка перышки помыла.

(руки в замок, большой палец и мизинец соединены,

Остальные веером двигаем вверх-вниз)

Птичка клювом повела,

Птичка зернышко нашла.

(выпрямленные соединенные мизинцы

изображают клюв)

Птичка зернышки поела,

(соединенные мизинцы стучат по столу)

Птичка песенку запела.

(соединяем разъединяем мизинцы)

Птичка крылышки раскрыла,

(расцепляем руки)

Полетела, полетела.

(кисти рук скрещены щевелятся «машем крыльями»).

3.

«Проведи дорожки».

Дети проводят дорожки от мышки и птички к тому, что они любят есть.

4. Д/И «Чудесный мешочек». Дифференциация по цвету : «Перышки».

Воспитатель достает разноцветные перышки из «Чудесного мешочка» сдувает с

ладони. Дети сдувают и собирают перышки по цвету полянки-обруча, повторяя

цвет.

5.

Как поют птички?

Одевают детям шапочки

Синичка тинь-тинь.

Воробей чик-чирик.

Дятел тук-тук.

Ворона кар-кар.

Кукушка ку-ку.

6.

П/И «Птицы и птенцы». Дети ходят под музыку. После фразы

«Птицы!» дети машут крыльями и бегут, «Птенцы!» приседают

открывают ротики.

7.

З. Александрова «Новая столовая».

Воспитатель читает детям стихотворение и показывает картинки .

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец...

Вот и песенке конец.

Дети собираются на прогулку покормить птичек крошками хлеба.



В раздел образования