Напоминание

"Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности"


Авторы: Поздеева Галина Викторовна, Журавлева Анастасия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Город Пермь
Наименование материала: "Экспериментируем играя"
Тема: "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Добрый день, уважаемые коллеги!

Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно

заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали

радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?

Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для

детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот

что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и

скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского

восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую

ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные

ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы.

Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное

удивление, желание творить.

Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и

явлений окружающего мира является экспериментальная

деятельность.

Экспериментальная работа развивает у детей познавательную

активность, появляется интерес к поисково-исследовательской

деятельности, стимулирует их к получению новых знаний.

Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о природе, о

взаимосвязях, происходящих в ней; о свойствах различных

материалов, о применении их человеком в своей деятельности.

В своей работе с детьми мы разрабатываем план по

экспериментальной деятельности

На 2018 -2019 мы взяли эксперименты с песком, с воздухом, с

растительным миром и водой. (слайд). Больше всего нашим детям

понравились эксперименты с водой и веществом.

Мы проводили такие эксперименты как:

Эксперимент №1 «Снег летом»

Оборудование: детские подгузники, стакан, вода.

Извлекаем из центра подгузника сыпучее вещество. Высыпаем

порошок в стакан и добавляем туда воды, 1/3 . Ждем, пока гранулы не

впитают всю жидкость. Теперь украшаем наши деревья декоративным

снегом.

Итог : Сорбент – это вещество, способное впитывать в себя большое

количество жидкости и газа. Внутри подгузников как раз содержится

одно из таких веществ – натрия полиакрилат. Он хорошо впитывает

воду и при этом очень похож на снег.

Эксперемент №2 «Дождевые облака»

Оборудование: Пена для бритья, стакан с водой, красители, шприц.

Наливаем в стакан на половину с водой, сверху брызгаем пену для

бритья. С помощью шприца набираем краситель и выливаем на пену.

Через некоторое время через пену просачивается «дождик»

Итог: С помощью этого опыта схематично объясним детям как идет

дождь. Сначала вода накапливается в облаках, а затем проливается

на землю.

Через некоторое время дождик закончился , выглянуло солнце и

появилась радуга.

Эксперимент №3 «Радуга в стакане»

Оборудование: 3 стакана с водой и 1 пустой стакан, сахар, краски и

шприцы.

В первый стакан мы насыпали 4 столовых ложки сахара. Получился

сильно сладкий сироп. Во второй стакан – 2 столовые ложки сахара.

Менее сладкая вода. В третий стакан мы сахар не добавляли. Воду в

стаканах мы окрашивали красками, каждую в разные цвета. При

помощи шприца аккуратно в пустой стакан вливали воду из первого

стакана с 4 ложками сахара. Затем также аккуратно шприцом вливали

воду из второго стакана. И последний слой – вода без сахара.

Итог: Количество сахара в каждой раскрашенной жидкости была

разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже

этот слой будет в стакане

Для следующих экспериментов приглашаем 6 человек

Эксперимент №4 «Эбру»

Оборудование: Для этого опыта нам понадобится вода, крахмал,

краски, стека или шпажка, тарелка или поднос, кисточка, бумага для

акварели.

Готовим с помощью воды и крахмала тягучую смесь, как для киселя,

аккуратно выливаем его на тарелку. Смотрим, чтобы не было

пузырьков. Затем с помощью кисточки капаем разными цветами в

тарелку с «киселем». Затем стекой наносим узоры. Цвета не

смешиваются. Берем бумагу для акварели, опускаем в тарелку и

получается рисунок.

Итог: Суть этого эксперимента сводится к тому, что у жидкостей разная

плотность и не растворяющиеся краски не тонут, они удерживаются на

воде и создают тонкую пленку

Эксперимент№5 «Рисуем мыльными пузырями»

Оборудование: тарелка, вода, краситель, моющее средство, трубочка

коктельная, лист альбома

Итог: мыльный пузырь — тонкая плёнка мыльной воды, которая

формирует сферу, наполненную воздухом, с переливчатой

поверхностью.

Стенка пузыря состоит из трех слоев. Сверху и снизу мыльные слои, а

между ними – слой воды.

Пузырь существует потому, что жидкость имеет поверхностное

натяжение.

Уважаемые коллеги! Познавательная деятельность – это процесс

приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или под

руководством взрослого, то есть нас педагогов. И в этом мы сейчас с

вами убедились.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования