Авторы: Рязанова Лариса Евгеньевна, Рязанова Лриса Евгеньевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ Майорская СОШ
Населённый пункт: хутор Майорский
Наименование материала: Открытый урок
Тема: Какаие моря и океаны омывают Африку
Раздел: начальное образование
Урок географии
в 7 классе
Тема:
Учитель географии
Майорская СОШ
Рязанова Л. Е.
Х. Майорский
2019г.
Тип урока: формирование новых знаний.
Форма урока: урок-практикум, урок-путешествие, мультимедиа.
Структура урока: комбинированный.
Оборудование: физическая карта Африки, физическая карта мира,
мультимедийное оборудование, контурные карты, атласы.
Цели по содержанию урока:
Образовательная:
формировать знания о материках земного шара, начиная с Африки;
изучить характеристику физико-географического положения
континента, используя типовой план;
сформировать представление об изучении материка в древности.
Развивающая:
продолжать формировать приемы работы с разными
(физико-географической, контурной) картами, текстом учебника,
иллюстративным материалом, электронным учебником.
Воспитывающая:
способствовать
воспитанию
эстетического
во с п р и я т и я
географических объектов (мультимедиа).
Формы организации учебной деятельности:
индивидуальная,
фронтальная,
групповая.
Методы обучения:
наглядно-иллюстративый,
частично-поисковый,
практическая работа.
Средства обучения:
Учебник: В.А.Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев «География материков
и океанов» 7 класс., «Дрофа», 2007г
Компьютер.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
I. Организационный момент.
Ребята, прежде чем мы начнем урок, мне хотелось Вам напомнить о том,
что вы должны следить за своей осанкой во время урока. Напоминаю вам
основные правила посадки за столом: (СЛАЙД №1)
1.
Сидите прямо, слегка наклонив голову вперед.
2.
Не упирайтесь грудью в край стола. Расстояние между вами и краем
стола должно равняться ширине ладони.
3.
Обе ноги ставьте на пол подошвой.
Если вы будете их выполнять, то будете стройными и красивыми. При
правильной осанке нормальное дыхание, хорошо работает сердце, кровь
свободно движется по телу.
II. Сообщение темы урока.
- Ребята, тема нашего урока: «Географическое положение Африки, омывающие ее
океаны и моря». (СЛАЙД
2) (Учащиеся открывают тетради, записывают число,
тему урока, записывают домашнее задание). (СЛАЙД 3)
- Эпиграфом нашего урока является это четверостишие: (СЛАЙД 4)
Сердце Африки пенья полно и пыланья,
И я знаю, что, если мы видим порой.
Сны, которым найти не умеем названья,
Это ветер приносит их, Африка, твой!
Николай Гумилев.
III.Изложение нового материала.
-
Всего на земном шаре 6 материков, давайте их найдем на физической карте
полушарий в атласе. Более подробно узнаем, что же выделяет среди других
материков материк Африку. (СЛАЙД 5) Африка занимает 2 место после Евразии –
30,3 млн.км
2
, это самый жаркий материк на земном шаре.(Учащиеся записывают
в тетрадь).
- Слово «Африка», как полагают учение, происходит от названия берберского
племени
афригии,
которое
жило
в
одном
из
районов
на
севере
материка.
Впоследствии это название распространилось на весь материк. Африка когда-то
входила в состав Гондваны древнего гигантского материка. В основании Гондваны,
как и в основании всех материков, лежал твердый кристаллический фундамент, в
местах разломов которого формировались ровные, высокие и обрывистые берега
материков южного полушария.
- С помощью плана учебника стр.311(ФГП материка),физической карты Африки,
дадим характеристику физико-географического положения материка. (Учащиеся
открывают
карты
атласа,
работают
с
планом,
отвечают
на
вопросы
плана
и
делают запись в тетрадь по пунктам плана). Протяженность с севера на юг 7437
км, а с запада на восток – 3774 км. 10
0
с.ш. – самое широкое место, найдите его на
карте и покажите. (СЛАЙД 6).
ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 7).
1.повороты влево-вправо (5 раз)
2. упражнение «Мельница» (5 раз)
3. Круговые движения головы (5 раз)
4. упражнение для глаз (5 раз)
5. глубокий вдох – выдох.
- Продолжаем работать с физической картой Африки. Африка со всех сторон
омывается морями и океанами, и только на северо-востоке узким перешейком
соединяется с Азией. Назовите этот перешеек – Суэцкий. Через этот перешеек
прорыт судоходный канал – Суэцкий. Его длина 160км. Строился он в середине 19
века в течение 10 лет. Воды, омывающие Африку богаты рыбой. Здесь водятся
дельфины, громадные черепахи, особенно много их в водах Красного моря. А
теперь поработаем с контурными картами. Мне хотелось бы Вам напомнить, что
контурные карты являются основой для обозначения географических объектов,
изображать объекты на них нужно также точно и аккуратно, как это сделано на
печатных
географических
картах.
Открываем
контурные
карты,
страница
4.
Учащиеся по руководством учителя подписывают крайние точки, моря, океаны,
экватор, начальный меридиан 10
0
с.ш. – самое широкое место- 7 тыс. км. (СЛАЙД
8).
- А сейчас мы совершим небольшое воображаемое путешествие вокруг Африки,
на восток от Гибралтарского пролива.
(Учащиеся работают группами, каждая
группа
получает
индивидуальное
задание
–
найти
географические
объекты,
показать на карте, подписать на контурной карте). (СЛАЙД 9).
- Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Давайте вспомним, что нового мы
узнали на уроке? (Если остается время, разгадываем кроссворд) .
IY. Рефлексия
- А пока давайте вспомним, о чем же мы узнали сегодня на уроке?
Y. Подведение итогов урока.
- Сегодня за работу на уроке получили оценки следующие ученики….
YI. Организация на перемену.
- Собрали портфели. Встаньте, можно идти на перемену.