Напоминание

Какаие моря и океаны омывают Африку


Авторы: Рязанова Лариса Евгеньевна, Рязанова Лриса Евгеньевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ Майорская СОШ
Населённый пункт: хутор Майорский
Наименование материала: Открытый урок
Тема: Какаие моря и океаны омывают Африку
Раздел: начальное образование





Назад




Урок географии

в 7 классе

Тема:

Учитель географии

Майорская СОШ

Рязанова Л. Е.

Х. Майорский

2019г.

Тип урока: формирование новых знаний.

Форма урока: урок-практикум, урок-путешествие, мультимедиа.

Структура урока: комбинированный.

Оборудование: физическая карта Африки, физическая карта мира,

мультимедийное оборудование, контурные карты, атласы.

Цели по содержанию урока:

Образовательная:

формировать знания о материках земного шара, начиная с Африки;

изучить характеристику физико-географического положения

континента, используя типовой план;

сформировать представление об изучении материка в древности.

Развивающая:

продолжать формировать приемы работы с разными

(физико-географической, контурной) картами, текстом учебника,

иллюстративным материалом, электронным учебником.

Воспитывающая:

способствовать

воспитанию

эстетического

во с п р и я т и я

географических объектов (мультимедиа).

Формы организации учебной деятельности:

индивидуальная,

фронтальная,

групповая.

Методы обучения:

наглядно-иллюстративый,

частично-поисковый,

практическая работа.

Средства обучения:

Учебник: В.А.Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев «География материков

и океанов» 7 класс., «Дрофа», 2007г

Компьютер.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

I. Организационный момент.

Ребята, прежде чем мы начнем урок, мне хотелось Вам напомнить о том,

что вы должны следить за своей осанкой во время урока. Напоминаю вам

основные правила посадки за столом: (СЛАЙД №1)

1.

Сидите прямо, слегка наклонив голову вперед.

2.

Не упирайтесь грудью в край стола. Расстояние между вами и краем

стола должно равняться ширине ладони.

3.

Обе ноги ставьте на пол подошвой.

Если вы будете их выполнять, то будете стройными и красивыми. При

правильной осанке нормальное дыхание, хорошо работает сердце, кровь

свободно движется по телу.

II. Сообщение темы урока.

- Ребята, тема нашего урока: «Географическое положение Африки, омывающие ее

океаны и моря». (СЛАЙД

2) (Учащиеся открывают тетради, записывают число,

тему урока, записывают домашнее задание). (СЛАЙД 3)

- Эпиграфом нашего урока является это четверостишие: (СЛАЙД 4)

Сердце Африки пенья полно и пыланья,

И я знаю, что, если мы видим порой.

Сны, которым найти не умеем названья,

Это ветер приносит их, Африка, твой!

Николай Гумилев.

III.Изложение нового материала.

-

Всего на земном шаре 6 материков, давайте их найдем на физической карте

полушарий в атласе. Более подробно узнаем, что же выделяет среди других

материков материк Африку. (СЛАЙД 5) Африка занимает 2 место после Евразии –

30,3 млн.км

2

, это самый жаркий материк на земном шаре.(Учащиеся записывают

в тетрадь).

- Слово «Африка», как полагают учение, происходит от названия берберского

племени

афригии,

которое

жило

в

одном

из

районов

на

севере

материка.

Впоследствии это название распространилось на весь материк. Африка когда-то

входила в состав Гондваны древнего гигантского материка. В основании Гондваны,

как и в основании всех материков, лежал твердый кристаллический фундамент, в

местах разломов которого формировались ровные, высокие и обрывистые берега

материков южного полушария.

- С помощью плана учебника стр.311(ФГП материка),физической карты Африки,

дадим характеристику физико-географического положения материка. (Учащиеся

открывают

карты

атласа,

работают

с

планом,

отвечают

на

вопросы

плана

и

делают запись в тетрадь по пунктам плана). Протяженность с севера на юг 7437

км, а с запада на восток – 3774 км. 10

0

с.ш. – самое широкое место, найдите его на

карте и покажите. (СЛАЙД 6).

ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 7).

1.повороты влево-вправо (5 раз)

2. упражнение «Мельница» (5 раз)

3. Круговые движения головы (5 раз)

4. упражнение для глаз (5 раз)

5. глубокий вдох – выдох.

- Продолжаем работать с физической картой Африки. Африка со всех сторон

омывается морями и океанами, и только на северо-востоке узким перешейком

соединяется с Азией. Назовите этот перешеек – Суэцкий. Через этот перешеек

прорыт судоходный канал – Суэцкий. Его длина 160км. Строился он в середине 19

века в течение 10 лет. Воды, омывающие Африку богаты рыбой. Здесь водятся

дельфины, громадные черепахи, особенно много их в водах Красного моря. А

теперь поработаем с контурными картами. Мне хотелось бы Вам напомнить, что

контурные карты являются основой для обозначения географических объектов,

изображать объекты на них нужно также точно и аккуратно, как это сделано на

печатных

географических

картах.

Открываем

контурные

карты,

страница

4.

Учащиеся по руководством учителя подписывают крайние точки, моря, океаны,

экватор, начальный меридиан 10

0

с.ш. – самое широкое место- 7 тыс. км. (СЛАЙД

8).

- А сейчас мы совершим небольшое воображаемое путешествие вокруг Африки,

на восток от Гибралтарского пролива.

(Учащиеся работают группами, каждая

группа

получает

индивидуальное

задание

найти

географические

объекты,

показать на карте, подписать на контурной карте). (СЛАЙД 9).

- Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Давайте вспомним, что нового мы

узнали на уроке? (Если остается время, разгадываем кроссворд) .

IY. Рефлексия

- А пока давайте вспомним, о чем же мы узнали сегодня на уроке?

Y. Подведение итогов урока.

- Сегодня за работу на уроке получили оценки следующие ученики….

YI. Организация на перемену.

- Собрали портфели. Встаньте, можно идти на перемену.



В раздел образования