Автор: Шахаева Сауле Гарифулловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей № 34"
Населённый пункт: г. Мытищи, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развитие познавательных способностей младших школьников на уроках русского языка при работе над словарными словами в соответствии с ФГОС НОО
Раздел: начальное образование
Пояснительная записка
класс: 4 «Г»
учитель: Шахаева Сауле Гарифулловна
предмет: Окружающий мир
тема урока: Борьба Руси с западными завоевателями
тип урока: Урок изучения новых знаний
дидактическая цель: создать условия для успешного усвоения темы «Борьба Руси с западными завоевателями»
задачи: личностные: формирование норм нравственного-эстетического поведения в разных формах работы
метапредметные: - формирование умения слушать и слышать учителя (одноклассников);
- умение работать с различными источниками информации;
- формировать навык делового сотрудничества, само – и взаимоконтроля;
- способствовать когнитивному развитию
предметные: познакомить учащихся с историческими событиями, которые связаны с именем Александра Невского;
Основные методы:
1.
по виду источника информации:
словесные (объяснение, беседа с учащимися, пересказ учащихся);
наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
2.
по виду учебной деятельности:
проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
самостоятельный, практический, стимулирования, контроля-самоконтроля
формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
система контроля:
-контроль учителя
-самоконтроль
-взаимоконтроль
средства обучения: учебник, Окружающий мир, авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, Л.Г. Кудрова; - рабочая тетрадь
ХОД УРОКА
Структура урока
Цель этапа
средства
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Мотивационно-
ориентировочны
й этап
Подготовка учащихся к
работе на уроке
Приветствие гостей,
учащихся. Настрой на урок.
Приветствие гостей.
Включение в ритм урока.
Практический
этап
1)актуализация
опорных знаний
Проверить усвоение
пройденного материала
«обрывки»
летописей-
наглядный
материал
Предлагает прочитать
«обрывки» летописей и
рассказать о чем или о ком в
них говориться
Учащиеся читают, отвечают
на вопросы, вспоминают
даты
2)Определение
темы, постановка
цели
3) поисковый этап
Обеспечение мотивации
и принятия учащимися
цели и учебно-
познавательной
деятельности
Презентация
Слайд 1, 2
Оглавление
учебник
С. 30-31
Слайд 3, 4, 5
Предлагает открыть
учебники, определить тему и
цель урока. Корректирует
ответы учащихся.
Предлагает открыть учебник
на с.30-31 и прочитать про
Невскую битву, сделать
записи в тетрадь
Учащиеся сами
формулируют тему и цели
урока
Дети читают про Невскую
битву и делают записи в
тетрадь
Самостоятельная работа и
работа консультантов.
4) Изучение
нового материала
Обеспечение усвоения
новых знаний, проверка
понимания
Презентация
Слайды 6-18
Показывает презентацию,
рассказывает о Ледовом
побоище.
Корректирует ответы.
Смотрят презентацию,
отвечают на вопросы,
делают выводы.
5)Первичное
закрепление
учебного
материала
Формировать навыки
использования
изученного материала
Слайд 24-28
Организует
тест «Проверь себя»
Отвечают на вопросы теста,
анализируют, доказывают
правоту своих ответов
Рефлексивно-
оценочный этап
Формировать личную
ответственность за
результаты своего труда.
Слайд 29
Возвращает детей к
поставленной цели,
предлагает учащимся
ответить на вопросы «Чему
научились?», «Кому было
трудно?», «Кто доволен своей
работой?»
Теперь я знаю……
(продолжите)
Подводят итоги работы на
уроке, отвечают на вопросы,
делают вывод о достижении
ими цели.