Напоминание

Развитие познавательных способностей младших школьников на уроках русского языка при работе над словарными словами в соответствии с ФГОС НОО


Автор: Шахаева Сауле Гарифулловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей № 34"
Населённый пункт: г. Мытищи, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развитие познавательных способностей младших школьников на уроках русского языка при работе над словарными словами в соответствии с ФГОС НОО
Раздел: начальное образование





Назад




Пояснительная записка

класс: 4 «Г»

учитель: Шахаева Сауле Гарифулловна

предмет: Окружающий мир

тема урока: Борьба Руси с западными завоевателями

тип урока: Урок изучения новых знаний

дидактическая цель: создать условия для успешного усвоения темы «Борьба Руси с западными завоевателями»

задачи: личностные: формирование норм нравственного-эстетического поведения в разных формах работы

метапредметные: - формирование умения слушать и слышать учителя (одноклассников);

- умение работать с различными источниками информации;

- формировать навык делового сотрудничества, само – и взаимоконтроля;

- способствовать когнитивному развитию

предметные: познакомить учащихся с историческими событиями, которые связаны с именем Александра Невского;

Основные методы:

1.

по виду источника информации:

словесные (объяснение, беседа с учащимися, пересказ учащихся);

наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);

2.

по виду учебной деятельности:

проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

самостоятельный, практический, стимулирования, контроля-самоконтроля

формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

система контроля:

-контроль учителя

-самоконтроль

-взаимоконтроль

средства обучения: учебник, Окружающий мир, авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, Л.Г. Кудрова; - рабочая тетрадь

ХОД УРОКА

Структура урока

Цель этапа

средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационно-

ориентировочны

й этап

Подготовка учащихся к

работе на уроке

Приветствие гостей,

учащихся. Настрой на урок.

Приветствие гостей.

Включение в ритм урока.

Практический

этап

1)актуализация

опорных знаний

Проверить усвоение

пройденного материала

«обрывки»

летописей-

наглядный

материал

Предлагает прочитать

«обрывки» летописей и

рассказать о чем или о ком в

них говориться

Учащиеся читают, отвечают

на вопросы, вспоминают

даты

2)Определение

темы, постановка

цели

3) поисковый этап

Обеспечение мотивации

и принятия учащимися

цели и учебно-

познавательной

деятельности

Презентация

Слайд 1, 2

Оглавление

учебник

С. 30-31

Слайд 3, 4, 5

Предлагает открыть

учебники, определить тему и

цель урока. Корректирует

ответы учащихся.

Предлагает открыть учебник

на с.30-31 и прочитать про

Невскую битву, сделать

записи в тетрадь

Учащиеся сами

формулируют тему и цели

урока

Дети читают про Невскую

битву и делают записи в

тетрадь

Самостоятельная работа и

работа консультантов.

4) Изучение

нового материала

Обеспечение усвоения

новых знаний, проверка

понимания

Презентация

Слайды 6-18

Показывает презентацию,

рассказывает о Ледовом

побоище.

Корректирует ответы.

Смотрят презентацию,

отвечают на вопросы,

делают выводы.

5)Первичное

закрепление

учебного

материала

Формировать навыки

использования

изученного материала

Слайд 24-28

Организует

тест «Проверь себя»

Отвечают на вопросы теста,

анализируют, доказывают

правоту своих ответов

Рефлексивно-

оценочный этап

Формировать личную

ответственность за

результаты своего труда.

Слайд 29

Возвращает детей к

поставленной цели,

предлагает учащимся

ответить на вопросы «Чему

научились?», «Кому было

трудно?», «Кто доволен своей

работой?»

Теперь я знаю……

(продолжите)

Подводят итоги работы на

уроке, отвечают на вопросы,

делают вывод о достижении

ими цели.



В раздел образования