Напоминание

"Фабрика успеха" - универсальный помощник педагогов в работе с одарёнными детьми


Авторы: Копылова Нина Алексеевна, Рыжкова Ольга Александровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ д/с №2
Населённый пункт: город Аксай, Ростовская область
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: "Фабрика успеха" - универсальный помощник педагогов в работе с одарёнными детьми
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для воспитателей «Фабрика успеха – универсальный помощник педагогов в

работе с одарёнными детьми».

Развитие способностей детей дает им уже в дошкольном возрасте проявить себя в познании,

творчестве в самых разных видах детской деятельности.

«Каковы

бы

ни

были

способности

детей

в

раннем

возрасте,

без

активной

поддержки

специальных методов обучения, они вряд ли достигли тех высот, покорив которые они стали

знаменитыми». А. Блум.

На основании этого выделили первое главное условие для развития одаренности детей – это

отношение педагогов к детям, их тонкое видение возможностей каждого воспитанника, умение

создать развивающую среду – обогащенную ,культурную, вызывающую желание делать открытия

и организовывать творческое игровое взаимодействие.

Второе важное условие - индивидуализация образования, учет интересов и возможностей

каждого ребенка в самостоятельном выборе материала, игровых ролей, способов самовыражения в

различных видах деятельности.

С этой целью создали в группе фонд теоретического материала и рекомендаций по работе с

одаренными детьми - «Фабрика успеха».

«Фабрика успеха – универсальный помощник педагогам, он представляет цикл мероприятий,

направленных на оказание помощи воспитателям в их работе. Включает в себя 5 циклов.

Диагностика по выявлению одаренных детей предполагает выявление:

- интересов, склонностей к той или иной деятельности,

- предпосылок общей одаренности,

- уровня развития креативности ребенка дошкольного возраста.

Были опробированы и использованы в работе методы по развитию творческих способностей.

Создали

образовательное

пространство,

обеспечивающее

необходимые

условия

для

проявления

каждым

ребенком

своих

творческих

способностей

и

интересов,

а

также

Методики для проведения

мониторинга

Методы

Развитие предметно-

пространственной среды

Индивидуальные маршруты

Портфолио

обеспечивающие

возможность

для

проявления

самореализации

личности

в

различных

видах

деятельности.

С целью психолого- педагогического сопровождения, а также отслеживания личностного

роста ребенка и возможности корректировки направленной

работы педагогов и родителей с

каждым ребенком разработали индивидуальные маршруты сопровождения.

Оформили

портфолио

ребенка

для

фиксации

накопления

и

оценки

индивидуальной

деятельности.



В раздел образования