Автор: Тюрина Елена Васильевна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МДОУ Д/С
Населённый пункт: р.п.Ковернино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект домашние животные
Раздел: дошкольное образование
Проект на тему:
«Домашние животные»
Тип проекта: групповой, краткосрочный
Вид проекта: познавательно-практический.
Сроки реализации: декабрь 2019.г.
Участники проекта:
дети 1- младшей группы,
воспитатель,
специалисты: учитель -логопед, музыкальный руководитель,
родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность проекта:
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок
видит животное – он к нему тянется, распознает названия, отмечает
различия, познает его поведение.
Животные
являются
источником
развития
сенсорики.
Ни
одна
обучающая
игрушка
не
может
сравниться
с
природой.
Ребенок
непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму,
величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения,
мягкость, фактуру шерсти.
Животные являются источником развития логического мышления.
На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и
зависимости.
Животные
источник
для
различных
видов
деятельности
–
наблюдение,
игра,
труд,
творчество
и
т.
д.
В
результате
формируется
любознательность,
наблюдательность,
развивается фантазия.
Проблема: слабые знания детей о домашних животных.
Цель:
Расширение
и
обобщение
знаний
детей
о
домашних
животных.
Задачи:
- Узнавание и правильное называние домашних животных и их
детенышей;
- Расширение знания о том, чем питаются животные, где живут,
какую пользу приносят людям;
- Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе
сказок)
и
монологической
(при
составлении
описательных
рассказов
по
картинкам,
по
фотографиям
и
при
составлении
рассказов по серии сюжетных картинок) ;
- Коррекция речевой памяти посредством заучивания стихов;
- Формирование обобщающих понятий «домашние животные»;
- Коррекция двигательной сферы на основе операций с общей и
мелкой моторикой;
- Коррекция психических процессов (внимания, памяти) на основе
подобранных дидактических и развивающих игр.
- Коррекция зрительного, слухового, тактильного восприятия.
Основные формы реализации проекта:
1. Чтение художественной литературы.
2. Заучивание с детьми стихотворений, потешек, речевых игр.
3. Разучивание пальчиковых и подвижных игр.
4. Знакомство с загадками, упражнять детей в понимании смысла
загадок, отгадывании их.
5. Рассматривание картин по теме «Домашние животные».
6. Дидактические игры.
7. Рисование и лепка по теме.
. Музыка.
9. Работа с родителями.
Этапы работы над проектом:
I. Вводный: обозначение проблемы, цели и задач проекта, изучение
методической
литературы
по
теме,
подбор
иллюстрационного
материала, составление плана по работе с детьми, родителями.
II. Основной:
- работа с родителями:
1. Консультация «Беседа о любимом питомце».
2. Сфотографировать и принести фотографию ребёнка с домашним
животным.
- работа с детьми (образовательная и совместная деятельность)
III. Заключительный: обобщение комплексной работы, выполнение
фотовыставки «Домашние питомцы».
Результаты проекта:
-
Дети
научились
узнавать
и
правильно
называть
домашних
животных и их детенышей;
- Расширились знания о том, чем питаются животные, где живут,
какую пользу приносят людям;
- Дети стали лучше пользоваться монологической и диалогической
речью;
- Сформировалась речевая память посредством заучивания стихов;
- Сформировались обобщающие понятия «домашние животные»;
- Расширились двигательные сферы на основе операций с общей и
мелкой моторикой;
- Сформировались психические процессы (внимания, логического
мышления) на основе подобранных дидактических и развивающих
игр.
- Сформировались процессы зрительного, слухового, тактильного
восприятия.