Напоминание

Проект домашние животные


Автор: Тюрина Елена Васильевна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МДОУ Д/С
Населённый пункт: р.п.Ковернино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект домашние животные
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект на тему:

«Домашние животные»

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Вид проекта: познавательно-практический.

Сроки реализации: декабрь 2019.г.

Участники проекта:

дети 1- младшей группы,

воспитатель,

специалисты: учитель -логопед, музыкальный руководитель,

родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность проекта:

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок

видит животное – он к нему тянется, распознает названия, отмечает

различия, познает его поведение.

Животные

являются

источником

развития

сенсорики.

Ни

одна

обучающая

игрушка

не

может

сравниться

с

природой.

Ребенок

непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму,

величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения,

мягкость, фактуру шерсти.

Животные являются источником развития логического мышления.

На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и

зависимости.

Животные

источник

для

различных

видов

деятельности

наблюдение,

игра,

труд,

творчество

и

т.

д.

В

результате

формируется

любознательность,

наблюдательность,

развивается фантазия.

Проблема: слабые знания детей о домашних животных.

Цель:

Расширение

и

обобщение

знаний

детей

о

домашних

животных.

Задачи:

- Узнавание и правильное называние домашних животных и их

детенышей;

- Расширение знания о том, чем питаются животные, где живут,

какую пользу приносят людям;

- Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе

сказок)

и

монологической

(при

составлении

описательных

рассказов

по

картинкам,

по

фотографиям

и

при

составлении

рассказов по серии сюжетных картинок) ;

- Коррекция речевой памяти посредством заучивания стихов;

- Формирование обобщающих понятий «домашние животные»;

- Коррекция двигательной сферы на основе операций с общей и

мелкой моторикой;

- Коррекция психических процессов (внимания, памяти) на основе

подобранных дидактических и развивающих игр.

- Коррекция зрительного, слухового, тактильного восприятия.

Основные формы реализации проекта:

1. Чтение художественной литературы.

2. Заучивание с детьми стихотворений, потешек, речевых игр.

3. Разучивание пальчиковых и подвижных игр.

4. Знакомство с загадками, упражнять детей в понимании смысла

загадок, отгадывании их.

5. Рассматривание картин по теме «Домашние животные».

6. Дидактические игры.

7. Рисование и лепка по теме.

. Музыка.

9. Работа с родителями.

Этапы работы над проектом:

I. Вводный: обозначение проблемы, цели и задач проекта, изучение

методической

литературы

по

теме,

подбор

иллюстрационного

материала, составление плана по работе с детьми, родителями.

II. Основной:

- работа с родителями:

1. Консультация «Беседа о любимом питомце».

2. Сфотографировать и принести фотографию ребёнка с домашним

животным.

- работа с детьми (образовательная и совместная деятельность)

III. Заключительный: обобщение комплексной работы, выполнение

фотовыставки «Домашние питомцы».

Результаты проекта:

-

Дети

научились

узнавать

и

правильно

называть

домашних

животных и их детенышей;

- Расширились знания о том, чем питаются животные, где живут,

какую пользу приносят людям;

- Дети стали лучше пользоваться монологической и диалогической

речью;

- Сформировалась речевая память посредством заучивания стихов;

- Сформировались обобщающие понятия «домашние животные»;

- Расширились двигательные сферы на основе операций с общей и

мелкой моторикой;

- Сформировались психические процессы (внимания, логического

мышления) на основе подобранных дидактических и развивающих

игр.

- Сформировались процессы зрительного, слухового, тактильного

восприятия.



В раздел образования