Напоминание

Рабочая программа по учебному предмету "Немецкий язык" к учебнику И.Л. Бим (8 класс)


Автор: Протасова Вера Виталиевна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ Любовшанская СОШ
Населённый пункт: Брянская область Красногорский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочая программа по учебному предмету "Немецкий язык" к учебнику И.Л. Бим (8 класс)
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Любовшанская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено Согласовано Принято

Утверждаю

на заседании ШМО Зам. директора по УВР на заседании

Директор ОУ

и рекомендовано _____________ педсовета

_____________

к утверждению О.П. Куча Протокол № ____ В.А. Подвойская

Протокол № ____ от ___________ Приказ № ______

от _____________ от ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

для 8 класса

на 2019-2020 учеб. год

Составитель: Протасова В.В.

учитель высшей квалификационной категории

2019г.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Изучение иностранного

языка в 8 классе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих

целей:

формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся

(т.е. способности и готовности практически использовать приобретённые ими иноязычные

речевые навыки и умения, языковые и страноведческие знания как в наиболее

употребительных сферах непосредственного общения с носителями языка, так и

опосредовано через письменно фиксированный или звучащий текст) в совокупности ее

составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-

познавательной;

развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности:

понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности

пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной

адаптации;

воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания,

стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного

отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

Курс обучения в 8 классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить

дальше приобретенные школьниками ранее языковые и страноведческие знания, как

речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные

ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в

своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре

страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами

учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.

Особенностью обучения немецкому языку в 8 классе является увеличение объёма

читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа

получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что

обусловило увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности. Кроме того более

пристальное внимание уделяется развитию письма.

Курс обучения немецкому языку в 8 классе характеризуется личностной

ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов,

входящих в личностно-ориентированную парадигму образования: деятельностного,

коммуникативного, социокультурного/межкультурного (обеспечивающего диалог культур),

компетентностного, средоориентированного подходов. Личностная ориентация

образования стала возможной, как известно, благодаря общественно-политическим,

экономическим, социальным преобразованиям, произошедшим в нашей стране в

последние десятилетия ХХ и начале ХI века. Сменились ценностные ориентиры, и в

качестве самой большой ценности в соответствии с провозглашёнными принципами

гуманизации и демократизации общества признаётся свободная, развитая и образованная

личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.

Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует разностороннего

развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей,

облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно

функционировать в нём.

Поэтому роль владения иностранным языком, в том числе немецким, здесь трудно

переоценить. Не случайно обучение иностранным языкам официально рассматривается

как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.

В 8 классе придаётся большое значение повторению, осознанию и закреплению того,

что было усвоено в предыдущих классах, а также дальнейшему развитию приобретённых

ранее знаний, умений и навыков.

Курс 8 класса построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий:

первая из них – коммуникативные умения в разных видах речевой деятельности, вторая –

языковые средства и навыки оперирования ими и третья – социокультурные знания и

умения.

В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать

условия для их реального общения на немецком языке (переписка, возможные встречи с

носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и

проведении этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер их

участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в

качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др.

Особенность данного курса заключается в том, что он даёт учителю возможность

планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из своих реальных потребностей, то

есть не связывает его.

Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Блоки выделяются

в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой

речевой деятельности школьников. Однако в связи с увеличением объёма аутентичных

текстов разных жанров на данном этапе они, как правило, включаются не только в

текстовый блок, но и во все другие, так что деление на блоки условно. Внутри блоков

наряду с обязательным материалом встречается факультативный, который учитель может

предложить учащимся с более высоким уровнем обученности.

Порядок следования блоков также в значительной мере условен. Он определяется

содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебно-

воспитательного процесса в конкретных условиях работы, от желания учителя и

учащегося.

Данная рабочая программа обеспечивает достижение учащимися 8 класса следующих

личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры,

уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии

национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других

странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом

достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств. Как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия,

трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей культуры, совершенствование

приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении,

письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,

социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), позволяющего учащимся

общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран,

использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в

устной и в письменной форме;

- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного

языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней

представителей других стран;

- осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,

демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к

Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального

народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры,

языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и

человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию

науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и

духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции: к

истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов

мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в

нём взаимопонимания.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

коммуникативная компетенция учащихся 8 класса (то есть владение немецким языком как

средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой

деятельности:

говорении:

- уметь начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в

стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости

переспрашивая, уточняя;

- уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,

просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную

тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- участвовать в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- уметь рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- уметь сообщать кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах

изучаемого языка;

- уметь описывать событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную

мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/

услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержания кратких, несложных

аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на

вокзале/в аэропорту и др.), уметь выделять для себя значимую информацию и при

необходимости письменно её фиксировать;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио-

и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи

(описание/сообщение/

рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская

второстепенные;

чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием

основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием

и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки,

анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать

своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

- уметь заполнять анкеты и формуляры;

- уметь написать поздравление, личное письмо с опорой на образец: уметь расспрашивать

адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу,

употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- уметь составить план, тезисы устного или письменного сообщения, краткое изложение

результатов проектной деятельности;

языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

- соблюдение правильного ударения;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных

коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,

повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических

единиц(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и

лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и

синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глагола,

модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения

прилагательных и наречий, местоимений, числительных и предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;

социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей

стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и

неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого

этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в

немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка:

распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

- понимание роли владения иностранным языком в современном мире;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран

(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую

культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных

стран;

компенсаторная компетенция:

- уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при

получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки,

игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

Б. В познавательной сфере:

- уметь сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных

грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией

чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с

разной глубиной понимания);

- уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении

собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владеть умением пользоваться справочным материалом (грамматическим и

лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями,

мультимедийными средствами);

- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и

других иностранных языков;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как основе культурного мышления, средства выражения мыслей,

чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями

иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в

доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли

родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения,

познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники

информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах,

туристических поездках, молодёжных форумах;

Г. В трудовой сфере:

- уметь планировать свой учебный труд;

Д. В эстетической сфере:

- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и

средствами немецкого языка;

Е. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

3. Содержание учебного предмета, курса

1. Прекрасно было летом!

Основное содержание темы:

Воспоминания о летних каникулах. Где и как проводят лето немецкие дети.

Лексический материал:

das

Gebirge,

der

Ferienort

(-e),

das

Ferienheim

(-e),

der

Campingplatz

(-plätze),

die

Jugendherberge (-n), der/die Verwandte (-n), der Ausflug ( Ausflüge), der Strand (Strände), der

Strandkorb (… körbe), Inlineskates laufen (ie, a), verdienen, steigen (ie, ie), angeln, privat

wohnen, übernachten, sich sonnen, segeln

Грамматический материал:

1. Plusquamperfekt

2. Придаточные предложения времени с союзами als, wenn, nachdem

2. А сейчас уже школа!

Основное содержание темы:

Система школьного образования в Германии. Школьный учитель: каким его хотят видеть

дети? Школы без стрессов, каковы их особенности? Школьные проблемы и их решение.

Советы психолога.

Лексический материал:

die Grundschule (-n), die Hauptschule (-n), die Realschule (-n), das Gymnasium (-sien), die

Gesamtschule (-n), die Stufe (-n), das Halbjahr, das Probehalbjahr, die Leistung (-en), das Abitur

(das Abitur machen), die Note (-n), die Zensur (-en), bestimmen, umfassen, leicht/schwer fallen

(ie, a), sich gut/schlecht verstehen, wählen, beobachten, tadeln, loben, die Berufswahl, das

Zeugnis (-se), der Austausch (-), der Schleraustausch (-), erwarten, empfangen (i, a), passieren,

vorkommen (a, o)

Грамматический материал:

1. Futur Ι

2. Придаточные определительные предложения

3. Мы готовимся к поездке по Германии.

Основное содержание темы:

Мы готовимся к поездке в Германию. Перед началом путешествия важно изучить карту.

Что

мы

возьмём

в

дорогу?

Одежда

и

мода.

Делаем

покупки.

Правила

для

путешественников. Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России.

Лексический материал:

Die Auslandsreise (-n), die Reisevorbereitung (-en), das Reiseziel (-e) (als Reiseziel wählen), die

Fahrt (-en) , die Bahn (mit dem Eisenbahn fahren) , die Fahrkarte (-n) , das Flugticket (-s)/die

Flugkarte (-n), der Koffer (-), die Reisetasche (-n), das Warenhaus/das Kaufhaus (… häuser), die

Abteilung

( -en)

, die

Grö

e

( -n)

, das

Kleidungsstück

( -e)

, die

Kleinigkeit

( -en),

bestellen,/besorgen,

beschlie

en (o,o), zahlen,

kosten (Was kostet das?), anprobieren,

es steht

Ihnen/dir, packen/einpacken, mitnehmen (a,o), das Geld wechseln

4. Путешествие по Германии.

Основное содержание темы:

Путешествие часто начинается с вокзала. Что мы уже знаем о ФРГ? Путешествие по

Берлину. Знакомство с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности. Рейн – самая

романтическая река Германии. Экскурсия по Кёльну. Достопримечательности городов

Германии.

Лексический материал:

der Bahnhof (…höfe), der Bahnsteig (-e), das Gleis (-e), das Abteil (-e), der Fahrplan (… pläne),

der Schalter (-), der Wagen (-), die Abfahrt (-en), die Ankunft (…künfte), die Rundfahrt (-en),

der Aufenthalt (-e), das Aufenthaltsprogramm (-e), die Auskunft/die Information (-en), das

Auskunftsbüro

(-s),

der

Stadtführer

(-),

der

Bau

(Bauten),

das

Bauwerk

(-e),

abfahren,

ankommen, der Turm (… türme), entlang, sich verabschieden (von), Abschied nehmen (a, o)

(von), abholen, vorbeifahren (u, a) (an), unterwegs, Schauen Sie nach links!, Schauen Sie nach

rechts!, Wenn ich mich nicht irre…

Грамматический материал:

1.

Повторение

придаточных

определительных

предложений

с

относительными

местоимениями в Genitiv и Dativ.

2. Употребление относительных местоимений с предлогами.

3. Präsens Passiv, Präteritum Passiv

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение

каждой темы

№ раздела и

тем

Наименование

разделов и тем

Учебные

часы

Контрольные

работы

соответствии

со спецификой

предмета,

курса)

Практическая

часть (в соответствии

со спецификой

предмета, курса)

1.

Прекрасно было летом!

23

1

2.

А сейчас уже школа!

24

1

3.

М ы

г о т о в и м с я

к

поездке по Германии.

24

1

4.

П у т е ш е с т в и е

п о

Германии.

26

1

Повторение изученного

материала.

Итоговый

тест за курс 8 класса.

8

Итого: 105 ч



В раздел образования