Напоминание

"Сказки в гости к нам пришли"


Автор: Магомедова Раисат Магомедалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 8 "Солнышко"
Населённый пункт: п. Шамилькала,Унцукульский район, Республика Дагестан
Наименование материала: проект
Тема: "Сказки в гости к нам пришли"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Солнышко»

ПРОЕКТ

«Сказки в гости к

нам пришли »

Подготовила: воспитатель

Магомедова Раисат М.

Проект «Сказки в гости к нам пришли»

Паспорт проекта:

Вид проекта: познавательно-речевой.

Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: март 2017 года.

Актуальность темы:

«Сказка – великая духовная культура народа,

которую мы собираем по крохам, и через сказку

раскрывается перед нами тысячелетняя история

народа».

А.Н.Толстой.

Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем

обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое

распространение низкопробной бульварной литературы, бедное,

безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная

речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными боевиками и

мультфильмами – всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу

надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания

детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к

развитию личности ребенка связывается возможность обновления и

качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и

свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания

взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка.

Одной из форм работы в решении этой проблемы является сказка. Сказка –

удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая

внешне, она интересна и маленькому ребёнку, и взрослому. В мир сказок

ребёнок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить.

Однажды, придя к малышу, сказка остается с ним навсегда как чудо, как

радость, как память. В настоящее время трудно найти лучший способ

воспитания детей, чем путь приобщения их с раннего детства к устному

народному творчеству. Сказка даёт нравственные уроки сострадания,

самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о

морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет

жизненный опыт ребёнка. Русская народная сказка развивает образность

мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками,

яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью,

диалогами. Сказка воспитывает любовь к Родине, знакомит с родной

природой, обычаями, укладом русской жизни. Слушая сказки, ребёнок учится

звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребёнок, тем

больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается

её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и

постепенно приобщается к народной мудрости.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в

гармонии с ним. Учат детей передавать своё настроение с помощью эмоций,

жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.

Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьёй на основе диалога

взаимного доверия и понимания. Это всё способствует развитию личности

ребёнка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи

детей.

Цели проекта:

развитие интереса к русским народным сказкам;

создание условий для активного использования сказок в деятельности

детей;

развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста

через сказку.

Задачи проекта:

развивать речевую активность у детей;

способствовать общему совершенствованию речи ребёнка,

активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову;

развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и

выразительность речи;

учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного

произведения;

учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях,

театрализованной деятельности;

пополнить предметно-развивающую среду для самостоятельной

деятельности детей;

повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании

детей через устное народное творчество (сказки).

Предполагаемый результат:

дети познакомятся с русскими народными сказками;

у детей повысится интерес к рассматриванию иллюстраций к сказкам; к

рассказыванию сказок;

выделять и называть характерные признаки персонажей;

распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в

рассказывании;

находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонации;

пересказывать сказки с опорой на схемы;

самостоятельно пересказывать сказки;

разыгрывать несложные представления по знакомым сказочным

сюжетам, используя средства выразительности (мимику, интонацию,

жесты);

развитие у детей связной речи, творческих способностей,

коммуникативных навыков, познавательной активности;

совместная работа будет способствовать развитию положительным

детско-родительским отношениям;

увеличится количество родителей, участвующих в совместных

мероприятиях.

Роль родителей в реализации проекта: родители принимали активное

участие в проектной деятельности: изготовление мнемотаблиц и

мнемодорожек по сказкам; атрибутов для театрализованной деятельности:

масок сказочных героев; оформление выставки рисунков; изготовление

атрибутов настольного театра: «Волк и семеро козлят», «Три медведя»,

«Колобок»; «Маша и медведь» и др.

Продукт проектной деятельности:

развитие у детей интереса к русским народным сказкам;

развитие речевой активности у детей;

выставка детских работ (рисунки, поделки);

выставка совместных работ (детей и родителей);

повышение активности родителей в делах группы;

презентация проекта «Сказки в гости к нам пришли»;

драматизация русской народной сказки «Теремок».

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный:

определение цели и задач проекта;

определение необходимых средств реализации проекта;

изучение методической литературы;

пополнение предметно-развивающей среды новым материалом,

атрибутами;

подбор русских народных сказок, иллюстраций к сказкам, стихов,

загадок, мультфильмов, музыки;

анкетирование родителей «Какие книги и как часто Вы читаете своему

ребёнку?».

II. Практический:

чтение, прослушивание и просмотр (аудиозаписи и видеозаписи)

русских народных сказок;

беседа с детьми с объяснением незнакомых и малознакомых слов и

выражений;

беседы с детьми «Какие сказки я знаю», «Любимые сказки»; «Моя

любимая сказка», «Как козлята встретились с волком»;

рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

дидактические игры «Третий лишний», «Узнай по описанию

сказочного героя», «Узнай сказку по предмету», «Узнай сказку по

иллюстрации»; «Кто ушёл?» (герои из сказок);

раскрашивание плоскостных силуэтов героев сказок красками,

карандашами, восковыми мелками: «Теремок», «Заюшкина избушка»,

«Репка», «Три медведя»;

рисование: «Разукрась героев сказки», «Мой любимый сказочный

герой» (совместно с родителями), «Колобок, колобок…»;

лепка: «Мисочка для трёх медведей», «Угощение для зайки»,

«Машенькины пирожки»;

аппликация «Репка», «Теремок», «Колобок»;

конструирование: «Кроватка для Мишутки», «Теремок для игрушек»;

настольный театр «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Курочка

Ряба», «Колобок»;

пальчиковый театр «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка»;

пальчиковые игры «Теремок», «Колобок», «Репка»;

рассказывание сказок по опорным схемам, мнемотаблицам;

отгадывание загадок «Сказочные загадки»;

прослушивание музыкальных сказок;

инсценировка русских народных сказок «Колобок», «Теремок»,

«Репка»; «Маша и Медведь»;

свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам;

НОД: «Вместе дружная семья», «Путешествие в страну сказок».

III. Заключительный:

Выставка продуктов детской деятельности.

Презентация «Сказки в гости к нам пришли».

Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Необходимые условия реализации проекта:

интерес детей и родителей;

методические разработки;

интеграция со специалистами детского сада.

Формы и методы работы с детьми:

консультативная работа с родителями;

игровая форма НОД;

беседы;

наблюдения;

индивидуальная работа с использованием дидактических материалов;

самостоятельная деятельность детей;

игры: дидактические, словесные, настольные, игры-имитации, игры-

драматизации, инсценировки, настольный театр, пальчиковый театр;

выставка рисунков и поделок;

чтение русских народных сказок;

наглядная пропаганда.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения

проекта:

подбор русских народных сказок;

подбор наглядного материала (иллюстрации, рисунки, куклы-герои

сказок, опорные схемы, мнемотаблицы, мнемодорожки);

подготовка разного вида наглядного материала;

дидактические игры, словесные игры, игры-имитации;

подготовка атрибутов для игр-драматизаций, игр-инсценировок;

настольного театра, пальчикового театра;

выставка русских народных сказок, рисунков, поделок;

телевизор;

аудиозаписи и видеозаписи русских народных сказок;

создание условий для драматизации русской народной сказки

«Теремок».

Постановка новой проблемы:

продолжать работать по теме «Развитие речевой активности у детей

через сказку»;

провести индивидуальные консультации для родителей и детей,

показавших низкий уровень развития речи;

разработать план работы с данными родителями и детьми.

подобрать соответствующую литературу;

продолжать пополнять предметно-развивающую среду.

Литература:

1. Брязгун А.Ф. «Сборник сценариев для детского сада. Сказка в гости к нам

пришла» - СПб.: Детство-Пресс, 2015.

2. Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго» - М.: Просвещение, 2001.

3. Зимина И. «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» -

«Дошкольное воспитание» № 5, 2005.

4. Нищева Н.В. «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного

возраста» - СПб.: Детство-Пресс, 2014.

5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой» - М.:

ТЦ «Сфера», 2007.

6. Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой» - М.: Просвещение, 1997.

7. Шорохова О.А. «Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию

связной речи» - М.: ТЦ «Сфера», 2006.

Полную версию работы можно



В раздел образования