Автор: Ярыгина Юлия Геннадьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 2 п. Ванино
Населённый пункт: Хабаровский край
Наименование материала: технологическая карта к уроку математики 5 класса
Тема: "Распределительное свойство умножения"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта по теме урока:
«Распределительное свойство умножения
»
5 класс
Предмет: Математика
Программа:
Программы
общеобразовательных
учреждений:
Математика: 5-6 классы Автор: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение,
2014 г.
Учебник:
Математика.
5
класс.
Г.В.Дорофеев.
Учебник
для
общеобразовательных организаций. М.:Просвещение 2015 г.
Тип
урока: Открытие новых знаний. Урок изучения и первичного
закрепления новых знаний
Форма урока: проблемный урок
Планируемые результаты
(цели как деятельность учеников)
Личностные: формирование познавательных интересов;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических
умений;
формирование
ценностных
отношений
друг
к
другу,
к
учителю, к результатам обучения.
умение
проводить
самооценку
на
основе
критерия
успешности
учебной деятельности
Метапредметные:
уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по
коллективно
составленному
плану;
оценивать
правильность
выполнения действий на уровне соответствия поставленной задачи;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
на основе его оценки и учета характерных ошибок
Предметные:
п о н и м а т ь
с м ы с л
у м н о ж е н и я ;
п о н и м а т ь ,
ч т о
т а к о е
«распределительное
свойство
умножения»,
научить
читать
м а т е м а т и ч е с к и е
в ы р а ж е н и я ,
р а в е н с т в а ; использовать
распределительное
свойство
умножения
для рациональных
вычислений
Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа
Необходимое оборудование и материалы: мультимедийное
оборудование, доска, карточки для самостоятельной работы, учебник
Домашнее задание:
Стр.85-86 выучить правила
Решить упражнения
№329
№332
Структура урока:
1.
Организационный момент.
2.
Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений
в деятельности.
3.
Постановка цели и задачи урока.
4.
Получение новых знаний.
5.
Закрепление изученного материала.
6.
Физкультминутка. Домашнее задание.
7.
Заключительный этап. Подведение итогов.
8.
Рефлексия.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Организацио
нный
момент
Учитель: Добрый день!
Слайд №1
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок.
Приветствуют учителя.
Познавательные: Желание узнать
новое, проявление внимания,
положительный настрой на работу
Актуализаци
я знаний.
Слайд №2
Без устного счета не сдвинется с места
любая работа
Слайд №3
2 · 483 · 5 =
25 · 86 · 4 =
385 + 548 + 615 =
(457 + 705) + 295 =
250 · 3 · 40 =
221 + 427 + 373 =
554 + (46 + 1425)=
69 · 27 + 31 · 27 =
Повторение свойств сложение и
умножения.
Коммуникативные: Слушать
собеседника, строить понятные для
собеседника высказывания. Участвовать
в диалоге, отвечать на вопросы, слушать
и понимать речь собеседника.
Регулятивные: контролируют
правильность ответов обучающихся.
Последовательное размышление и
грамотные выводы.
Познавательные УУД
Сформировать
умение
осознанное
высказываться
в
устной
форме,
формулировать свойства.
Этап
постановки
цели и задач
урока
В последнем примере возникло
затруднение: дети не могут устно решить
пример, учитель задает вопросы
(проблемный диалог):
- если бы мы решали пример по действиям,
сколько действий нужно выполнить?
- мы их можем выполнить устно?
- давайте обратим внимание на числа в
П р о в о д я т
м ы с л е н н ы й
эксперимент.
- 3 действия
- нет
Познавательные УУД
Сформировать
умение
с т р о и т ь
логиче ское
р а с суж д е н и е , умение
осознанно
высказываться в устной
форме.
Регулятивные УУД
Целеполагание.
примере;
-значит, мы можем предположить, …
Итак, целью нашего урока будет являться
следующее: сформулировать свойство,
которое позволит упрощать вычисления в
подобных примерах, работа на нашем уроке
будет проходить в парах, вы сможете
помогать друг другу, совместно искать
решение проблемы, исправлять ошибки. В
конце урока, вы оцените участие каждого в
этой работе.
Запишите в тетрадях тему нашего урока
«Распределительное свойство».
- есть два одинаковых числа
- нам нужной найти правило, по
которому
можно
решить
этот
пример.
Коммуникативные: умение
вступать
в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении вопроса.
Этап
получения
новых
знания
Для того, чтобы сформулировать новое
свойство, предлагаю решить задачу:
Нахождение площади прямоугольника.
-По какой формуле находится площадь
прямоугольника?
-Для решения задачи нужно составить
числовое выражение двумя различными
способами (Слайд 5, 6).
-Так как мы получили равные результаты
можно сделать вывод, что выполняется
равенство:
(5 + 3) · 4 = 5 · 4 + 3 · 4
Вывод. Для того чтобы умножить сумму на
число, можно умножить на это число
каждое слагаемое и полученные
произведения сложить.
Это правило выражает распределительное
Высказывают
своё
м н е н и е ,
с л у ш а ю т
д р у г и е
м н е н и я ,
дополняют
друг
друга,
делают
совместно с учителем выводы.
(а+в)·с=а·с+в·с
Познавательные УУД:
формирование интереса к данной теме,
ф о р м и р о в а т ь
у м е н и е
с т р о и т ь
логические рассуждения.
Личностные УУД:
ф о р м и р о в а н и е
г о т о в н о с т и
к
самообразованию.
Коммуникативные УУД:
уметь слушать и понимать речь других.
Регулятивные
УУД: формировать
умение
самостоятельно
выдвигать
версии решения проблемы, осознавать
конечный
результат,
контролировать
полученный результат.
свойство умножения относительно
сложения.
Предлагаю записать это свойство с
помощью букв.
Такое же свойство выполняется для
умножения разности на число, оно
называется распределительное свойство
умножения относительно вычитания.
Запишите его с помощью букв.
Итак, вы сами сейчас сформулировали
распределительное свойство, которое
позволяет упрощать числовые выражения и
находить их значения более удобным
способом.
Этап
закрепления
нового
материала
Давайте вернемся к примеру
69 · 27 + 31 · 27 (Слайд 7)
Как вы думаете, можно ли для решения
этого примера применить
распределительное свойство?
-этими свойствами можно пользоваться и в
обратном порядке
ас+вс=(а+в)с
ас-вс=(а-в)с
Н а х о д я т
и
з а п и с ы в а ю т
о п р ед е л е н и е .
О т в еч а ю т
н а
вопросы
учителя,
выслушивают
мнения одноклассника, дополняют
и
к о р р е к т и р у ю т
о т в е т ы
одноклассников.
К о м м у н и к а т и в н ы е :
задавать
вопросы,
отвечать
на
вопро сы,
критически
относиться
к
сво ей
позиции,
строить
монологические
высказывания.
Личностные УУД
Формировать
умение
оценивать
жизненные ситуации с точки зрения
б е з о п а с н о г о
о б р а з а
ж и з н и
и
сохранения здоровья.
Познавательные УУД
обобщать, выделять главную мысль,
делать выводы.
Находить
в
действиях
причину,
называть признаки явления.
Фронтальная работа по решению заданий на
применение нового свойства (Слайд 8, 9,
10).
Формировать
умение
анализировать,
сравнивать,
классифицировать
и
обобщать факты и явления; выявлять
причины
и
следствия
п р о с т ы х
явлений. Формировать умение владеть
смысловым чтением – самостоятельно
в ы ч и т ы в а т ь
и н ф о р м а ц и ю .
Ф о р м и р о в ат ь
у м е н и е
с т р о и т ь
логическое рассуждение, включающее
установление
причинно-следственных
связей.
Регулятивные УУД
Формировать умение самостоятельно
обнаруживать
и
формулировать
учебную проблему,
Формировать
умение
выдвигать
версии решения проблемы, осознавать
конечный
результат,
выбирать
из
п р е д л о ж е н н ы х
и
и с к а т ь
самостоятельно средства достижения
цели.
Это трасса мотокросса.
Физкультми
нутка
Крутятся вперед колеса.
Если их назад вращать,
Мотоцикл поедет вспять.
(Вращение прямыми руками вперед и
назад.)
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(Ходьба на месте.)
В класс пора мне возвращаться,
Чтобы снова заниматься.
(Дети садятся за парты.)
После физ.паузы, учитель показывает
домашнее задание (Слайд 11).
Смена
деятельности.
Ребята
за
у ч и т е л е м
п о в т о р я ю т
в с е
движения.
Записывают
домашнее
задание
в
дневники.
Самостоятел
ьная
работа
в
п а р а х
с
проверкой
В тетрадях чертят таблицу, в
которую вносят номер
правильного ответа.
Решение примеров записывается в
тетради подробно.
A
B
C
D
E
7
2
5
1
4
Правильные решения
высвечиваются на доске, дети
находят и исправляют ошибки
.
Познавательные УУД:
формирование интереса к данной теме.
Личностные УУД:
ф о р м и р о в а н и е
г о т о в н о с т и
к
самообразованию.
Коммуникативные УУД:
уметь слушать и понимать речь других.
РегулятивныеУУД:
I.
формирование умения работать
самостоятельно, проявлять
ответственность за собственный выбор
и результаты своей деятельности.
Заключител
ьный
эт ап.
Подведение
итогов.
Учитель подводит итоги. Выставляет
оценки,
комментирует
де я т е льн о с т ь
учащихся на уроке.
Слушают
учителя,
записывают
д ом а ш н е е
з а д а н и е ,
з а д а ю т
уточняющие вопросы.
Познавательные УУД
систематизировать и обобщить
закрепленные знания; оценить уровень
подготовки учащихся.
Рефлексия
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Проводят рефлексию.
Личностные УУД
Формирование умения оценивать
ситуации
Познавательные УУД
Выделять существенную информацию
Сформировать умение строить
логическое рассуждение, включающее
установление причинно-следственных
связей.
Регулятивные УУД
Формирование позитивной
самооценки.