Напоминание

Внеурочная деятельность 5-6 класс по ФГОС


Автор: Королёв Игорь Николаевич
Должность: учитель физической культуры, МОУ ООШ с. Новый Дол МО
Учебное заведение: МОУ ООШ с. Новый Дол МО
Населённый пункт: с.Новый Дол
Наименование материала: "Мы играем в баскетбол"
Тема: Внеурочная деятельность 5-6 класс по ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Новый Дол»

МО «Барышский район» Ульяновской области

Согласовано Утверждаю

Заместитель директора Директор школы

по учебно-воспитательной работе МОУ ООШ с. Новый Дол

_______________/И.Г. Лаврикова/ _______________/В.В. Строев/

« » ____________2019 г Приказ № _______

от « » ____________2019 г

Программа по внеурочной деятельности

«мы играем в баскетбол»

Направление спортивно-игровое

Основное общее 6-7 класс

Срок реализации: 2019-2021 учебные года.

Составитель программы : И.Н. Королёв

Рассмотрено на заседании педагогического совета

№ _____________2019 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2011 года № 329 – ФЗ отмечено, что организация физического

воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в

пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а так же

дополнительных занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Мы играем в баскетбол» для учащихся

6-7 классов составлена на основе «Физическая культура 5-9 классы. Рабочие программы» под редакцией В. И. Ляха, М. Я. Виленского

(2012г.)

Данная программа «Мы играем в баскетбол» создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

второго поколения и с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими

упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и

духовных способностей ребенка, его самоопределения.

Основными формами внеурочных занятий по баскетболу являются теоретические и практические занятия. Занятия проводятся два

раза в неделю из расчета 70 часов в год.

Рабочая программа составлялась в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровня:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного

учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего

образования».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20 августа 2008 г. «О внесении изменений в федеральный

базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы

общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении

федерального

базисного

учебного

плана

и

примерных

учебных

планов

для

образовательных

учреждений

Российской

Федерации,

реализующих программы общего образования».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30 августа 2010 г. «О внесении изменений в федеральный

базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы

общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении

федерального

базисного

учебного

плана

и

примерных

учебных

планов

для

образовательных

учреждений

Российской

Федерации,

реализующих программы общего образования».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1994 от 3 июня 2011 г «О внесении изменений в федеральный

базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы

общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312.

Приказ Министерства Образования РФ «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях

Российской Федерации» от 16.07.2002г. № 2715/227/166/19;

Санитарно-эпидемиологические

правила

и

нормативы

(СанПиН

2.4.2.№1178-02),

зарегистрированные

в

Минюсте

России

05.12.2011г., регистрационный номер 3997;

Приказ

Министерства

образования

РФ

от

05.03.2004г.

№1089

«Об

утверждении

федерального

компонента

государственных

образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Распоряжение Министерства образования Ульяновской области № 2207-р от 27 июня 2011 «Об утверждении регионального базисного

учебного

плана

и

примерных

учебных

планов

образовательных

учреждений

Ульяновской

области,

реализующих

программы

общего

образования».

Приказ управления образования и науки Ульяновской области от 01.02.2012 № 74 «Об утверждении базисного учебного плана и

примерных учебных планов для образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»;

• Приказ управления образования МО «Барышский район» от 21.08 2017г № 275 «Об организации образовательного процесса в 2017-

2018 учебном году»;

• Основной образовательной программы основного общего образования МОУ ООШ с. Новый Дол МО «Барышский район».

Актуальность программы:

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении

отводится школе. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей

судьбы.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Мы играем в баскетбол» включает в себя

знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического

здоровья. Включает в себя, как теоретическую, так и практическую части – организация подвижных игр.

Программа

помогает

создать

поведенческую

модель,

направленную

на

развитие

коммуникабельности,

умение

делать

самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

В

системе

среднего

(полного)

обучения

игровая

деятельность

является

одним

из

важнейших

факторов

развития

ребенка:

нравственного, умственного, эстетического и физического.

Именно в школе закладываются основы социально активной личности,

проявляющей интерес к

игровой

деятельности, самостоятельности, уважения

и другие ценные качества, способствующие усвоению

требований к жизни утверждению в ней.

В программу включено знакомство с спортивной игрой баскетбол. Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных

эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Игры

являются

частью

патриотического,

эстетического

и

физического

воспитания

детей.

У

них

формируются

устойчивое,

заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития

патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.

Спортивные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные спортивные игры должны оказывать благотворное

влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.

Цели и задачи программы.

Цель программы – создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся по внеурочным

занятиям «Мы играем в баскетбол».

Образовательный процесс внеурочного занятия «Мы играем в баскетбол» в основной школе направлен на решение следующих задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма

к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жиз ни и привычки соблюдения

личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстро та и

точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования

основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

• формирование

основ

знаний

о

личной

гигиене,

о

влиянии

занятий

физическими

упражнениями

на

основные

системы

организма, развитие волевых и нравственных качеств;

• выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

• углубление представления об игре баскетбол, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой

помощи при травмах;

• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное

время;

• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Принимая

во

внимание

главную

цель

развития

отечественной

системы

школьного

образования

и

необходимость

решения

вышеназванных задач образования учащихся 6—7 классов в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами

при

формировании

данной

программы

были

следующие:

демократизация

и

гуманизация

педагогического

процесса;

педагогика

сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидак тических правил; расширение межпредметных

связей.

Принцип

демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к

основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей; построении преподавания на основе использования широких

и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей; изменении сути

педагогических отношений, переход от подчинения к сотрудничеству.

Гуманизация педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Она

строится

в

соответствии

с

наличным

опытом

и

уровнем

достижений

школьников,

их

интересов

и

склон ностей.

Учителя

обязаны

предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление

принципов

демократизации

и

гуманизации

в

педагогическом

процессе

возможно

на

основе педагогики

сотрудничества— идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и

проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение

способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка.

Это переход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению

знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической

культурой и спортом; применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследо вательские, сопряжённого

развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей,

методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.);развитии навы ков

учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Место курса в учебном плане

Программа внеурочной деятельности «Мы играем в баскетбол» изучается с 6 по 7 класс из рас чёта 2 ч в неделю: в 6 классе — 70 ч., в

7 классе - 70 часов. Рабочая программа рассчитана на 140 ч на два года обучения ( по 2 ч в неделю)

Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме внеурочного занятия, ограниченного временем (40 мин) в системе

целого учебного дня 2 раза в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся 6-7 классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и

подготовительная (по заключению врача).

Формы занятий – в форме урока, беседы, соревнования, выполнение контрольных нормативов.

Формы контроля – опрос, тесты-практикумы.

СТРУКТУРА КУРСА.

Годовое планирование учебно-тренировочного материала

Программный материал

Количество

часов

1

Теоретические сведения

4

2

Баскетбол. Техническая подготовка

15

3

Общефизическая подготовка

20

5

Подвижные и спортивные игры

29

6

Контрольные испытания

2

Итого

70

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История

зарождения

олимпийского

движения

в

России.

Олимпийское

движение

в

России

(СССР).

Выдающиеся

до стижения

отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика спортивной игры «Баскетбол».

Физическая культура в современном обществе.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка баскетболиста.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий баскетболом на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий баскетболом.

Способы физкультурной деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям баскетболом.

Проведение самостоятельных занятий по баскетболу.

Организация соревнований по баскетболу - как средство досуга.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения технических ошибок.

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Общая физическая подготовка – строевые упражнения; гимнастические упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища, ног,

упражнения без предметов, с предметами; в парах; с набивными мячами, сопротивлением.

Специальная физическая подготовка.

Упражнение для развития быстроты: рывки с места на различных длиной отрезках, из различных исходных положений, с мячом и без

мяча; прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, тройной прыжок; метание малого мяча в щит на дальность отскока, многоборья

спринтерские, прыжковые, метательные, смешанные.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств: одиночные и серийные прыжки вверх, выпрыгивания без отягощений и с

отягощениями, прыжки со скакалкой, с преодолением препятствий, упражнения с отягощениями, с набивными мячами; подвижные игры.

Упражнения

для

развития

специальной

выносливости:

беговые,

прыжковые,

скоростно-силовые

и

специальные

циклические

упражнения в различном режиме интенсивности; игровые упражнения 2х2, 3х3, двусторонняя тренировочная игра.

Упражнения для воспитания специфической координации: ловля и передача мяча из различных исходных положений, на быстроту,

точность

и

правильность;

комбинированные

упражнения

с

прыжками,

рывками,

кувырками,

перепрыгиванием,

напрыгиванием,

спрыгиванием; броски в кольцо; подвижные игры, эстафеты.

Техническая подготовка

а) Техника передвижения – стойка баскетболиста; передвижение приставными шагами; бег с изменением скорости и направлений; бег,

прыжки с остановками, поворотами;

б ) Техника владения мячом- ловля, передача, ведение мяча с различной высотой отскока, с обводкой препятствий; бросок мяча с

места, двумя руками от груди, одной рукой от плеча, двумя руками снизу, от груди с отскоком, от щита, под углом к щиту; штрафные броски

– соревнования в точности; сочетание приемов – передача, ведение, бросок; броски с точек; обманные движения – «финты»; финт на проход

– проход, на бросок – передача, на рывок – рывок;

в) Техника защиты – стойка защитника, сочетание способов передвижений защитника с остановками, впрыгивание и выбивание мяча,

захват мяча – вырывание, перехват мяча при передаче.

Тактическая подготовка

а) тактика нападения:

действия без мяча – выбор способа передвижения в зависимости от направления и скорости перемещения, применение сочетаний

изученных способов передвижений с целью освобождения от опеки защитника, выход на свободное место для получения мяча

навстречу партнеру с мячом;

действия с мячом – применение изученных способов ловли, передачи мяча в зависимости от направления и силы полета мяча,

определение игровой ситуации, выбор способа выполнения броска мяча в корзину в зависимости от места расположения игрока по

отношению к кольцу и от способа перемещения, применение сочетаний изученных приемов техники в игровых ситуациях;

командные действия – организация командных действий в нападении по принципу выбора свободного места с применением

взаимодействия «передай мяч и выходи», «треугольник», «тройка», эшелонный быстрый прорыв и др.

б) тактика защиты:

индивидуальные действия: выбор места по отношению к подопечному нападающему с мячом и без мяча, применение изученных

способов передвижения и их сочетаний в зависимости от направления и скорости перемещения нападающего, противодействие

выходу на свободное место для получения мяча, действия защитника против 1,2,3-ех нападающих;

групповые и командные действия: взаимодействие двух-трех защитников (подстраховка), умение переключаться от действий в

нападении к действиям в защите; личная система защиты на своей половине поля.

ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КУРСА.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос сийской Федерации от 6 октября

2009 г. №373) данная рабочая программа для 6-7 класса направлена на достижение учащи мися личностных, метапредметных и предметных

результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,

прошлое и настоящее многонационального народа России;

• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на

основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на

базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной

практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование

осознанного,

уважительного

и

доброжелательного

отношения

к

другому

человеку,

его

мнению,

мировоззрению,

культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и

социальные сообщества;

участие

в

школьном

самоуправлении

и

общественной

жизни

в

пределах

возрастных

компетенций

с

учётом

регио нальных,

этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование

нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного

поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к

членам своей семьи.

Метапредметные результаты

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение

самостоятельно

планировать

пути

достижения

целей,

в

том

числе

альтернативные,

осознанно

выбирать

наи более

эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата,

определять

способы

действий

в

рамках

предложенных

условий

и

требований,

корректировать

свои

действия

в

соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта

интересов;

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и

потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования

результаты изучения курса «Мы играем в баскетбол» должны отражать:

понимание роли и значения спортивной игры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни,

укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и

регулировать

физические

нагрузки

для

самостоятельных

систематических

занятий

с

различной

функциональной

направленностью

(оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индиви дуальных возможностей и особенностей

организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести

наблюдение

за

динамикой

развития

своих

основных

физических

качеств:

оценивать

текущее

состояние

организма

и

определять

тренирующее

воздействие

на

него

занятий

физической

культурой

посредством

использования

стандартных

физических

нагрузок

и

функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на

организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих

индивидуальные

способности

и

особенности,

состояние

здоровья

и

режим

учебной

деятельности;

овладение

основами

технических

действий, приёмами баскетбола, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение

двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных

возможностей основных систем организма.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература

1.

Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М. : Просвещение, 1988

2.

Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

3.

Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995

4.

Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.

5.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В.

Степанов. – М. :Просвещение, 2010.

6.

Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.

7.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в школе.

8.

Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 2015.- 176

с.

9.

Коротков М.И. Подвижные игры детей. М.: Сов. Россия, 1987

10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

11. Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М.,

Просвещение, 2011

Календарно-тематическое планирование

внеурочных занятий « Мы играем в баскетбол»

зан

яти

я

Тема

занятия

Ко

л-

во

ча

со

в

Тип

занятия

(форма и

вид

деятельнос

ти)

Основные

элементы

содержания

программы

УУД

Вид

контр

оля,

изме

рител

и

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Дата проведения

планир

уемая

фактич

еская

1

Знания о игре

баскетбол

1

Урок

«открытия

»

н о в о г о

знания;

Техника

безопасности

Коммуникативные:

формировать навыки работы

в группе; устанавливать

рабочие отношения.

Общие сведения

Правила игры

2-3

Технические

действия

баскетболиста

2

Урок

постановки

учебной

задачи

Стойка и

передвижени

е игрока

Разминка в

движении;

технические

действия в

игре

Коммуникативные:

формировать навыки

содействия в достижении

цели со сверстниками;

слушать и слышать друг

друга.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и

формулировать

познавательную цель; искать

и выделять необходимую

информацию.

Познавательные: уметь

рассказать и показать

технику выполнения

подвижная игра в

баскетбол по

упрощенным

правилам.

зан

яти

я

Тема

занятия

Ко

л-

во

ча

со

Тип

занятия

(форма и

вид

Основные

элементы

содержания

программы

УУД

Вид

контр

оля,

изме

рител

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Дата проведения

планир

уемая

фактич

еская

4-7

Технические

действия

баскетболиста

4

Урок

постановки

учебной

задачи

Стойка и

передвижени

е игрока

Разминка в

движении;

технические

действия в

игре

Коммуникативные:

формировать навыки

содействия в достижении

цели со сверстниками;

слушать и слышать друг

друга.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и

формулировать

познавательную цель; искать

и выделять необходимую

информацию.

Познавательные: уметь

рассказать и показать

технику выполнения

подвижная игра в

баскетбол по

упрощенным

правилам.

8

Формирование

правильной

осанки

1

Урок

открытия

нового

знания;

Нагузки на

позвоночник

Избежание

проблем

возникновени

я сколиоза

уметь рассказать и показать

технику выполнения

Осанка

Сколиоз

Основная стойка

зан

яти

я

Тема

занятия

Ко

л-

во

ча

со

Тип

занятия

(форма и

вид

Основные

элементы

содержания

программы

УУД

Вид

контр

оля,

изме

рител

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Дата проведения

планир

уемая

фактич

еская

9-

12

Специальная

физическая

подготовка

4

урок

отработки

умений

Ведение мяча

на месте с

разной

высотой

отскока

Коммуникативные:

сохранять доброжелательное

отношение друг к другу;

устанавливать рабочие

отношения.

Регулятивные: формировать

умение адекватно понимать

оценку взрослого и

сверстников.

Ведение мяча

Правила игры

13

Основы

самоконтроля

1

Урок

открытия

нового

знания;

ЧСС за 1мин

Коммуникативные

определение цели и функций

участников, способов

взаимодействия

планирование общих

способов работы

Переносимость

занятия Дневник

самонаблюдения

зан

яти

я

Тема

занятия

Ко

л-

во

ча

со

Тип

занятия

(форма и

вид

Основные

элементы

содержания

программы

УУД

Вид

контр

оля,

изме

рител

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Дата проведения

планир

уемая

фактич

еская

14

История

развития видов

спорта

1

Урок

открытия

нового

знания

Летние виды

спорта /

Баскетбол /

История

развития

баскетбола.

Коротко об

игроках и

командах,

вошедших в

историю

олимпийского

баскетбола

Коммуникативные

Сохранять доброжелательное

отношение друг к другу

установить рабочие

отношения

Летние виды

спорта / Баскетбол /

История развития

баскетбола. Коротко

об игроках и

командах,

вошедших в

историю

олимпийского

баскетбола

15

Эстафеты

1

Урок

отработки

умений

Повторение и

закрепление

элементов

баскетбола

Коммуникативные

- интегрироваться в группу

сверстников и строить

продуктивное

взаимодействие со

сверстниками и взрослыми;

Эстафета

Пробежка

Передача

Бросок в прыжке

зан

яти

я

Тема

занятия

Ко

л-

во

ча

со

Тип

занятия

(форма и

вид

Основные

элементы

содержания

программы

УУД

Вид

контр

оля,

изме

рител

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Дата проведения

планир

уемая

фактич

еская

- обеспечивать

бесконфликтную

совместную работу в группе;

- переводить конфликтную

ситуацию в логический план

и разрешать ее как задачу

через анализ ее условий.

Регулятивные:

- содержательная

наполненность и

конкретность целей;

- определенность временного

интервала достижения

целей;

- проявление активности в

достижении поставленных

целей.

способность личности к

полноценному решению

задач

16-

17

Игра в мини-

баскетбол

2

Урок

отработки

умений

Повторение и

закрепление

элементов

баскетбола

Пробежка

Передача

Бросок в прыжке

зан

яти

я

Тема

занятия

Ко

л-

во

ча

со

Тип

занятия

(форма и

вид

Основные

элементы

содержания

программы

УУД

Вид

контр

оля,

изме

рител

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Дата проведения

планир

уемая

фактич

еская

18-

21

Бросок двумя

руками от

головы с места

4

Повторени

е и

закреплени

е

элементов

баскетбола

Бросок мяча

Коммуникативные:

Представлять конкретное

содержание и излагать его

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и

формулировать

познавательную

Цель уметь сохранять

заданную цель

Познавательные

рассказать правила игры

Бросок крюком

Бросок полукрюком

зан

яти

я

Тема

занятия

Ко

л-

во

ча

со

Тип

занятия

(форма и

вид

Основные

элементы

содержания

программы

УУД

Вид

контр

оля,

изме

рител

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Дата проведения

планир

уемая

фактич

еская

22

Воспитание

навыков

самостоятельны

х занятий

1

Урок

открытия

нового

знания

Ролевая игра

Коммуникативные:

формировать навыки работы

в группе; устанавливать

рабочие отношения.

Регулятивные: уметь

осуществлять действие по

образцу и заданному

правилу; поиск и выделение

необходимой информации.

Познавательные: объяснять,

для чего нужно построение и

перестроение, как оно

выполняется, что

необходимо для успешного

проведения занятий по

баскетболу.

Блок-шот

Заслон

Дриблин

23

Эстафеты

1

Урок

отработки

умений

Повторение и

закрепление

элементов

баскетбола

Коммуникативные

- интегрироваться в группу

сверстников и строить

продуктивное

взаимодействие со

сверстниками и взрослыми;

Эстафета

Пробежка

Передача

Бросок в прыжке

зан

яти

я

Тема

занятия

Ко

л-

во

ча

со

Тип

занятия

(форма и

вид

Основные

элементы

содержания

программы

УУД

Вид

контр

оля,

изме

рител

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Дата проведения

планир

уемая

фактич

еская

- обеспечивать

бесконфликтную

совместную работу в группе;

- переводить конфликтную

ситуацию в логический план

и разрешать ее как задачу

через анализ ее условий.

Регулятивные:

- содержательная

наполненность и

конкретность целей;

- определенность временного

интервала достижения

целей;

- проявление активности в

достижении поставленных

целей.

способность личности к

полноценному решению

задач

24-

25

Игра в мини-

баскетбол

2

Урок

отработки

умений

Повторение и

закрепление

элементов

баскетбола

Пробежка

Передача

Бросок в прыжке

зан

яти

я

Тема

занятия

Ко

л-

во

ча

со

Тип

занятия

(форма и

вид

Основные

элементы

содержания

программы

УУД

Вид

контр

оля,

изме

рител

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Дата проведения

планир

уемая

фактич

еская

26-

29

Остановка

прыжком

4

Урок

открытия

нового

знания

Освоение

приемов игры

Коммуникативные

готовность адекватно

реагировать на нужды

других; в частности,

оказывать помощь и

эмоциональную поддержку

партнерам в процессе

достижения общей цели

совместной деятельности

Регулятивные:

Развитие степени

уверенности в своей

возможности осуществить

определенную деятельность

Пронос мяча

Правило

плотноопекаемого

игрока

30-

33

Позиционное

нападение 5-0

4

Урок

открытия

нового

знания

Освоение

приемов игры

Коммуникативные

Регулятивные:

Познавательные

Пробежка

Передача

Бросок в прыжке

зан

яти

я

Тема

занятия

Ко

л-

во

ча

со

Тип

занятия

(форма и

вид

Основные

элементы

содержания

программы

УУД

Вид

контр

оля,

изме

рител

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Дата проведения

планир

уемая

фактич

еская

34

Индивидуальна

я работа с

мячом

1

Комбиниро

ванный

Повторение и

закрепление

элементов

баскетбола

Коммуникативные

Формировать навык

учебного сотрудничества в

ходе индивидуальной работы

Регулятивные:

Формировать умение видеть

у к а з а н н у ю

о ш и б к у

и

и с п р а в л я т ь

е е

п о

наставлению

в з р о с л о го ,

к о н т р о л и р о в а т ь

с в о ю

деятельность по результатам

Познавательные

Уметь повторить упражнения

с мячом в одиночку

Бросок мяча в

кольцо

Жонглирование

мячом

зан

яти

я

Тема

занятия

Ко

л-

во

ча

со

Тип

занятия

(форма и

вид

Основные

элементы

содержания

программы

УУД

Вид

контр

оля,

изме

рител

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Дата проведения

планир

уемая

фактич

еская

35-

38

Нападение

быстрым

прорывом

4

Комбиниро

ванный

Тактика

нападения

Коммуникативные

Формировать способность

брать на себя инициативу в

организации совместного

действия (деловое

лидерство)

Регулятивные:

Формировать представление

о своих возможностях

достижения цели

определенной сложности

Познавательные

Уметь рассказать и показать

технику быстрого прорыва

Быстрый прорыв

Нападение

зан

яти

я

Тема

занятия

Ко

л-

во

ча

со

Тип

занятия

(форма и

вид

Основные

элементы

содержания

программы

УУД

Вид

контр

оля,

изме

рител

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Дата проведения

планир

уемая

фактич

еская

39-

42

Техника защиты

4

Урок

открытия

нового

знания

Освоение

защиты

кольца

Коммуникативные

Формировать способность

брать на себя инициативу в

организации совместного

действия (деловое

лидерство)

Регулятивные:

Самостоятельно

выделять

и

формулировать

познавательную цель

Ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

к о н т р о л и р о в а т ь

с в о ю

деятельность по результату

Познавательные

Уметь выполнять разминку и

упражнения Техники защиты

Зонная защита

Помеха попаданию

мяча

Потеря (баскетбол

зан

яти

я

Тема

занятия

Ко

л-

во

ча

со

Тип

занятия

(форма и

вид

Основные

элементы

содержания

программы

УУД

Вид

контр

оля,

изме

рител

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Дата проведения

планир

уемая

фактич

еская

43

Общефизическа

я подготовка

1

Урок

контроля

умения и

навыков

Техника

выполнения

Коммуникативные

Сохранять доброжелательное

отношение друг к другу

Устанавливать рабочие

отношения

Регулятивные:

Ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

адекватно

понимать

оценку

взрослого и сверстников

Познавательные

Уметь рассказать о

проведении тестирования

упражнений

Подтягивание

прыжок в длину с

места

челночный бег

зан

яти

я

Тема

занятия

Ко

л-

во

ча

со

Тип

занятия

(форма и

вид

Основные

элементы

содержания

программы

УУД

Вид

контр

оля,

изме

рител

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Дата проведения

планир

уемая

фактич

еская

44-

45

Мини-баскетбол

2

Урок

отработки

умений

Закрепления

навыков

нападения и

защиты

Коммуникативные

Формировать способность

брать на себя инициативу в

организации совместного

действия (деловое

лидерство)

Регулятивные:

Самостоятельно

выделять

и

формулировать

познавательную цель

Ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

к о н т р о л и р о в а т ь

с в о ю

деятельность по результату

Познавательные

Уметь выполнять разминку и

упражнения Техники защиты

Зонная защита

Помеха попаданию

мяча

Потеря

зан

яти

я

Тема

занятия

Ко

л-

во

ча

со

Тип

занятия

(форма и

вид

Основные

элементы

содержания

программы

УУД

Вид

контр

оля,

изме

рител

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Дата проведения

планир

уемая

фактич

еская

46-

48

Ведение мяча с

изменением

направления и

высоты отскока

3

Урок

открытия

нового

знания

Освоение

приемов игры

Коммуникативные

Сохранять доброжелательное

отношение друг к другу

Устанавливать рабочие

отношения

Регулятивные:

Ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

адекватно

понимать

оценку

взрослого и сверстников

Познавательные

Уметь выполнять броски и

ведение мяча

Высота отскока

Защита

нападение

зан

яти

я

Тема

занятия

Ко

л-

во

ча

со

Тип

занятия

(форма и

вид

Основные

элементы

содержания

программы

УУД

Вид

контр

оля,

изме

рител

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Дата проведения

планир

уемая

фактич

еская

49-

50

Мини-баскетбол

2

Урок

отработки

умений

Закрепления

навыков

нападения и

защиты

Коммуникативные

Формировать способность

брать на себя инициативу в

организации совместного

действия (деловое

лидерство)

Регулятивные:

Самостоятельно

выделять

и

формулировать

познавательную цель

Ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

к о н т р о л и р о в а т ь

с в о ю

деятельность по результату

Познавательные

Уметь выполнять разминку и

упражнения Техники защиты

Зонная защита

Помеха попаданию

мяча

Потеря

зан

яти

я

Тема

занятия

Ко

л-

во

ча

со

Тип

занятия

(форма и

вид

Основные

элементы

содержания

программы

УУД

Вид

контр

оля,

изме

рител

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Дата проведения

планир

уемая

фактич

еская

51-

52

Учебная игра по

упрощенным

правилам

баскетбола

2

Урок

открытия

нового

знания

Повторение и

закрепление

элементов

баскетбола

Коммуникативные

Формировать способность

брать на себя инициативу в

организации совместного

действия (деловое

лидерство)

Регулятивные:

Самостоятельно

выделять

и

формулировать

познавательную цель

Ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

к о н т р о л и р о в а т ь

с в о ю

деятельность по результату

Познавательные

Уметь выполнять разминку и

упражнения Техники защиты

Зонная защита

Помеха попаданию

мяча

Потеря

Высота отскока

Защита

Нападение

Позиционная игра

зан

яти

я

Тема

занятия

Ко

л-

во

ча

со

Тип

занятия

(форма и

вид

Основные

элементы

содержания

программы

УУД

Вид

контр

оля,

изме

рител

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Дата проведения

планир

уемая

фактич

еская

53

Терминология

баскетбола

1

Урок -игра

Понятийный

аппарат

терминов

игры

Коммуникативные

-

устанавливать

рабочие

отношения,

эффективно

с о т р у д н и ч а т ь

и

способствовать

продуктивной кооперации;

-

интегрироваться

в

группу

сверстников

и

с т р о и т ь

продуктивное

в з а и м о д е й с т в и е

с о

сверстниками и взрослыми;

-

о б е с п е ч и в а т ь

бесконфликтную

совместную работу в группе;

Регулятивные:

- определенность временного

и н т е р в а л а

д о с т и ж е н и я

целей;

-

проявление

активности

в

достижении

поставленных

целей.

Познавательные

Уметь формулировать

термины и оперировать ими

термины

зан

яти

я

Тема

занятия

Ко

л-

во

ча

со

Тип

занятия

(форма и

вид

Основные

элементы

содержания

программы

УУД

Вид

контр

оля,

изме

рител

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Дата проведения

планир

уемая

фактич

еская

54-

55

Учебная игра

3х3

2

Урок

открытия

нового

знания

Повторение и

закрепление

элементов

баскетбола

Коммуникативные

Формировать способность

брать на себя инициативу в

организации совместного

действия (деловое

лидерство)

Регулятивные:

Самостоятельно

выделять

и

формулировать

познавательную цель

Ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

к о н т р о л и р о в а т ь

с в о ю

деятельность по результату

Познавательные

Уметь выполнять разминку и

упражнения Техники защиты

Зонная защита

Помеха попаданию

мяча

Потеря

Высота отскока

Защита

Нападение

Позиционная игра

зан

яти

я

Тема

занятия

Ко

л-

во

ча

со

Тип

занятия

(форма и

вид

Основные

элементы

содержания

программы

УУД

Вид

контр

оля,

изме

рител

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Дата проведения

планир

уемая

фактич

еская

56

Эстафеты

1

Урок

отработки

умений

Повторение и

закрепление

элементов

баскетбола

Коммуникативные

- интегрироваться в группу

сверстников и строить

продуктивное

взаимодействие со

сверстниками и взрослыми;

- обеспечивать

бесконфликтную

совместную работу в группе;

- переводить конфликтную

ситуацию в логический план

и разрешать ее как задачу

через анализ ее условий.

Регулятивные:

- содержательная

наполненность и

конкретность целей;

- определенность временного

интервала достижения

целей;

- проявление активности в

достижении поставленных

целей.

способность личности к

полноценному решению

Эстафета

Пробежка

Передача

Бросок в прыжке

зан

яти

я

Тема

занятия

Ко

л-

во

ча

со

Тип

занятия

(форма и

вид

Основные

элементы

содержания

программы

УУД

Вид

контр

оля,

изме

рител

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Дата проведения

планир

уемая

фактич

еская

57-

60

Перехват мяча

4

Урок

открытия

нового

знания

Освоение

приемов игры

Коммуникативные

Сохранять доброжелательное

отношение друг к другу

Устанавливать рабочие

отношения

Регулятивные:

Ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

адекватно

понимать

оценку

взрослого и сверстников

Познавательные

Уметь выполнять броски и

ведение мяча

Перехват

зан

яти

я

Тема

занятия

Ко

л-

во

ча

со

Тип

занятия

(форма и

вид

Основные

элементы

содержания

программы

УУД

Вид

контр

оля,

изме

рител

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Дата проведения

планир

уемая

фактич

еская

61-

62

Нападение

быстрым

прорывом

2

Урок

открытия

нового

знания

Освоение

приемов игры

Коммуникативные

Сохранять доброжелательное

отношение друг к другу

Устанавливать рабочие

отношения

Регулятивные:

Ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

адекватно

понимать

оценку

взрослого и сверстников

Познавательные

Уметь выполнять броски и

ведение мяча

Нападение

быстрым прорывом

Зонная защита

Помеха попаданию

мяча

Потеря

Перехват

Пробежка

Передача

Бросок в прыжке

зан

яти

я

Тема

занятия

Ко

л-

во

ча

со

Тип

занятия

(форма и

вид

Основные

элементы

содержания

программы

УУД

Вид

контр

оля,

изме

рител

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Дата проведения

планир

уемая

фактич

еская

63-

65

Штрафной

бросок

2

Урок

открытия

нового

знания

Освоение

приемов игры

Коммуникативные

Сохранять доброжелательное

отношение друг к другу

Устанавливать рабочие

отношения

Регулятивные:

Ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

адекватно

понимать

оценку

взрослого и сверстников

Познавательные

Уметь выполнять броски и

ведение мяча

Штрафной бросок

Нападение

быстрым прорывом

Помеха попаданию

мяча

Перехват

Бросок в прыжке

зан

яти

я

Тема

занятия

Ко

л-

во

ча

со

Тип

занятия

(форма и

вид

Основные

элементы

содержания

программы

УУД

Вид

контр

оля,

изме

рител

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Дата проведения

планир

уемая

фактич

еская

66

Сочетание

приемов

передвижений и

остановок

1

Урок

отработки

умений и

навыков

Освоение

приемов игры

Коммуникативные

Представлять конкретное

содержание и излагать его

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и

формулировать

познавательную

Цель уметь сохранять

заданную цель

Познавательные

рассказать правила игры

стритбол:

Нападение

быстрым прорывом

Помеха попаданию

мяча

Перехват

Бросок в прыжке

67

Тестирование

1

Урок

контроля и

оценки

Тестирование

бега на 30м с

высокого

старта,

прыжков в

длину с

места,

метание мяча.

Коммуникативные:

сохранять доброжелательное

отношение друг к другу;

устанавливать рабочие

отношения.

Регулятивные: формировать

умение адекватно понимать

оценку взрослого и

сверстников.

Тести

рован

ие

Бег

Прыжки в длину

Метание

Высокий старт

зан

яти

я

Тема

занятия

Ко

л-

во

ча

со

Тип

занятия

(форма и

вид

Основные

элементы

содержания

программы

УУД

Вид

контр

оля,

изме

рител

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Дата проведения

планир

уемая

фактич

еская

68-

70

Учебная игра

3

Урок

отработки

умений и

навыков

Освоение

приемов игры

Коммуникативные:

сохранять доброжелательное

отношение друг к другу;

устанавливать рабочие

отношения.

Регулятивные: формировать

умение адекватно понимать

оценку взрослого и

сверстников.



В раздел образования