Автор: Королёв Игорь Николаевич
Должность: учитель физической культуры, МОУ ООШ с. Новый Дол МО
Учебное заведение: МОУ ООШ с. Новый Дол МО
Населённый пункт: с.Новый Дол
Наименование материала: "Мы играем в баскетбол"
Тема: Внеурочная деятельность 5-6 класс по ФГОС
Раздел: среднее образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Новый Дол»
МО «Барышский район» Ульяновской области
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора Директор школы
по учебно-воспитательной работе МОУ ООШ с. Новый Дол
_______________/И.Г. Лаврикова/ _______________/В.В. Строев/
« » ____________2019 г Приказ № _______
от « » ____________2019 г
Программа по внеурочной деятельности
«мы играем в баскетбол»
Направление спортивно-игровое
Основное общее 6-7 класс
Срок реализации: 2019-2021 учебные года.
Составитель программы : И.Н. Королёв
Рассмотрено на заседании педагогического совета
№ _____________2019 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2011 года № 329 – ФЗ отмечено, что организация физического
воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в
пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а так же
дополнительных занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Мы играем в баскетбол» для учащихся
6-7 классов составлена на основе «Физическая культура 5-9 классы. Рабочие программы» под редакцией В. И. Ляха, М. Я. Виленского
(2012г.)
Данная программа «Мы играем в баскетбол» создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
второго поколения и с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими
упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и
духовных способностей ребенка, его самоопределения.
Основными формами внеурочных занятий по баскетболу являются теоретические и практические занятия. Занятия проводятся два
раза в неделю из расчета 70 часов в год.
Рабочая программа составлялась в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровня:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного
учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20 августа 2008 г. «О внесении изменений в федеральный
базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении
федерального
базисного
учебного
плана
и
примерных
учебных
планов
для
образовательных
учреждений
Российской
Федерации,
реализующих программы общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30 августа 2010 г. «О внесении изменений в федеральный
базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении
федерального
базисного
учебного
плана
и
примерных
учебных
планов
для
образовательных
учреждений
Российской
Федерации,
реализующих программы общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1994 от 3 июня 2011 г «О внесении изменений в федеральный
базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312.
Приказ Министерства Образования РФ «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях
Российской Федерации» от 16.07.2002г. № 2715/227/166/19;
Санитарно-эпидемиологические
правила
и
нормативы
(СанПиН
2.4.2.№1178-02),
зарегистрированные
в
Минюсте
России
05.12.2011г., регистрационный номер 3997;
Приказ
Министерства
образования
РФ
от
05.03.2004г.
№1089
«Об
утверждении
федерального
компонента
государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Распоряжение Министерства образования Ульяновской области № 2207-р от 27 июня 2011 «Об утверждении регионального базисного
учебного
плана
и
примерных
учебных
планов
образовательных
учреждений
Ульяновской
области,
реализующих
программы
общего
образования».
Приказ управления образования и науки Ульяновской области от 01.02.2012 № 74 «Об утверждении базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»;
• Приказ управления образования МО «Барышский район» от 21.08 2017г № 275 «Об организации образовательного процесса в 2017-
2018 учебном году»;
• Основной образовательной программы основного общего образования МОУ ООШ с. Новый Дол МО «Барышский район».
Актуальность программы:
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении
отводится школе. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей
судьбы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Мы играем в баскетбол» включает в себя
знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического
здоровья. Включает в себя, как теоретическую, так и практическую части – организация подвижных игр.
Программа
помогает
создать
поведенческую
модель,
направленную
на
развитие
коммуникабельности,
умение
делать
самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
В
системе
среднего
(полного)
обучения
игровая
деятельность
является
одним
из
важнейших
факторов
развития
ребенка:
нравственного, умственного, эстетического и физического.
Именно в школе закладываются основы социально активной личности,
проявляющей интерес к
игровой
деятельности, самостоятельности, уважения
и другие ценные качества, способствующие усвоению
требований к жизни утверждению в ней.
В программу включено знакомство с спортивной игрой баскетбол. Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных
эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Игры
являются
частью
патриотического,
эстетического
и
физического
воспитания
детей.
У
них
формируются
устойчивое,
заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития
патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.
Спортивные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные спортивные игры должны оказывать благотворное
влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.
Цели и задачи программы.
Цель программы – создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся по внеурочным
занятиям «Мы играем в баскетбол».
Образовательный процесс внеурочного занятия «Мы играем в баскетбол» в основной школе направлен на решение следующих задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма
к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жиз ни и привычки соблюдения
личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстро та и
точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования
основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
• формирование
основ
знаний
о
личной
гигиене,
о
влиянии
занятий
физическими
упражнениями
на
основные
системы
организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
• углубление представления об игре баскетбол, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой
помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное
время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Принимая
во
внимание
главную
цель
развития
отечественной
системы
школьного
образования
и
необходимость
решения
вышеназванных задач образования учащихся 6—7 классов в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами
при
формировании
данной
программы
были
следующие:
демократизация
и
гуманизация
педагогического
процесса;
педагогика
сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидак тических правил; расширение межпредметных
связей.
Принцип
демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к
основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей; построении преподавания на основе использования широких
и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей; изменении сути
педагогических отношений, переход от подчинения к сотрудничеству.
Гуманизация педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Она
строится
в
соответствии
с
наличным
опытом
и
уровнем
достижений
школьников,
их
интересов
и
склон ностей.
Учителя
обязаны
предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление
принципов
демократизации
и
гуманизации
в
педагогическом
процессе
возможно
на
основе педагогики
сотрудничества— идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и
проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение
способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка.
Это переход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению
знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической
культурой и спортом; применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследо вательские, сопряжённого
развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей,
методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.);развитии навы ков
учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Место курса в учебном плане
Программа внеурочной деятельности «Мы играем в баскетбол» изучается с 6 по 7 класс из рас чёта 2 ч в неделю: в 6 классе — 70 ч., в
7 классе - 70 часов. Рабочая программа рассчитана на 140 ч на два года обучения ( по 2 ч в неделю)
Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме внеурочного занятия, ограниченного временем (40 мин) в системе
целого учебного дня 2 раза в неделю.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Особенности набора детей – учащиеся 6-7 классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и
подготовительная (по заключению врача).
Формы занятий – в форме урока, беседы, соревнования, выполнение контрольных нормативов.
Формы контроля – опрос, тесты-практикумы.
СТРУКТУРА КУРСА.
Годовое планирование учебно-тренировочного материала
Программный материал
Количество
часов
1
Теоретические сведения
4
2
Баскетбол. Техническая подготовка
15
3
Общефизическая подготовка
20
5
Подвижные и спортивные игры
29
6
Контрольные испытания
2
Итого
70
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История
зарождения
олимпийского
движения
в
России.
Олимпийское
движение
в
России
(СССР).
Выдающиеся
до стижения
отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика спортивной игры «Баскетбол».
Физическая культура в современном обществе.
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка баскетболиста.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий баскетболом на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий баскетболом.
Способы физкультурной деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям баскетболом.
Проведение самостоятельных занятий по баскетболу.
Организация соревнований по баскетболу - как средство досуга.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения технических ошибок.
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Общая физическая подготовка – строевые упражнения; гимнастические упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища, ног,
упражнения без предметов, с предметами; в парах; с набивными мячами, сопротивлением.
Специальная физическая подготовка.
Упражнение для развития быстроты: рывки с места на различных длиной отрезках, из различных исходных положений, с мячом и без
мяча; прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, тройной прыжок; метание малого мяча в щит на дальность отскока, многоборья
спринтерские, прыжковые, метательные, смешанные.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств: одиночные и серийные прыжки вверх, выпрыгивания без отягощений и с
отягощениями, прыжки со скакалкой, с преодолением препятствий, упражнения с отягощениями, с набивными мячами; подвижные игры.
Упражнения
для
развития
специальной
выносливости:
беговые,
прыжковые,
скоростно-силовые
и
специальные
циклические
упражнения в различном режиме интенсивности; игровые упражнения 2х2, 3х3, двусторонняя тренировочная игра.
Упражнения для воспитания специфической координации: ловля и передача мяча из различных исходных положений, на быстроту,
точность
и
правильность;
комбинированные
упражнения
с
прыжками,
рывками,
кувырками,
перепрыгиванием,
напрыгиванием,
спрыгиванием; броски в кольцо; подвижные игры, эстафеты.
Техническая подготовка
а) Техника передвижения – стойка баскетболиста; передвижение приставными шагами; бег с изменением скорости и направлений; бег,
прыжки с остановками, поворотами;
б ) Техника владения мячом- ловля, передача, ведение мяча с различной высотой отскока, с обводкой препятствий; бросок мяча с
места, двумя руками от груди, одной рукой от плеча, двумя руками снизу, от груди с отскоком, от щита, под углом к щиту; штрафные броски
– соревнования в точности; сочетание приемов – передача, ведение, бросок; броски с точек; обманные движения – «финты»; финт на проход
– проход, на бросок – передача, на рывок – рывок;
в) Техника защиты – стойка защитника, сочетание способов передвижений защитника с остановками, впрыгивание и выбивание мяча,
захват мяча – вырывание, перехват мяча при передаче.
Тактическая подготовка
а) тактика нападения:
●
действия без мяча – выбор способа передвижения в зависимости от направления и скорости перемещения, применение сочетаний
изученных способов передвижений с целью освобождения от опеки защитника, выход на свободное место для получения мяча
навстречу партнеру с мячом;
●
действия с мячом – применение изученных способов ловли, передачи мяча в зависимости от направления и силы полета мяча,
определение игровой ситуации, выбор способа выполнения броска мяча в корзину в зависимости от места расположения игрока по
отношению к кольцу и от способа перемещения, применение сочетаний изученных приемов техники в игровых ситуациях;
●
командные действия – организация командных действий в нападении по принципу выбора свободного места с применением
взаимодействия «передай мяч и выходи», «треугольник», «тройка», эшелонный быстрый прорыв и др.
б) тактика защиты:
●
индивидуальные действия: выбор места по отношению к подопечному нападающему с мячом и без мяча, применение изученных
способов передвижения и их сочетаний в зависимости от направления и скорости перемещения нападающего, противодействие
выходу на свободное место для получения мяча, действия защитника против 1,2,3-ех нападающих;
●
групповые и командные действия: взаимодействие двух-трех защитников (подстраховка), умение переключаться от действий в
нападении к действиям в защите; личная система защиты на своей половине поля.
ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КУРСА.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос сийской Федерации от 6 октября
2009 г. №373) данная рабочая программа для 6-7 класса направлена на достижение учащи мися личностных, метапредметных и предметных
результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России;
• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
•
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
•
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
•
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
•
формирование
осознанного,
уважительного
и
доброжелательного
отношения
к
другому
человеку,
его
мнению,
мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
•
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества;
•
участие
в
школьном
самоуправлении
и
общественной
жизни
в
пределах
возрастных
компетенций
с
учётом
регио нальных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
•
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
•
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
•
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
•
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи.
Метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение
самостоятельно
планировать
пути
достижения
целей,
в
том
числе
альтернативные,
осознанно
выбирать
наи более
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата,
определять
способы
действий
в
рамках
предложенных
условий
и
требований,
корректировать
свои
действия
в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
результаты изучения курса «Мы играем в баскетбол» должны отражать:
понимание роли и значения спортивной игры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни,
укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и
регулировать
физические
нагрузки
для
самостоятельных
систематических
занятий
с
различной
функциональной
направленностью
(оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индиви дуальных возможностей и особенностей
организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести
наблюдение
за
динамикой
развития
своих
основных
физических
качеств:
оценивать
текущее
состояние
организма
и
определять
тренирующее
воздействие
на
него
занятий
физической
культурой
посредством
использования
стандартных
физических
нагрузок
и
функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на
организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих
индивидуальные
способности
и
особенности,
состояние
здоровья
и
режим
учебной
деятельности;
овладение
основами
технических
действий, приёмами баскетбола, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение
двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных
возможностей основных систем организма.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература
1.
Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М. : Просвещение, 1988
2.
Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
3.
Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995
4.
Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
5.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В.
Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
6.
Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.
7.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в школе.
8.
Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 2015.- 176
с.
9.
Коротков М.И. Подвижные игры детей. М.: Сов. Россия, 1987
10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
11. Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М.,
Просвещение, 2011
Календарно-тематическое планирование
внеурочных занятий « Мы играем в баскетбол»
№
зан
яти
я
Тема
занятия
Ко
л-
во
ча
со
в
Тип
занятия
(форма и
вид
деятельнос
ти)
Основные
элементы
содержания
программы
УУД
Вид
контр
оля,
изме
рител
и
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
Дата проведения
планир
уемая
фактич
еская
1
Знания о игре
баскетбол
1
Урок
«открытия
»
н о в о г о
знания;
Техника
безопасности
Коммуникативные:
формировать навыки работы
в группе; устанавливать
рабочие отношения.
Общие сведения
Правила игры
2-3
Технические
действия
баскетболиста
2
Урок
постановки
учебной
задачи
Стойка и
передвижени
е игрока
Разминка в
движении;
технические
действия в
игре
Коммуникативные:
формировать навыки
содействия в достижении
цели со сверстниками;
слушать и слышать друг
друга.
Регулятивные:
самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель; искать
и выделять необходимую
информацию.
Познавательные: уметь
рассказать и показать
технику выполнения
подвижная игра в
баскетбол по
упрощенным
правилам.
№
зан
яти
я
Тема
занятия
Ко
л-
во
ча
со
Тип
занятия
(форма и
вид
Основные
элементы
содержания
программы
УУД
Вид
контр
оля,
изме
рител
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
Дата проведения
планир
уемая
фактич
еская
4-7
Технические
действия
баскетболиста
4
Урок
постановки
учебной
задачи
Стойка и
передвижени
е игрока
Разминка в
движении;
технические
действия в
игре
Коммуникативные:
формировать навыки
содействия в достижении
цели со сверстниками;
слушать и слышать друг
друга.
Регулятивные:
самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель; искать
и выделять необходимую
информацию.
Познавательные: уметь
рассказать и показать
технику выполнения
подвижная игра в
баскетбол по
упрощенным
правилам.
8
Формирование
правильной
осанки
1
Урок
открытия
нового
знания;
Нагузки на
позвоночник
Избежание
проблем
возникновени
я сколиоза
уметь рассказать и показать
технику выполнения
Осанка
Сколиоз
Основная стойка
№
зан
яти
я
Тема
занятия
Ко
л-
во
ча
со
Тип
занятия
(форма и
вид
Основные
элементы
содержания
программы
УУД
Вид
контр
оля,
изме
рител
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
Дата проведения
планир
уемая
фактич
еская
9-
12
Специальная
физическая
подготовка
4
урок
отработки
умений
Ведение мяча
на месте с
разной
высотой
отскока
Коммуникативные:
сохранять доброжелательное
отношение друг к другу;
устанавливать рабочие
отношения.
Регулятивные: формировать
умение адекватно понимать
оценку взрослого и
сверстников.
Ведение мяча
Правила игры
13
Основы
самоконтроля
1
Урок
открытия
нового
знания;
ЧСС за 1мин
Коммуникативные
определение цели и функций
участников, способов
взаимодействия
планирование общих
способов работы
Переносимость
занятия Дневник
самонаблюдения
№
зан
яти
я
Тема
занятия
Ко
л-
во
ча
со
Тип
занятия
(форма и
вид
Основные
элементы
содержания
программы
УУД
Вид
контр
оля,
изме
рител
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
Дата проведения
планир
уемая
фактич
еская
14
История
развития видов
спорта
1
Урок
открытия
нового
знания
Летние виды
спорта /
Баскетбол /
История
развития
баскетбола.
Коротко об
игроках и
командах,
вошедших в
историю
олимпийского
баскетбола
Коммуникативные
Сохранять доброжелательное
отношение друг к другу
установить рабочие
отношения
Летние виды
спорта / Баскетбол /
История развития
баскетбола. Коротко
об игроках и
командах,
вошедших в
историю
олимпийского
баскетбола
15
Эстафеты
1
Урок
отработки
умений
Повторение и
закрепление
элементов
баскетбола
Коммуникативные
- интегрироваться в группу
сверстников и строить
продуктивное
взаимодействие со
сверстниками и взрослыми;
Эстафета
Пробежка
Передача
Бросок в прыжке
№
зан
яти
я
Тема
занятия
Ко
л-
во
ча
со
Тип
занятия
(форма и
вид
Основные
элементы
содержания
программы
УУД
Вид
контр
оля,
изме
рител
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
Дата проведения
планир
уемая
фактич
еская
- обеспечивать
бесконфликтную
совместную работу в группе;
- переводить конфликтную
ситуацию в логический план
и разрешать ее как задачу
через анализ ее условий.
Регулятивные:
- содержательная
наполненность и
конкретность целей;
- определенность временного
интервала достижения
целей;
- проявление активности в
достижении поставленных
целей.
способность личности к
полноценному решению
задач
16-
17
Игра в мини-
баскетбол
2
Урок
отработки
умений
Повторение и
закрепление
элементов
баскетбола
Пробежка
Передача
Бросок в прыжке
№
зан
яти
я
Тема
занятия
Ко
л-
во
ча
со
Тип
занятия
(форма и
вид
Основные
элементы
содержания
программы
УУД
Вид
контр
оля,
изме
рител
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
Дата проведения
планир
уемая
фактич
еская
18-
21
Бросок двумя
руками от
головы с места
4
Повторени
е и
закреплени
е
элементов
баскетбола
Бросок мяча
Коммуникативные:
Представлять конкретное
содержание и излагать его
Регулятивные:
Самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную
Цель уметь сохранять
заданную цель
Познавательные
рассказать правила игры
Бросок крюком
Бросок полукрюком
№
зан
яти
я
Тема
занятия
Ко
л-
во
ча
со
Тип
занятия
(форма и
вид
Основные
элементы
содержания
программы
УУД
Вид
контр
оля,
изме
рител
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
Дата проведения
планир
уемая
фактич
еская
22
Воспитание
навыков
самостоятельны
х занятий
1
Урок
открытия
нового
знания
Ролевая игра
Коммуникативные:
формировать навыки работы
в группе; устанавливать
рабочие отношения.
Регулятивные: уметь
осуществлять действие по
образцу и заданному
правилу; поиск и выделение
необходимой информации.
Познавательные: объяснять,
для чего нужно построение и
перестроение, как оно
выполняется, что
необходимо для успешного
проведения занятий по
баскетболу.
Блок-шот
Заслон
Дриблин
23
Эстафеты
1
Урок
отработки
умений
Повторение и
закрепление
элементов
баскетбола
Коммуникативные
- интегрироваться в группу
сверстников и строить
продуктивное
взаимодействие со
сверстниками и взрослыми;
Эстафета
Пробежка
Передача
Бросок в прыжке
№
зан
яти
я
Тема
занятия
Ко
л-
во
ча
со
Тип
занятия
(форма и
вид
Основные
элементы
содержания
программы
УУД
Вид
контр
оля,
изме
рител
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
Дата проведения
планир
уемая
фактич
еская
- обеспечивать
бесконфликтную
совместную работу в группе;
- переводить конфликтную
ситуацию в логический план
и разрешать ее как задачу
через анализ ее условий.
Регулятивные:
- содержательная
наполненность и
конкретность целей;
- определенность временного
интервала достижения
целей;
- проявление активности в
достижении поставленных
целей.
способность личности к
полноценному решению
задач
24-
25
Игра в мини-
баскетбол
2
Урок
отработки
умений
Повторение и
закрепление
элементов
баскетбола
Пробежка
Передача
Бросок в прыжке
№
зан
яти
я
Тема
занятия
Ко
л-
во
ча
со
Тип
занятия
(форма и
вид
Основные
элементы
содержания
программы
УУД
Вид
контр
оля,
изме
рител
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
Дата проведения
планир
уемая
фактич
еская
26-
29
Остановка
прыжком
4
Урок
открытия
нового
знания
Освоение
приемов игры
Коммуникативные
готовность адекватно
реагировать на нужды
других; в частности,
оказывать помощь и
эмоциональную поддержку
партнерам в процессе
достижения общей цели
совместной деятельности
Регулятивные:
Развитие степени
уверенности в своей
возможности осуществить
определенную деятельность
Пронос мяча
Правило
плотноопекаемого
игрока
30-
33
Позиционное
нападение 5-0
4
Урок
открытия
нового
знания
Освоение
приемов игры
Коммуникативные
Регулятивные:
Познавательные
Пробежка
Передача
Бросок в прыжке
№
зан
яти
я
Тема
занятия
Ко
л-
во
ча
со
Тип
занятия
(форма и
вид
Основные
элементы
содержания
программы
УУД
Вид
контр
оля,
изме
рител
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
Дата проведения
планир
уемая
фактич
еская
34
Индивидуальна
я работа с
мячом
1
Комбиниро
ванный
Повторение и
закрепление
элементов
баскетбола
Коммуникативные
Формировать навык
учебного сотрудничества в
ходе индивидуальной работы
Регулятивные:
Формировать умение видеть
у к а з а н н у ю
о ш и б к у
и
и с п р а в л я т ь
е е
п о
наставлению
в з р о с л о го ,
к о н т р о л и р о в а т ь
с в о ю
деятельность по результатам
Познавательные
Уметь повторить упражнения
с мячом в одиночку
Бросок мяча в
кольцо
Жонглирование
мячом
№
зан
яти
я
Тема
занятия
Ко
л-
во
ча
со
Тип
занятия
(форма и
вид
Основные
элементы
содержания
программы
УУД
Вид
контр
оля,
изме
рител
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
Дата проведения
планир
уемая
фактич
еская
35-
38
Нападение
быстрым
прорывом
4
Комбиниро
ванный
Тактика
нападения
Коммуникативные
Формировать способность
брать на себя инициативу в
организации совместного
действия (деловое
лидерство)
Регулятивные:
Формировать представление
о своих возможностях
достижения цели
определенной сложности
Познавательные
Уметь рассказать и показать
технику быстрого прорыва
Быстрый прорыв
Нападение
№
зан
яти
я
Тема
занятия
Ко
л-
во
ча
со
Тип
занятия
(форма и
вид
Основные
элементы
содержания
программы
УУД
Вид
контр
оля,
изме
рител
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
Дата проведения
планир
уемая
фактич
еская
39-
42
Техника защиты
4
Урок
открытия
нового
знания
Освоение
защиты
кольца
Коммуникативные
Формировать способность
брать на себя инициативу в
организации совместного
действия (деловое
лидерство)
Регулятивные:
Самостоятельно
выделять
и
формулировать
познавательную цель
Ф о р м и р о в а т ь
у м е н и е
к о н т р о л и р о в а т ь
с в о ю
деятельность по результату
Познавательные
Уметь выполнять разминку и
упражнения Техники защиты
Зонная защита
Помеха попаданию
мяча
Потеря (баскетбол
№
зан
яти
я
Тема
занятия
Ко
л-
во
ча
со
Тип
занятия
(форма и
вид
Основные
элементы
содержания
программы
УУД
Вид
контр
оля,
изме
рител
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
Дата проведения
планир
уемая
фактич
еская
43
Общефизическа
я подготовка
1
Урок
контроля
умения и
навыков
Техника
выполнения
Коммуникативные
Сохранять доброжелательное
отношение друг к другу
Устанавливать рабочие
отношения
Регулятивные:
Ф о р м и р о в а т ь
у м е н и е
адекватно
понимать
оценку
взрослого и сверстников
Познавательные
Уметь рассказать о
проведении тестирования
упражнений
Подтягивание
прыжок в длину с
места
челночный бег
№
зан
яти
я
Тема
занятия
Ко
л-
во
ча
со
Тип
занятия
(форма и
вид
Основные
элементы
содержания
программы
УУД
Вид
контр
оля,
изме
рител
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
Дата проведения
планир
уемая
фактич
еская
44-
45
Мини-баскетбол
2
Урок
отработки
умений
Закрепления
навыков
нападения и
защиты
Коммуникативные
Формировать способность
брать на себя инициативу в
организации совместного
действия (деловое
лидерство)
Регулятивные:
Самостоятельно
выделять
и
формулировать
познавательную цель
Ф о р м и р о в а т ь
у м е н и е
к о н т р о л и р о в а т ь
с в о ю
деятельность по результату
Познавательные
Уметь выполнять разминку и
упражнения Техники защиты
Зонная защита
Помеха попаданию
мяча
Потеря
№
зан
яти
я
Тема
занятия
Ко
л-
во
ча
со
Тип
занятия
(форма и
вид
Основные
элементы
содержания
программы
УУД
Вид
контр
оля,
изме
рител
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
Дата проведения
планир
уемая
фактич
еская
46-
48
Ведение мяча с
изменением
направления и
высоты отскока
3
Урок
открытия
нового
знания
Освоение
приемов игры
Коммуникативные
Сохранять доброжелательное
отношение друг к другу
Устанавливать рабочие
отношения
Регулятивные:
Ф о р м и р о в а т ь
у м е н и е
адекватно
понимать
оценку
взрослого и сверстников
Познавательные
Уметь выполнять броски и
ведение мяча
Высота отскока
Защита
нападение
№
зан
яти
я
Тема
занятия
Ко
л-
во
ча
со
Тип
занятия
(форма и
вид
Основные
элементы
содержания
программы
УУД
Вид
контр
оля,
изме
рител
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
Дата проведения
планир
уемая
фактич
еская
49-
50
Мини-баскетбол
2
Урок
отработки
умений
Закрепления
навыков
нападения и
защиты
Коммуникативные
Формировать способность
брать на себя инициативу в
организации совместного
действия (деловое
лидерство)
Регулятивные:
Самостоятельно
выделять
и
формулировать
познавательную цель
Ф о р м и р о в а т ь
у м е н и е
к о н т р о л и р о в а т ь
с в о ю
деятельность по результату
Познавательные
Уметь выполнять разминку и
упражнения Техники защиты
Зонная защита
Помеха попаданию
мяча
Потеря
№
зан
яти
я
Тема
занятия
Ко
л-
во
ча
со
Тип
занятия
(форма и
вид
Основные
элементы
содержания
программы
УУД
Вид
контр
оля,
изме
рител
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
Дата проведения
планир
уемая
фактич
еская
51-
52
Учебная игра по
упрощенным
правилам
баскетбола
2
Урок
открытия
нового
знания
Повторение и
закрепление
элементов
баскетбола
Коммуникативные
Формировать способность
брать на себя инициативу в
организации совместного
действия (деловое
лидерство)
Регулятивные:
Самостоятельно
выделять
и
формулировать
познавательную цель
Ф о р м и р о в а т ь
у м е н и е
к о н т р о л и р о в а т ь
с в о ю
деятельность по результату
Познавательные
Уметь выполнять разминку и
упражнения Техники защиты
Зонная защита
Помеха попаданию
мяча
Потеря
Высота отскока
Защита
Нападение
Позиционная игра
№
зан
яти
я
Тема
занятия
Ко
л-
во
ча
со
Тип
занятия
(форма и
вид
Основные
элементы
содержания
программы
УУД
Вид
контр
оля,
изме
рител
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
Дата проведения
планир
уемая
фактич
еская
53
Терминология
баскетбола
1
Урок -игра
Понятийный
аппарат
терминов
игры
Коммуникативные
-
устанавливать
рабочие
отношения,
эффективно
с о т р у д н и ч а т ь
и
способствовать
продуктивной кооперации;
-
интегрироваться
в
группу
сверстников
и
с т р о и т ь
продуктивное
в з а и м о д е й с т в и е
с о
сверстниками и взрослыми;
-
о б е с п е ч и в а т ь
бесконфликтную
совместную работу в группе;
Регулятивные:
- определенность временного
и н т е р в а л а
д о с т и ж е н и я
целей;
-
проявление
активности
в
достижении
поставленных
целей.
Познавательные
Уметь формулировать
термины и оперировать ими
термины
№
зан
яти
я
Тема
занятия
Ко
л-
во
ча
со
Тип
занятия
(форма и
вид
Основные
элементы
содержания
программы
УУД
Вид
контр
оля,
изме
рител
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
Дата проведения
планир
уемая
фактич
еская
54-
55
Учебная игра
3х3
2
Урок
открытия
нового
знания
Повторение и
закрепление
элементов
баскетбола
Коммуникативные
Формировать способность
брать на себя инициативу в
организации совместного
действия (деловое
лидерство)
Регулятивные:
Самостоятельно
выделять
и
формулировать
познавательную цель
Ф о р м и р о в а т ь
у м е н и е
к о н т р о л и р о в а т ь
с в о ю
деятельность по результату
Познавательные
Уметь выполнять разминку и
упражнения Техники защиты
Зонная защита
Помеха попаданию
мяча
Потеря
Высота отскока
Защита
Нападение
Позиционная игра
№
зан
яти
я
Тема
занятия
Ко
л-
во
ча
со
Тип
занятия
(форма и
вид
Основные
элементы
содержания
программы
УУД
Вид
контр
оля,
изме
рител
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
Дата проведения
планир
уемая
фактич
еская
56
Эстафеты
1
Урок
отработки
умений
Повторение и
закрепление
элементов
баскетбола
Коммуникативные
- интегрироваться в группу
сверстников и строить
продуктивное
взаимодействие со
сверстниками и взрослыми;
- обеспечивать
бесконфликтную
совместную работу в группе;
- переводить конфликтную
ситуацию в логический план
и разрешать ее как задачу
через анализ ее условий.
Регулятивные:
- содержательная
наполненность и
конкретность целей;
- определенность временного
интервала достижения
целей;
- проявление активности в
достижении поставленных
целей.
способность личности к
полноценному решению
Эстафета
Пробежка
Передача
Бросок в прыжке
№
зан
яти
я
Тема
занятия
Ко
л-
во
ча
со
Тип
занятия
(форма и
вид
Основные
элементы
содержания
программы
УУД
Вид
контр
оля,
изме
рител
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
Дата проведения
планир
уемая
фактич
еская
57-
60
Перехват мяча
4
Урок
открытия
нового
знания
Освоение
приемов игры
Коммуникативные
Сохранять доброжелательное
отношение друг к другу
Устанавливать рабочие
отношения
Регулятивные:
Ф о р м и р о в а т ь
у м е н и е
адекватно
понимать
оценку
взрослого и сверстников
Познавательные
Уметь выполнять броски и
ведение мяча
Перехват
№
зан
яти
я
Тема
занятия
Ко
л-
во
ча
со
Тип
занятия
(форма и
вид
Основные
элементы
содержания
программы
УУД
Вид
контр
оля,
изме
рител
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
Дата проведения
планир
уемая
фактич
еская
61-
62
Нападение
быстрым
прорывом
2
Урок
открытия
нового
знания
Освоение
приемов игры
Коммуникативные
Сохранять доброжелательное
отношение друг к другу
Устанавливать рабочие
отношения
Регулятивные:
Ф о р м и р о в а т ь
у м е н и е
адекватно
понимать
оценку
взрослого и сверстников
Познавательные
Уметь выполнять броски и
ведение мяча
Нападение
быстрым прорывом
Зонная защита
Помеха попаданию
мяча
Потеря
Перехват
Пробежка
Передача
Бросок в прыжке
№
зан
яти
я
Тема
занятия
Ко
л-
во
ча
со
Тип
занятия
(форма и
вид
Основные
элементы
содержания
программы
УУД
Вид
контр
оля,
изме
рител
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
Дата проведения
планир
уемая
фактич
еская
63-
65
Штрафной
бросок
2
Урок
открытия
нового
знания
Освоение
приемов игры
Коммуникативные
Сохранять доброжелательное
отношение друг к другу
Устанавливать рабочие
отношения
Регулятивные:
Ф о р м и р о в а т ь
у м е н и е
адекватно
понимать
оценку
взрослого и сверстников
Познавательные
Уметь выполнять броски и
ведение мяча
Штрафной бросок
Нападение
быстрым прорывом
Помеха попаданию
мяча
Перехват
Бросок в прыжке
№
зан
яти
я
Тема
занятия
Ко
л-
во
ча
со
Тип
занятия
(форма и
вид
Основные
элементы
содержания
программы
УУД
Вид
контр
оля,
изме
рител
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
Дата проведения
планир
уемая
фактич
еская
66
Сочетание
приемов
передвижений и
остановок
1
Урок
отработки
умений и
навыков
Освоение
приемов игры
Коммуникативные
Представлять конкретное
содержание и излагать его
Регулятивные:
Самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную
Цель уметь сохранять
заданную цель
Познавательные
рассказать правила игры
стритбол:
Нападение
быстрым прорывом
Помеха попаданию
мяча
Перехват
Бросок в прыжке
67
Тестирование
1
Урок
контроля и
оценки
Тестирование
бега на 30м с
высокого
старта,
прыжков в
длину с
места,
метание мяча.
Коммуникативные:
сохранять доброжелательное
отношение друг к другу;
устанавливать рабочие
отношения.
Регулятивные: формировать
умение адекватно понимать
оценку взрослого и
сверстников.
Тести
рован
ие
Бег
Прыжки в длину
Метание
Высокий старт
№
зан
яти
я
Тема
занятия
Ко
л-
во
ча
со
Тип
занятия
(форма и
вид
Основные
элементы
содержания
программы
УУД
Вид
контр
оля,
изме
рител
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
Дата проведения
планир
уемая
фактич
еская
68-
70
Учебная игра
3
Урок
отработки
умений и
навыков
Освоение
приемов игры
Коммуникативные:
сохранять доброжелательное
отношение друг к другу;
устанавливать рабочие
отношения.
Регулятивные: формировать
умение адекватно понимать
оценку взрослого и
сверстников.