Напоминание

Тема: Дифференциация звуков М - П. РСВ: Текст «День рождения».


Автор: Григорьева Ирина Борисовна
Должность: учитель, учитель-дефектолог
Учебное заведение: КОГОБУ ШИ ОВЗ
Населённый пункт: г.Киров
Наименование материала: Индивидуальное занятие по РРС и ФПСУР
Тема: Тема: Дифференциация звуков М - П. РСВ: Текст «День рождения».
Раздел: начальное образование





Назад




Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г.Кирова»

Технологическая карта индивидуального занятия по

формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Тема:

Дифференциация звуков М - П.

РСВ: Текст «День рождения».

Цель:

1.Учить дифференцировать звуки М - П.

2.Формировать навык восприятия на слух речевого материала по теме «День рождения».

Формирование интереса к предмету через использование ИКТ.

Задачи:

Образовательные:

- автоматизировать звуки м – п в слогах, словах, предложениях;

- закреплять навыки восприятия речевого материала на слух по тексту «День рождения».

Развивающие:

- продолжить работу над словесно-логическим мышлением;

- развивать речевой слух при различении слов и фраз.

Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

Воспитательные:

- воспитывать активность, внимательность, самостоятельность, инициативность;

- воспитывать желание говорить внятно и разборчиво.

Ход урока.

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I. Вводная часть.

1.Приветствие.

2.Организационный момент.

Различение фраз разговорно- обиходного

характера.

- Поздоровайся.

- Ты готова к уроку?

- Слушай и отвечай на вопросы (на слух).

- Какое сейчас время года?

- Сегодня холодная погода?

Приветствует учителя, гостей.

Проверяет готовность к уроку.

Настраивается на урок.

Отвечает на вопросы.

- Сколько сегодня уроков?

II. Основная часть.

1.Работа над звуками.

Дифференциация звуков П – М.

2.Отработка звуков в слогах.

3. Отработка звуков в словах.

4. Отработка звуков в самостоятельной

речи

5.Работа с текстом «День рождения».

Отработка труднопроизносимых слов.

- Говори правильно.

М____________а Па

- Будешь читать слоги.

ПА МА ПО МО

ПУ МУ ПИ МИ

АПА АМА ОПО ОМО

УПУ УМУ ИПИ ИМИ

- Вставь букву П или М в слова (карточка)

(м)орозно (п)асмурно

(п)ирожное (м)ороженое

по(м)огать (п)одарки

жарко (для усложнения восприятия)

- Прочитай слова.

- Послушай слова (на слух).

- Вставь слова в предложения.

Мише подарили … (машинку).

Мама приготовила … (пельмени) со … (сметаной).

Ребята пили чай с … (печеньем).

- Прочитай предложение на одном выдохе.

- Слушай и отвечай на вопросы (на слух).

- Сколько тебе лет?

- У тебя день рождения летом или зимой?

- Будешь слушать текст. Слушай внимательно.

День рождения.

Вспоминает артикуляцию звуков.

Делает выводы об общем и различном

в артикуляции звуков.

Осуществляет самоконтроль.

Подбирает нужную букву.

Воспринимает слова с голоса учителя

на слух.

Самостоятельно вставляет слова в

предложения.

Отвечает на вопросы.

Воспринимает текст целиком на слух.

6.Ответы на вопросы.

7. Подбор картинок к предложениям.

8.Восприятие и опознавание

словосочетаний, слов.

Сегодня у Миши день рождения. Мама накрыла на стол.

Миша

помогал

маме.

В

гости

пришли

ребята.

Они

поздравили

Мишу

с

днём

рождения.

Ребята

принесли

подарки: цветы, игрушки, книги. Миша поблагодарил ребят.

Потом все пили чай с печеньем и конфетами.

- Что ты услышала, запомнила?

- Слушай предложения (на слух, по порядку).

- Говори правильно.

жде - ждения

день рождения

па

дра – здра – здравили

поздравили

па бла – га

поблагодарили

- Отвечай на вопросы.

-У кого день рождения?

- Кто пришёл в гости к Мише?

- Какие подарки принесли ребята?

- А теперь слушай предложения и подбирай картинки.

Миша помогал маме.

В гости пришли ребята.

Ребята принесли подарки: цветы, игрушки, книги.

Потом все пили чай с печеньем и конфетами.

- Слушай слова и словосочетания.

День рождения, накрыла, помогал, гости - в гости,

подарки, принесли, поздравили, чай с печеньем, чай с

конфетами, на стол - на столе, играли.

Различает фразы текста по порядку.

Отрабатывает произношение

труднопроизносимых слов.

Отвечает на вопросы.

Различает предложения на слух.

Выбирает нужную картинку.

Делает выводы.

Проговаривает фразы слитно, на одном

выдохе.

Воспринимает на слух отдельные

словосочетания.

III. Заключительная часть.

1.Рефлексия.

2.Итог занятия.

- Что ты делала?

- Какие звуки мы учились говорить правильно?

- Спроси у меня, как ты занималась?

- Ты молодец. Слушала внимательно, говорила хорошо,

старалась.

Делает выводы о том,

что получилось, что не получилось и

почему.

Самостоятельно оценивает результаты

своей деятельности.



В раздел образования