Напоминание

"Увлекательное путешествие в Банк"


Автор: Гончарова Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ детский сад "Детская Академия"
Населённый пункт: город Кострома
Наименование материала: Сценарий профориентационного квеста для дошкольников старшего возраста
Тема: "Увлекательное путешествие в Банк"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Детская академия»

Сценарий профориентационного квеста для

дошкольников старшего возраста

«Увлекательное путешествие в Банк»

Воспитатель первой

квалификационной

категории:

Гончарова Н.А

г. Кострома, 2019 год

Квест профориентационной направленности для детей

«Увлекательное путешествие в банк»

Цель игры: формирование у детей старшего дошкольного возраста

позитивных установок и уважительного отношения к труду людей

разных профессий, ознакомление дошкольников с практическим

применением экономических знаний в повседневной жизни.

Задачи: - формировать у детей представления о социальной роли

труда взрослых и значимости отдельных профессий работников

банка в жизни общества (менеджер, консультант, оператор,

бухгалтер, кассир);

- познакомить детей с некоторыми экономическими понятиями

(деньги, зарплата, труд, услуги, доход);

- развивать познавательную активность и творческое начало

личности; способствовать формированию находчивости, сообрази-

тельности; развивать наглядно-образное, логическое мышление,

внимание, память, умение анализировать;

- воспитывать познавательный интерес к решению практических

задач, умение слушать, соблюдать правила игры, играть в команде.

Участники игры: дети подготовительной группы, воспитатель, два

сказочных персонажа – Баба-Яга и Змей Горыныч, работник банка –

менеджер Татьяна.

Оборудование: карточки с изображением Бабы-Яги и Змея Горы-

ныча в работе; сундук, саквояж, деньги; на каждого ребенка

карандаш и лабиринт «Золотая лихорадка»; столб с указателями:

Аптека, банк, больница, библиотека, ТРЦ «Коллаж»; пластиковая

карта, ключ; фишки.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, скажите, вы помогаете маме дома по

хозяйству? (Ответы детей)

Воспитатель: И, наверное, уже многие из вас ходят в магазин за

продуктами, которые покупаете за деньги? У некоторых и копилки

для денег имеются. А какие деньги вы знаете? (ответы детей). Из

чего они сделаны? Правильно! Есть бумажные деньги, это они так

называются, а на самом деле они изготовляются из хлопка и льна с

металлической нитью. Как вы думаете, почему всё-таки не из

бумаги их печатают? (Ответы детей).

- А есть деньги в виде монет, отчеканенные из сплава разных

металлов.

-А кто скажет, что изображено на российских монетах? И откуда эти

монеты появляются в наших кошельках?

-Вот у меня монета достоинством 5 рублей. Посмотрите,что

изображено на ней? На одной стороне – отчеканено 5 рублей, а на

другой-?

- Правильно, двуглавый орёл, который является символом Банка

России. С орлом всегда ассоциируются сила, храбрость,

нравственность и мудрость.

- Эту эмблему Банк России позаимствовал у художника Ивана

Яковлевича Билибина, который оформлял многие русские

народные сказки и их сказочных героев.

- И давайте, как в сказке, пойдем в след за этой 5-рублевой

монетой, она должна привести нас туда, откуда и появилась у меня

в кошельке. Согласны?

- Тогда в путь! (Воспитатель кидает монету, она катится и

оказывается в руках Бабы-Яги.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в новое

увлекательное путешествие по пяти станциям.

Сейчас мы находимся на первой игровой станции, которая

называется «Страна фантазий» и здесь нас встречают знакомые

сказочные герои: Баба-Яга и Змей Горыныч.

(Баба-Яга и Змей Горыныч, опрятно одетые, по-доброму

здороваются с детьми).

Воспитатель: Ребята, я что-то не узнаю наших героев. Обычно в

сказках они детишек не любят, грубые, злые.

(Обращаясь к героям) – Уважаемые Баба-Яга и Змей Горыныч, что с

вами произошло? Вы стали такие добренькие…

Баба-Яга: Столько веков прошло, столько столетий… Все в нашей

жизни изменилось…

Змей Горыныч: Трудные, трудные времена настали…

Баба-Яга: Пришлось нам на работу идти, деньги зарабатывать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем они стали заниматься,

чтобы заработать деньги и принести пользу обществу?

Включите воображение, используйте свою фантазию, вспомните

сказки с этими героями и ответьте на вопрос. Кто правильно ответит

получит фишки от 1 до 5, которые в конце нашего путешествия

можно будет обменять на деньги.

Работа Бабы-Яги: - услуги по уборке (т.к. у нее есть метла);

- услуги такси (ступа); - сбор и продажа грибов и кореньев; - сдача

избушки под гостиницу (отель); - организация туристических

походов в лес и т.п.

Работа Змея Горыныча: - Авиаперевозки, Владелец шашлычной,

Инструктор по боевым искусствам (умение сражаться), организатор

альпинистских восхождений в горы, мастер горных работ и т.д.

(Воспитатель записывает предложения детей на доске. Если воз-

никнут трудности, герои могут показать движениями, мимикой

свои трудовые действия).

Баба-Яга: Молодцы, касатики! Все правильно сказали. Работали мы

с Горынычем не покладая рук и лап. И заработали за столетия

несметные богатства. У меня вот – целый саквояж денег

(показывает).

Змей Горыныч: А я насобирал целую тележку золота, только вот

(плачет)…. Укатилась она с вершины моей горы к подножью и

может в любую минуту затонуть в море… Вы мне не поможете

остановить ее?

Воспитатель: Ребята, поможем Змею Горынычу, ведь он своим

трудом заработал это золото. (Ответы детей)

Змей Горыныч! Веди к своей горе ребят!

Мы на станции «Золотая лихорадка».

Ребята, чтобы спасти золото, нам надо пройти лабиринт, который

проложен вниз по горе. Но помните, что нельзя наступать на

трещины и переступать через них и нельзя проходить по

сломанным лестницам и мостам. Будьте внимательны! Тот, кто

правильно и быстро пройдет лабиринт получит фишки. (На столах

на каждого ребенка карандаш и лабиринт).

Воспитатель: Вот, Змей Горыныч, ребята спасли твое золото.

Змей Горыныч:Спасибо, ребята! Я сейчас золото с тележки

переложу вот в этот сундук, сохраннее будет.

Воспитатель: Ой, Змей Горыныч! И сундук не сможет сохранить твое

богатство, упадет с обрыва, разобьется и золота не найдешь. Змей

Горыныч: Что же делать?

Воспитатель: Дети, как вы думаете? Как помочь Бабе-Яге и Змей

Горынычу?

Надо вам с Бабой-Ягой идти в город и там пристраивать на

хранение ваши деньги и золото.

Баба-Яга: А вы, ребята, пойдете с нами? Ведь мы никогда в городе

не были, ничего там не знаем. (ответы детей о согласии)

Идут к столбу с указателями «Аптека», «Банк», «Больница»,

«Библиотека», ТРЦ «Коллаж».

Станция 3 . «Прочитай слово и объясни его значение».

(Дети читают на указателе слова, объясняют их назначение, свои

ответы могут дополнить названиями соответствующих профессий)

Воспитатель: Ребята, вы все правильно назвали и рассказали.

(раздача фишек).

А теперь подскажите Бабе-Яге и Змею Горынычу куда им следует

идти и в каком направлении со своим богатством? (Ответы детей).

- Да, если нужно, чтобы деньги и золото не пропали, были в

целости и сохранности, надо идти в Банк.

Станция 4. «Банковская страна».

Встречает ребят менеджер банка, здоровается и представляется:

- Я, Татьяна, менеджер банка, оказываю помощь в

затруднительных ситуациях как клиентам банка, так и нашим

консультантам, которые непосредственно работают с клиентом,

т.е. с человеком, который к нам пришел с тем или иным вопросом

Что привело вас к нам в банк?

Баба-Яга:Я, милая, хочу пристроить свои денежки, чтобы они не

пропали, сохранились, да еще и работали на меня, т.е. приносили

мне прибыль, чтоб со временем у меня их стало еще больше и

больше.

Менеджер: Правильно сделали, что обратились к нам. С вашей

суммы денег, что положите в наш банк, будут вам идти еще

проценты , т.е сумма будет увеличиваться. Мы ваши деньги

переведем на пластиковую карту, которой вы можете

расплачиваться в любом магазине, в любой организации, при

поездках по стране и даже в другие страны. Зарплата, если вы

работаете, тоже будет приходить на карточку.

Сейчас оформлением соответствующих документов займется

оператор, он внесет ваши данные в компьютер, а кассир

пересчитает ваши деньги и выдаст вам чек.

Что у наших операторов, что у кассира очень ответственная работа:

от них требуется отличное знание кассовых аппаратов, другой

вычислительной техники, но также они должны быт ь честными,

аккуратными, очень воспитанными, терпеливыми и тактичными с

людьми.

Менеджер, обращаясь к Змею Горынычу: А вы к нам по какому

вопросу?

Змей Горыныч, показывая на сундук: Здесь у меня золото… Хочу

поместить его в банк, чтобы не беспокоиться за его сохранность.

Менеджер: А для этого, вам надо у нас забронировать в

хранилище ячейку и поместить туда ваше золото.

Змей Горыныч: А оно оттуда не пропадет? Никто его не заберет?

Менеджер: Нет, что Вы! Ключ от ячейки будет только у вас. В

хранилище стены и двери бронированные, имеются видеокамеры,

ячейки снабжены сигнализацией. Будет провожать до дверей в

хранилище Вас охранник. А сейчас подойдите к оператору. Он

проверит ваши документы, оформит все необходимые бумаги на

владение ячейки в хранилище банка, но вам придется за эту услугу

заплатить оговоренный процент от стоимости золота и от

времени пользования ячейкой в пользу банка.

- А пока Баба-Яга и Змей Горыныч оформляют свои документы.

Никто кроме них не должен видеть и знать. А вы ребята можете

отдохнуть.

Предлагаю игру-викторину «Банковская страна»:

(Дети решают рифмованные загадки, которые помогают отгадать

банковский термин):

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ……….(банке).

Дела пойдут у нас на лад:

Мы в лучший банк внесли свой…….(вклад).

И врачу, и акробату

Выдают за труд ……… (зарплату)

Из какого аппарата

Выдается им зарплата? (банкомат)

А теперь отгадайте дети, что это за профессия.

Есть он в банке, ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведет учет:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадет! (бухгалтер)

Чтобы хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (копилка)

Игра «Да» или «Нет»

Ребята, ответьте, какими качествами должен обладать банковский

работник? (ДА- хлопаем, НЕТ- топаем)

«ДА» - Ответственный, исполнительный, внимательный, умный

(обладающий математическими способностями, аналитическим

мышлением), вежливый, аккуратный, доброжелательный.

«НЕТ» - невнимательный, безответственный, неряшливый, глупый,

ленивый, жадный, вредный.

Воспитатель: А вот и Баба-Яга со Змеем Горынычем подошли.

Ну, как у вас дела? Довольны ли вы услугами банка?

Баба-Яга: (показывая пластиковую карту) – Вот, посмотрите, вместо

тяжелого, большого саквояжа я буду носить в маленькой сумочке

вот эту пластиковую карточку.

Змей Горыныч (показывая ключик): А я вместо тяжеленного сундука

– вот этот маленький ключик.

ОБА вместе: И в любое время можем получить свои сбереженья

обратно. Спасибо вам за помощь. Нам пора домой возвращаться.

До свидания!

Станция 5. «Посчитай-ка».

Менеджер: Я видела, что ребятам за выполнение заданий

выдавались фишки. И думаю, что они с удовольствием обменяли

бы их на деньги. У нас в банке есть отдел обмена валюты , где

люди меняют рубли на доллары и другую иностранную валюту и

наоборот.

Предлагаю ваши фишки обменять на деньги, которые вы

используете потом в сюжетно-ролевых играх.

Пусть каждый из вас посчитает, сколько фишек он заработал.

Соответственно столько « денег» он и получит. (Раздаются

«деньги» разного номинала, каждый ребенок их пересчитывает).

Заключение: Итак, дорогие друзья. Закончилось наше

увлекательное путешествие, во время которого состоялось наше

знакомство с Банком, с некоторыми его отделами и специаль-

ностями. Вы сегодня узнали много новых и сложных и, может быть,

не до конца пока понятных слов. Познакомились с очень важными

и нужными профессиями, которыми, возможно, владеют ваши

родители: кассир, бухгалтер, оператор, менеджер, охранник.

Если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, мы его

можем продолжить, т.к. от работы банка во многом зависит вся

жизнедеятельность людей, ваших семей и ваша жизнь в будущем.



В раздел образования