Автор: Полякова Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС№9 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: методическая разработка, презентация к разработке
Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Раздел: дошкольное образование
Итоговая НОД в старшей группе
Тема: «Цветик - семицветик»
Программное содержание:
Образовательная область:«Познавательное развитие»
(Развитие элементарных математических представлений)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (Развитие речи)»,
"Познавательное развитие (мир природы)", «Художественно-эстетическое развитие
(Музыка, рисование)».
Тип НОД: Познавательно - развивающая
Возраст детей: 5-6 лет
Форма проведения НОД: Занятие - путешествие
Форма организации: групповая, подгрупповая
Виды детской деятельности:
коммуникативная ответы на вопросы, высказывание предположений, выводы;
игровая игра «Соберите баранки», "Раз, два, три - дни недели назови!"
«Раз, два, три – время суток назови!»
Физкультминутка: «Считалочка с башмачком»
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого
заданного числа. Учить выкладывать числовой ряд до 10. Учить соотносить цифры с
количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение
составлять изображение предметов из частей полученных при делении,
ориентироваться на плоскости листа. Правильно использовать названия частей суток,
дней недели. Учить устанавливать последовательность событий.
Развивающие: Развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно
образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность,
ответственность.
Здоровьесберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия,
своевременная смена статического положения детей.
Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, презентация к НОД, цветок с 7
лепестками, цветные круги.
Раздаточный материал: 2 набора цифр от 1 до 10, 3 разбитые вазы из геометрических
фигур, 7 разноцветных кружка
Методы и приемы:
Наглядный: мультимедийная презентация;
Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, загадка, игра «Круг
пожеланий»;
Практический: игра «Соберите баранки», "Раз, два, три - дни недели назови!"
«Весёлый счёт».
Игровой: Ритмика: «Солнышко танцует»
Создание мотивации:
Беседа, художественное слово, сюрпризный момент, показ слайдов.
Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик», просмотр
м/ф "Цветик- семицветик", закрепление количественного, порядкового и отрезачного
счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, знание чисел в пределах 10,
закрепление временных отношений, сформировать представления о геометрических
фигурах, учить устанавливать последовательность событий, учить отвечать на
вопросы «Который по счету?», «На каком месте?», совершенствовать понимания
смысла пространственных отношений.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы
оправимся, вы узнаете, отгадав мою загадку: Слайд 1
Художественное слово:
Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети: - Книга
Воспитатель: - Правильно (открывается экран, а на нем появляется раскрытая
книга).Щелчок
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся по страницам сказки.
В сказке обычно герои встречаются с какими-то трудностями. Вы не боитесь
столкнуться с трудностями? (нет) Вы справитесь? А какие вы должны быть в сказке,
чтобы преодолеть все трудности? (умными, смелыми, а главное дружными)
- Вот сейчас берите друг друга за руки и мы все вместе дружно отправляемся в сказку.
Все взялись за руки? Пошли! Щелчок
(ходьба под музыку за воспитателем змейкой от экрана и к экрану)
Щелчок
- Ребята, вот мы и пришли, а по какой сказке мы будем путешествовать? ("Цветик-
семицветик") А кто помнит написал эту сказку? (Валентин Катаев)
Воспитатель: Помните, что в сказке произошло? Тогда помогайте!
Жила-была девочка ... Женя. Слайд 2
Мама послала ее в магазин за ...баранками.
Сколько баранок купила Женя? (8). Слайд 3
Игра «Соберите баранки»
- Нужно собрать баранки в связку от самой маленькой до самой большой. Молодцы!
Воспитатель: - Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина... собака
съела баранки.
Когда Женя спохватилась, баранок уже...не было. Слайд 4
Побежала девочка за собакой ...не догнала ее,
но встретила ... старушку,
которая подарила Жене... волшебный цветок ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК Слайд 5
-Сколько у цветика лепестков. (7).Слайд 6
Воспитатель: -Какого цвета лепестки нашего цветка? (цветок на экране)
Дети: Все лепестки разного цвета
Воспитатель: Ребят, а где ещё в природе мы встречает семь таких же цветов?(цвета у
радуги)
Воспитатель:
Цвета у радуги соответствуют цветам лепестков у нашего цветика. Какой цвет
первый у радуги сверху? (красный) Второй? (оранжевый) Третий? (жёлтый)
Четвёртый? (зелёный) Пятый? (голубой) Шестой? (синий) Седьмой? (фиолетовый)
Воспитатель: Лепестки у нашего цветика волшебные, отрывая каждый лепесток, нас
ждёт новое испытание в сказке.
Отрываем первый какой лепесток? (красный) Вспоминаем волшебные слова старушки
все вместе произносим.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Облетев вокруг Земли,
Быть, по-моему, вели. Слайд 7
Игра: Раз, два, три – дни недели назови!
Воспитатель: (обращает внимание на экран) А вот и первое задание Слайд 8
- Но сначала скажите, чего в жизни бывает ещё семь? (дней недели)
- Ребята, назовите дни недели по порядку.
Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Порядок дней соответствует цветовому порядку радуги, я буду показывать вам цвет а
вы мне будите называть порядковый день недели.
Голубой - ПЯТНИЦА;
оранжевый - ВТОРНИК,
зелёный -ЧЕТВЕРГ,
красный - ПОНЕДЕЛЬНИК,
жёлтый - СРЕДА,
синий и фиолетовый - СУББОТА и ВОСКРЕСЕНЬЕ.
Или как по другому их называем? (ВЫХОДНЫЕ дни недели).
Воспитатель: - Посмотрите, все цифры перепутались, помогите расставить их по
порядку (Расставляют цифры за столами) Слайд 9
- Сосчитайте что у вас получилось, обратным счетом
- Сосчитайте от 3,5
- Справа или слева от цифры восемь должна стоять цифра семь?
Дети: - Слева
Воспитатель:- Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре?
Дети: - Три
Воспитатель: - Молодцы! Все цифры вернулись на свои места. Слайд 10
Воспитатель: - Отрываем второй какой лепесток? (оранжевый)
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Облетев вокруг Земли,
Быть, по-моему, вели.
Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела
там ворон и стала их считать, а ваза упала и ... разбилась на осколки.
Помогите собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю. Слайд 11
Воспитатель: - Из скольких частей состоит ваза. На какие геометрические фигуры
они похожи?
Дети: Предполагаемые ответы.
Воспитатель: - Отрываем третий лепесток. Потом, Жене захотелось много игрушек.
Слайд 12
- Выложите на верхнюю полоску столько игрушек, чтобы было на 1 больше, чем
цифра 6. Сколько игрушек на верхней полоске?
-А на нижнюю полоску столько игрушек, чтобы было на 1 меньше, чем цифра 7?
Сколько на нижней полоске?
- На какой полоске игрушек больше? А на какой меньше? На сколько?
- Что нужно сделать, чтоб игрушек было поровну?
- Заяц, который по счету? собачка, которая по счету? Между машиной и матрешкой кто
стоит? Кто третий по счету? Кто крайний слева, справа?
Воспитатель: Отрываем четвертый лепесток. А теперь мы отправимся на Северный
полюс вместе с Женей.
Физкультминутка: «Считалочка с башмачком»
Раз! Два! Три! Четыре! - дети скачут на двух ногах, с продвижением
По дорожке я скачу, вперед
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу - прыжки на месте
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок - дети приседают
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок - разводят руки в стороны
Воспитатель: - Отрываем следующий лепесток. Вот Женя оказалась на Северном
полюсе. Слайд 12
- Посмотрите и скажите, кто находится в правом верхнем углу? Белый медведь, где
находится? И т.д. Слайд 13
Воспитатель: - Отрываем шестой лепесток.
- Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это желание, назовите
части суток.
А теперь поиграем в игру «Раз, два, три – время суток назови!»: Слайд 13
Воспитатель:- Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку….
Дети: - Утром.
Воспитатель: -Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели
Дети: - Днем
Воспитатель: - Когда, ваши папа и мама приходят с работы?
Дети: - Вечером.
Воспитатель: - Ужинаем мы вечером, а спим ….
Дети: - Ночью.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?
Дети: - Сутки
Воспитатель: -У нас остался последний лепесток. Вспомните, как Женя его
использовала?
Дети: Женя пожелала, чтобы мальчик Витя был здоров. Слайд 14
Воспитатель: - Ребята, а сейчас каждый из вас передавая друг другу последний
фиолетовый лепесток пожелали что-нибудь друг другу.
Игра «Круг пожеланий» Слайд 15
Дети: - здоровья, радости, счастья, веселья, доброты, море улыбок, согласия.
Воспитатель: - Наше путешествие по книге закончилось. Слайд 16
Воспитатель: - Ребята,
посмотрите на наш цветик. Ему понравилось как вы справились в путешествии по
сказке со всеми заданиями, а вам понравилось путешествие? (да) Вот цветик хочет
подарить вам на память своё настроение. Я предлагаю взять эти весёлые цветочки и с
таким же радостным настроением вернуться в детский сад (эмблемы)
Звучит музыкальное сопровождение к презентации Слайд 17