Автор: Чернова Галина Васильевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МКОУ СОШ №47
Населённый пункт: г. Барабинск, Новосибирская область
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа по физике для 10-11 класса (ФГОС СОО, углубленный уровень))
Раздел: среднее образование
Рабочая программа по физике, углубленный уровень, разработана в соответствии с ФГОС СОО, одобренной решением федерального учебно-
методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 г. № 2/16-з); учебного плана школы:
Класс
Часть учебного плана
Количество часов в неделю, количество часов за год
обучения
10 класс
Обязательная часть
0/0
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
5/180
Всего
5/180
11 класс
Обязательная часть
0/0
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
5/170
Всего
5/170
5-
Всего: 10-11 класс
10/350
Учебники
Мякишев Г.Я., Синяков А.З. «Физика. Молекурная физика. Термодинамика, 10 класс». Углубленный уровень. Москва «Дрофа», 2017г.
Мякишев Г.Я., Синяков А.З. «Физика. Электродинамика. 10 – 11 класс» Углубленный уровень. Москва «Дрофа», 2017г.
Мякишев Г.Я., Синяков А.З. «Физика. Колебания и волны, 11 класс» Углубленный уровень. Москва «Дрофа», 2017г.
Мякишев Г.Я., Синяков А.З. «Физика. Оптика. Квантовая физика, 11 класс» Углубленный уровень. Москва «Дрофа», 2017г.
Мякишев Г.Я., Синяков А.З. «Физика. Атомная физика, 11 класс» Углубленный уровень. Москва «Дрофа», 2017г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
ориентация
обучающихся
на
достижение
личного
счастья,
реализацию
позитивных
жизненных
перспектив,
инициативность,
креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
готовность
и
способность
обучающихся
к
отстаиванию
личного
достоинства,
собственного
мнения,
готовность
и
способность
вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания
и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к
собственному физическому и психологическому здоровью;
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к
историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской
идентичности и главным фактором национального самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные
права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению
собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и
гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, правовая и политическая грамотность;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или
социальной организации;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных
формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
приверженность
идеям
интернационализма,
дружбы,
равенства,
взаимопомощи
народов;
воспитание
уважительного
отношения
к
национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
нравственное
сознание
и
поведение
на
основе
усвоения
общечеловеческих
ценностей,
толерантного
сознания
и
поведения
в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей,
умение оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного
сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия
и дружелюбия);
развитие
компетенций
сотрудничества
со
сверстниками,
детьми
младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
мировоззрение,
соответствующее
современному
уровню
развития
науки,
значимости
науки,
готовность
к
научно-техническому
творчеству,
владение
достоверной
информацией
о
передовых
достижениях
и
открытиях
мировой
и
отечественной
науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-
экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и
навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-
направленной деятельности;
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
потребность
трудиться,
уважение
к
труду
и
людям
труда,
трудовым
достижениям,
добросовестное,
ответственное
и
творческое
отношение к разным видам трудовой деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение
детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Планируемые метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его
основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию
с
разных
позиций,
распознавать
и
фиксировать
противоречия
в
информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
выстраивать
индивидуальную
образовательную
траекторию,
учитывая
ограничения
со
стороны
других
участников
и
ресурсные
ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик,
исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на углубленном уровне научится:
объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и
технологий, в практической деятельности людей;
характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле),
движение, сила, энергия;
понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и
процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
самостоятельно
конструировать
экспериментальные
установки
для
проверки
выдвинутых
гипотез,
рассчитывать
абсолютную
и
относительную погрешности;
самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
решать
практико-ориентированные
качественные
и
расчетные
физические задачи
с опорой
как
на известные
физические законы,
закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;
объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в
решении этих проблем;
объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
объяснять
условия
применения
физических
моделей
при
решении
физических
задач,
находить
адекватную
предложенной
задаче
физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих
физических закономерностей и законов;
описывать
и
анализировать
полученную
в
результате
проведенных
физических
экспериментов
информацию,
определять
ее
достоверность;
понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество,
поле), движение, сила, энергия;
решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а
также уравнения, связывающие физические величины;
анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность
использования частных законов;
формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;
усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;
использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов
эксперимента.
10 класс. Обучающийся на углубленном уровне научится:
объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и
технологий, в практической деятельности людей;
характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле),
движение, сила, энергия;
понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и
процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
самостоятельно
конструировать
экспериментальные
установки
для
проверки
выдвинутых
гипотез,
рассчитывать
абсолютную
и
относительную погрешности;
самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
решать
практико-ориентированные
качественные
и
расчетные
физические задачи
с опорой
как
на известные
физические законы,
закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;
объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в
решении этих проблем;
объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
объяснять
условия
применения
физических
моделей
при
решении
физических
задач,
находить
адекватную
предложенной
задаче
физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
10 класс. Обучающийся на углубленном уровне получит возможность научиться:
проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих
физических закономерностей и законов;
описывать
и
анализировать
полученную
в
результате
проведенных
физических
экспериментов
информацию,
определять
ее
достоверность;
понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество,
поле), движение, сила, энергия;
решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а
также уравнения, связывающие физические величины;
анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность
использования частных законов;
формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;
усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;
использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов
эксперимента.
11 класс. Обучающийся на углубленном уровне научится:
объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и
технологий, в практической деятельности людей;
характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле),
движение, сила, энергия;
понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и
процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
самостоятельно
конструировать
экспериментальные
установки
для
проверки
выдвинутых
гипотез,
рассчитывать
абсолютную
и
относительную погрешности;
самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
решать
практико-ориентированные
качественные
и
расчетные
физические
задачи
с опорой
как
на известные
физические
законы,
закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;
объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в
решении этих проблем;
объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
объяснять
условия
применения
физических
моделей
при
решении
физических
задач,
находить
адекватную
предложенной
задаче
физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
11 класс. Обучающийся на углубленном уровне получит возможность научиться:
проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих
физических закономерностей и законов;
описывать
и
анализировать
полученную
в
результате
проведенных
физических
экспериментов
информацию,
определять
ее
достоверность;
понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество,
поле), движение, сила, энергия;
решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а
также уравнения, связывающие физические величины;
анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность
использования частных законов;
формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;
усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;
использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов
эксперимента.
Содержание учебного курса «Физика», углубленный уровень
Программа учебного предмета «Физика» направлена на формирование у обучающихся функциональной грамотности и метапредметных
умений через выполнение исследовательской и практической деятельности.
В
системе
естественно-научного
образования
физика
как
учебный
предмет
занимает
важное
место
в
формировании
научного
мировоззрения
и
ознакомления
обучающихся
с
методами
научного
познания
окружающего
мира,
а
также
с
физическими
основами
современного производства и бытового технического окружения человека; в формировании собственной позиции по отношению к физической
информации, полученной из разных источников.
Успешность изучения предмета связана с овладением основами учебно-исследовательской деятельности, применением полученных
знаний при решении практических и теоретических задач.
Изучение физики на углубленном уровне включает расширение предметных результатов и содержание, ориентированное на подготовку
к последующему профессиональному образованию.
Изучение предмета на углубленном уровне позволяет сформировать у обучающихся физическое мышление, умение систематизировать и
обобщать полученные знания, самостоятельно применять полученные знания для решения практических и учебно-исследовательских задач;
умение
анализировать,
прогнозировать
и
оценивать
с
позиции
экологической
безопасности
последствия
бытовой
и
производственной
деятельности человека, связанной с использованием источников энергии.
В основу изучения предмета «Физика» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов
познания, а также практического применения научных знаний заложены межпредметные связи в области естественных, математических и
гуманитарных наук.
10 класс
Физика и естественно-научный метод познания природы
Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания мира. Взаимосвязь между физикой и другими естественными науками.
Методы научного исследования физических явлений. Погрешности измерений физических величин. Моделирование явлений и процессов
природы. Закономерность и случайность. Границы применимости физического закона. Физические теории и принцип соответствия.
Механика
Предмет
и
задачи
классической
механики.
Кинематические
характеристики
механического
движения.
Модели
тел
и
движений.
Равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение. движение тела, брошенного под углом к горизонту. Движение точки по
окружности. Поступательное и вращательное движение твердого тела.
Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона. Законы Всемирного тяготения,
Гука, сухого трения. Движение небесных тел и их искусственных спутников. Явления, наблюдаемые в неинерциальных системах отсчета.
Импульс силы. Закон изменения и сохранения импульса. Работа силы. Закон изменения и сохранения энергии.
Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия твердого тела в инерциальной системе отсчета. Момент силы. Равновесие
жидкости и газа. Движение жидкостей и газов. Закон сохранения энергии в динамике жидкости и газа.
Молекулярная физика и термодинамика
Предмет и задачи молекулярно-кинетической теории (МКТ) и термодинамики.
Экспериментальные доказательства МКТ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц
вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией поступательного теплового
движения молекул идеального газа.
Модель идеального газа в термодинамике: уравнение Менделеева–Клапейрона, выражение для внутренней энергии. Закон Дальтона. Газовые
законы.
Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы. Преобразование энергии в фазовых переходах. Насыщенные и ненасыщенные пары.
Влажность воздуха. Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых
тел.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс.
Второй закон термодинамики.
Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Цикл Карно. Экологические проблемы теплоэнергетики.
Электродинамика
Предмет и задачи электродинамики. Электрическое взаимодействие. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность и
потенциал электростатического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Разность потенциалов. Проводники и диэлектрики в
электростатическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля.
Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи.
Перечень практических и лабораторных работ
10 класс
Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении
Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»
Опытная проверка закона Гей-Люссака
Измерение относительной влажности воздуха
Измерение удельного сопротивления проводника
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников
11 класс
Физика и естественно-научный метод познания природы
Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.
Механика
Механические колебания и волны. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные
колебания, резонанс.
Поперечные и продольные волны. Энергия волны. Интерференция и дифракция волн. Звуковые волны.
Электродинамика
Электрический
ток
в
металлах,
электролитах,
полупроводниках,
газах
и
вакууме.
Плазма.
Электролиз.
Полупроводниковые
приборы.
Сверхпроводимость.
Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Принцип суперпозиции магнитных полей. Магнитное поле проводника с током. Действие
магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца.
Поток вектора магнитной индукции. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся
проводниках. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля. Магнитные свойства вещества.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания.
Резонанс. Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Производство, передача и потребление электрической энергии.
Элементарная теория трансформатора.
Электромагнитное
поле.
Вихревое
электрическое
поле.
Электромагнитные
волны.
Свойства
электромагнитных
волн.
Диапазоны
электромагнитных излучений и их практическое применение. Принципы радиосвязи и телевидения.
Геометрическая
оптика.
Прямолинейное
распространение
света
в
однородной
среде.
Законы
отражения
и
преломления
света.
Полное
внутреннее отражение. Оптические приборы.
Волновые свойства света. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Поляризация света. Дисперсия света.
Практическое применение электромагнитных излучений.
Основы специальной теории относительности
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории
относительности. Энергия и импульс свободной частицы. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.
Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра
Предмет и задачи квантовой физики.
Тепловое излучение. Распределение энергии в спектре абсолютно черного тела.
Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова, законы фотоэффекта. Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта.
Фотон. Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова. Гипотеза Л. де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.
Дифракция электронов. Давление света. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Модели строения атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Н. Бора. Спонтанное и вынужденное
излучение света.
Состав и строение атомного ядра. Изотопы. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра.
Закон
радиоактивного
распада.
Ядерные
реакции,
реакции
деления
и
синтеза.
Цепная
реакция
деления
ядер.
Ядерная
энергетика.
Термоядерный синтез.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Ускорители элементарных частиц.
Строение Вселенной
Применимость
законов
физики
для
объяснения
природы
космических
объектов.
Солнечная
система.
Звезды
и
источники
их
энергии.
Классификация звезд. Эволюция Солнца и звезд.
Галактика. Другие галактики. Пространственно-временные масштабы наблюдаемой Вселенной.
Представление об эволюции Вселенной.
Темная материя и темная энергия.
Перечень практических и лабораторных работ
11 класс
Изучение явления электро-магнитной индукции
Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника
Определение показателя преломления стекла
Наблюдение интерференции и дифракции света
Определение длины световой волны
Наблюдение сплошного и линейчатого спектров
Изучение треков заряженных частиц
Тематическое планирование по физике
Класс 10
Количество:
учебных недель____36____
часов в неделю_____5_____
часов по учебному плану (за год обучения)_____180__
плановых контрольных работ____15____
лабораторных работ___7____
№п/п
Наименование раздела/темы
Количество часов
Примерные сроки
1
Механика
78ч.
1 неделя сентября -4 неделя декабря
1.1
Кинематика точки
29
1 неделя сентября -2 неделя октября
1.2
Динамика
26
2 неделя октября - 4 неделя ноября
1.3
Законы сохранения в механике
17
4 неделя ноября - 3 неделя декабря
1.4
Статика
8
3 неделя декабря - 4 неделя декабря
2
Молекулярная физика и термодинамика
37
2 неделя января - 4 неделя февраля
2.1
Основы молекулярно-кинетической теории
8
2 неделя января -4 неделя января
2.2
Температура. Газовые законы
9
4 неделя января -1 неделя февраля
2.3
Молекулярно-кинетическая теория идеального газа
3
1 неделя февраля
2.4
Законы термодинамики
14
1 неделя февраля- 4 неделя февраля
2.5
Взаимные превращения жидкостей и газов
3
4 неделя февраля
3
Электродинамика
37
1 неделя марта
3.1
Электростатика
20
1 неделя марта - 1 неделя апреля
3.2
Постоянный электрический ток
17
2 неделя апреля-5 неделя апреля
График проведения лабораторных работ
4
Лабораторный практикум
9
5 неделя апреля - 2 неделя мая
5
Резерв. Повторение
19
2 неделя мая-4 неделя мая
Всего
180
Наименование раздела/темы
Номер и наименование работы
Примерные сроки
Электродинамика
Лабораторная работа №1 «Измерение удельного сопротивления
проводника»
5 неделя апреля
Лабораторная работа №2 «Измерение ЭДС и внутреннего
сопротивления источника тока»
5 неделя апреля
Лабораторная работа №3 «Изучение последовательного и
параллельного соединения проводников»
1 неделя мая
Механика
Лабораторная работа №4 «Измерение ускорения тела при
прямолинейном равноускоренном движении»
1 неделя мая
Лабораторная работа №5 «Изучение движения тела по окружности под
действием сил упругости и тяжести»
1 неделя мая
Молекулярная физика.
Термодинамика
Лабораторная работа №6 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».
1 неделя мая
Лабораторная работа №7 «Измерение относительной влажности
воздуха»
1 неделя мая
График проведения контрольных и диагностических работ
№ п/п
Наименование раздела/Наименование работы
Примерные сроки
1.
Контрольная работа № 1 по теме «Равномерное прямолинейное движение. Средний модуль
скорости произвольного движения».
1 неделя сентября
2.
Контрольная работа № 2 по теме «Прямолинейное равноускоренное движение».
3 неделя сентября
3.
Контрольная работа № 3 по теме «Движение тела, брошенного под углом к горизонту».
4 неделя сентября
4.
Контрольная работа № 4 по теме «Относительность движения».
2 неделя октября
5.
Контрольная работа №5 по теме «Динамика материальной точки»
3 неделя октября
6.
Контрольная работа № 6 по теме «Движение тел под действием нескольких сил».
3 неделя ноября
7.
Контрольная работа № 7 по теме «Неинерциальные системы отсчета»
4 неделя ноября
8.
Контрольная работа №9 «Механическая работа, мощность, энергия»
2 неделя декабря
9.
Контрольная работа №10 Контрольная работа по итогам 1 полугодия
4 неделя декабря
10.
Контрольная работа № 11 по теме «Основные положения молекулярно-кинетической теории.
Масса и размеры молекул».
4 неделя января
11.
Контрольная работа № 12 по теме «Газовые законы. Молекулярно-кинетическая теория
идеального газа».
1 неделя февраля
12.
Контрольная работа № 13 по теме «Основы термодинамики»
4 неделя февраля
13.
Контрольная работа № 14 по теме «Электростатика».
1 неделя апреля
Промежуточная аттестация
2 неделя апреля (11 июня)
14.
Контрольная работа № 15 по теме «Постоянный электрический ток».
5 неделя апреля
15.
Контрольная работа №16 Контрольная работа по итогам года
1 неделя июня
Класс 11
Количество:
учебных недель____34____
часов в неделю_____5_____
часов по учебному плану (за год обучения)_____170__
плановых контрольных работ____14 ____
лабораторных работ___7____
№п/п
Наименование раздела/темы
Количество часов
Примерные сроки
1
Электродинамика
28
1 неделя сентября - 2 неделя октября
1.1
Электрический ток в различных средах
9
1 неделя сентября -2 неделя сентября
1.2
Магнитное поле тока
7
1 неделя сентября -4 неделя сентября
1.3
Электромагнитная индукция
11
4 неделя сентября - 2 неделя октября
1.4
Магнитные свойства вещества
1
2 неделя октября
2
Колебания и волны
35
2 неделя октября - 1 неделя декабря
2.1
Колебательные процессы
19
2 неделя октября - 3 неделя ноября
2.2
Волновые процессы
16
3 неделя ноября - 1 неделя декабря
3
Оптика и квантовая физика
86
1 неделя декабря - - 4 неделя апреля
3.1
Геометрическая оптика
18
1 неделя декабря - 4 неделя декабря
3.2
Световые волны
20
4 неделя декабря - 1 неделя февраля
3.2
Основы теории относительности
4
2 неделя февраля - 2 неделя февраля
3.3
Световые кванты
12
2 неделя февраля - 1 неделя марта
3.4
Атомная физика
11
1 неделя марта - 3 неделя марта
3.5
Физика атомного ядра
17
3 неделя марта - 3 неделя апреля
3.6
Элементарные частицы
4
3 неделя апреля - 4 неделя апреля
4
Строение Вселенной
8
4 неделя апреля - 1 неделя мая
4.1
Строение Солнечной системы
2
4 неделя апреля
4.2
Природа тел Солнечной системы
2
4 неделя апреля - 5 неделя апреля
4.3
Солнце и звезды
2
5 неделя апреля - 1 неделя мая
4.4
Строение и эволюция Вселенной
2
1 неделя мая
5
Значение физики для объяснения мира и развития
2
2 неделя мая
График проведения лабораторных работ
производительных сил общества
Резерв
11
2 неделя мая - 4неделя мая
Всего
170
Наименование раздела/темы
Номер и наименование работы
Примерные сроки
Электромагнитная индукция
Лабораторная работа №1 «Изучение явления электро-магнитной
индукции»
2 неделя октября
Колебательные процессы
Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения с
помощью маятника»
4 неделя октября
Геометрическая оптика
Лабораторная работа №3 «Определение показателя преломления стекла»
3 неделя декабря
Световые волны
Лабораторная работа № 4 «Наблюдение интерференции и дифракции
света»
4 неделя января
Лабораторная работа № 5 «Определение длины световой волны»
5 неделя января
Лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатого
спектров»
1 неделя февраля
Физика атомного ядра
Лабораторная работа № 7 «Изучение треков заряженных частиц»
3 неделя марта
График проведения контрольных и диагностических работ
№п/п
Наименование раздела/темы
Примерные сроки
1.
Контрольная работа №1 по теме «Электрический ток в различных средах».
2 неделя сентября
2.
Контрольная работа №2 по теме «Магнитное поле тока».
4 неделя сентября
3.
Контрольная работа №3 по теме «Электромагнитная индукция».
2 неделя октября
4.
Контрольная работа №4 по теме «Свободные колебания».
4 неделя октября
5.
Контрольная работа №5 по теме «Переменный ток»
1 неделя ноября
6.
Контрольная работа №6 по теме «Механические волны».
4 неделя ноября
7.
Контрольная работа №7 по теме «Электромагнитные колебания и волны».
1 неделя декабря
8.
Контрольная работа № 8 по теме «Геометрическая оптика».
4 неделя декабря
9.
Контрольная работа № 9 Диагностическая работа по итогам 1 полугодия
4 неделя декабря
10.
Контрольная работа №10 по теме «Световые волны»
1 неделя февраля
11.
Контрольная работа №11 по теме «Световые кванты.СТО».
4 неделя февраля
12.
Контрольная работа №12 по теме «Строение атома»
3 неделя марта
13.
Контрольная работа №13 по теме «Атомное ядро».
3 неделя апреля
14.
Контрольная работа №14 Контрольная работа по итогам года
2 неделя мая
Промежуточная аттестация
27 мая