Напоминание

образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Путешествие к геометрическим фигурам"


Автор: Тарасова Юлия Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад 8
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Путешествие к геометрическим фигурам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




К О Н С П Е К Т

Образовательной деятельности по сенсорному

развитию во второй младшей группе.

Воспитатель : Тарасова Юлия Леонидовна

МДОУ детский сад № 8.

Тема: «Путешествие к геометрическим фигурам».

Цель: развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

Образовательные : познакомить детей с треугольником, кругом,

квадратом и их названиями. Знакомить с приемом обследования

формы и действием приравнивания к эталону. Закреплять умение

выделять предметы из группы и объединять их в группу.

Формировать представления о величине предметов.

Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие,

воображение.

Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение друг

к другу, желание играть вместе.

Ход деятельности :

1.Игровая мотивация

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел необычный персонаж:

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

И любит морковку».

Кто это?

Дети : Заяц!

Воспитатель: Да, это Зайчик! (показывает игрушечного зайчика)

Погладьте его. Какой он мягкий, пушистый!

Зайчик приглашает нас в гости к своим друзьям – геометрическим

фигурам. Хотите?

Дети : да!

Воспитатель: Мы поедем с вами на поезде!

Для этого нам нужны билеты. А билеты – не простые, посмотрите!

(раздает детям билеты в виде геометрических фигур – круг,

треугольник, квадрат). Вы должны будете сесть в вагончик с той

фигурой, какая изображена на вашем билетике.!

(Дети рассаживаются в «вагончики»).

Воспитатель: Молодцы!

Поехали !

(звучит музыка «Мы едем, едем, едем…..)

2.Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из вагончиков.

Зайчик нас приглашает в круг (заяц в центре круга)

«Встаньте , дети, встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте в круг…

Ты – мой друг

И я твой друг

Самый лучший друг!»

Воспитатель: Мы встанем вокруг Зайчика, возьмемся дружно за

руки. (дети встают в круг)

Какая получилась фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно!

А какой круг по размеру?

Дети : Большой.

Воспитатель: Точно! У нас получился большой , ровный , красивый

круг!. На что похож круг?

Дети : Мячик, блюдце, блин, солнце.

Воспитатель: А теперь давайте подойдем поближе к Зайчику. (дети

подходят к центру)

Какой стал круг?

Дети : Маленький.

Воспитатель: Правильно! У нас получился маленький круг.

Интересно, а как его сделать вновь большим ?

Дети : Отойти назад.

Воспитатель: Правильно!

Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой

Оставайся такой и не лопайся!

Пузырь лопнул,

Воздух вышел –пшшшшшш.

Воспитатель: Заинька, ты запомнил, какая фигура у нас получилась?

Зайка : Квадрат

Воспитатель: Дети, правильно назвал Зайка?

Дети : Нет, это был круг.

Воспитатель: Объясните Зайке , чем круг отличается от квадрата.

Дети : У квадрата есть углы, а круг круглый и нет углов. Поэтому,

круг может катиться.

Воспитатель: А вот и наши геометрические фигуры. (круг, квадрат и

треугольник с нарисованными «лицами») . Воспитатель вместе с

детьми поочередно рассматривают круг, квадрат и треугольник,

обводя их контуры пальцем, дают названия этих фигур.

Дидактическая игра «Найди такую же»

Воспитатель поочередно показывает круг, квадрат и треугольник,

дети выбирают среди фигур , лежащих на столе перед ними, точно

такую же, используя прием наложения..

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу. Займите свои

вагончики согласно билетикам.(воспитатель снова раздает билеты в

форме геометрических фигур).

Воспитатель: Вот мы и приехали!

Понравилось вам в гостях?

Дети : Да.

Воспитатель: С какими геометрическими фигурами вы

познакомились?

Дети : Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Зайчику тоже понравилось и он решил остаться у нас

погостить !



В раздел образования