Автор: Тарасова Юлия Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад 8
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Путешествие к геометрическим фигурам"
Раздел: дошкольное образование
К О Н С П Е К Т
Образовательной деятельности по сенсорному
развитию во второй младшей группе.
Воспитатель : Тарасова Юлия Леонидовна
МДОУ детский сад № 8.
Тема: «Путешествие к геометрическим фигурам».
Цель: развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные : познакомить детей с треугольником, кругом,
квадратом и их названиями. Знакомить с приемом обследования
формы и действием приравнивания к эталону. Закреплять умение
выделять предметы из группы и объединять их в группу.
Формировать представления о величине предметов.
Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие,
воображение.
Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение друг
к другу, желание играть вместе.
Ход деятельности :
1.Игровая мотивация
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел необычный персонаж:
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
И любит морковку».
Кто это?
Дети : Заяц!
Воспитатель: Да, это Зайчик! (показывает игрушечного зайчика)
Погладьте его. Какой он мягкий, пушистый!
Зайчик приглашает нас в гости к своим друзьям – геометрическим
фигурам. Хотите?
Дети : да!
Воспитатель: Мы поедем с вами на поезде!
Для этого нам нужны билеты. А билеты – не простые, посмотрите!
(раздает детям билеты в виде геометрических фигур – круг,
треугольник, квадрат). Вы должны будете сесть в вагончик с той
фигурой, какая изображена на вашем билетике.!
(Дети рассаживаются в «вагончики»).
Воспитатель: Молодцы!
Поехали !
(звучит музыка «Мы едем, едем, едем…..)
2.Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из вагончиков.
Зайчик нас приглашает в круг (заяц в центре круга)
«Встаньте , дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг…
Ты – мой друг
И я твой друг
Самый лучший друг!»
Воспитатель: Мы встанем вокруг Зайчика, возьмемся дружно за
руки. (дети встают в круг)
Какая получилась фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно!
А какой круг по размеру?
Дети : Большой.
Воспитатель: Точно! У нас получился большой , ровный , красивый
круг!. На что похож круг?
Дети : Мячик, блюдце, блин, солнце.
Воспитатель: А теперь давайте подойдем поближе к Зайчику. (дети
подходят к центру)
Какой стал круг?
Дети : Маленький.
Воспитатель: Правильно! У нас получился маленький круг.
Интересно, а как его сделать вновь большим ?
Дети : Отойти назад.
Воспитатель: Правильно!
Подвижная игра «Раздувайся пузырь»
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой
Оставайся такой и не лопайся!
Пузырь лопнул,
Воздух вышел –пшшшшшш.
Воспитатель: Заинька, ты запомнил, какая фигура у нас получилась?
Зайка : Квадрат
Воспитатель: Дети, правильно назвал Зайка?
Дети : Нет, это был круг.
Воспитатель: Объясните Зайке , чем круг отличается от квадрата.
Дети : У квадрата есть углы, а круг круглый и нет углов. Поэтому,
круг может катиться.
Воспитатель: А вот и наши геометрические фигуры. (круг, квадрат и
треугольник с нарисованными «лицами») . Воспитатель вместе с
детьми поочередно рассматривают круг, квадрат и треугольник,
обводя их контуры пальцем, дают названия этих фигур.
Дидактическая игра «Найди такую же»
Воспитатель поочередно показывает круг, квадрат и треугольник,
дети выбирают среди фигур , лежащих на столе перед ними, точно
такую же, используя прием наложения..
3. Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу. Займите свои
вагончики согласно билетикам.(воспитатель снова раздает билеты в
форме геометрических фигур).
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Понравилось вам в гостях?
Дети : Да.
Воспитатель: С какими геометрическими фигурами вы
познакомились?
Дети : Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Зайчику тоже понравилось и он решил остаться у нас
погостить !