Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Баранцева Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №3
Населённый пункт: город Ленинск–Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект развлечения по правилам дорожного движения в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста "Дорожные приключения кота Матроскина и Шарика"
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение по правилам дорожного движения в ДОУ для детей старшего

дошкольного возраста.

«Дорожные приключения кота Матроскина и Шарика»

Автор – составитель: воспитатель подготовительной группы Баранцева О.А.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-

эстетическое развитие», «Познавательное развитие!

Цель: внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих

приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и

повышения безопасности дорожного движения.

Задачи:

1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на

улицах города. Продолжать знакомить детей с фликером и светоотражающими

элементами.

2. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах и

сосредоточенности.

4. Продолжать формировать умение принимать правильное решение в различных

ситуациях и делать выводы в виде полного ответа.

Участники: Дети средней, старшей и подготовительной группы, Шарик, кот Матроскин,

воспитатели, музыкальный руководитель.

Музыкальное сопровождение: фон (свист колес, свисток полицейского), музыка «Мы

едем, едем, едем..», веселая музыка для игр.

Материал: проектор, ноутбук, дорожные разрезные знаки, руля, 2 фуражки, самоката и 8

конусов, 2 фонарика и у каждого ребенка фликер.

Ход занятия:

Дети садят в зале, звучит музыка «Мы едем, едем, едем..»

Ведущий: Ребята, нам предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город

дорожных знаков»!

В наш город дорожных знаков мы приглашаем наших гостей.

Итак, дети отправляемся в путь на автобусе.

(одеть на ребенка фуражку – это шофер)

звучит музыка «Мы едем, едем, едем..»

все встают в круг и двигаются по кругу.

Ведущий: Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей.

О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,

Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда!

Еще одна минута,

Случилась бы беда!

Раздается свист колес и свисток полицейского, вбегают Матроскин и Шарик.

Матроскин: Ой-ой-ой!! Спасите, помогите!!

Ведущий: Что случилось?

Матроскин: Мы спешили домой, никак не могли через дорогу перебежать, машины все

едут и едут, а потом посмотрели по сторонам – нет машин, ну мы и побежали через

дорогу, а полицейский как засвистит, мы еще быстрее побежали, а он за нами на машине с

мигалками…еле ноги унесли. Только вот вместо дома к вам попали.

Ведущий: А вы что, разве не умеете дорогу правильно переходить?

Шарик: Да чего там переходить то, нет машин – да беги быстрее, мы всегда так делаем!

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Матроскину и Шарику, как правильно дорогу

переходить и кто на дороге главный, кто командует движением?

Ответы детей.

Шарик: А кто это светофор?

Ведущий: Послушайте ребят, и все поймете.

Дети читают стихи про светофор:

Светофор.

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор,

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор,

Все что хочет он сказать,

Я умею я умею по глазам его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый красный!

Светофор

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Светофор»

Под песню «Светофор»

Игра «Светофор»: (встаем в круг)

Я буду показывать три цветных круга: красный, желтый, зеленый. А вы выполнять

определенные движения.

(На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут по кругу.)

Ведущий: Ну что, друзья, теперь узнали кто главный на дороге и как правильно

переходить через дорогу?

Матроскин и Шарик: Да запомнили, чего тут запоминать то….

Ведущий: правила дорожного движения необходимо знать и выполнять, так как, выйдя на

улицу, вы становитесь участниками дорожного движения!

Матроскин и Шарик: да нигде мы не участвуем и никем не становимся….

Ведущий: Ох, да вы ничего не поняли! Сейчас ребята вам все объяснят!

Ребенок читает стихотворение

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это?

Мы очень ждем ответа!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Кто в машине — пассажиры,

А водитель их везет.

Ведущий: Итак, участники движения — это пешеходы, водители и пассажиры. А вы (к

Матроскину и Шарику) сегодня были пешеходами.

Матроскин: (к детям) Давай те ка еще раз объясните, кто такие пешеходы?

Шарик: И по какой части улицы они должны ходить?

Шарик: А напомните-ка, где и как надо переходить улицу?

Ведущий: Да друзья, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и

выполнять правила движения!

А вы ребята всегда выполняете правила движения?

Ответы детей.

Ведущий: Вот сейчас мы это и проверим. Поиграем в игру:

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Матроскин: Какие вы молодцы!

Ведущий: Но кроме пешеходов, мы еще можем быть и пассажирами, и я предлагаю

поиграть в игру «Перевези пассажира».

(эстафета с обручами, «перевозим» по одному пассажиру)

Ведущий: Кроме пешеходов и пассажиров, участниками дорожного движения являются и

водители. Предлагаю поиграть в игру «Аккуратный водитель» (эстафета с самокатами)

Шарик: Мы вот нашли коробку с какими-то знаками, а что это не знаем, может вы нам

поможете? (показывает коробку с дорожными знаками, только знаки разделены на

половинки)

Ведущий: Да это же дорожные знаки, только надо соединить половинки, и мы узнаем, что

это за знаки.

Матроскин: Тогда предлагаю поиграть в еще одну игру: «Дорожные знаки». Мы их будем

собирать, если не собрать знаки, то на дороге может случиться много аварий. Вы

поможете? Одна команда собирает предупреждающие, а вторая запрещающие знаки.

Эстафета «Дорожный знак»

Дорожные знаки разрезаны пополам. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед

каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают

перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены половинки

знаков, выбирают половинки одного знака и возвращаются к команде. Когда последний

игрок прибегает, игроки по очереди называют каждый знак, который им достался.

Ведущий: (к Матроскину и Шарику) теперь вы знаете не только как правильно переходить

улицу, но и еще знаете дорожные знаки.

Шарик: А что толку то, это днем светло, хорошо все видно, а вот как только потемнеет,

вот беда, нас совсем не видно на дороге, хоть на луну вой!

Ведущий: Ребята, а вы как думаете, ходить по темным улицам опасно или нет?

Ответы детей.

Ведущий: Что помогает водителям видеть в темноте?

Ответы детей.

Матроскин: А я думаю, что в темноте, хоть и горят фары, все равно плохо видно!

Ведущий: Ты прав, Матроскин, в темноте водителям трудно разглядеть пешехода, но,

чтобы

не

случилось

беды,

мы

попробуем

вам

помочь!

Сейчас

мы

с

ребятами

вам

расскажем

об

одной

волшебной

полосочке,

которая

помогает

и

взрослым,

и

детям

находиться на улице в темное время суток.

Сначала послушайте стихотворение:

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он в пути поможет.

Ведущий: А теперь посмотрим фильм про светоотражатели.

Ведущий: Теперь вам понятно, как от беды себя защитить в темное время суток?

Матроскин и Шарик: Вот теперь все понятно! В темное время суток необходимо носить

светоотражатели!

Ведущий: А чтобы об этом не забывать послушайте какие частушки приготовили дети

подготовительной группы:

ЧАСТУШКИ:

Ставьте ушки на макушке

И сегодня вшестером

Мы про фликер – огонечки

Вам частушки пропоем!

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой –

Светоотражающий.

Фликер – это без сомненья

Знак дорожного движенья,

Он на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

Шили мы одежду с мамой

Под названьем «Светлячок»

В темноте чтоб было видно,

Что шагает мужичок.

Пешеходы на дороге были

Бы в опасности,

Но у них есть на одежде

Фликер безопасности!

Быть ребенком не легко,

Не видать нас далеко,

А вот с фликером, друзья

Видно нас из далека

Ведущий: А чтобы увидеть как работает фликер, я предлагаю поиграть в прятки, только

это прятки будут необычные. Представьте себе, Матроскин и Шарик, ребята – это

пешеходы, у них есть фликеры. А вы водители, вот вам машины (самокаты), вот вам

фонарики, это будут фары ваших машин, а вокруг уже темно и ничего не видно, а вам надо

ехать, но так чтобы не наехать на пешеходов!

Матроскин и Шарик: А как же в темноте мы из разглядим?

Ведущий: А вы включите фары и посмотрите что будет!

В зале полумрак, Матроскин и Шарик начинают ездить на самокатах с включенными

фонариками, и видят, как свет отражается от фликеров и ребят-пешеходов сразу

становится заметно!

Ведущий:: Здорово! Замечательно! И сразу понятно, что идет пешеход! Нам тоже срочно

нужны такие фликеры.

Ведущий: Вот поиграете еще с ребятами и будут вам фликеры.

Шарик: А теперь можно я с вами немного поиграю?

У меня есть очень интересная игра!

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

-Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

_Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Ведущий: Замечательная игра! Матроскин, Шарик, на память о нашей встрече мы дарим

вам «волшебные» полоски-фликеры.

Шарик: А мы вам тоже хотим кое что подарить! (достает медали «Знаток ППД»), это вам,

ребята, за то что нам все так хорошо рассказали и объяснили!

Матроскин: Я даже стихотворение сочинил! Вот послушайте:

Ты веселый яркий смайлик

На одежду прикрепи

И тогда в ночное время

Будешь виден ты в пути!

Ведущий: Отлично получилось, Матроскин! Спасибо за подарки!

Матроскин и Шарик: Спасибо, ребята! Нам с вами было очень интересно и весело! Мы

многому у вас научились, но нам уже пора домой до свидания!

На фоне музыки на мотив песни «Что такое доброта», группа «Барбарики» дети

провожают Матроскина и Шарика.

Ведущий: вот и закончилось наше

необычное путешествие

, пора возвращаться и нам

домой.

Итак, отправляемся домой на автобусе.

(одеть на ребенка фуражку – это шофер)

звучит музыка «Мы едем, едем, едем..»

все встают в круг и двигаются по кругу.



В раздел образования